Сборник тестов по истории белгород, 2010





НазваниеСборник тестов по истории белгород, 2010
страница1/9
Дата публикации14.08.2013
Размер1.07 Mb.
ТипСборник тестов
100-bal.ru > История > Сборник тестов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Сборник тестов по истории

БЕЛГОРОД, 2010

Предлагаемый сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история». Пособие также рекомендовать учителям истории, так как работа с тестами позволяет разнообразить уроки, оперативно проверять знания учащихся.

Сборник тестов построен по проблемно-хронологическому принципу и охватывают историю Отечества с древнейших времен до конца девятнадцатого века. Тесты, которых в сборнике около 700, составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования и действующими программами и учебниками.

Большинство вопросов посвящено сравнительно небольшим периодам времени или отдельным проблемам, событиям, понятиям. В каждом разделе есть вопросы повышенной сложности.

Обращаем внимание на то, что знание одного и того же исторического явления, события может проверяться вопросами разного типа. Это позволяет учащимся с одной стороны увереннее владеть материалом, с другой -дает возможность преподавателю проводить опрос одной темы по вариантам или неоднократно.

Необходимо отметить, что вопросы в сборнике даются в единообразной форме, что облегчает понимание задания. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. В то же время вопросы сформулированы так, что проверяется, насколько это возможно, весь необходимый для студентов спектр знаний и умений.

Справочный аппарат сборника состоит из указателя дат и событий, терминов необходимых для выполнения тестов, списка рекомендованной литературы. Ответы даны для всех представленных вопросов.

Очень важно разработать критерии оценки теста, они должны быть понятными и обоснованными для студентов , строго соблюдаться преподавателем.

Предлагаем следующие критерии оценки.

оценка «5» - студент выполнил тестовые задания правильно или допустил одну ошибку;

оценка «4» - правильно выполнено 6 заданий;

оценка «3» - верные ответы даны на 4-5 вопросов;

оценка «2» - студент не справился с половиной заданий.

Важно акцентировать внимание на однозначность ответа в открытом тесте: правильным может быть только один вариант.

Вариат 2.

Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%:

20% — 1 балл,

20—40 — 2 балла,

40—60 — 3 балла,

60—80 — 4 балла,

от 80 — максимальные 5 баллов.

Можно иначе:

0—30 — это «2»,

от 31 до 50 — «3»,

от 51 до 75 — «4»,

а более — «5».

Все сомнения — в пользу студента.

С этими критериями оценки студентов необходимо познакомить заранее.

Рецензия

на учебное пособие преподавателя Игнатенко Н.А. по дисциплине «история»

Учебное пособие «Сборник тестов по истории IX – XIX в.в.» призвано помочь студентам приобрести высококачественные знания по курсу «История».

Предлагаемый сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история». Сборник тестов построен по проблемно-хронологическому прин­ципу и охватывают историю Отечества с древнейших времен до конца девятнадцатого века. Большинство вопросов посвящено сравнительно небольшим периодам времени или отдельным проблемам, событиям, понятиям. В каждом разделе есть вопросы повышенной сложности. Необходимо отметить, что вопросы в сборнике даются в единообразной форме, что облегчает понимание задания. К каждому вопросу дается четыре варианта ответов, только один из которых - правильный. В то же время вопросы сформулированы так, что проверяется, насколько это возможно, весь необходимый для студентов спектр знаний и умений. В пояснительной записке к пособию определены критерии оценки знаний студентов.

Тесты составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по истории

Заместитель декана исторического М.И. Варфоломеева

факультета Бел. ГУ

Рецензия

на учебное пособие преподавателя Игнатенко Н.А. по дисциплине «история»

Учебное пособие «Сборник тестов по истории IX – XIX вв» состоит из заданий составленных в форме открытых тестов.

При составлении тестов учитывались следующие методические условия:

• тесты корректны по содержанию - тестовые опросы соответствуют стержневым линиям и концепциям государственного стандарта и программы; варианты ответов определены, для их оценки не требуется больших затрат интеллектуальной энергии студентов;

•язык теста лаконичен, однозначен и выразителен;

•задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет создать ситуацию успеха для всех студентов так как правильные ответы смогут дать испытуемые с разными способностями, кроме того, можно будет не только проверить знания каждого студента, но и сравнить степень усвоения материала;

• тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными;

В пояснительной записке к пособию определены критерии оценки знаний студентов.

Преподаватель

социально-экономических дисциплин В.Н. Савченко

Тест 1

Россия с древнейших времен до конца XVIII века

1. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался:

а) «примитивным рабовладением»;

б) «военной демократией»;

в) раннеклассовым;

г) раннефеодальным.

2. Язычеству не свойственно:

а) поклонение силам природы;

б) идолопоклонство;

в) наличие множества богов;

г) единобожие.

3. Центрами образования государства Древняя Русь стали города:

а) Изборск и Белоозеро;

б) Псков и Новгород;

в) Киев и Новгород;

г) Полоцк и Киев.

4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены:

а) князем Олегом;

б) князем Игорем;

в) княгиней Ольгой;

г) князем Владимиром.

5. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого:

а) строительство «Золотых ворот» в Киеве;

б) заключение династических браков;

в) распространение христианства;

г) заключение военного союза с печенегами.

6. Назовите князя, который перенес столицу Северо-Восточной Руси из Ростова Великого в Суздаль:

а) Юрий Долгорукий;

б) Андрей Боголюбский;

в) Всеволод III Большое Гнездо;

г) Юрий Всеволодович.

7. Укажите событие, которое произошло после похода монголь­ских войск на Русь:

а) завоевание Северного Китая;

б) завоевание Средней Азии;

в) поход в Европу;

г) завоевание Волжской Булгарии.

8. К началу XIV века, времени правления московского князя Даниила Александровича, относят:

а) первые территориальные присоединения к Московско­му княжеству других земель;

б) переход ярлыка на Великое Владимирское княжение в Москву;

в) московско-тверскую войну;

г) перенос в Москву резиденции Русского митрополита.

9. Назовите событие, относящееся к 1382 г.:

а) «Ледовое побоище» с крестоносцами;

б) карательный поход хана Тохтамыша на Русь;

в) отмена баскачества на Руси;

г) признание Тверью политического лидерства Москвы.

10. Становление крепостного права в Русском государстве началось с издания:

а) «Правды Ярославичей»;

б) Судебника 1497 г. (Ивана III);

в) Судебника 1550 г. (Ивана IV);

г) Соборного уложения 1649 г. (царя Алексея Михайловича).

11. «Иосифляне» и «нестяжатели» – это:

а) два основных течения в церковной жизни Русского государства конца XV – начала XVI века;

б) боярские группировки, боровшиеся за власть в начале правления Ивана IV;

в) сторонники и противники налаживания отношений с римско-католической церковью

г) сторонники и противники централизации государства.

12. К. Минин и Д. Пожарский в начале XVII века в России:

а) являлись претендентами на российский престол;

б) возглавили народное восстание против царя Василия Шуйского;

в) организовали народное ополчение для изгнания иностранных интервентов из России;

г) деятели Русской церкви, выступавшие против гражданской войны в России.

13. Разрядный приказ в середине XVII века ведал:

а) пушечным вооружением для войска;

б) определением дворян на службу;

в) контролем над церковной жизнью;

г) местным самоуправлением.

14. «Матерью полтавской виктории (победы)» Петр I называл:

а) победу русских войск под Дерптом;

б) Гангутское сражение;

в) победу под Нарвой;

г) битву при деревне Лесной.

15. Согласно реформе местного управления в годы правления Петра I были учреждены:

а) воеводства;

б) наместничества;

в) губернии;

г) генерал-губернаторства.

16. Укажите хронологические рамки периода «дворцовых переворотов» в России:

а) 1721–1741 гг.;

б) 1725–1741 гг.;

в) 1725–1762 гг.;

г) 1741–1762 гг.

17. Назовите неверный признак мануфактурного производства:

а) ручное производство;

б) разделение труда;

в) крупное производство;

г) машинное производство.

18. Главной причиной крестьянской войны под руководством Е. Пугачева явилось:

а) ведение Россией длительной войны с Османской империей;

б) усиление крепостного гнета в стране;

в) введение подушного налога на население;

г) проведение политики «просвещенного абсолютизма».

19. В ходе итальянской и швейцарской военных кампаний в конце XVIII века основным противником русских войск под руководством А. Суворова были войска:

а) Франции;

б) Пруссии;

в) Швеции;

г) Османской империи.

Тест 2

Древняя Русь
1. Термином Старцы градские в Киевской Руси называли:

а) родовых старейшин;

б) племенных вождей;

в) избираемых в систему городского самоуправления десятских, сотских, тысяцких;

г) круг близких советников при дворе князя.

2. На исторические судьбы России наиболее заметное влияние оказало (оказали):

а) силы природы;

б) политические лидеры;

в) огромное пространство, занятое страной, и многочисленный состав ее населения;

г) все указанные обстоятельства в совокупности, их комплекс.

3. Важнейшим событием в истории человечества ученые считают неолитическую революцию, под которой подразумевают период, когда человечество овладело искусством:

а) скотоводства и земледелия;

б) изготовления глиняной посуды и пряжи;

в) строительство рубленых домов, деревянных лодок;

г) верно все указанное.

4. Разделение славян на южных, восточных и западных произошло:

а) уже ко времени установления хазарской власти над жителями Приднепровья в VIII в.;

б) еще на начальном этапе Великого переселения народов (III в.);

в) лишь в XI в. после окончательного размежевания католиков и православных;

г) в эпоху господства над Русью Золотой Орды.

5. Господствующие группы населения Хазарского каганата исповедовали:

а) ислам;

б) буддизм;

в) иудаизм;

г) зороастризм.

6. Город Искоростень, упоминаемый летописцем, был столицей:

а) дреговичей;

б) древлян;

в) радимичей;

г) вятичей.

7.К варяжскому конунгу Рюрику с просьбой возглавить объ-
единение нескольких племен в 862 г., по свидетельству летописца, обратились:


а) словене ильменские и кривичи;

б) чудь и весь;

в) поляне и древляне;

г) верно а) и б).

8.С середины VIII в. приднепровские славяне были вынуждены подчиняться прочно обосновавшимся в степях Прикаспия и Причерноморья:

а) хазарам;

б) черным болгарам;

в) печенегам;

г) торкам.

9.С VI в. в степной зоне Северного Причерноморья усиливается активность тюркоязычных племен. В VII в. на смену аварам (обрам) пришли:

а) хазары;

б) черные болгары;

в) черные клобуки (каракалпаки);

г) печенеги.

10. Славяне для зашиты от варягов построили на севере:

а) ряд крепостей и острогов;

б) Новый город;

в) крепость Орешек;

г) Иван-город;

д) Изборск и Псков.

11. Отец истории Геродот и другие ученые греки называли скифами и савроматами:

а) обычно прославян;

б) разные группы ираноязычных племен;

в) монголоязычные племена;

г) многочисленные племена Кавказа и Балкан.

12. Общественное устройство, которое историки называют военной демократией, у восточных славян стало складываться:

а) уже в VI в.;

б) в VII в.;

в) в VIII – первой половине IX в.;

г) лишь в X – начале XI века.

13. Самым северным союзом славянских племен в VII–IX вв. были:

а) полочане;

б) словене;

в) радимичи;

г) северяне

14. Первый летописный свод на Руси был составлен в … году:

а) 997;

б) 1110;

в) 1119;

г) 1154.

15. Автор «Повести временных лет», опираясь на библейский сюжет о том, что сыновья Ноя после «великого потопа» разделили между собой землю, отдав территории, населенные славянами, под покровительство Иафета (Афетова часть), пишет, что эта территория находилась:

а) на Дунае;

б) в Среднем Поднепровье;

в) между Вислой и Одером;

г) от Балтики до Черного моря.

Тест 3

Русь в XI–XII веках

1. «Русская правда» регулировала кровную месть следующим образом:

а) разрешала мстить лишь за особо жестокие преступления;

б) разрешала мстить только близким родичам (брат за брата);

в) запрещала любую кровную месть;

г) верно лишь а) и б;

д) верно все указанное.

2. Половцы впервые упоминаются в летописи:

а) в год смерти князя Владимира I (1015);

б) в год вокняжения Яро­слава Мудрого (1019);

в) в 1036 г.;

г) в год смерти Ярослава Мудрого (1054);

д) в год принятия «Русской правды» (1072).

3. После усобиц между потомками Владимира I киевским князем стал Ярослав (Мудрый). Это произошло в … году:

а) 1015;

б) 1016;

в) 1018;

г) 1019;

д) 1020.

4. Укажите, какие причины вызвали:

а) образование государства Русь;

б) территориально-политическое раздробление русских земель.

1) Расширение феодального землевладения;

2) появление частной собственности на землю;

3) ослабление роли и авторитета Киева в результате набегов кочевников;

4) стремление отдельных городов стать самостоятельными местными центрами;

5) распад родовой общины и появление соседской общины;

6) выделение племенной знати и появление общественного неравенства;

7) усиление соперничества и усобиц князей;

8) слабость экономических связей;

9) образование племенных союзов для отражения внешней опасности;

10) рост экономического могущества местных феодалов.

5. Укажите, какие даты относятся:

а) к истории Древнерусского государства;

б) периоду раздробленности русских земель.

1) 1113 г.; 7) 1136 г.;

2) 862 г.; 8) 1097 г.;

3) 1176–1212 гг.; 9) 1019–1054 гг.;

4) 945 г.; 10) 988 г.;

5) 1156 г.; 11) 1147 г.;

6) 882 г.; 12) 1157–1174 гг.

6. Укажите, какие даты относятся:

а) к княжению Андрея Боголюбского;

б) отделению Новгорода от Киева;

в) съезду князей в Любече;

г) первому упоминанию о Москве в летописи;

д) княжению Юрия Владимировича Долгорукого;

е) строительству крепости в Москве;

ж) княжению Ярослава Осмомысла;

з) объединению Волынского и Галицкого княжеств;

и) княжению Всеволода Большое Гнездо;

к) княжению Романа Мстиславича Галицкого.

1) 1097 г.;

2) 1125–1157 гг.;

3) 1136 г.;

4) 1147 г.;

5) 1153–1187 гг.;

6) 1156 г.;

7) 1157–1174 гг.;

8) 1170–1205 гг.;

9) 1176–1212 гг.;

10) 1199 г.

7. Сребролюбивым и покровителем ростовщиков прослыл киевский князь:

а) Вышатич;

б) Путяга;

в) Святополк Изяславич;

г) Олег Святославич;

д) Владимир Мономах.

8. По мнению многих ученых, первые признаки феодализации русского общества появляются:

а) уже в X в.;

б) в XI в.;

в) накануне монгольского нашествия;

г) с принятием Судебника в 1497 г.

9. «Повесть временных лет» содержит указание, что потомками «ляхов» (то есть западных славян) были восточноевропейские племена:

а) полян и древлян;

б) радимичей и вятичей;

в) уличей и тиверцев;

г) дряговичей и полочан.

10. Сотрудничество митрополитов и московских князей началось при Иване Калите. Из Владимира в столицу московских князей митрополит переехал в … году:

а) 1327; в) 1329;

б) 1328; г) 1330.

11. В эпоху раздробленности в Киеве фактическая власть была:

а) у князя и бояр;

б) в руках народного вече;

в) у дружины;

г) непрочной и переходила из рук в руки;

д) у черниговских князей.

12. В период раздробленности в Киеве не прекращались усобицы до тех пор, пока:

а) власть не захватил Юрий Долгорукий;

б) к власти не пришли бояре;

в) Киев не взял с бою в 1169 г. сын Юрия Долгорукого Глеб;

г) не ввели соправительство двух князей;

д) не включили Киев в состав своих земель галицко-волынские князья.

13. Князь в Новгороде играл роль:

а) первого лица;

б) второстепенную роль военного руководителя;

в) киевского наместника;

г) номинально верховного судьи;

д) Новгородом управляло вече, и князь никакой роли не играл.
14. Распад Руси принес ряд преимуществ мелким княжествам, ибо:

а) ими легче управлять;

б) в них проще навести порядок и легче его поддерживать;

в) их военную защиту удобнее осуществлять;

г) верно все указанное;

д) верно а) и б).
15. Во Владимиро-Суздальской земле возникли города, связанные с именами князей-строителей:

а) Ярославль;

б) Владимир;

в) Юрьев;

г) Дмитров;

д) все указанные.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconТест по истории россии
Сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история»....
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconУчебник: А. В. Перышкин. Физика 9 класс М: Дрофа 2010 г. Дополнительная...
Плановых контрольных уроков 6, самостоятельных 10, лабораторных работ 4, тестов 3
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconСборник тестов содержит тесты по английскому языку по теме «Страноведение»
Настоящий сборник тестов содержит тесты по английскому языку по теме «Страноведение»
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconСборник тестов для контроля и самоконтроля знаний студентов по дисциплине «английский язык»

Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconРабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 10-го класса...
Примерной программы основного общего образования по истории морф сборник нормативных документов, Примерные программы по истории,...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconУчебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета истории
В сборник вошли программы по истории Древнего мира, Средних веков, по Новой и Новейшей истории зарубежных стран, по истории России...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconСборник Тестов по предмету «Финансирование и финансовые аспекты экологии» ( спецкурс )
Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах»
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconСборник тестов для контроля знаний студентов неязыковых факультетов...
Охватывают материал по дисциплинам: «Русский язык» и «Основы делопроизводства», и предназначены для опроса и контроля знаний студентов...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconКраткие рекомендации для педагога Полное название разработки Сборник...
Фундаментальные основы здоровья и профилактика заболеваний учащихся и преподавателей
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconМетодическая разработка сборник психологических тестов и методик
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconМетодические рекомендации к учебнику краеведение 7 класс
Данные рекомендации представляют собой сборник тестов и практических работ, которые можно использовать на уроках краеведения в 7...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconПамятка по использованию программы «редактор тестов»
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconСборник тестов по курсу финансы, денежное обращение и кредит для группы специальностей
Экономика и бухгалтерский учет, 080112. 51 Маркетинг, 080501. 51 Менеджмент, 080108. 51 Банковское дело, 080504. 51 Государственное...
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconТехническое задание на разработку тестов
Схема Формирование и обновление баз тестов Единой аттестационной комиссией для проведения квалификационных экзаменов
Сборник тестов по истории белгород, 2010 iconДолжна содержать актуальную, социально-полезную информацию, анализ...
Теория государства и права : сборник учебно-методических материалов по написанию курсовых работ : учебное пособие / под общ ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск