Скачать 0.5 Mb.
|
Министерство образования и науки республики Татарстан Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» ВЕГЕТАТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ Элективный курс по биологии для учащихся 6 классов составители: Шадренкова Ольга Валентиновна Учитель биологии Тищенко Ольга Васильевна Учитель биологии и химии г. Нижнекамск 2013 г ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предметно-ориентированного курса «Вегетативное размножение комнатных растений» предназначена для формирования практико-ориентированных умений и навыков учащихся по вегетативному размножению комнатных растений. Она включает в себя знания по биологии и экологии. Программа курса обучения составлена для учащихся 6 классов из расчета 34 учебных занятий (1 учебный час в неделю) из них 15 часов теория, 19 часов практические работы. Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники, общей биологии, при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. Как правило, большинство опытов с комнатными растениями требуют длительного времени, на уроке обычно опыт закладывается, и демонстрируются его результаты, а наблюдения за ходом опыта учащиеся проводят во внеурочное время. Внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения, как в школе, так и дома. Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания учащихся. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе. Таким образом, новизна и актуальность программы заключаются в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность. Программа формирует также сознательное отношение к труду, эстетический вкус. Цели: создать условия для приобретения навыков самостоятельного наблюдения и ухода за комнатными растениями; сформировать интерес к цветоводству; поддержать интерес к отдельным группам растений путем расширения знаний, сбора коллекций растений; создать условия для общения с теми, кто разделяет увлечение цветоводством. Задачи: сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов и наблюдений за комнатными растениями, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований;
Курс призван удовлетворить потребности в приобретении новых знаний и способностей, их получении путем самообразования. Знания, полученные учащимися, имеют практическое значение для оформления кабинета, классных комнат, библиотеки. Требования к результатам усвоения материала элективного курса Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь:
Формой контроля, отчетности по изучению элективного курса: текущий контроль: проверка ведения лабораторного журнала школьников,; беседы по изучаемому материалу, групповые занятия, практическое выполнение опытов, лабораторных работ, проведение экскурсий и массовых мероприятий в школе, консультации. тематический контроль: степень участия школьников в итоговых занятиях по результатам изучения отдельных блоков-модулей; рецензирование рефератов, рассказов-загадок, кроссвордов, экспериментальных задач, придуманных учащимися; итоговый контроль: презентация проектов, исследований; организация выставки растений; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Введение (1час) Постановка целей и задач курса. Тема 2. Зачем нам комнатные растения (4 часа) Значение растений для человека. Растения-лекари. Растения в интерьере жилища. Эстетическое восприятие комнатных и садовых растений. Тема 3. Виды комнатных растений (9 часов) Экологические группы комнатных растений. Растения тропиков и субтропиков. Суккуленты. Зависимость внешнего строения растений от местообитания. Ампельные и декоративно-лиственные растения. Оформление выставки «Эти удивительные растения». Творческие задания. Создание индивидуальных и групповых компьютерных презентаций «Комнатные растения». Определение родины комнатных растений по внешним признакам. Экскурсия в оранжерею «Видовое разнообразие растений» Практическая работа 1. Составление карты комнатных растений. Тема 4. Вегетативное размножение (2 часа) Вегетативное размножение, его сущность и биологическое значение. Практическая работа 2. «Подготовка почвосмесей для выращивания рассады». Тема 5. Размножение растений стеблевыми черенками (5 часов) Стебель как составная часть побега и его функции. Практическая работа 2. «Прививки». Практическая работа 3. «Черенкование комнатных растений». Практическая работа 4. «Черенкование традесканции». Практическая работа 5. «Размножение отводками». Тема 6. Лист (2 часа) Особенности внешнего строения листа. Практическая работа 6. «Размножение листом» Тема 7. Подземные побеги (3 часа) Видоизмененные побеги – клубни и луковицы Практическая работа 7. «Размножение клубнями глоксинии». Практическая работа 8. «Прививка глазками на клубнях картофеля». |
Элективный курс по биологии Загадки и тайны генов Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней... | Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс по биологии «Клетки и ткани» предназначен для учащихся... Вторую половину ХХ века некоторые ученые называют “золотым веком биологии”. Так как за последние 20 лет было совершено ряд чрезвычайно... | Элективный курс по биологии «Клетки и ткани» предназначен для учащихся... Вторую половину ХХ века некоторые ученые называют “золотым веком биологии”. Так как за последние 20 лет было совершено ряд чрезвычайно... | ||
Конкурс рефератов Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Предмет и история эмбриологии Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся... Данный элективный курс призван создать у учащихся дополнительную мотивацию к изучению английского языка и стимулировать их речевую... | Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | ||
Методические указания к самостоятельной работе Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Никола тесла ржонсницкий Б. Н. Глава первая Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Сергей Владимирович Мясоедов Рыжов А. И., Мендрина Г. И., Логвинов С. В Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | Проректор по научной и инновационной работе гоу впо оргма росздрава Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | ||
Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... |