Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
Принято решением Утверждаю
педагогического Директор МБОУ СОШ №26
совета ____________И.В.Соколова
От 29.08.2013г. протокол №12 5.09.2013г.
Рабочая программа
по черчению
10 класс
учителя Кузнецовой О.В.
2013
ВВЕДЕНИЕ Данная рабочая программа разработана на основе образовательно программы по черчению для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области, составленной зав. кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике Тужилкиным А.Ю. и старшим преподавателем кафедры теории и методики обучения технологии и экономике Вздоровой Н.А.
На основании учебного плана МБОУ средней общеобразовательной школы №26 и в связи с предпрофильной подготовкой учащихся на второй и третьей ступени обучения на изучение черчения в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс предназначен для учащихся, утвердившихся в выборе специальностей конструктора, архитектора, строителя, инженера, дизайнера и других профессий, требования к которым предполагает свободное владение графическим языком, языком компьютерной графики.
Современный подход к курсу черчения подразумевает использование на уроках различных систем автоматизированного проектирования. Это позволяет быстро и четко получить необходимые представления о детали, изделии; рассмотреть предмет со всех сторон; мгновенно получить необходимые чертежи для построения трехмерного объекта; проанализировать модель. Знания и умения, полученные на уроках информатики , способствуют качественному освоению систем автоматизированного проектирования AutoCAD и КОМПАС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Формировать умения и навыки чтения и выполнения графических изображений и чертежей различной степени сложности согласно правилам, установленным государственными стандартами ЕСКД, в ручном варианте и с помощью систем автоматизированного проектирования;
Развивать самостоятельность, способность решать творческие и изобретательное задачи; формировать навыки проектной и конструкторской деятельности, а также познавательный интерес и потребность к самообразованию.
Ознакомить школьников с основными методами проецирования геометрических форм в ручном варианте и с помощью систем автоматизированного проектирования.
В результате освоения программы к уровню подготовки учащихся предъявляются основные требования к знаниям и умениям. Учащиеся должны знать:
Правила выполнения графических изображений в прямоугольных и аксонометрических проекциях;
Возможности использования систем автоматизированного проектирования КОМПАС 3D LT.
Требования к операционной системе;
Систему меню. Панели инструментов;
Средства управления экраном;
Средства обеспечения точности изображения;
Средства организации чертежа. Шаблоны;
Графические примитивы;
Команды редактирования объектов;
Свойства трехмерной модели;
Стандартные твердотельные примитивы.
Учащиеся должны уметь:
Рационально использовать чертежные инструменты;
Читать и разрабатывать чертежи деталей, эскизы и наглядные изображения вручную и машинным способом;
Настраивать программу для индивидуальной работы;
Вводить координаты с клавиатуры;
Использовать шаговые и объектные привязки;
Создавать и редактировать объекты, состоящие из графических примитивов;
Работать с текстом;
Наносить размеры;
Сохранять и печатать чертеж;
Создавать трехмерные объекты;
Выполнять сечения и разрезы.
Тематическое планирование
-
№ п/п
| Наименование тем
| Количество
часов
| 1
| Сопряжения
| 6
| 2
| Аксонометрические проекции
| 6
| 3
| Знакомство с системой автоматизированного проектирования. Основы работы
| 1
| 4
| Вычерчивание в двух измерениях
| 10
| 5
| Пример выполнения плоского чертежа
| 4
| 6
| Трехмерное моделирование
| 6
| 7
| Построение трехмерной модели
| 2
|
| ИТОГО
| 35
|
Содержание программы. 35 часов.
Сопряжения. 6 часов.
Сопряжения прямого, острого и тупого углов. Сопряжение окружностей (внешнее, внутреннее, внутренне-внешнее). Сопряжения прямой и окружности. Чертеж детали, содержащей сопряжения. Сопряжения в аксономтрии. Сопряжения в КОМПАС.
Аксонометрические проекции. 6 часов.
Изометрическая проекция окружности, построенная методом круга. Изометрическая проекция многоступенчатого овала с вырезом одной четверти. Изометрическая проекция детали с вырезом (проект).
Знакомство с системой автоматизированного проектирования. 1 час.
Требования к операционно системе.Система меню. Панели инструментов. Диалоговые окна. Функции мыши. Ввод координат с клавиатуры. Выбот объектов. Команды. Сохранение чертежа.
Вычерчивание в двух измерениях. 10 часов.
Средства обеспечения точности рисования. Шаговые привязки. Объектные привязки. ПСК. Средства организации чертежа. Шаблоны. Выполнение упражнений. Графические примитивы. Отрезок, прямоугольник, точка, многоугольник, прямая, луч. Дуга, окружность, эллипс, полилиния. Построение полилиний из линейных и дуговых сегментов. Команды редактирования объектов. Работа с текстом. Штриховка. Нанесение размеров. Компановка чертежа. Печать чертежа.
Пример выполнения плоского чертежа. 4 часа.
Выполняется чертеж по заданному эскизу. При этом учащийся самостоятельно запускает программу, настраивает ее, пользуется привязками, использует многочисленные команды, проставляет размеры, помещает чертеж в шаблон и готовит его к печати.
Трехмерное моделирование. 6 часов.
Работа в трехмерном пространстве. Виды трехмерных координат. Свойства трехмерной модели. Создание трехмерных объектов. Стандартные твердотельные примитивы: шар, параллелепипед, цилиндр, конус, клин, тор. Создание тел вращения. Выдавливание тел. Создание сложных тел: вычитание, сложение, пересечение. Работа команд редактирования. Работа с материалами, светом и фоном.
Построение трехмерной модели. 2 часа.
Выполняется построение трехмерной модели по карточке-заданию в определенной последовательности. Проводится анализ модели, настройка рабочей среды. Построение модели происходит с использованием примитивов и их редактированием, простановкой размеров, визуализацией. Перечень рекомендуемых графических работ
1
| Выполнение рамки, углового штампа. Заполнение углового штампа.
| 2
| Выполнение сопряжений.
| 3
| Выполнение чертежа плоской детали с простановкой размеров
| 4
| Выполнение чертежа, содержащего соединение половины вида и половины разреза
| 5
| Выполнение аксонометрических проекций
| 6
| Построение ортогональных проекций детали на базе объемной модели
| 7
| Выполнение кинематических схем
| 8
| Выполнение электрических схем
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №26
_____________И.В.Соколова
_________________2013. ЧЕРЧЕНИЕ. 10 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Тема урока
| Дата
| 11А
| План
| Факт
| 1
| Сопряжения прямого, острого и тупого углов
| 6.09
|
| 2
| Сопряжение окружностей (внешнее, внутреннее, внутренне-внешнее)
| 13.09
|
| 3
| Сопряжения прямой и окружности.
| 20.09
|
| 4
| Чертеж детали, содержащей сопряжения
| 27.09
|
| 5
| Сопряжения в аксономтрии.
| 4.10
|
| 6
| Сопряжения в КОМПАС
| 11.10
|
| 7
| Изометрическая проекция окружности, построенная методом круга
| 18.10
|
| 8-10
| Изометрическая проекция многоступенчатого овала с вырезом одной четверти
| 25.10
1.11
15.11
|
| 11,12
| Изометрическая проекция детали с вырезом (проект)
| 22.11
29.11
|
| 13
| Знакомство с системой автоматизированного проектирования.
| 6.12
|
| 14
| Средства обеспечения точности рисования
| 13.12
|
| 15
| Шаговые привязки. Объектные привязки
| 20.12
|
| 16
| ПСК. Средства организации чертежа
| 27.12
|
| 17
| Шаблоны. Выполнение упражнений
|
|
| 18
| Графические примитивы. Отрезок, прямоугольник, точка, многоугольник, прямая, луч. Дуга, окружность, эллипс, полилиния
|
|
| 19
| Построение полилиний из линейных и дуговых сегментов
|
|
| 20
| Команды редактирования объектов
|
|
| 21
| Работа с текстом. Штриховка
|
|
| 22
| Нанесение размеров
|
|
| 23
| Компановка чертежа. Печать чертежа
|
|
| 24-27
| Выполнение чертежа по заданному эскизу
|
|
| 28
| Работа в трехмерном пространстве
|
|
| 29
| Свойства трехмерной модели. Создание трехмерных объектов
|
|
| 30
| Стандартные твердотельные примитивы: шар, параллелепипед, цилиндр, конус, клин, тор.
|
|
| 31
| Виды трехмерных координат. Создание тел вращения.
|
|
| 32
| Выдавливание тел. Создание сложных тел: вычитание, сложение, пересечение.
|
|
| 33
| Работа команд редактирования. Работа с материалами, светом и фоном.
|
|
| 34-35
| Построение трехмерной модели
|
|
| |