Рабочая программа по географии





Скачать 60.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии
Дата публикации05.03.2016
Размер60.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ

10-11 КЛАСС
«СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю.

Количество зачетов: в 10 классе – 2, в 11 классе – 2.
Пояснительная записка:

Используемые программы: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.

Образовательная область: естествознание

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

– освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

– овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

– воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

– использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать:

– основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

– особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

– географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

– особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

– определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

– оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

– применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

– составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

– нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

– понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).

Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

– правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

– самостоятельность ответа;

– логичность, доказательность в изложении материала;

– степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.

Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой

Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов

Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления


Литература:

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Рабочая программа по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа составлена на основе примерной программы по географии «География мира»
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии учитель Шацкова Г. Г
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск