Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс





Скачать 249.92 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс
Дата публикации30.08.2014
Размер249.92 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование учебного материала

по Черчению 9 класс

на 2013-2014 учебный год.


Программа


Основы рисунка

Основная литература

Базовый учебник


Черчение. 9 класс /Под руководством Ботвинникова А.Д. М.: Просвещение, 2003г./

Методическое пособие для учащихся





Пояснительная записка.

Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 9 классе, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Задачи:

Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.

Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.

Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за год обучения черчению.

В процессе изучения графики надо научить школьников активно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы факультативных занятий.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили творческий характер. Объекты для графических работ подбираются, когда это возможно, в тесной связи с учителями, преподающими другие разделы образовательной области «Технология» (некоторые рекомендации даны в перечне индивидуальных графических работ (ИГР), приведенном в программе).

Индивидуальные графические работы (ИГР) следует выполнять на отдельных листах соответствующих стандартных форматов, а затем сброшюровать и подшить в альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения надо выполнять в рабочих тетрадях формата А4 (и на бумаге в клетку).

Содержание программы.
9 класс

Общие сведения о способах проецирования. Повторение сведений проецирования.

Сечения, разрезы, виды.

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.

Правила графического обозначения материалов на сечениях. Графическая работа №1.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные,

фронтальные и профильные). Обозначение разрезов. Соединение части вида с частью

разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №2.

Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Сборочные чертежи.

Чертежи типовых соединений деталей.

Сборочные чертежи изделий.

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа №3. Сборочные чертежи (спецификация, номера позиций и др.). Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах. Практическая работа. Чтение сборочных чертежей. Понятие о деталировании. Выполнение чертежей деталей сборочной единицы. Графическая работа №4. Решение задач с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей.

Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Графическая работа №5.

Обзор разновидностей графических изображений.

Графические изображения, применяемые на практике. Итоговая графическая работа №6 (контрольная работа).

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.
9 класс

Учащиеся должны знать:

- основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;

- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;

- условные обозначения материалов на чертежах;

- основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);

- условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

- особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;

-особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

- основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;

- место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

- правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;

- выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;

- выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;

- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;

- ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;

- читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;

- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;

- выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.


№ урока по порядку

№ урока по теме

Раздел и тема урока

Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

Дата по плану

1

1

Обобщение сведении о способах проецирования

Ответы на вопросы

Опрос

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

а) Актуализация знаний, полученных в VIII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) Усвоение навыков коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач;
в) Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)




2

2

Обобщение сведении о способах проецирования

Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1

Практика

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

а) Актуализация знаний, полученных в VIII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) Усвоение навыков коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач;
в) Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)




3

1

Понятие о сечении как изображении. Назначение сечений

Выполнение графической работы № 1 «Линии»

Практика

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений

а) Понятие о сечении как изображении, назначение сечении, их классификация;
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях)




4

2

Правила выполнения и обозначение сечений.

Заполнение основной надписи в работе № 1

Практика

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

а) Закрепление умений и навыков по построению и обозначению сечений;
б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений четко организовывать - свою практическую деятельность;
в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач

Построение сечений (работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям)




5

3

Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

Упражнения на нанесение размеров

Практика

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

а) Проверка качества усвоения материала по теме;
б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников

Решение задач на построение сечений




6

4

Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Правила выполнения разрезов

Выполнение чертежа детали по половине изображения

Практика

Общие сведения о разрезах. Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов

а) Понятие о разрезах, знакомство с классификацией разрезов, формирование навыка построения целесообразных разрезов;
б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждении;
в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач

Решение задач на построение чертежа детали симметричной формы, содержащей разрез (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке)




7

5

Простые разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез

Построение проекций предмета по наглядному изображению

Практика

Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез

а) Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе;
б) Воспитание аккуратности и четкости при выполнении графической работы;
в) Развитие пространственных представлений и пространственного мышления

Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и обозначение их




8

6

Соединение части вида с частью разреза

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

Практика

Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза

а) Знакомство с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях;
б) Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания;
в) Развитие логического мышления учащихся

Тренировочные упражнения на совмещение части вида с частью разреза, половины вида с половиной разреза






9

7

Закрепление знаний о разрезах

Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур

Практика

Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза. Построение разрезов.

а) Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа.

в) Научить самостоятельно, создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа.

Решение задач на построение чертежа детали содержащей соединение части вида с частью разреза (работа выполняется по индивидуальным заданиям на кальке)




10

8

Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета

Практика

Повторение теоретических положений по теме «Разрезы»

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнение (на бумаге в клетку формата А4) эскиза детали с применением необходимого разреза






11

9

Особые случаи построения разрезов.

Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной фор­мы

Практика

Сведения о случаях если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости).

а) Познакомить с правилами соединения половины вида и половины разреза; сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза;

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Выполнение особых случаев разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Тренировочные упражнения






12

10

Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза».


Построение окружности в изометрии

Практика

Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали.





13

11

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Выполнение технических рисунков деталей

Практика

Графические обозначения материалов в сечениях.


а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренних очертаний предмета

.




14

12

Выбор количества изображений и главного изображения.

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

Смешанный

Правильное определение необходимого количества видов, полностью выявляющее форму предмета.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения.

в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Определение количества изображений и главного вида деталей.




15

13

Условности и упрощения на чертежах.

Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу

Практика

Применение условностей и упрощений на чертеже в соответствии с ГОСТОМ.

а) Понятие об условностях, как средстве облегчающем процесс выполнения чертежа.
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.




16

14

Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

Построение чертежа и аксонометрической проек­ции предмета

Практика

Повторение сведений о процессах чтения чертежа:

а) чтение основной надписи, информация, заложенная в ней;

б) чтение изображений — виды, разрезы, сечения, заданные на чертеже;

в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению геометрической формы предмета и его частей;

г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по чертежу геометрической формы предмета для установления или уточнения конструкции предмета и его элементов;

е) чтение размеров и др. надписей.

а) Познакомить с правилами чтения чертежа

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Порядок чтения чертежей содержащих условности и упрощения.




17

15

Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов».

Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида

Практика

Выполнить эскиз детали с натуры, применив целесообразные разрезы, сечения и упрощения.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнение эскиза используя условности и упрощения.




18

1

Общие сведения о соединениях деталей.

Построение третьего вида по двум данным

Практика

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика.

а) Познакомить с видами соединений сформировать навыки построения изображений.

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Сборочные чертежи.




19

2

Изображение и обозначение резьбы.

Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров

Практика

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

а) Познакомить с видами резьбовых соединений сформировать навыки построения изображений резьбы.

б) ) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;




20

3

Изображение болтовых и шпилечных соединений.

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

Практика

Изображение болтовых и шпилечных соединений, сходства и различие.

а) Познакомить с видами резьбовых соединений, сформировать навыки построения изображений.

б).Отработать навыки построений резьбы.

Условности и упрощения при выполнении резьбовых соединений.






21

4

Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения».

Выполнение чертежей де­талей с применением сопряжений

Практика

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Формирование навыков самостоятельной работы;
б) Развитие навыков логического мышления

Выполнение чертежа резьбового соединения




22

5

Шпоночные и штифтовые соединения.

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений

Практика

Изображения шпоночных и штифтовых соединений. Получение новых знаний путем создания проблемной ситуации и активизации мышления школьников для формулирования и решения проблемных задач.


Развитие способностей учащихся к самообразованию; речемыслительной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий; развитие любознательности, наблюдательности. сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт школьников.

в) Воспитание культуры общения, речи (в т.ч. с использованием специальной предметной терминологии).

Выполнение чертежа штифтового и шпоночного соединения




23

6

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

Выполнение развёртки геометрических тел

Практика

Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

а) Познакомить с общими сведениями о сборочном чертеже

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных;




24

7

Разрезы на сборочных чертежах.

Устное чтение чертежей

Смешанный

Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

а) Отработка навыков выполнения разрезов на сборочных единицах;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Применение разрезов на сборочных чертежах.




25

8

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Устное чтение чертежей

Смешанный

Чтение сборочных чертежей

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;




26

9

Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей»

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображе

нию

Практика

Чтение сборочного чертежа по индивидуальным заданиям.

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже

б) Воспитание культуры речи, ее логического построения.

в) Развитие памяти, мышления.

Чтение сборочных чертежей различных изделий.






27

10

Понятие о деталировании.

Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы

Практика

Суть процесса деталировании.

Сформировать у учащихся понятие «деталирование» , закрепить знания по чтению сборочных чертежей.

Процесс составления чертежей деталей по чертежам изделия.






28

11

Графическая работа № 8 «Деталирование»

Выполнение эскиза и технического рисунка дета­ли с натуры

Практика

Чертеж детали по чертежу изделия

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнение чертежа сборочной единицы.





29

12

Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования

Практика

Чертеж детали с

применением элементов реконструкции.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения.

в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Выполнение чертежа деталей применив элементы реконструк

ции.





30

1

Основные особенности строительных чертежей.

Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования

Практика

Изображения на строительных чертежах.

Правила выполнения и оформления строительных чертежей.

а) Дать понятие об архитектурно-строительных чертежах, их Назначении.

б) Научить отличать строительные

чертежи от машиностроительных..

Особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;




31

2

Условные изображения на строительных чертежах.

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции

Практика

Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах.

а) Отработка навыков выполнения строительных чертежей и изображение внутреннего оборудования;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Отдельные элементы зданий и детали внутреннего оборудования.




32

3

Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа №10 «Чтение строительных чертежей».

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции

Практика

Чтение строительного чертежа, используя схему.

а) Познакомить с правилами чтения строительного чертежа

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Чтение несложных строительных чертежей.




33

1

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

Построение проекций

геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение за­дач на преобразование, чтение схем,

выполнение

изображений из области

художественно-прикладной графики

Практика

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнение чертежа сборочной единицы, соблюдая все правила оформления чертежа




34

2

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

Построение проекций

геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение за­дач на преобразование, чтение схем,

выполнение

изображений из области

художественно-прикладной графики

Практика

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнение чертежа сборочной единицы, соблюдая все правила оформления чертежа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала

Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconТематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям...
Календарно – тематическое планирование учебного материала обучения письму по прописям
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 5 класс ( 5 ч в неделю всего 170 ч)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку в 11 классе

Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала Обществознание...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по английскому языку для 6 класс
Авторы – Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Larionova, Oksana Melchina, Irina Solokova, Amanda Maris
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКод дисциплины Наименование дисциплин
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Календарно-тематическое планирование учебного материала по Черчению 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск