Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю)





Скачать 404.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю)
страница1/3
Дата публикации17.03.2015
Размер404.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Костромского края

количество часов: 17 часов (0,5 в неделю)

Составила учитель Ершова Н.Н.

Рабочая программа составлена на основе

региональной программы по истории Костромского края 6-9 кл.(составители Булдаков К.А.,Веселов В.Р.,Воротной К.В.,Миловидов В.Л. Ответственный редактор: дин,профессор В.Л.Миловидов.)

Учебники:

К.А.Булдаков «Костромской край» Ярославль 1992(пособие для 7-8кл.соответствует изучаемому материалу в 6-8кл.)

Веселов В.Р.История Костромского края. Кострома 1997 г.(для 9 кл.)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

2011-2012 учебный год

Рассмотрено на заседании кафедры __________________________________ МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа - « ___» сентября 20__ г.

Руководитель кафедры: /_________________/

Утверждено на заседании методического совета – «_____» сентября 20___ г.

Директор школы: /Голубева М.А./

Структура документа

Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян всё чаще обращаться к своему прошлому.Как никогда,возросло ныне значение исторического знания.Составной,органической частью отечественной истории является история Костромского края с его особенностями,региональной спецификой и традициями.Наш край внёс заметный вклад в становление,развитие и защиту российской государственности,в социально-экономические преобразования ,в духовную жизнь общества.Изучение истории родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение,способствует формированию личности,воспитанию учащихся в духе патриотизма,гражданственности,понимания исторической обусловленности и необходимости преобразований,помогает осмыслить сегодняшний день в контексте исторического опыта.Предлагаемая программа для 6-9 классов школы подготовлена с учётом современных достижений исторической науки.Важной особенностью программы является освещение истории,края в тесной связи с историей Отечества.Трудности в изучении этого курса заключаются в следующем:нет новых программ и новых учебников по данному курсу,приходится пользоваться устаревшими пособиями и такой же методжической литературой.

критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.

*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Костромского края в XX – начале XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • знать основные исторические этапы развития Костромского края в период XX – начала XXI века.

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, мира Костромского края вXX – начале XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • обладать правовой грамотностью.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сусанинская средняя общеобразовательная школа

Тематическое планирование

Учебный курс

История Костромского края 6-9 классы

региональная программа по истории Костромского края 6-9 кл.(составители Булдаков К.А.,Веселов В.Р.,Воротной К.В.,Миловидов В.Л. Ответственный редактор: дин,профессор В.Л.Миловидов.)

Учебники:

К.А.Булдаков «Костромской край» Ярославль 1992(пособие для 7-8кл.соответствует изучаемому материалу в 6-8кл.)

Веселов В.Р.История Костромского края. Кострома 1997 г.(для 9 кл.)







 6 класс.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них




Самостоятельные работы


Проверочные работы




1


Костромской край в период образования Древнерусского государства

5








2

Костромской край в составе великого княжества Владимирского-1

2

Родной край в древности.




3

Костромской край в период образования русского централизованного государства

4

Костромичи

Кули

овской битве и последующей борьбе с татарами




4

Костромской край в период укрепления русского централизованного государства в 16в.-6

6

Родной край в XIV – XVI веках.

Мой край родной,Костромской




ИТОГО




3

1



1




Костромской край в период образования Древнерусского государства

1

комбинированный

Освоение земель края

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении у

ителя

вопросы







См.тетр

2




Мерянские поселения в крае

1

Урок-ле

ция

Расселение мерян на территории края

перессказ

вопросы







См.тетр

3




Костромской край в составе великого княжества Вл

димирского

1

У

ок-лекция

Костромской край при Юрии Долгоруком

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

вопросы







См.тетр

4




Костромское и Галицкие княжества

1

комбини

ованный

Превращение Костромы в политический центр Северо-Восточной Руси.

Сравнивать исторические явления

вопросы







См.тетр

5




Предпосылки и условия развития культуры края.

1

Урок-презентация

Особенности

костромской культуры

зодчество

Творч

ские зарисовки







См.тетр

6

Костромской край в составе великого княжества Владимирского-1

Основание Костромы.

Борьба с монгольскими завоевателями

1

комбини

ованный

Костромской край в этот период

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложен

и учителя

вопросы







См.тетр.

7


 

Родной край в древности.

1

Комбинированный

Первые поселения на территории нашего края. Занятия населения.


 

Выявлять особенности развития края.

Задания с развёрнутым ответом.







В тетр.

8

Костромской край в период образования русского централизованного государства-4

Социально-экономическое развитие края в 14-п.п.15

в.

1

Урок-лекция

Ипатьевский монастырь,его значение как духовно-культурного центра и стратегического пункта.

Вос

роизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания с кратким ответом







См.тетр

9




Начало возвышения Москвы и включение в состав её владений территории края

1

Урок-лекция

Условия присоединения Костромского и Галицк

го княжеств

Сравнивать исторические явления

вопрсы







См.тетр

10




Костромичи

Кули

овской битве и последующей борьбе с татарами

1

Комбинированный

Самостоятельная работа:»Костромской край в период становления Русского государства»

Причины превращения Костромы в пункт сбора военных сил и организации отпора врагу

Воспроизвод

ть информацию, со

ержавшуюся в устном изложении учителя

вопросы







См.тетр

11




Костромской рай в период объединения земель в княжение Василия 2 и

вана 3

1

Урок-лекция

Походы Ивана3 на Казань с участием костромичей

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

вопросы







См.тетр

12

Костромской край в период укрепления русского централизованного государства в 16в.-6

Костромской край в княжение Василия 3 и Елены Глинской

1

комбинированный

Основан

е опорного пункта Буя-1536г.

Характеризовать деятельность исторических личностей

вопросы







См.тетр

13




Усиление государственной власти в царствование Ивана 4 и Костромской край

1

комбинированный

Репрессии и конфискация земель костромских бояр.

Характеризовать деятельность исторических личностей

вопросы







См.тетр

14




Участие костромичей в борьбе за присоединение Поволжья и Ливонской войне

1

Урок-лекция

Итоги изначение Ливонской войны

Обобщать исторические события и явления; делать выводы

вопросы







См.тетр

15




Деревянное и каменное зодчество

1

Творческий отчёт


Ипатьевский монастырь

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

вопросы







С

.тетр

16




Начало каменного строительства в других городах края.

1

Урок-презентация

Шатровая церковь в селе Красном

Описывать достижения культуры; выявлять новые ч

рты развития искусства.

вопросы







См. тетр

17


 

Родной край в XIV – XVI веках.

1

Комбинированный

. Значение города.

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.
 

Задания с кратким ответом.







В тетр.

17a




Мой край родной,Костромской

1

Урок-выставка

Развитие культуры края

Иллюстративн.перессказ

вопросы







См.тетр
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Количество часов:...
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование...
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю) iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск