Скачать 0.79 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Карабаша» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы _________ / _________ / _________ / _________ / _________ / _________ / Ф.И.О Ф.И.О Ф.И.О Протокол №___ от Протокол №___ от Приказ №___ от «__»_________20__г. «__»_________20__г. «__»_________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы: учитель английского языка 1 категории Герасимюк З.Г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Назначение программы: программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Статус документа Рабочая программа по английскому языку составлена на основе -Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; -Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык); -Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.2011г). Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 9 классе. Состав УМК “English-9”:
УМК “English 9”
Содержание:
Соотносится со следующим предметным содержанием Государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку: Досуг и увлечения (музыка, чтение). Средства массовой информации. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. Школьное образование. Грамматический материал: Для повторения: Новый: Present Simple Reported Speech/Sequence of Tenses Past Simple (reported statements/questions/requests/orders) Present Perfect Present Progressive Passive Voice, V- ing forms Reported Speech (that – clauses) Reply questions Comparative adverbs 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК “English-9” Учебно-методический комплект “English-9” состоит из следующих компонентов: 1. Книги для учащихся (Student’s Book); 2. Книги для учителя (Teacher’s Book); 3. Рабочей тетради (Activity Book); 4. Контрольных заданий к учебникам для 8 и 9 классов; 5. Аудиокассет с фонозаписью. Календарно-тематическое планирование для 9-го класса составлено по учебнику : Кузовлев В.П «Английский язык. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений», М. , «Просвещение», 2011 г. Учебник построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в 7 циклов и распределен по четвертям (I четверть - циклы 1.2; II четверть- цикл 3; III четверть- циклы 4,5; IV четверть- циклы 6,7). Календарно-тематическое планирование для 9-го класса полностью обеспечено методически. В состав УДК для 9-го входят :
Основными целями обучения в 9-ом классе является закрепить , обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, умения и навыки, сформировать новые и подготовить учащихся к последнему году обучения и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком, а также продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным , а внутри учебного аспекта - всеми видами речевой деятельности : чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими аспектами в 9-ом классе являются познавательный и учебный аспекты , а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение. В течение учебного года регулярно проводится проверка сформированности знаний , умений и навыков по аудированию / время звучания текста - 1,5 – 2 минуты / , монологу /объем монологического высказывания - до 12 фраз/ , диалогу /объем диалога - не менее пяти - семи реплик с каждой стороны / и беспереводному чтению , а также проводятся словарные диктанты и лексико – грамматические тесты. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ В основу УМК для 9-го класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение. Познавательный аспект Страноведческое содержание “English-9” призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации. В материал УМК включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни британского общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение Великобритании в современном мире и т. д. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации. Одним из средств реализации задач познавательного аспекта является лингвострановедческий словарь, в котором даются пояснения реалий Великобритании и США. Учебный аспект Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам в соответствии с требованиями государственного стандарта. Для того, чтобы ученик мог проявлять свою индивидуальность, в УМК действует правило избыточности подачи материала. Оно означает, что в рамках одного и того же упражнения учащимся всегда предоставляется право выбора, то есть возможность выбирать те или иные речевые средства в соответствии со своими потребностями, интересами, вкусами, настроением, контекстом деятельности, мнением. Поэтому от учащегося нельзя требовать, чтобы он усвоил весь новый материал, предъявляемый на занятии. Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение. Чтение. В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтение с пониманием основного содержания текста (reading for the main idea), чтение с полным пониманием текста (reading for detail), чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации (reading for specific information). Обучение всем трем видам чтения ведется на основе аутентичных текстов, соответствующих возрастным интересам учащихся. Для обучения чтению в соответствии с требованиями базового уровня учащиеся учатся читать различные типы текстов: художественные, научно-популярные, публицистические и т.д. Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение про себя является основной формой чтения. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. На данном году обучения в соответствии с требованием к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над тремя видами аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listening for specific information). Говорение. Каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5—6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры. В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи ведется работа над всеми видами диалога, определенными временным Госстандартом, но акцент сделан на диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Перед учащимися ставится цель научиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения диалогов указанных выше типов. 1. Диалог-расспрос: — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; 2. Диалог-побуждение к действию: — обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить; — дать совет и принять / не принять его; 3. Диалог-обмен мнениями: — умение выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; — умение высказать одобрение/неодобрение; — умение выразить сомнение; — умение выразить эмоциональную оценку (радость / огорчение, желание / нежелание). В плане обучения монологической речи ставится задача овладеть умениями, указанными в требованиях к базовому уровню владения ИЯ. Развивающий аспект Согласно концепции коммуникативного обучения, интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная нагруженность достигается за счет информативной насыщенности уроков. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Учебник создает условия для активного «добывания» информации. Учебник предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д. В каждом разделе содержатся специальные упражнения, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. В одном случае учащиеся должны высказать свое мнение, свою точку зрения, сравнить свое отношение к той или иной проблеме с отношением английских сверстников, в другом — рассказать о себе, о корреспондирующих явлениях русской культуры. В обоих случаях происходит осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры. Воспитательный аспект В УМК «English-9» овладение ИК служит средством:
Распределение предметного содержания. Таблица №1
Распределение содержания познавательного (социокультурного) аспекта Таблица №2
Лексическая сторона речи. 9 класс Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 8 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
Грамматические явления, подлежащие усвоению. 9 класс 1. Местоимение: -местоимения all, every, each 2. Глагол -видо-временная форма Present Simple для выражения будущего действия, когда речь идет о расписании, графике, заведенном порядке (The performance begins at 8 p.m.); -оборот to be going to, когда обстоятельства подсказывают, что обязательно, неизбежно произойдет в будущем (The orchestra is perfect, the singers are wonderful. The concert is going to be a success). - «объектный падеж с причастием настоящего времени» (I saw him playing with his pet); -словосочетания с формами на –ing, -ed (The children organized a charity concert, raising $ 1, 000. Comic Relief explains the causes of problems faced by people in Africa.) 3. Союз -союзы сочинительные (or, both…and, either…or, neither… nor, etc.); -союзы подчинительные (although, however, as soon as, so that, since, for, until, when, if, etc.) 4. Простое предложение. -вопросительные предложения
5. Сложное предложение. -согласование времен при обращении в косвенную речь повествовательных, вопросительных, повелительных предложений; -сложноподчиненные предложения с придаточными:
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса В 9-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале Учебника и допускающую включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. 1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении. 2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. 3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. 4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение. 5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения. 6. Уметь говорить в нормальном темпе. Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе). Письмо. В области письма учащиеся должны уметь: — делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат); — составлять краткие аннотации прочитанного текста; — составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста; — написать поздравление; — письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.); — написать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; — написать небольшой доклад на предложенную тему; — написать текст для совместного проекта.
Структура изучения курса
Окончание учебного года-25 мая для выпускников 9 класса, поэтому 99 ч.вместо 102. Количество часов, распределено исходя из расчёта _3_часа в неделю в течение всего учебного года. Информационно-методическое обеспечение 1.Основная часть
|
Пояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 6 классов Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку 5 класс Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11... | Рабочая программа по английскому языку 2 4 класс Составитель: Казанцева А. Ф Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;Примерная программа... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе... Авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с... | Л. В. Биличенко Педагогический институт Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Автор: Зельцер Вера Александровна Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена... Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004г., соответствующей федеральному компоненту государственного... | Рабочая программа по английскому языку 4 класс Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа: рабочая программа по английскому языку для 6класса составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому... | Рабочая программа по английскому языку, 7 класс ... |