Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год





Скачать 206.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год
Дата публикации05.08.2014
Размер206.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа
по черчению для 8 класса
на 2013 -2014 учебный год


Гладченко Натальи Александровны

(Ф.И.О.)
учителя технологии и черчения первой квалификационной категории, 13 разряда

(должность, категория, разряд)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по черчению составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263); программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л.Н. Анисимова.)

Цель обучения: обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры.
Задачи обучения:

- развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования.

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе изучения черчения надо научить учащихся аккуратно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты.

Наряду с репродуктивными методами обучения используются методы проблемного обучения.

Изучение теоретического материала сочетается с выполнением практических заданий и обязательных графических работ.

В процессе изучения черчения используются учебные наглядные пособия: презентации, таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д.

Графические работы выполняются на отдельных листах соответствующих стандартных форматов. Тренировочные и фронтальные упражнения выполняются в рабочих тетрадях формата А4 (на бумаге в клетку).

Оптимальным условием обучения является гармония политехнической и эстетической направленности обучения. Такой подход позволяет выявлять и развивать разносторонние склонности и способности учащихся.

Уроки проводятся на протяжении всего учебного года по 1 часу в неделю. Таким образом, всего на изучение предмета отводится 34 часа.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ

У УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:

правила оформления чертежей;

приемы работы чертежными инструментами;

приемы построения сопряжений;

основные сведения о чертежном шрифте;

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений.

основные правила выполнения чертежей

основные правила построения и обозначения разрезов и сечений на чертежах;

последовательность чтения чертежей деталей и сборочных чертежей;

условные обозначения и изображение резьбы;

способы изображения разъемных и неразъемных соединений (на уровне начального знакомства);

особенности выполнения сборочных чертежей;

условности и упрощения, применяемые на чертежах;

правила деталирования.
Учащиеся должны уметь:

выполнять графические работы;

строить правильные многоугольники;

строить сопряжения;

анализировать форму предмета по чертежу и с натуры;

анализировать графический состав изображений;

читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения несложных предметов;

выбирать оптимальное количество видов на чертеже;

осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

проводить самоконтроль выполнения графических работ;

приводить примеры использования черчения в жизни, быту, профессиональной деятельности человека.

правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество изображений;

выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах;

выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей;

читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц;

пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой, учебником и учебными пособиями;

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников,

программ, учебных и учебно-методических пособий:
1. Учебник Черчение Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. – М.: АСТ«Издательство Астрель» 2-е издание, 2009 год.
2. Программа Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л.Н. Анисимова.)
3. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся. – Саратов: «Лицей», 2007.
5. Учебные таблицы и пособия.
6. Журнал «Школа и производство».
7. Карточки – задания по черчению.
8. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. – Волгоград: Учитель 2007.
9. Презентации к урокам.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол. часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся



Формы
контроля


(п/р, л/р, тест, с/р)

Домашнее задание

Обеспече

ние

урока


Дата

план

1

Введение. Современные методы выполнения чертежей. Виды графических изображений. Организация рабочего места. Инструменты.

1

Усвоение новых знаний

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графических знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и принадлежностях, правилах пользования ими.


Знать: историю развития чертежа;

об инструментах, материалах и принадлежностях, правилах пользования ими.

Уметь работать с чертёжными принадлежностями


Практичес-кая работа «Проведение линий»

Введение П.1;

стр.3-14

Презентация Вводный урок в курс черчения

Чертёжные материалы, инструменты и принадлежности.





2

Стандарты ЕСКД. Форматы их оформление. Линии чертежа. Масштабы.

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1

Комбини-рованный

Стандарты ЕСКД, их назначение.

Форматы: назначение, размер формата А4.

Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи, расположение на чертеже.

Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная.

Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже.


Знать: стандарт оформления формата и выполнения линий чертежа.

Уметь:

применить знания на практике;

работать с чертежными инструментами.

применять знания о масштабах

Практичес-кая работа

«Оформление формата»


На листе формата А4 вычертить рамку и графу основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности

Презентации «Типы линий» и

«Оформление чертежа»

Презентация «Масштабы»





3

Чертежный стандартный шрифт.

1

Комбини-рованный

Чертежный шрифт: размер, ширина букв, расстояние между буквами, словами, строками. Изучение конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей


Знать: написание и размеры шрифта для оформления чертежей

Уметь выполнять чертёжный шрифт


Практичес-кая работа «Выполнение чертёжного шрифта»

П 1-. 2 Написать чертёжным шрифтом №7 буквы и цифры рис. 27 стр. 23П. 1-2

Презентация «Чертёжный шрифт»




4

Нанесение размеров на чертежах. Алгоритм построения чертежа «плоской детали»

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

1

Комбини-рованный

Назначение размеров на чертежах.

Линейные и угловые размеры.

Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.

Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов.

Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.

развивать пространственное воображение.

Знать: правила нанесения размеров на чертежах;

Уметь: наносить размеры;

Тестиро-вание.

Практическая работа «Нанесение размеров»

П. 1-2

Гр. Р. №2

Стр.29-30

Рис.36

Плакат «Нанесение размеров на чертежах» Презентация «Нанесение размеров на чертежах».





5

Понятие о проецировании..

Виды проецирования.

1

Усвоение новых знаний

Процесс проецирования, элементы проецирования (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры).

Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования.

Плоскости проекций.

Прямоугольные проекции отрезков прямых линий.

Проекционная связь.

Знать: виды проецирования;

правилами проецирования; плоскости проекций

Уметь: строить проекции точки на три плоскости проекций; строить проекции отрезков

Практичес-кая работа «Построение плоскостей проекций»

П. 3-4

Презентация Проецирование.Способы поецирования»




6

Проецирование предмета на 2-3 плоскости проекций. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

Комбини-рованный

Проецирование на 2-3 плоскости

Последовательность построения на листе видов и их проекций

Познакомить с развёрнутым кубом и основными видами.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Знать: определение вида; название видов, расположение видов; определение главного вида.

Уметь: выбирать главный вид; необходимое, но достаточное количество видов; правильно располагать виды.

Практичес-кая работа стр.40, рис. 51

Стр.43 рис.55

Практическая работа «Нахождение главного вида»

П.4.2-5.2 стр 38-41

Презентация «Виды»




7

Графическая работа №3 «Построение трёх видов детали по её наглядному изображению»

1

Комбини-рованный

Проецирование на 2-3 плоскости

Последовательность построения на листе видов и их проекций


Закрепить полученные знания о правилах выполнения и оформления чертежа, нанесения размеров, последовательности построения видов и их расположения относительно друг друга на чертеже

Практичес-кая работа

Стр.78 рис.99

П. 3-4-5







8

Аксонометриче-ские проекции. Чертежи плоских фигур


1

Усвоение новых знаний

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрия плоских фигур.


Знать последовательность построения аксоно-метрических проекций

Уметь: строить оси координат для постро-ения аксонометричес-ких проекций; строить аксонометрические проекции плоских фигур.

Практичес-кая работа «Построение аксонометрических проекций плоских фигур»

П .6-7 Достроить изометрические проекции плоских фигур.

Презентация «Построение аксонометрических проекций плоских фигур»




9

Аксонометрия объёмных тел. Окружность в изометрии.имеющих круглые поверхности.

1

Комбинированный

Тела вращения. Построение изометрической проекции окружности.

Тела вращения.

Построение аксонометрических проекций тел вращения.

Знать: тела вращения; последовательность построения овала и аксонометрических проекций тел вращения.

Уметь: строить овал и аксонометрические проекций тел вращения.

Практическая работа «Построение овала»

П. 8.1-8.3, 13.1-13.2

Видиоролик «Тела вращения» Презентация




10

Технический рисунок.

1

Комбинированный

Технический рисунок.

Придание формы с помощью оттенения.

Применение.

Знать: определение технического рисунка; правила и последовательность его выполнения.

Уметь выполнять технические рисунки.

Практическая работа «Выполнение технических рисунков деталей»

П.9

Презентация «Технический рисунок»




11

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геомет-рических тел.

Развёртки поверхностей геометрических тел.

1

Комбинированный

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Прямоугольные проекции группы геометрических тел.

Знать последовательность построения проекций группы геометрических тел

Уметь: анализировать форму предмета; строить проекции группы геометрических тел.

Практичес-кая работа «Построение проекций группы геометрических тел»

П. 10-11.6

,16.1-16.2

Учебный плакат « Проекции геометрических тел». Презентация «Построение проекций геометрических тел»




12


Проекции точки, лежащей на поверхности предмета.

Построение 3-его вида по двум заданным.

1

Усвоение новых знаний

Проекции точки, лежащей на поверхности предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Постоянная прямая чертежа


Знать правила построения проекций точки, лежащей на поверхности предмета

Уметь строить проекции точки; находить проекции рёбер и граней предмета

Практичес-кая работа «Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу»

П. 11-12, 13.4


Учебный плакат «Проекции точек» Презентация «Построение проекций точек»




13

Графическая работа №4 «Построение аксонометрической проекции детали по её ортогональному чертежу и нахождение проекций точек»

1

Комбини-рованный

Проекции точки, лежащей на поверхности предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Постоянная прямая чертежа


Знать правила построения проекций точки, лежащей на поверхности предмета

Уметь строить проекции точки; находить проекции рёбер и граней предмета

Практичес-кая работа «Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу»

Стр.79, рис.98

Учебный плакат «Проекции точек» Презентация «Построение проекций точек»




14

Геометрические построения. Деление отрезка, окружности на равные части .

1

Комбини-рованный

Примеры на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам.

Правила деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием чертёжных принадлежностей


Знать: способы деления отрезков на две и более равные части и угла пополам; деления окружности на равные части

Уметь: делить окружности на равные части

Тестирова-ние. Практичес-кая работа «Деление окружности на равные части»

П.15

Презентация «Деление окружности на равные части»




15

Сопряжения.

Графическая работа «Выполнить чертёж детали, содержащей сопряжение».

1

Комбини-рованный

Сопряжение: определение, примеры на чертежах. Построение сопряжения двух параллельных прямых, углов: нахождение центров, точек и радиусов сопряжений


Знать: правила построения сопряжений.

Уметь:

работать с циркулем;

выполнять сопряжения.

Практичес-кая работа «Построение сопряжений»

П. 15 Графич. работа стр.106

Презентация

«Сопряжения»




16

Графическая работа №5 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями»

1

Комбини-рованный

Сопряжение: определение, примеры на чертежах. Построение сопряжения двух параллельных прямых, углов: нахождение центров, точек и радиусов сопряжений


Знать: правила построения сопряжений.

Уметь:

работать с циркулем;

выполнять сопряжения.

Практичес-кая работа «Построение сопряжений»

Стр.107

Рис.137

Презентация

«Сопряжения»




17

Эскизы.

1

Комбинированный

Понятие эскиза. Правила выполнения эскиза.

Требования к эскизам.

Инструменты для обмера деталей.

Последовательность выполнения эскиза.

Использование условных знаков, обозначений.


Знать: определение эскиза; требования к эскизам; инструменты для обмера деталей; последовательность выполнения эскиза;

использование условных знаков, обозначений.

Уметь выполнять эскизы.

Практичес-кая работа «Построение эскизов»

П.18

Учебный плакат и презентация «Последова-тельность выполнения эскиза




18

Сечения

1

Усвоение новых знаний

Виды сечений. Назначение. Применение. Правила построения. Штриховка.

Знать: определение сечения; виды сечений; назначение; применение; правила построения.

Уметь строить сечения

Практическая работа «Построение сечений»

П. 19-20

Презентация «Сечения»




19

Сечения. Графическая работа №6

Выполнение и обозначение

сечений.

1

Комбинированный

Особые случаи выполнения сечений. Правила обозначения сечений. Обозначение материалов в сечениях.

Знать: правила обозначения сечений; обозначение материалов в сечениях.

Уметь выполнять и обозначать сечения.

Практическая работа «Обозначение сечений»

П21-22

Стр.136 рис.177

Презентация




20

Разрезы

1

Усвоение новых знаний

Разрезы. Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Виды разрезов. Правила выполнения разрезов

Знать: назначение разрезов; различие между разрезами и сечениями; виды разрезов; правила выполнения разрезов.

Уметь выполнять разрезы

Практическая работа «Правила выполнения разрезов»

П. 23-14

Презентация «Разрезы.»




21

Соединение вида и разреза. Местный разрез.

Разрезы в аксонометрических проекциях.

1

Комбинированный

Соединение части вида с частью разреза

Соединение половины вида с половиной разреза.

Местный разрез

Разрезы в аксонометрических проекциях.

Знать: цель соединения вида с разрезом; правила соединения половины вида с половиной разреза; определение местного разреза, его применение;

Уметь выполнять местный разрез.

Тестирование

Практическая работа «Соединение вида с разрезом»

П. 25-27


Презентация «Соединение вида с разрезом»




22

Графическая работа №7 «Выполнение разреза в аксонометрии».

1

Комбинированный

Соединение части вида с частью разреза

Соединение половины вида с половиной разреза.

Местный разрез

Разрезы в аксонометрических проекциях.

Знать правила обозначения разрезов.

Уметь обозначать разрезы.

Работа «Выполнение разреза в аксонометрии».

Стр.154 рис.201

Презентация «Разрезы.»




23

Выбор количества изображений.Порядок чтения чертежей деталей.

1

Комбинированный

Принцип выбора главного вида, рациональность количества изображений.

Последовательность чтения чертежа.

Чтение чертежа.

Знать порядок чтения чертежа

Уметь читать чертежи

Практичес-кая работа «Устное чтение чертежей»

П.17, 28

Карточки-задания. Презентация «Чтение чертежа»




24

Общие сведения о соединениях деталей в изделии.

1

Усвоение новых знаний

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений деталей: разъемные, неразъемные. Общие сведения, примеры, назначение, характеристика.

Знать общие сведения о соединениях деталей; виды соединений деталей; их назначение

Уметь различать виды соединений

Практическая работа «Определение видов соединений»

П.30-31

Презентация «Виды соединений деталей»




25

Условное изображение и обозначение резьбы.

1

Комбинированный

Виды резьбы. Применение. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

Знать: виды резьбы, её применение; обозначение резьбы

Уметь изображать и обозначать резьбу.

Практическая работа «Изображение и обозначение резьбы».


П. 31


Учебный плакат презентация




26

Чертежи разъёмных и неразъёмных соединений. Болтовое соединение.

1

Комбинированный

Изображение болтовых соединений.

Знать последовательность изображения болтовых соединений

Уметь выполнять расчёты для изображения болтовых соединений


Практическая работа «Выполнение расчётов для изображения болтовых соединений».

П.32

Подгото-виться к графичес-кой работе

Презентация «Чертежи разъёмных и неразъёмных соединений деталей»




27

Шпилечное соединение.

1

Комбинированный

Изображение шпилечных соединений.

Знать последовательность изображения шпилечных соединений

Уметь выполнять расчёты для изображения шпилечных соединений


Практическая работа «Выполнение расчётов для изображения шпилечных соединений».

Подгото-виться к графичес-кой работе







28

Графическая работа №8 «Чертеж резьбового соединения».

1

Отработка знаний и формирование умений

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Знать последовательность изображения болтовых и шпилечных соединений

Уметь строить чертежи болтовых и шпилечных соединений


Графическая работа «Чертеж резьбового соединения».

Повторить П. 32-33

Презентация «Чертёж разъёмного соединения»




29

Шпоночное и штифтовое соединения.

1

Комбинированный

Изображение шпоночного и штифтового соединений

Особенности определения размеров шпонки и штифта..

Знать последовательность изображения шпоночного и штифтового соединений

Уметь строить чертежи шпоночного и штифтового соединений


Практическая работа «эскиз штифтового соединения»

П.33

Презентация «Чертёж разъёмного соединения»




30

Сборочный чертёж

1

Усвоение новых знаний

Сборочный чертёж.

Назначение. Изображения на сборочных чертежах.

Штриховка деталей на сборочном чертеже.

Размеры, наносимые на сборочных чертежах.

Позиции на сборочных чертежах.

Знать: определение сборочного чертежа, его назначение

Уметь: определять количество деталей на сборочных чертежах; наносить номера позиций


Практическая работа «Нанесение позиций на сборочный чертёж» упр. 10 стр. 194

П. 34


Презентация «Сборочный чертёж»




31

Сборочный чертёж

Чтение чертежей несложных сборочных единиц

1

Комбинированный

Спецификация сборочного чертежа – конструкторский документ.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Порядок чтения сборочных чертежей

Знать: определение спецификации, её наз-начение; условности и упрощения на сбо-рочных чертежах

Уметь выполнять и заполнять спецификацию

Знать последовательность чтения сборочных чертежей

Уметь читать сборочные чертежи

Практическая работа «Специ-фикация»

Практическая работа «Чтение сборочных чертежей».

П. 34

П.35-36

Презентация «Сборочный чертёж»

Карточки-задпния

Презентация




32

Деталирование

1




Суть процесса деталирования, его необходимость. Правила деталирования. Способы нахождения размеров при деталировании.

Знать определение деталирования, его необходимость

Уметь рассчитывать размеры.

Практическая работа « Определение размеров для деталирова-ния»


П. 37

Подгото-виться к г/р

Презентация «Деталирование»




33

Графическая работа «Деталирование»

1

Закрепле-ние знаний и формиро-вание умений

Выполнение чертежей деталей по чертежу изделия

Знать правила деталирования

Уметь: рассчитывать размеры для деталирования; выполнять чертежи


Графическая работа «Деталирова-ние»

Повторить

п. 37







34

Элементы конструирования.

Общие сведения о схемах

1

Усвоение новых знаний

Конструирование. Конструкция. Схема. Типы и виды схем. Общие правила выполнения схем.

Знать: понятие конструирования; Типы и виды схем.

Уметь решать творческие задания с элементами конструирования

Практическая работа «Решение творческих задач с элементами конструиро

вания» упр. стр 207


Стр.208

Презентация «Типы и виды схем»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconПриказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по...
И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 7 класса 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)», на основе...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по природоведению для учащихся 5 класса на 2013 -2014 учебный год
Природоведение является одним из учебных предметов образовательной области «Естествознание». Рабочая программа предназначена для...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по черчению для 8 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск