Методическая разработка сборник психологических тестов и методик





НазваниеМетодическая разработка сборник психологических тестов и методик
страница1/16
Дата публикации29.07.2013
Размер2.15 Mb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Психология > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Государственное бюджетное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГБОУ СПО «ГТМАУ»)

Методическая разработка
СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И МЕТОДИК

Пособие


г. Георгиевск 2011г


Составитель: Б.Н. Самбур, преподаватель. 2011г.
Рецензенты: Сараева Г.Н., кандидат философских наук, Козина Н.Н., педагог – психолог высшей категории.

РЕЦЕНЗИЯ

на пособие «Сборник психологических тестов и методик» по дисциплине «Социальная психология» для студентов СПО


Пособие представляет собой подборку наиболее популярных тестов и методик, используемых при проведении психодиагностики.

В сборнике представлен большой и разнообразный комплекс упражнений-тестов, ориентированный на распознавание, диагноз развития и уровня зрелости основных психических систем человека- интеллекта и личности, на оценку межличностных отношений в коллективе, семье. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой, эмоциональной сферах, приводятся способы их самопознания и самооценки

Для преподавателей, классных руководителей, учащихся среднего профессионального образования, интересующихся проблемами развития и самосовершенствования личности.

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ 5

1.1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВА 5

1.2.КАРТА ИНТЕРЕСОВ ГОЛОМШТОКА 7

1.3.ТЕППИНГ-ТЕСТ 13

1.4. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

2. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 18

2.1.ВОСЬМИЦВЕТНЫЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА 18

2.2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ С.РОЗЕНЦВЕЙГА 46

2.3 ТЕСТ «ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК» 55

2.4. МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 71

2.5 ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» 74

2.6. ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ТИПА ЛИЧНОСТИ 78


ВведениеУДК
«»№№33»»оолееее15Ввв9.9(075.8)

«Прежде чем воспитывать человека во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях»

К.Д. Ушинский


Есть вопросы, на которые многие науки не дают ответа. Это вопросы о вашем внутреннем мире, ваших мыслях и чувствах. О причинах вашего поведения. Почему одни люди относятся к вам хорошо , а другие враждебно? Как избежать недоразумений, ссор со своими товарищами, друзьями, родственниками? Почему одни из вас учатся хорошо, им все легко дается, а у других не получается?

Ответы на эти вопросы вы получите в сборнике психологических тестов.

Который поможет вам изменить себя в лучшую сторону, что-то развивать, что-то исправлять.

Пособие состоит из введения и пяти разделов.

I раздел посвящен выпускникам подготовиться к решению важнейших проблем, которые поставит перед ними самостоятельная жизнь. Поиска своего дела, своего пути в жизни, как обрести уверенность в своих силах, уберечься от опасностей.

II – IV раздел раскрывает психологические свойства личности, внутренний мир человека, с его мыслями, чувствами которые можно изучать, познавать, и даже изменять, улучшать

III раздел – помогает познать себя, свои внутренние психологические характеристики, которые помогут выявить свои способности, хорошие черты. И на этой основе вы сможете правильно организовать свою учебу, деятельность построить отношения с людьми.

V раздел посвящен определению типа темперамента, а так же выраженности психических состояний. Ответив на ряд вопросов, вы сможете выяснить ваше самочувствие и тип темперамента .

Тем, кто захочет узнать больше, чем раскрыто в данном пособии, рекомендована дополнительная литература.


1. ТЕСТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ




1.1 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК Е.КЛИМОВА



Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу из перечисленных ниже. Однако если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какой вид деятельности Вы бы предпочли? Ниже предложено 20 пар утверждений, обозначенных индексами а и б, раскрывающих в краткой форме различные виды деятельности. Внимательно прочитав оба утверждения, знаком «+» отметьте то из них, которое привлекательно для Вас. Можно поставить два знака «+», что отражает еще большую привлекательность данного вида деятельности. Если же оцениваемая работа очень нравится Вам — поставьте три знака «+». Знаком «—» отметьте занятие, которое Вам не нравится. И в этом случае можно ставить два знака « —», а если вид деятельности очень не нравится —то три знака « —».
ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины

2а. Помогать больным людям, лечить их

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов

или

3б. Следить за состоянием и развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.)

или

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Содержать животных

или

6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.

8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии)

или

8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.)

12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п.

15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п.

или

15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий

или

17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.)



ЛИСТ ОТВЕТОВ









































































10а







10б




11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а




16б




17а




17б

18а




18б




19а




19б




20а







20б






Обработка и интерпретация результатов

После заполнения «Листа ответов» подсчитывается число знаков «+» в каждом вертикальном ряду (таких рядов пять, в соответствии с типами профессий). Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу листа ответов.

Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков « - » и их количество записывается во вторую пустую строку листа ответов.

После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу листа ответов. Таким образом в этой последней строке может появиться как положительное, так и отрицательное число. Полученный результат является показателем степени выраженности осознанной - склонности к одному из пяти типов профессий, которые и закодированы в опросном листе под буквами Ч, Т, П, 3, X.

Ч — профессии типа «человек —человек»; основной объект труда— человек.

Т — профессии типа «человек — техника»; основной объект труда— техника, технические системы.

П — профессии типа «человек — природа»; основной объект труда — природа.

3 — профессии типа «человек — знаковая система» (например, операторы ЭВМ, наборщики в типографии и т.п.).

X —профессии типа «человек — художественный образ».

При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки листа ответов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов.


Ч

Т

П

3

X









За

























10а

10б



12а

11б

11а

126

13а

14б

14а

13б

15а

15б

16б

17б

16а

19б

17а

18а

19а

20а

20б

18б

+













-













Сумма














  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconЛабораторная работа «Разработка тестов» Задание: Ознакомитесь со...
Если Вы еще не нашли нужную информацию, то Вам повезло. Здесь к Вашему вниманию представлено большое собрание ссылок Интернет-ресурсов,...
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconРазработка для веб-версии комплекса ат-технология генератора психологических тестов
Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconСборник тестов по истории белгород, 2010
Сборник тестов предназначен для студентов в качестве контрольно-обучающего пособия на весь период изучения дисциплины «история»....
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка «Сборник домашних заданий по дисциплине «Экономика»
От каждого современного человека жизнь требует владения экономической культурой и экономическим мышлением
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconРазработка тестов по учебной дисциплине введение
Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008....
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик icon«Отношения собственности в рыночной экономике», представлены интерактивные...
Разработка и внедрение перспективных методик преподавания в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г....
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка урока по теме: «Лесные пожары»
Цель освоения дисциплины «политическая социология» усвоение студентами основных категорий и понятий политической социологии как эмпирической...
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка сборник психологических тестов и методик iconПояснительная записка к дипломному проекту На тему: ≪Разработка виртуального...
На тему: ≪Разработка виртуального стенда для изучения методик построения vpn соединений≫


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск