Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю





Скачать 469.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер469.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
ГБОУ СОШ № 358


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ №358

__________ / Артюхина Е.А.

30 августа 2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО естественно-математического цикла

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

Руководитель МО

________ /Зайцева Е.Б.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР

_________ /Шуваева Ю.В.

29 августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по черчению

для 8 и 9 классов
II года обучения, из расчета 1 час в неделю

Программа предназначена для реализации

в 2013-2014учебном году

Автор - составитель программы учитель черчения

М.Ф.Стрельцова


Санкт-Петербург
2013
Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по черчению для 8-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на один год обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала

8 класс

Содержание

Кол-во часов

Правила оформления чертежей

7

Способы проецирования

9

Чтение и выполнение чертежей деталей

17

Обобщение знаний

1

Всего

34


9 класс

Содержание

Кол-во часов

Общие сведения о способах проецирования

1

Сечения и разрезы

14

Сборочные чертежи:

-чертежи типовых соединений деталей (5 часа),

- сборочные чертежи изделий (9 часов)

14

Чтение строительных чертежей

2

Контрольная работа

2

Обзор разновидностей графических изображений

1

Всего

34



Раздел III.

Содержание тем учебного курса 8 класса.

Правила оформления чертежей (7 часов)

Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.

Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.

Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Способы проецирования (9 часов).

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Чтение и выполнение чертежей деталей (17 часов).

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи группы геометрических тел.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.

Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.

Чтение чертежей.

Выполнение эскиза детали (с натуры).

Решение графических задач, в том числе творческих.
Обобщение знаний (1 час).
Обязательный минимум графических и практических работ




Содержание работы

Примечание

1

Линии чертежа


---------

2

Чертеж плоской детали

---------

3

Моделирование по чертежу

Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

4

Чертежи и аксонометрические проекции предметов

С построением проекций, точек, отрезков, граней и пр.

5

Построение третьей проекции по двум данным

----------

6

Чертеж детали

С использованием геометрических построений (в том числе сопряжений)

7

Устное чтение чертежей


----------

8

Чертеж предмета в трех видах


С преобразованием формы предмета

9

Эскиз и технический рисунок детали

----------

10

Эскиз деталей с включением элементов конструирования

С преобразованием формы предмета

11

Чертеж предмета (контрольная работа)

По аксонометрической проекции или с натуры


Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.
Содержание тем учебного курса 9 класса.
Общие сведения о способах проецирования (1 час)
Сечения и разрезы (14 часов)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи (14 часов):

Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий (9 часов)

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей (2 часа)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Обязательный минимум графических и практических работ




Содержание работы

Примечание

12

Эскиз деталей с выполнением сечений

С натуры или по аксонометрической проекции

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

---------

14

Чертеж детали с применением разреза

По одному или двум видам детали

15

Устное чтение чертежей

----------

16

Эскиз с натуры

С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений

17

Чертеж резьбового соединения

---------

18

Чтение сборочных чертежей


С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей

19

Деталирование


Выполняются чертежи 1- 2 деталей

20

Решение творческих задач с элементами конструирования

----------

21

Чтение строительных чертежей

С использованием справочных материалов

22

Выполнение чертежа детали (контрольная работа)

По сборочному чертежу


Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 9 класса.
Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

- условные изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь понятие:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

- рационально использовать чертежные инструменты;

- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;

- анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;

- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их частей;

- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

- выполнять необходимые разрезы и сечения;

- правильно выбирать главное изображение и число изображений;

- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая учебная программа по черчению составлена на 34 часа, 1 учебный...
Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С, Гервер В. А., Селиверстов М. М. Издательство Просвещение. М. 2006г
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Данная программа рассчитана для 10 11 классов на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconУчебному предмету «Искусство» для 8-9 классов
Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 9 классах (68 часов). Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по искусству музыке для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconЭлективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна
Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час. Для 8,10 классов программа составлена...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая програм­ма для 10-11-го классов предусматривает обучение биологии в объеме...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа по географии
Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа по мировой художественной культуре для учащихся 10-11 классов
Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconПояснительная записка Биология 6 класс. Живой организм Н. И. Сонин (35 часов, 1 час в неделю)
В соответствие с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа составлена на основе авторской программы курса...
М. З., Добрыниной Н. В., Трубаневой Н. Н.(2008 года). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconРабочая программа по мхк 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34...
Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов II года обучения, из расчета 1 час в неделю iconПеревозского муниципального района нижегородской области «перевозский...
Программа предназначена для учащихся 5-10-х классов школ Перевозского района. Срок реализации программы два года. Время, отведенное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск