Рабочая программа по черчению 8-9 классы





Скачать 387.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по черчению 8-9 классы
страница1/4
Дата публикации05.08.2014
Размер387.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ЦШМО преподавателей Заместитель директора по УР Директор

технологии _____________/Князева О.Г./ _______________/Свинухова Н.З./

Протокол №____ от «___ » _____________2013 Приказ №___от «___»___________2013

«___» ______________2013

Руководитель ЦШМО

________________/Пирожкова В.А./
Рабочая программа

по черчению

8-9 классы

на 2013-2014 учебный год
Составитель

Ботова О.Н

учитель ИЗО и черчения

первой категории

Миасский городской округ

2013 г.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленная программа по черчению составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:

*Закон Российской Федерации « Об образовании» (статья 7).

*федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

*примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень);

*«О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)

*«О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404)

*Областной базисный учебный план (приказ ГУОиН Челябинской области от 01.06.2004 г. № 01-678).

*«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600);

* «О преподавании учебного предмета «Черчение» в 2013-2014 учебном году (Методические рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области» от 16.07. 2013года 24/5135)

* «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 – 2014 учебный год»;

* программа общеобразовательных учреждений « Черчение », автор Н.Г.Преображенская

*Учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;

* УМК по предмету «Черчение»


Обоснование для реализации данной программы

-современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики; графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию;

- огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме;

- изучение графической грамоты необходимо в школах Миасса, т.к. в городе требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах, для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

-наличие УМК, дидактического материала, методических пособий по предмету «Черчение»

- наличие кабинета, его материально-техническим оснащением (АРМ учителя, интерактивная доска).

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Черчение» отводится 68 часов (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации 2 года.

Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 класса, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.

Задачи:

-дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений;

-ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами;

-способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности;

- научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы;

-развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.

-научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Основные положения.

*Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

*В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач должна быть во всех разделах курса.

*Для реализации принципа связи с жизнью, в преподавании черчения, во-первых, необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

*Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей. Поэтому, учитывая эти особенности при обучении черчению, задания дифференцированы (два уровня).

Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе примерным распределением часов. Очередность и сроки выполнения работ определены программой.

3. Учебно-методический комплекс


Программа

«Черчение». Образовательная область «Технология». Программа для общеобразовательных учреждений: основная школа/ Н.Г.Преображенская. Допущено Министерства образования и науки Российской Федерации. Москва « Вентана-Граф» 2008

Учебник

«Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Учебник для общеобразовательных учреждений. АСТ /Москва «Астрель» 2012год.


4. Содержание учебного предмета

8 класс

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (6 часов)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с использованием ЭВМ. Ели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная, тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка, основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры, знаки на чертежах.

СПОСОБЫ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (8 часов).

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида – аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

ЧТЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЕТАЛЕЙ (15 часов)

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предметам на геометрические тела – призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.

Чтение чертежей детали.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ (1 час)
9 класс

ОБОБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ (1 час)

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ (12 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображения на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (11 часов).

Чертежи типовых соединений деталей (4 часа). Общие понятия о соединении деталей разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых).

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий 97 часов). Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ (2 часа).

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные обозначения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1 час)

ОБЗОР РАЗНОВИДНОСТЕЙ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (1 час)

Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т.п.

Логика изложения и содержание авторской программы в 8-9-х классах полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

С учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Программа состоит из восьми разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи.

Содержательная часть программного материала в 8 классах


Название темы

класс

четверть

1

2

3

4

№1 Правила оформления чертежей (6 ч)

8

6










№2 Способы проецирования (10 ч)

8

2

8







№3 Чтение и выполнение чертежей (18 ч)

8







10

8

Всего 34ч.

















На основании приказа МО и науки Челябинской области №24-370 от 24.02.12 года «О внесении изменений в областной план» и в соответствии с утвержденным учебным планом МКОУ «СОШ №11» на 2012/2013 учебный год учебные часы по предмету «Черчение» в 9-х классах распределены следующим образом:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению 7-8 классы
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая учебная программа по черчению составлена на 34 часа, 1 учебный...
Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С, Гервер В. А., Селиверстов М. М. Издательство Просвещение. М. 2006г
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению Ступень обучения (класс)
...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии...
Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconУрокам черчения по теме: «Разрезы»
Представленное пособие разработано в помощь учителю к проведению уроков черчения и является одним из компонентов методического комплекса...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconЯ. А. Коменский На мой взгляд, современные компьютерные технологии...
Использование компьютера в обучении черчению спо­собствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления,...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению на 2011-2012 учебный год
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II видов №101им. С. Я. Кривовяза
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconСтепакова В. В. Рабочая тетрадь по черчению / В. В.
...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе федерального...
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю
Программа предназначена для реализации в 2013-2014учебном году
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению составлена на основании базисного учебного...
«Сабская средняя общеобразовательная школа» Волосовского муниципального района Ленинградской области
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год
Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07. 06. 2005 г. №03– 1263); программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению 8 9 класс 2012 2013 учебный год базовый...
Мбоу сош №9 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе
Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Курс «Черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческих качеств, технического мышления,...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск