Скачать 0.52 Mb.
|
О Т Ч Е Т по договору № СР-СО - на выполнению цикла мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг Мероприятие n4-75.1. Разработка и внедрение перспективных методик преподавания в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г. Москвы на основе реализации инновационных разработок специалистов высшей школы в соответствующих областях знаний с использованием ITтехнологий. Раздел n4-75.1.1. Разработка и внедрение инновационных методик преподавания гуманитарных дисциплин в образовательных учреждениях общего и профессионального образования г. Москвы на основе современных информационных технологий, разработанных преподавателями МГТУГА n475.1.1.2.2.+75.1.1.2.3. Разработка инновационной методики проведения занятий по экономике по теме «Отношения собственности в рыночной экономике». Коллектив исполнителей работ по разделу 75.2.1. Гаранина О.Д., д.ф.н., проф. руководитель коллектива Бакланова И.С., к.и.н., доц. Купрюхина Л.И., к.э.н., доц. Неведомская Т.Д., ст.преп. РЕФЕРАТ Разработаны методики проведения занятий по обществознанию по экономике по теме «Отношения собственности в рыночной экономике», представлены интерактивные методики проведения учебных занятий, системы тестов и проблемных заданий, разработаны презентации экономике по теме «Отношения собственности в рыночной экономике». Страниц – 52, библиографических источников - 19 Ключевые слова: экономика, собственность, рынок, конкуренция, преподавание экономики в школе, деловая игра. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Экономика как школьный предмет стала появляться в нашей стране в середине 90-х годов. За этот недолгий срок преподавание экономики в школе не только не было прекращено, но и наоборот стало стремительно развиваться практически во всех государственных и частных школах, а заинтересованность преподавателей, учеников и их родителей растет с каждым днем. По мнению большинства преподавателей экономики лучше всего совмещать преподавание теоретической части с практикой, что помогает обучающимся принимать экономические решения и анализировать экономическую ситуацию в бизнесе. Ученики создают виртуальную фирму, выбирают ее организационно-правовую форму и составляют необходимые для государственной регистрации учредительные документы (Устав, Учредительный договор, Протокол создания, Заявление о регистрации). Школьники распределяют должности, определяют организационную структуру и стратегию развития бизнеса, ведут делопроизводство и бухгалтерию. Такая практика помогает детям получить адекватное представление о сути экономических явлений, с легкостью выносить аргументированное суждение по экономическим вопросам, обрести опыт в анализе экономических ситуаций и происходящих в жизни общества изменениях. Занятие воспитывает у учащихся инициативу, активность и самостоятельность в принятии решений, вырабатывает практические навыки принятия ответственных экономических решений. Экономические знания нужны всем детям, не зависимо от того какую профессию они выберут в будущем. Не смотря на это, не все школы могут позволить себе введение данного предмета. До сих пор нет еще четкой концепции экономического образования в школе. Преподаватели используют разные программы, стараясь, чтобы знания школьников позволяли им ориентироваться в бизнес среде. Не достаточно методических материалов - рабочих тетрадей, пособий для учителей, задачников. Существующие учебники дают ученику абстрактное представление об экономике как науке. Нет единого мнения о том, с какого возраста ребенок к обучению. В любом случае нужно начинать с азов, постепенно возвращаясь к изученным вопросам, расширяя и углубляя их. Метод обучения, доступность и качество изложения материала – вот основы успешности курса. Активное участие школьника во время обучения и деловые игры повышают интерес к предмету, позволяют пережить экономическую ситуацию, пропустить ее через себя, сделать выводы и тем самым получить отличные знания. Актуальной остается вопрос подготовки кадров. Среди школьных учителей экономики не более 30% получили экономическое образование. Экономику преподают учителя истории, обществознания и географии, что естественно не лучшим образом сказывается на знаниях школьников. К сожалению, иногда школе приходится решать вопрос о введении экономики самостоятельно, в соответствии со своими возможностями. Не всегда это легко сделать. Но основные моменты, на которые нужно обратить внимание следующие: Если нет возможности организовать преподавание нового курса, то лучше вообще не включать экономику в учебный план. Основы экономических знаний можно дать ученикам в рамках других предметов: географии, истории, обществознания. В преподавании экономики лучше всего делать упор на практику, а не на заучивание терминов. Курс должен реально обучать экономической культуре и грамотности, а не являться просто модным нововведением. Главная задача учителя – сделать так, чтобы ученик был вовлечен в рабочий процесс и был открыт к усвоению новой информации. Преподавание экономики целесообразно проводить параллельно с практическими занятиями, которые помогают получить полезные навыки. Например, создать воображаемую школьную компанию, в которой ученики приобретут навыки предпринимательской деятельности. Контакт ученика и учителя – вот основа успеха.
|
Рабочая программа черчению Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным... | Рабочая программа по черчению 10 класс Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным... | ||
Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы... Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007 | Законодательно правовые акты и документы Цель изучаемой дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических навыков в области кадрового менеджмента... | ||
Проектирование эффективного менеджмента ... | Презентация по дисциплине «Европейское право» Основное в презентации это информация. Видео- и аудиоматериалы, компьютерная графика и анимация, тексты, таблицы и фотографии, все,... | ||
Задания для муниципального этапа олимпиады школьников по экономике В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные... Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,... | ||
Всероссийская олимпиада школьников по экономике. Районный (городской) этап олимпиады В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | Школьный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1 В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | ||
Ключи к тестам для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по... В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | ||
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального... Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по экономике, требования к структуре и содержанию олимпиадных... | Задания для регионального этапа XVII всероссийской олимпиады школьников... В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки... | ||
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные экономические системы.... Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки) | Дорошков В. В. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные... Переход от социалистической к рыночной экономике требовал свободы экономической деятельности, признания и защиты частной собственности.... |