Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы





Скачать 157.13 Kb.
НазваниеЭлективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы
Дата публикации08.09.2013
Размер157.13 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Литература > Элективный курс
МОУ СОШ №3


Элективный курс по английскому языку

«The Hotel Business»

для учащихся 11 классов профильной школы.

Учитель: Дворяжкина Елена Юрьевна

г. Полярные Зори.

2006 г.

Пояснительная записка
В ситуации перехода старшей ступени общеобразовательной школы на профильное обучение необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся. Поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей. Поэтому образовательное учреждение должно предлагать учащимся на выбор разные элективные курсы по английскому языку для разных профилей. В данной ситуации курс «The Hotel Business» («Гостиничный бизнес»), предлагаемый учащимся профильных классов, может быть интересным и, что самое главное, полезным. В связи с развитием и расширением экономических отношений России с другими государствами, в обществе возникла потребность в таких специальностях как: сервис, коммерция, менеджмент, гостиничный и туристический бизнес. Профессии, полученные в результате обучения на данных факультетах, являются востребованными и популярными. Многие выпускники ВУЗов, а также студенты охотно принимают предложения о работе в гостиничном бизнесе за рубежом. Также, необходимым требованием при поступлении на работу в сферу гостиничного бизнеса на сегодняшний день является не только умение разговаривать на английском языке, но и умение использовать иностранный язык в данной профессиональной сфере коммуникации.

Данный элективный курс «The Hotel Business» является ориентационным и предполагает выход за рамки традиционных школьных предметов, а также решает одну из главных задач воспитания- формирование социально активной личности. Курс может быть предложен учащимся 11-ого класса гуманитарного профиля, которые предполагают в дальнейшем обучение по специальностям сервиса, коммерции и менеджмента. Курс рассчитан на то, что учащиеся владеют лексическим и грамматическим материалом в объеме школьной программы.

Основная цель элективного курса «The Hotel Business» - ознакомление учащихся с лексико-грамматическими особенностями функционального стиля литературы по менеджменту, а также гостиничному и ресторанному бизнесу.

Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

  • Практические:

Изучив данный курс, старшеклассники смогут овладеть:

    1. Техникой быстрого чтения;

    2. Техникой чтения различных видов текста;

    3. Навыками перевода на русский язык оригинальной литературы, тематически связанной с их будущей специальностью;

    4. Умением конспектирования;

    5. Техникой устной и письменной презентации проекта;

    6. Опытом проведения дискуссий, анкетирования, опроса общественного мнения.

  • Учебно – познавательные:

- данный курс может способствовать дальнейшему совершенствованию речевых навыков и умений учащихся в данной, профессиональной для них сфере коммуникации;

- курс «The Hotel Business» способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний, умений и навыков, обогащению словарного запаса, развитию стилистического чутья, развитию умений самоорганизации учебной деятельности.

  • Социокультурные:

Учащиеся знакомятся с особенностями гостиничного бизнеса не только в англоговорящих странах, но и в странах, активно развивающих туристический бизнес.

Элективный курс «The Hotel Business» рассчитан на 17, часов, при проведении занятий 1 раз в неделю.


Структура и содержание курса.
Цели и задачи данного курса определили его построение, отбор языкового материала, систему и виды упражнений. Материал был отобран в соответствии со следующими принципами: системность, целостность, объективность, доступность для учащихся, реалистичность.

Курс состоит из 7 относительно самостоятельных и законченных разделов (Units) и охватывает следующие темы:

  • Классификация основных типов отелей в современных условиях рыночной экономики и конкуренции на мировых туристических рынках.

  • Управление отелями.

  • Структурные подразделения современного отеля.

  • Типичные проблемы, возникающие в процессе работы и способы их решения.

  • Должностные обязанности руководителей высшего и низшего звена.

- Управляющего отелем;

- Шеф-повара ресторана;

- Управляющего баром и др.

  • Организация работы ресторанов и баров при отелях.

  • Взаимоотношения работников отелей и ресторанов с клиентами.

Структура всех разделов является однотипной и построена по следующей единой схеме:

    1. Основной текст, содержащий постановку той или иной актуальной проблемы, заголовок которого является названием всего раздела и определяет его тематику. Данные тексты дают достаточно полное представление о гостиничном и ресторанном бизнесе и его нынешнем состоянии. Все основные тексты каждого раздела сопровождаются детальным перечнем незнакомых слов и терминов по данной тематике.

    2. Комплекс упражнений (предтекстовых и послетекстовых), которые помогут накопить, расширить и усвоить словарный запас учащихся, а также способствующие развитию и закреплению речевых навыков и умений.

    3. Дополнительные тексты с описанием конкретной ситуации или проблемы.


Методические принципы построения заданий курса.
Структура каждого раздела определяет как последовательность, так и саму методику работы с курсом.

  • Предтекстовые упражнения (рубрика Pre-Reading).

Направлены на понимание интернациональных слов (в том числе, и так называемых «ложных друзей» переводчика), усвоение значений словообразующих моделей. Данные упражнения развивают у учащихся языковую догадку, приучают их выделять в тексте ключевые слова и предложения, которые могут быть опорой для его понимания.

  • Основной текст (рубрика Reading).

Предназначен для изучающего чтения, детального лексико-грамматического анализа и усвоения лексики по теме, а также поискового чтения

  • Нахождение в тексте ответов на воросы.

  • Послетекстовые упражнения включают в себя упражнения на:

- определение синонимов и антонимов;

- толкование значений английского слова через его определение.

- заполнение сделанных в предложении пропусков словами из предлагаемого списка;

- составление ответов на вопросы по тексту.

Данные упражнения способствуют более детальному пониманию текста в целом, а также первичному формированию навыков говорения по теме. Затем, в ходе, выполнения речевых упражнений (рубрика Discussion) эти навыки переходят на стадию умения. В данной рубрике используются такие упражнения как:

  • Беседы или монологи на заданную тему с опорой на ключевые слова;

  • Передача основной мысли отрывка текста одной – двумя фразами;

  • Обсуждение с партнером предложенной темы;

  • Краткое изложение содержания текста и т.д.

Также в ходе изучения данного курса я планирую провести (применить) такие виды работ как презентация учебных проектов, информационный (по возможности компьютерный) поиск, проведение дискуссий, анкетирование, опрос общественного мнения.
Ожидаемые результаты.

Таким образом, в результате изучения курса «The Hotel Business» учащиеся овладеют знаниями и умениями, а также по окончании данного курса, учащиеся смогут:

  • Преодолеть трудности восприятия текстов по данной теме, следовательно смогут понимать оригинальную литературу по менеджменту, а также гостиничному и ресторанному бизнесу.

  • Участвовать в дискуссии по заданной теме, проводить анкетирование и опрос общественного мнения.

  • Овладеть техникой быстрого чтения и техникой чтения различных видов текста.

  • Конспектировать предложенный материал.

  • Овладеть техникой устной и письменной презентации проекта.

Данный элективный курс призван создать у учащихся дополнительную мотивацию к изучению английского языка и стимулировать их речевую деятельность.
Основные формы контроля за уровнем достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве объектов контроля и оценивания по данному курсу можно выделить:

  1. Лингвистическую компетентность (знание лексики / грамматики и правильное ее употребление);

  2. Речевую компетентность (владение навыками говорения, чтения, письма, перевода);

  3. Социолингвистическую компетентность (владение техникой устной и письменной речи).

Текущий контроль предполагается на каждом занятии в форме лексико–грамматического и навыкового теста. Оценка выставляется после обсуждения. Также предполагается, что в конце курса учащиеся должны будут представить свой проект гостиничного корпуса и провести его презентацию.

Учебно – тематический план.




Название темы

Кол – во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1

Classification of Hotel

Классификация отелей

1

Практическое занятие, тестирование

Дать классификацию Российских отелей

2

Resort Hotel

Курортные отели

3

1. Практическое занятие, тестирование

2. На основе анкетных данных провести «заседание» круглого стола на тему «Где бы вы хотели отдыхать? За границей или на Российских курортах. Минусы и плюсы такого отдыха», тестирование


1. Провести анкетирование одноклассников и знакомых о посещаемых курортах в России и за рубежом.
2. Диалог


3

Types of Hotels: City Center Hotels, Airport Hotels, Freeway Hotels and Motels, Full – Service Hotels, Economy Hotels, Casino Hotels.

Типы отелей.

4

Практическое занятие, тестирование

1. Диалог

2. Диалог

3. Создание рекламы отеля

4

The Functions and Departments of a Hotel

Функции и подразделения отеля

2

Практическое занятие, тестирование

Конспект

5

Role of the Hotel General Manager

Роль управляющего отелем
Экскурсия в гостиницу. Знакомство с работой управляющего.

2

1

Практическое занятие, тестирование

Доклад

The interview with General Manager of the famous George Hotel in Paris Max Braun

6

Hotel Restaurants

Рестораны в отелях
Экскурсия в ресторан. Знакомство с работой ресторана.

1


1

Практическое занятие, тестирование
Доклад


Дискуссия по тексту

7

Hotel Bars, Classification of Hotel Bars

Бары в отелях, классификация баров

1

Практическое занятие, тестирование

Кроссворд

8

Consolidation

1

Практическое занятие, тестирование

Презентация проекта «Каким я вижу мой / свой гостиничный комплекс / гостиницу».

Приложение (дидактический материал)


  1. Таблица Classification of Hotel







*

**

***

****

*****

General

Simple roadside appeal. Limited landscaping

Average roadside appeal. Some land­scaping

Very good road­side appeal. Attractive land­scaping

Excellent roadside ap­peal. Professionally planned landscaping

Outstanding roadside ap­peal Professional landscaping with a variety of foliage and stunning architecture

Lobby

Adequate size with registration, front desk, limited seat­ing and budget art, if any

Medium size with registration, front desk, limited seat­ing, carpeted floors, budget art and some plants

Spacious with front desk, car­peted seating area arranged in conversation groupings, good-quality framed art, live plants, luggage carts and bell-station

Spacious or consistent with historical attributes; registration and front desk above average with solid wood or mar­ble; ample seating area with conversation group­ings and upscale ap­pointments including tile, carpet or wood floors; impressive lighting fix­tures; upscale framed art and art objects; abundant live

plants; background music; separate check-in/-out; bellstation

Comfortably spacious or consistent with historical attributes; registration and front desk above average; ample seating with conver­sation groupings and up­scale appointments; im­pressive lighting fixtures; variety of fine art; abun­dant plants and fresh flo­ral arrangements; back­ground music; separate check-in/-out; bellstation that may be part of conci­erge area concierge desk

Guest rooms

May not reflect cur­rent industry stan­dards

Generally reflect current industry standards

Reflect current industry stan­dards

Reflect current industry standards and provide upscale appearance

Reflect current standards and provide luxury ap­pearance

Service

Basic attentive ser­vice

More attentive ser­vice

Upgraded ser­vice levels

High service levels and hospitality

Guests are pampered by flawless service executed by professional staff




  1. Список лексики по теме.


Unit 1.

lodging industry гостиничная индустрия

gross volume валовой объем

room гостиничный номер; комната

diamond бриллиант

award награда, приз

guide зд. справочник

to rate давать оценку, проводить рейтинг

Unit 2.

to come of age появляться

to accommodate принимать, поселять, размещать отдыхать

clientele клиентура

leisure досуг, свободное время

to afford (smth.) (to do smth.) позволить себе (что-либо) в материальном плане, напр., купить что-либо Ср.: I can't afford (to buy) this luxury car. — Я не могу себе позволить (купить) эту роскошную машину. [Она мне не по карману.]

astute зд. быстро ориентирующийся в ситуации (напр., рыночной) и приспосабливающийся к ней

to go out of one's way (to do smth.) делать все возможное (для достижения чего-либо)

to suffer зд. пострадать материально; понести убытки

occupancy зд. заполняемость отеля (клиентурой)

low and shoulder season несезонное время, мертвый сезон

(=off-season)

buffet зд. «шведский» стол

barbecue «барбекю» — мясо, которое жарят на решетке во время пикника или во дво­ре дома

repeat business зд. предпринимательская деятельность (бизнес), повторяющаяся многократно, систематически, по заданному, цикли­ческому кругу

convention собрание, съезд (в США — Демократи­ческой или Республиканской партии)

viability жизнеспособность

cocooned зд. опекаемый во всем

marketing mix зд. перечень предлагаемых (на рынке) самых разнообразных услуг

benefits (pl.) льготы, привилегии

transient hotel транзитный отель (дешевая гостиница для проезжих пассажиров); отель для кратковременного проживания

seasonally сезонность

counterpart человек, занимающий аналогичную должность в другой корпорации, фир­ме, гостинице и т.п.
Unit 3.

residential hotel отель для постоянных жильцов

butler дворецкий

concierge консьерж, консьержка

beauty salon салон красоты

time zone часовой пояс

twenty-four-hour service круглосуточное обслуживание

service room обслуживание гостей в номерах;

подача еды и напитков прямо в номер

signature restaurant дорогой ресторан с изысканной кухней

vending machine торговый автомат

downtown центр города

freeway (Am. E.) (амер.) многополосное скоростное шоссе в городской черте для бесплатного движе­ния

frills (pl.) роскошь, вычурность; излишества, не­нужные украшения

outskirts (pl.) пригород, окраина

rate зд. тариф; расценка, цена

in – room computer hook-up подключение к компьютерной сети прямо в номере

upmarket (Br. E.) предназначенный для состоятельных лиц

hotel chain сеть отелей (обычно широко известной фирмы)

per night зд. за сутки (плата за номер в США и в ряде других стран взимается за ночь

crunch кризисная ситуация

competitive конкурентоспособный; соперничаю­щий, конкурентный

to thrive преуспевать, процветать

consumer spending (-s) экономические потребительские расходы

to cater {to, for smb.) обеспечивать, обслуживать; удовлетворять чьи-либо прихоти, угождать

term срок

to take advantage {of smth) извлекать выгоду {из чего-либо) пользо­ваться преимуществом {чего-либо)

to relocate переезжать {в связи с изменением местаработы)

convenience store {Am. E.) амер. магазинчик, работающий допоздна (торгует предметами первой необходи­мости: продуктами питания, напитками, канц- и хозтоварами, газетами и журна­лами)

on the premises {pl.) зд. в помещении (на территории) данного отеля

subsidiary филиал, дочернее предприятие
Unit 4.

to run (smth.) руководить (чем – либо)

to report (to smb-) зд. подчиняться (кому-либо)

immediate supe­rior непосредственный начальник

area of specialty зд. область специализации; сфера узкой профессиональной деятельно­сти

dedication зд. ответственное отношение к рабо­те; преданность, верность

commitment обязательство перед фирмой, рабо­тодателем и т.п.

to be chain-affiliated зд. быть одним из отелей опреде­ленной известной фирмы (напр., Хилтон, Шератон, Хьятт)

appreciation повышение в ценности (стоимости)
Unit 5.

responsibility зд. должностная обязанность

to keep guests satisfied and

returning добиться, чтобы гости остались всем довольны и вернулись [в этот отель] и в следующий раз

interpersonal transactions межличностные отношения

complexities of operating сложные моменты в работе руково­дителя

to face (smth.) сталкиваться (с чем-либо) [употребляет­ся, как правило, когда речь идет о чем-либо трудном или неприятном]

to overcome преодолевать

to ensure обеспечивать

hotelier владелец отеля или его управляющий

autocratic автократический, диктаторский; деспо­тичный, властный

participating leadership стиль руководства с привлечением подчиненных к принятию основных решений

to delegate делегировать, перепоручать (свои полномочия подчиненному)

to hire принимать на работу, нанимать

to set the tone задавать тон

to match соответствовать

to be accomplished (at smth.) достигать совершенства (в чем-либо)

turnover зд. текучесть кадров

loyalty зд. преданность фирме

to compete конкурировать

mutual respect взаимоуважение

to forecast прогнозировать
Unit 6.

delay задержка, медлительность {при обслужива­нии)

cocktail lounge коктейльный зал, бар, буфет, закусочная; небольшой ресторан {в отеле)

to coax (into smth.;

into doing smth.) уговаривать; терпеливо и ласково упраши­вать, убеждать {сделать что-либо)

chef шеф-повар

to charge зд. взимать плату; напр.:

1) Most hotels charge for the use of tennis

courts.

2) You will be charged a small fee for food

and lodging.

3) They charged us 20 dollars for three drinks

to patronize (= to fre­quent) систематически посещать; быть завсегда­таем

to be underpatronized испытывать недостаток клиентуры;

посещаться недостаточным количеством

клиентов

free samples бесплатные образцы {выдаются клиентам

в рекламных целях)
Unit 7.

beverage напиток

food item блюдо (как еда и пункт в меню)

billing выписывание счета

liquor амер. разг. спиртной напиток (виски, водка, джин)

guidelines основные (руководящие) принципы

beverage store зд. место для хранения напитков (к ко­торому бармен лишен доступа)

to be liable нести ответственность (в т.ч. юридиче­скую)

to dilute разбавлять

to pocket присваивать, прикарманивать

to underpour не доливать

appetizer закуска, подаваемая перед обедом; то, что возбуждает аппетит

cash bar бар, где расчет с клиентом произ­водится на месте, за наличные (в отличие от минибара в номере)

cash wine вино, подаваемое за отдельную плату (чаще — за наличные день­ги), т.е. не входящее в стоимость обеда, в отличие от «inclusive wine»; см. ниже

inclusive wine вино, стоимость которого входит в стоимость обеда, в отличие от «cash wine»; см. выше

to overpour переливать

shopper зд. человек, которого специально нанимают для того, чтобы под видом обычного клиента он незаметно следил за работой бармена

Список литературы


  1. С.Б. Жулидов. The Business. ЮНИТИ. Москва, 2006.

  2. Диа Виркус, Нора Тоотс. Lets’s Start Business. ТЕА. Москва, 1994.

  3. Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова. EVERYDAY ENGLISH. Триада. Санкт-Петербург, 1997.

  4. Bernard Hartley, Peter Viney. Streamline English. Departures. Oxford University Press, 1996.

  5. Bernard Hartley, Peter Viney. Streamline English. Connections. Oxford University Press, 1996.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconПояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»...
Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс по биологии Загадки и тайны генов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс "История русской культуры"
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс по географии для 10-11 классов в рамках профильной...
Шумилова Виктория Августовна, учитель географии мбоу средняя общеобразовательная школа №31 г. Белгорода
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы»
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconРабочая программа По английскому языку
«Английский язык» предназначена для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс «информационные системы и модели» И. Г. Семакин,...
Учебный курс «Информационные системы и модели» пред­назначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,...
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе
«Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconРабочая программа по английскому языку для 9 классов
«Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Элективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся 11 классов профильной школы iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск