Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год





Скачать 378.54 Kb.
НазваниеПриказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации14.08.2014
Размер378.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Иваново

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:
______235________Н.А.Марков

Приказ № от 26 августа 2013 г.

Рабочая программа учебного курса

по черчению для 8-9 классов

на 2013-2014 учебный год

СОСТАВЛЕНА

учителем высшей

квалификационной категории

Матюшиной С.А.
Рассмотрено на заседании Утверждено на заседании методического

МО учителей образовательной области совета

«Искусство и технология» 26 августа 2013 года

23 августа 2013 г. (протокол № 1)

(протокол № 1 )

Руководитель МО Председатель метод совета школы

_________С.А.Матюшина ______________Ю.Б. Пузрякова

Город Иваново, 2013

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С.

Структура программы.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на 36 учебных часов (18 часов в 8 классе и 18 часов в 9 классе по 1 часу в неделю в течении 1-го полугодия в 8 классе и 2-го полугодия в 9 классе).

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом


Цели и задачи курса.

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва, изд-во «АСТ» Астрель, 2010 г.

Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

(обязательные работы, предусмотренные программой)
8 КЛАСС

1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.

2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.

3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.

4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.

5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.

6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.


9 КЛАСС

1. «Эскиз детали с выполнением сечений» (бумага в клетку). Содержание работы: выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.

2. «Чертеж детали с применением разреза» (бумага чертежная). Содержание работы: на листе формата А4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей. Нанесите размеры.

3. «Чертеж резьбового соединения» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите с натуры один из видов резьбового соединения, примените упрощения, установленные стандартом.

4. «Деталирование» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните по указанию учителя чертежи одной-двух деталей.

5. «Мой дом» (бумага чертежная или в клетку). Содержание работы: выполните план своей комнаты с расстановкой мебели, указав отопительные и санитарно-технические устройства.

6. Контрольная работа (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения

8 класс

Учебный предмет «Черчение». Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей профориентации. Стандартизация приемов и способов изображения. (5 ч).

История и развитие методов графических изображений. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. История и развитие методов графических изображений. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы с инструментами и организация рабочего места. Основные правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Масштабы, линии чертежа, рамки и основные надписи на чертежах. Графическая работа №1.Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом.

Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Правила постановки размерных цифр.

Графическая работа №2.

Способы проецирования.

Общие сведения о проецировании. Различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный).Получение изображения на плоскости различными методами проецирования. Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекции методом прямоугольного проецирования. Определение вида, правила расположения видов на чертеже, названия видов. Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения. Нанесение размеров. Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур. Аксонометрические проекции окружностей. Способы построение овала. Построение аксонометрических предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок.

Чтение и выполнение чертежей.

Анализ геометрических форм предметов на основе характерных признаков. Проекции геометрических тел. Особенности проецирования правильных пирамид. Особенности проецирования цилиндра и конуса. Проекции группы геометрических тел. Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции. Проекции вершин, ребер и граней предмета. Графическая работа №3. Построение третьего вида. Построение третьего вида по двум данным.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.

Использование знака квадрата.

Дополнительные сведения о нанесении размеров с учетом формы предмета. Развертки поверхностей некоторых тел. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений. Деление окружности на равные части. Сопряжения. Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. Геометрические построения для чертежей и разметки деталей.

Графическая работа №4. Взаимная связь изменения формы предмета. Взаимное положение его частей и пространственного положения самого предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование по изображениям. Порядок чтения чертежей деталей. Графическая работа №5. Эскизы деталей с натуры. Итоговая графическая работа №6.
Второй год обучения

9 класс

Общие сведения о способах проецирования.

Повторение сведений проецирования.

Сечения, разрезы, виды.

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.

Правила графического обозначения материалов на сечениях. Графическая работа №1.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные,

фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью

разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №2.

Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Сборочные чертежи.

Чертежи типовых соединений деталей.

Сборочные чертежи изделий.

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа №3. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Графическая работа №4. Решение задач с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей.

Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Графическая работа №5.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:

  1. приемы работы с чертежными инструментами;

  2. простейшие геометрические построения;

  3. приемы построения сопряжений;

  4. основные сведения о шрифте;

  5. правила выполнения чертежей;

  6. основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

  7. принципы построения наглядных изображений.


Учащиеся должны уметь:

  1. анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

  2. осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

  3. читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

  4. анализировать графический состав изображений;

  5. выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

  6. читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

  7. проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

  8. приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.


ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
9 КЛАСС

Учащиеся должны знать:

  1. основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

  2. основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

  3. условные обозначения материалов на чертежах;

  4. основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

  5. условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

  6. особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

  7. особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  8. основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

  9. место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

  1. правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

  2. выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

  3. выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

  4. читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

  5. ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

  6. читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

  7. читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  8. пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

  9. выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.


ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении

графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
8 класс

урока

К-во

часов

Тема урока.

Цели урока.

Формы занятий

Наглядные пособия

Домашнее задание

Содержание практической деятельности учащихся на уроке







1.

1

Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами. Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

- Ознакомить учащихся с новым предметом, его значением, практической деятельностью людей. Ознакомить с историей развития чертежей. Рассказать об инструментах и материалах.

-Прививать навыки организационной работы на уроке.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание. Формировать интерес. -Дать понятие о стандартизации, её роли во взаимозаменяемости.

-Углубить интерес учащихся к предмету.

-Воспитывать организованность, активность, аккуратность.


-рассказ с показом

-просмотр таблиц

–записи в рабочих тетрадях графические и практические упражнения

-учебные таблицы: «Виды графических изображений» - две таблицы,

-образцы чертежей

стр. 3-14

упр. на стр. 14 в тетрадь

Оформить два формата вертикальный и горизонтальный

-§2 (п.1-2)

Рассмотрение и сравнение графических изображений (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля.. Выполнение рамки и основной надписи чертежа на листе формата А4. вычерчивание линий чертежа с указанием их названий (над линиями) и назначение (под линиями) обычным почерком




2.

1

Графическая работа №1.

Линии чертежа.

-Способствовать привитию культуры труда при выполнении графических работ. Закреплять навыки оформления чертежей: вычерчивание рамки, основной надписи, линий чертежа согласно требованиям ГОСТа.

-Прививать навыки организационной работы на уроке.

-Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимание.


-графическая работа (проверка знаний).

-образцы чертежей

-учебник (рис.24)

-формат А4

-чертежные инструменты и принадлежности.

§2 повторить

Выполнение чертежа на листе чертежной бумаги формата А4. провести линии, как показано на рис. 24




3.

1

Чертежный шрифт.

-Учить писать буквы согласно требованиям стандарта.

-Прививать аккуратность, внимательность при выполнении надписей чертежа.

-Развивать усидчивость, выносливость, терпение при выполнении надписей чертежа, развивать графические навыки.


-рассказ с показом примеров написания букв

-графические упражнения

-учебные таблицы: «Шрифт чертежный»

-справочная таблица

-образцы шрифтов

§2 (п. 4)

-алфавит в тетрадь

Упражнения в написании букв и цифр чертежного шрифта.

Выполнение на листе формата А4 алфавита.




4.

1

Нанесение размеров. Масштабы.

-Прививать навыки выполнения чертежа. Закреплять основные понятия оформления чертежей. Учить наносить размеры согласно требованиям ГОСТа.

-Развивать и углублять интерес к предмету, графические навыки.

-Воспитывать аккуратность и усидчивость.


-беседа

-учебные таблицы

§2 (п.5-6)

-форматА4 (вертикальный)

Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба.




5.

1

Графическая работа №2

Чертеж плоской детали.

-Закреплять основные правила оформления чертежей, нанесения размеров.

-Отрабатывать приемы работы чертежными инструментами.

-Вырабатывать усидчивость, организованность, культуру графического труда.

-графическая работа

-карточки-задания

-формат А4

-чертежные инструменты

§2 повторить

-инструменты

Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба по индивидуальным заданиям.




6.

1

Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну и две плоскости проекций.

-Дать понятие о способах проецирования, методе проекций. Познакомить с элементами прямоугольного проецирования на одну плоскость.

-Закрепление навыков вычерчивания линий, нанесения размеров.

-Формирование интереса, аккуратности, пространственного мышления. - Показать необходимость проецирования на две плоскости проекций. Неопределенность формы.

-Учить проецировать на две плоскости проекций.

-Развивать пространственное мышление, совершенствование графических навыков.


-беседа с показом примеров

-работа с учебником

-демонстрация трехгранного угла

-учебник

- модели деталей

-карточки-задания -чертежные инструменты и принадлежности

-модели деталей

-трехгранный угол

ИКТ

§3; §4 (п.1-2)

-инструменты

Выполнение изображения предмета на одной плоскости по наглядному изображению (с указанием толщины) Выполнение чертежа предмета в двух видах




7.

1

Прямоугольное проецирование . Расположение видов на чертеже. Местные виды.

- Показать необходимость проецирования на три плоскости проекций

-Формирование познавательных интересов к предмету, самостоятельность суждений, активность.

-Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач.


-рассказ с показом

-графические упражнения

-учебник

-модели деталей (пластмасса)

-трехгранный угол

-карточки-задания

ИКТ

§4, §5

-инструменты

Выполнение заданий по учебнику.




8.

1

Практическая работа №3

Моделирование по чертежу.

- Познакомить с понятием – моделирование, с последовательностью работы по моделированию.

-Развивать пространственное мышление, закрепить знания по теме: «Проецирование».

-Вырабатывать внимательность, аккуратность, организованность, самостоятельность мышления.


моделирование по чертежу

-карточки-задания

-учебник

-модели деталей из проволоки, картона, пластилина.

ИКТ

-инструменты повторить §4-5


Изготовление по чертежу моделей из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов.




9.

1

Аксонометрия. Аксонометрические проекции плоских и плоскогранных фигур.

-Дать понятие об аксонометрии как изображении.

-Учить строить оси аксонометрии и плоские фигуры в аксонометрии.

-Развитие образного мышления, формирования интереса к предмету. - Учить строить аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов.

-Познакомить с методом отсечения и суммы при построении аксонометрии.

-Развивать пространственное мышление

-беседа с показом

-построение на доске (фронтальная работа)

-учебник таблица
-тетрадь

-инструменты

ИКТ

§6-7 (п.1-2). (п.3)

-инструменты

Построение фронтальной диметрической и изометрической проекции плоскогранной детали на стр. 51 рис.63

Построение изометрической проекции призмы на стр..63





10.

1

Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами. Технический рисунок.

-Учить строить окружность в изометрии.

-Познакомить с понятиями – овал, эллипс.

-Развитие пространственного представления и мышления. -Дать основные понятия о техническом рисунке.

-Углубить знания по теме: «Аксонометрические проекции»

-Развитие пространственного мышления, формирование интереса к учебе.

-фронтальная работа-рассказ с показом


-учебник

-учебная таблица

-тетрадь

-чертежные принадлежности

§8

-дочертить§9

-чертежные инструменты

Построение овала в трех координатных плоскостях изометрической проекции.

Построение изометрической проекции детали с цилиндрическим отверстием. Стр.54, рис 68 Упражнения в выполнении технического рисунка.




11.

1

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел.

-Учить анализировать геометрическую форму предмета, разделять на простые геометрические тела.

-Способствовать развитию технического и образного мышления.

-Нацеливать на рабочие профессии.

-рассказ с показом

-графические упражнения

-построения на доске и в тетради

-учебная таблица

-геометрические тела

-модели деталей

-учебник

-тетрадь

-карточки-задания

§10-11;

§16

-чертежные инструменты

Рассмотрение изображений геометрических тел по учебнику. Мысленное распределение предметов на геометрические тела. Определение графических операций (последовательности построений) при выполнении чертежа.




12.

1

Проекции вершин, ребер, граней и точек.

-Показать, что в основе построения чертежей предмета лежит процесс построения проекций гране, ребер, вершин.

-Формирование навыков построения проекций этих элементов.

-Развивать мышление и интерес к поиску геометрических тел.

-беседа

-построения на доске и в тетради

-модели деталей

-учебник

-тетрадь

-карточки-задания

§12;

-формат А4

-инструменты



Выполнение чертежа и аксонометрической проекции предмета с выделением проекции точек, отрезков, граней, ребер, вершин.




13.

1

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Практическая работа -

Чтение чертежей.
-Закрепление знаний о правилах нанесения размеров. Сообщение новых знаний о нанесении размеров с учетом формы предмета.

-Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

-Развитие логического мышления. Познакомить с понятием «чтение чертежей», порядком чтения чертежей.

-Закрепление знаний по пройденным темам.

-Развитие пространственного и логического мышления.


-рассказ по учебной таблице и учебнику-чтение чертежей

-учебная таблица

-учебник

-инструменты

-тетрадь

§14

-инструменты§17


Выполнение чертежа предмета в необходимом количестве видов с нанесением размеров. Устное чтение чертежей.




14.

1

Общие понятия о преобразовании формы. Связь чертежа с разметкой.

-Учить осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

-Способствовать развитию пространственного и образного мышления.

-Прививать культуру труда при выполнении графической документации.


-графические упражнения

-карточки-задания

-чертежные инструменты и принадлежности


-рис. 151

-инструменты


Выполнение упражнений по вычерчиванию деталей с учетом преобразования ее формы.

15.

1

Геометрически построения. Сопряжения.

-Учить выполнять геометрические построения: деление отрезков и окружности на равные части. Дать понятие о сопряжении.

-Углублять знания о практическом применении чертежей.

-Воспитывать организованность, самостоятельность.


-объяснение материала.

-построения на доске и в тетради

-учебная таблица

«Сопряжения»

-учебник

-тетрадь

-инструменты

§15

-формат А4

-инструменты

Упражнение по выполнению сопряжений. Построение чертежа «плоской» детали с применением сопряжений.

16.

1

Графическая работа №4

Чертеж детали с элементами сопряжения.

-Закрепление навыков геометрических построений и сопряжений.

-Выявление знаний по данной теме.

-Учить экономному использованию времени.


-графическая работа

-карточки-задания

-учебник

-инструменты

§15 повторить

-формат в клетку

Выполнение чертежа «плоской» детали с использованием геометрических построений (в том числе сопряжений) на листе формата А4.


17.

1

Чертеж детали с элементами конструирования. Обзор разновидностей графических изображений.
-Закрепление навыков построения чертежей.

-Развитие творческих способностей. Выявление знаний по ранее изученному материалу.

-Развитие культуры труда, самостоятельности, активности. -Проверка всех знаний полученных на уроках черчения за первый год обучения.

-Уяснить значимость чертежей жизни.

-Закрепление полученных знаний.


- графические упражнения

-карточки-задания

-формат А4

-чертежные инструменты и принадлежности

-учебник

ИКТ

-форматА4

-инструменты

§17 (с-но)

Выполнение эскизов детали в необходимом количестве видов с включением элементов конструирования (с преобразованием формы предмета)

18

1

Графическая работа №5 (контрольная) Чертеж детали

-Закрепление и выявление знаний по изученному материалу за первый год обучения черчению.

- Формирование познавательных интересов к предмету.

- Развитие культуры труда, самостоятельности, активности.


-графическая работа

карточки-задания

-формат А4

-чертежные инструменты и принадлежности

-учебник

стр. 3-14 повторить

§18

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции или с натуры в необходимом количестве видов (изображений)

Итого - 18 часов.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлен на основании Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих...
Учебный план мбоу «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год icon«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо
Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 5-11 классов для общеобразовательных...
Учебного плана гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по информатике в 8,9 классе учителя второй квалификационной категории
Учебного плана оу на 2013-2014 учебный год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного(чувашского)языка;...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Приказ № от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса по черчению для 8-9 классов на 2013-2014 учебный год iconПриказ №54 от 30 августа 2013 года Календарный учебный график мкоу...
В режиме 6-дневной недели обучаются – 19 классов: 2а, 3а, 3б, 3в(ско),4а, 4б, 5а, 5б, 5 в (ско), 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б (ско),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск