Скачать 249.92 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс на 2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка. Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 9 классе, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики. Задачи: Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений. Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов. Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ. Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за год обучения черчению. В процессе изучения графики надо научить школьников активно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками. Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества. Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы факультативных занятий. Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили творческий характер. Объекты для графических работ подбираются, когда это возможно, в тесной связи с учителями, преподающими другие разделы образовательной области «Технология» (некоторые рекомендации даны в перечне индивидуальных графических работ (ИГР), приведенном в программе). Индивидуальные графические работы (ИГР) следует выполнять на отдельных листах соответствующих стандартных форматов, а затем сброшюровать и подшить в альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения надо выполнять в рабочих тетрадях формата А4 (и на бумаге в клетку). Содержание программы. 9 класс Общие сведения о способах проецирования. Повторение сведений проецирования. Сечения, разрезы, виды. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Правила графического обозначения материалов на сечениях. Графическая работа №1. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №2. Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров. Сборочные чертежи. Чертежи типовых соединений деталей. Сборочные чертежи изделий. Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа №3. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Графическая работа №4. Решение задач с элементами конструирования. Чтение строительных чертежей. Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Графическая работа №5. Обзор разновидностей графических изображений. Графические изображения, применяемые на практике. Итоговая графическая работа №6 (контрольная работа). Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся. 9 класс Учащиеся должны знать: - основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов; - основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах; - условные обозначения материалов на чертежах; - основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства); - условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; - особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных; -особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; - основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах; - место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»). Учащиеся должны уметь: - правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы; - выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей; - выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений; - читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей; - ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов; - читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы; - читать несложные архитектурно-строительные чертежи; - пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой; - выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала История 10... Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс) | Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания... | ||
Тематическое планирование учебного материала по истории 11 класс Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному... | Календарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала | Программа курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.... Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год | ||
Тематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям... Календарно – тематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 5 класс ( 5 ч в неделю всего 170 ч) | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку в 11 классе | Календарно-тематическое планирование учебного материала Обществознание... | ||
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | Календарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку для 6 класс Авторы – Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova, Amanda Maris | ||
Код дисциплины Наименование дисциплин Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год | Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) | ||
Тематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)... Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... |