Разработка тестов по учебной дисциплине введение





Скачать 395.77 Kb.
НазваниеРазработка тестов по учебной дисциплине введение
страница1/3
Дата публикации30.07.2013
Размер395.77 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3
Разработка тестов по учебной дисциплине

ВВЕДЕНИЕ
В связи с модернизацией современного высшего образования, с введением ФГОС третьего поколения, возрастают требования к повышению качества педагогического контроля, ведется поиск его лучших форм и методов, его экономичности, оптимизации. Оценка качества образования также на сегодняшней день является наиболее приоритетной проблемой в образовательной деятельности. Новый стандарт предполагает также переход на систему контроля и оценки знаний слушателей, в связи с этим большое значение приобретает измерение результатов усвоения программного материала.

Мониторинг качества образовательной системы предполагает, прежде всего, регулярный сбор и обработку информации об уровне профессиональных знаний, умений студентов. Одним из основных инструментов оценки качества уровня обученности студентов является тестирование вообще и компьютерное тестирование в частности, позволяющие дать достаточно объективную нормативно-ориентированную оценку учебных достижений обучающихся.

Каким содержанием наполнено понятие «педагогический тест»? Какие классификации педагогических тестов существуют, и какие критерии применятся для оценки качества педагогических тестов? В чем преимущество тестовых форм контроля в процессе обучения? Что понимается под термином «тестовое задание», и какие правила необходимо соблюдать при составлении тестовых заданий? Как составить тестирование обучающихся при подготовке к внутреннему тестированию в рамках внутривузовской проверки качества профессиональной подготовки? Ответы на эти вопросы, а также конкретные образцы тестовых заданий разного вида представлены в данном учебно-методическом издании.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Педагогический тест является наиболее распространенным контрольно-измерительным материалом в современном образовательном процессе в вузе. Педагогический тест – это совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях.

Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Задания – это те элементы, «кирпичики» из которых составляется педагогический тест.

Почему именно тестирование становится все более массовым явлением в процессе педагогического оценивания?

Опыт использования тестов в качестве инструмента для оценивания позволяет выделить многие его преимущества, в частности, тест:

  • это более качественный и объективный способ оценивания, что достигается путем стандартизации процедуры проведения (отсутствие субъективной оценки на всех этапах тестирования) и стандартизации заданий;

  • более емкий инструмент – показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у обучающихся определенной совокупности усвоенных знаний;

  • позволяют включить в экзаменационную работу гораздо большее количество заданий;

  • это более «мягкий» инструмент, они ставят всех испытуемых в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению нервного напряжения;

  • широкий инструмент – и с точки зрения интервала оценивания;

  • более эффективен с экономической точки зрения, как при тестировании основные затраты приходятся на составление качественного инструментария.

Было бы конечно большой ошибкой считать, что педагогическое тестирование свободно от недостатков. Применение педагогических тестов – эта та область знаний и умений, которая поддается формализации. Но далеко не все учебные дисциплины или их разделы формализуемы.

К недостаткам тестов следует отнести то, что тестовый контроль лишает возможности слушателей самостоятельно формулировать ответы, отсутствует возможность проявить свою индивидуальность, творчество.
Но самый большой недостаток – это сложность разработки хороших тестовых заданий, хотя на первый взгляд кажется, что с этим никаких трудностей быть не должно, ведь тестовые задания разрабатываются преподавателями, хорошо знающими свой предмет. На самом деле разработка педагогических тестов требует высокой педагогической квалификации, научной компетенции и большого методического опыта составления тестов преподавателем. В этой связи необходимо самое пристальное внимание уделять повышению качества тестовых заданий.

При проведении тестирования учитываются три критерия качества теста: надежность, валидность и объективность.

Надежность теста - критерий, отражающий точность диагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Надежность педагогического теста позволяет при его применении в разных группах обучающихся с близким уровнем подготовки получать примерно одинаковые результаты. Результат педагогического тестирования обычно подвержен влиянию большого количества неучитываемых факторов (например, эмоционального состояния и утомления, уровня мотивированности тестируемых и др.). Любое изменение ситуации тестирования усиливает влияние одних и ослабляет воздействие других факторов на результат теста.

В самом широком смысле надежность педагогического теста - это характеристика того, в какой степени выявленные у слушателей различия в уровне знаний по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

В более узком смысле, связанном с непосредственными методами определения характеристик надежности, под этой группой показателей понимают степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и повторном его применении, по отношению к тем же тестируемым в различные моменты времени, с использованием разных (но сопоставимых по характеру) наборов тестовых заданий или при других измененных условиях тестирования.

Важнейшим средством повышения надежности педагогических тестов является стандартизация процедуры тестирования. При строгой регламентации процедуры тестирования (обстановка и условия работы слушателей, характер инструкции, временные ограничения, способы и особенности контакта со слушателями, порядок предъявления тестовых задач и т.д.) существенно уменьшается дисперсия ошибки и повышается надежность теста. При прочих равных условиях надежность теста зависит от числа заданий (длины теста) -чем длиннее тест, тем он надежнее.

Валидность теста - это критерий, который определяет, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает. В понятии валидности отражается идея соответствия педагогического тестирования его цели. Интуитивно все понимают, что одно и то же можно проверять по разному. Отсюда возникает вопрос поиска наиболее подходящего (валидного) средства, полнее, чем другие, удовлетворяющего требованиям качества проверки.

В педагогических тестах наиболее важным типом валидности является валидность по содержанию. При проверке содержательной валидности речь идет об определении степени соответствия содержания тестовых заданий содержанию учебного предмета, успешность усвоения которого тестируется, то есть решается вопрос о том, в какой степени задачи данного диагностического контроля успеваемости репрезентативны для содержания учебной программы.

Для обеспечения валидности педагогического теста требуется систематическая проверка того, насколько задания теста охватывают все главные аспекты учебной программы и в правильной пропорции. Тест легко перенасытить теми аспектами учебной программы, по которым легче составить объективные задания. Поэтому рассматриваемое содержание следует фиксировать заранее, а не после того как тест уже составлен. Правильно построенные педагогические тесты должны соответствовать не только предмету обучения, но и его задачам. Содержание, следовательно, необходимо определять достаточно широко, включая в него помимо знания фактического материала такие важнейшие цели обучения, как применение изученных принципов и интерпретацию данных. Валидность также обеспечивается распределением тестовых заданий различной трудности пропорционально уровню трудности учебного материала.

Валидность по содержанию закладывается в тест уже при отборе соответствующих заданий. Для педагогических тестов подготовке их заданий предшествует полная систематизированная проверка соответствующих учебников и учебных программ, а также консультации со специалистами по данному предмету. На основе собранной таким путем информации составляется спецификация теста для тех, кто будет составлять задания. В спецификации указываются тестируемые области содержания (темы), задачи (процессы) обучения, а также относительное значение каждой темы и процесса. На этой основе по каждой теме устанавливается число заданий различных типов. (Более подробно вопрос составления спецификации будет рассмотрен ниже).

Надежным средством обеспечения валидности теста является экспертная оценка тестовых материалов, которая проводится экспертами из числа наиболее квалифицированных специалистов-предметников и специалистов в области тестирования. Конкретные задания оцениваются экспертами по принципу их близости к реальным требованиям. Эксперты выносят суждение о том, охватывает ли тест репрезентативную выборку конкретных навыков и знаний исследуемой области обучения.

Валидность по содержанию является адекватным средством оценки педагогических тестов. Она позволяет установить, охватывает ли тест , репрезентативную выборку конкретных навыков и знаний и свободно ли выполнение теста от влияния посторонних факторов.

Следующий важный критерий качества педагогического тестирования - объективность, то есть независимость получения и интерпретации диагностических данных от преподавателя. Объективность педагогического тестирования является важным синтезирующим критерием, включающим в себя идеи надежности, валидности, кроме того, ряд аспектов педагогического и этического характера.

Педагогический аспект повышения объективности педагогического тестирования проявляется в использовании стандартных тестовых программ, технических средств контроля, в первую очередь использование компьютерных технологий в организации проведения педагогического тестирования.

Этический аспект объективности охватывает широкую область морального регулирования. Результаты педагогического теста могут оказаться полностью или частично неадекватными поставленной цели, если допускается списывание, подсказки со стороны слушателей, репетиторство (но не всякое, а «натаскивание»), снисходительность или, наоборот, чрезмерная требовательность преподавателей.

Таким образом, результаты педагогического теста зависят от соблюдения всех вышеназванных требований, которые обеспечивают получение адекватных и достоверных оценок знаний слушателей.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ТЕСТА
В данном разделе представлены основные этапы составления теста.

В разработке педагогических тестов можно выделить три этапа: планирование, написание заданий и анализ заданий (см. Рис. 1).

Перед разработкой теста необходимо четко иметь представление о требованиях к знаниям, навыкам и умениям обучающихся по данной учебной дисциплине. Эти требования определены в соответствующих Государственных образовательных стандартах, предметных квалификационных характеристиках и типовых учебных программах. Первый шаг в планировании теста - это анализ данных документов. Задания теста должны в полной мере выявить степень овладения требуемыми знаниями, навыками и умениями.

Составитель теста, начинающий с написания задания, скорее всего, создаст узконаправленный тест. Без предварительного плана некоторые темы изучаемого предмета могут занять слишком много места, в то время как другие останутся незатронутыми.


Определение цели тестирования


ПЛАНИРОВАНИЕ


Разработка спецификации текста



Выбор типа тестового задания

Формулировка основы вопроса

НАПИСАНИЕ ЗАДАНИЙ


Разработка вариантов ответов

Измерение трудности и валидности заданий

Оценка эффективности теста

АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ




Рисунок 1. Этапы разработки теста
Во избежание несбалансированности и диспропорции, охватываемых тестом тем составлению заданий должна предшествовать разработка его спецификации.

Спецификация теста является обязательной операцией эмпирического анализа теста и необходимым условием создания нового теста. Спецификация заключается в том, что строится таблица, в которой указываются:

  • номера заданий и их принадлежность к субтестам;

  • направленность заданий;

  • сложность, трудоемкость, вес заданий;

  • какую из характеристик каждое из заданий конкретно диагностирует.

При подготовке тестов подобную спецификацию следует начать с описания целей изучения данного предмета, а также охватываемого этим предметом содержания. Перечисляя цели, создатель теста должен спросить себя, к каким изменениям в поведении ведет освоение изучаемого предмета: скажется ли оно на привычных способах работы, на способе решения задач, на способностях, интересах и других характеристиках, а также на приобретении и развитии интеллектуальных навыков.

Исходным моментом составления тестовых заданий является выделение общей цели, преследуемой тестовым заданием. Такие цели должны предусматривать требование от обучаемого:

а) простого воспроизведения знаний, анализа и сравнения данных. Постановка таких вопросов в заданиях позволяет проверить усвоение слушателями материала на уровне запоминания, тренирует память;

б) анализа признаков понятия. При этом выявляется умение обучаемых находить общее и специфическое в изучаемом материале, отделять существенные признаки от несущественных, родовые от видовых, способствует развитию аналитического мышления;

в) умения распознавать схемы, рисунки;

г) понимания функций, выполняемых различными органами (звеньями, приборами, устройствами и т.п.), и процессов взаимодействия между этими органами. Вопросы такого типа позволяют проверить умение слушателя вскрывать определенные причинно-следственные связи и отношения, оценивать роль и значение данного органа для процессов, происходящих во всей системе;

д) приведения в логическую последовательность элементов множества, расположенных в беспорядке, т.е. умения решать определенного класса задачи, требующие обнаружить последовательность расположения элементов в информационном ряде объектов, тактических приемов, например, в следственном действии либо оперативно-розыскном мероприятии;

е) творческого подхода к рассматриваемым проблемам и вопросам, умения применять полученные знания в условиях той или иной ситуации.

При создании тестов для проверки остаточных знаний на основании ФГОС ВПО по соответствующей дисциплине или для проверки итоговых знаний студента на основании программы дисциплины прежде всего определяется область содержания теста и цели тестирования. План теста для промежуточного контроля знаний должен охватывать знания, умения и навыки по одной или нескольким дидактическим единицам, для итоговой аттестации по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с программой дисциплины, для проверки остаточных знаний по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с ФГОСом по специальности.

Преподавателю следует ориентироваться на следующие принципы отбора содержания тестовых заданий для тестов:

  1. Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания.

  2. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий.

3. Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.

Эксперты, определенные на кафедре, оценивают соответствие заданий области содержания и целям тестирования. Проводится внутреннее пробное тестирование преподавателями кафедры. Осуществляется предварительная корректировка теста. Определяется время тестирования студентов. Рекомендуемая продолжительность ответа на тестовое задание составляет 1,5 минуты.

На основании анализа статистических параметров по каждому заданию и тесту в целом производится повторная корректировка теста - удаляются неудачные задания, если необходимо - составляются новые.

Производится выбор стандартов оценивания экспертными и эмпирическими методами. Выполняется оценка надежности теста и содержательной валидности (соответствия заданий содержанию дидактических единиц). Составляется окончательный вариант теста и его параллельных форм. Тиражируется сам тест и связанный с ним материал (если используется бумажный вариант тестирования). При подготовке теста к компьютерному тестированию готовится бумажный и электронный вариант теста и заносится в тестовую оболочку программистом компьютерного класса.

ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Существует ряд требований к тесту организационного характера:

  • тестирование осуществляется главным образом через программированный контроль, никому не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы в одних и тех же условиях;

  • оценка результатов производится по ранее разработанной шкале;

• применяются необходимые меры, предотвращающие искажение результатов (списывание, подсказку и утечку информации о содержании тестов)

При разработке теста целесообразно использовать различные виды тестовых заданий. В частности:

  • Задания с выбором одного правильного ответа (ВО)

  • Задания с выбором нескольких правильных ответов (MB)

  • Задания на установление правильной последовательности (УП)

  • Задания на установление соответствия (УС)

  • Задания с кратким ответом (КО)

Общие требования к тестовым заданиям разного типа

  • Текст задания должен исключать всякую двусмысленность и неясность формулировок.

  • Текст задания формулируется предельно кратко, т.е. освобождается от всякого постороннего для данной проблемы материала. Текст задания должен иметь предельно простую синтаксическую конструкцию.

  • В задании не используются слова, вызывающие различное понимание у испытуемых, а также слова, являющиеся подсказкой, например, «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

  • В заданиях, носящих составной характер, необходимо обеспечить такую последовательность, чтобы правильность выполнения одного задания не зависела от правильности выполнения другого задания данной группы.

  • В тексте задания исключается двойное отрицание.

  • Задания должны быть направлены на проверку значимых элементов содержания, а не тех, которые проще формулируются или просты в обработке.

  • Используемая в заданиях терминология не должна выходить за рамки учебной литературы, используемой в вузе.

Требования к дистракторам:

  • По возможности, не следует делать ответы длинными;

  • Одно и то же слово (или словосочетание, или однокоренное слово) не должно находиться в тексте задания и правильном ответе;

  • Все ответы должны быть подобными (аналогичными, похожими), это касается и их внешнего вида, и грамматической структуры.

  • В вариантах ответа на задания желательна краткость;

  • Ответы на основу задания должны быть сформулированы достаточно просто, чтобы были понятны существенные различия между ними;

  • Каждый дистрактор должен быть правдоподобным, внушающим доверие, вполне убедительным и привлекательным для экзаменующихся;

  • Правильный ответ должен быть ясен, краток, правилен и свободен от подсказок (как внутри текста задания, так и вне его);

  • Ответы должны быть одинаковы по длине (хотя бы приблизительно), не следует формулировать правильный ответ заметно длиннее или короче, чем дистракторы;

  • В дистракторах не следует использовать слова или технические термины, которые экзаменующийся не может или не должен знать;

  • При формулировке дистракторов не следует использовать выражения: «ни один из перечисленных», «все перечисленные» и т.д., так как они способствуют угадыванию правильного ответа;

  • Из дистракторов, как правило, исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;

  • Все ответы должны быть грамматически согласованными с основной частью задания;

  • Если ответ выражен в виде числа, то, как правило, эти числа располагаются от меньшего к большему или наоборот.

Далее представлены требования к содержанию тестовых заданий разного типа.

Задания с выбором одного верного ответа (ВО)

Общие требования

  • Формулировка основной части задания, должна быть законченной.

  • В заданиях базового уровня в ответы целесообразно включать не более двух-трех важных, ключевых слов, при этом правильный ответ не должен отличатся какими-либо формальными признаками от неправильных ответов (дистракторов).

  • В заданиях базового уровня не должно требоваться выбрать один НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ при наличии нескольких правильных.

  • Из текста задания исключаются все словесные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

  • Если имеется задание с отрицаниями, то частицу НЕ или слово, выражающее отрицание, необходимо выделить в тексте (жирным текстом с подчеркиванием).

  • Задания должны иметь одинаково правдоподобные дистракторы (ответы), одинаково привлекательные для выбора.

  • Исключаются ответы, вытекающие один из другого или дополняющие друг друга.

Задания с выбором одного верного ответа (ВО)

Примеры заданий:

Функция живого вещества, связанная с преобразованием физико-химических параметров среды, называется ...

A. средообразующей

B. транспортной

C. деструктивной

D. концентрационной.
Различные типы заданий с выбором ответа

Примеры заданий ВО в повествовательной форме ( в виде суждений)

Аппаратом сухой, инерционной очистки газов от пыли является...

1)циклон

2)скруббер

  1. волокнистый фильтр

  2. электрофильтр

Регулярное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется экологическим ...

  1. мониторингом

  2. аудитом

3)страхованием

4) нормированием.
Задания на отрицание

В архейскую эру НЕ существовало...

A. беспозвоночных животных

B. цианей

C. анаэробных бактерий

D. одноклеточных водорослей
Примеры заданий с рисунком

Об экологической чистоте товара и о безопасности его для человека и окружающей среды указывает знак экологический маркировки...




На представленном рисунке показана схема...


I )оборотного водоснабжения ГЭС

  1. очистки газовых выбросов ТЭС

  2. работы АЭС

  3. очистных сооружений ЦБК

Примеры заданий формы множественный выбор «два из пяти» (MB):

К цветковым растениям относятся...

A. одуванчик лекарственный

B. рябина обыкновенная

C. ель европейская

D. сосна обыкновенная

E. плаун булавовидный

Примеры заданий формы множественный выбор «три из шести»(МВ):

В.И. Вернадский выделял такие виды веществ в биосфере, как...

1) живое

2)косное

3) биоксное

4)твердое

  1. мертвое

  2. автотрофное

Пример задания формы установление последовательности (УП):

Расположите биоценозы в той последовательности, в которой они сменяют друг друга в процессе сукцессии...

  1. пожарище

  2. кустарник

  3. смешанный лес

4)ельник

Установите правильный порядок действий при выделении хлоропластов методом центрифугирования...

  1. поставить центрифужные пробирки в центрифугу

  2. измельчить лист растения ножницами

  3. растереть растительную навеску в ступке при помощи пестика

  4. уравновесить центрифужные пробирки

  5. включить центрифугу на определенное время и определенное количество оборотов.


Задания на установление соответствия (УС)

Общие требования

Задания контролируют умение установить соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков. Задания на установление однозначного или множественного соответствия начинаются со слов: «Установите соответствие...».

Задание формулируется так, чтобы содержание можно было выразить в виде двух множеств с соответствующими названиями. Элементы первого столбца обозначаются цифрами и располагаются слева, а элементы второго обозначаются буквами русского алфавита и располагаются справа. Для каждого столбца вводится определенное название, обобщающее все элементы столбца. Название столбца записывается заглавными буквами. Элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию. Для заданий на однозначное соответствие необходимо, чтобы второй столбец содержал не менее одного дистрактора.

Для всех учебных предметов используется одинаковый формат ответов, представленный ниже.

1

2

3

4

5

6

А

Б

А

А

Б

Б
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Введение в профессию...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconРазработка тестов в электронных таблицах Excel
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconЛабораторная работа «Разработка тестов» Задание: Ознакомитесь со...
Если Вы еще не нашли нужную информацию, то Вам повезло. Здесь к Вашему вниманию представлено большое собрание ссылок Интернет-ресурсов,...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconМетодическая разработка для преподавателей и студентов по проведению...
Рецензенты: проректор по учебной работе Стгма, к м н., доцент Филимонов Ю. А., зав кафедрой общественного здоровья и здравоохранения...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность»
Цели и задачи учебной дисциплины. Программа дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» составлена в соответствии...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconРазработка электронного курса «Страхование» с использованием
Охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика»
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconРазработка и использование системы автоматической генерации тестов
Лабораторная работа №6. Обобщение данных. Создание таблицы подстановки. Подведение итогов 28
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconСамостоятельная работа по учебной дисциплине 8 часов включает индивидуальные...
Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у обучающихся видения глубины и многообразия действительности, умения...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconРазработка и применение инновационных молекулярно-генетических тестов...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине
Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconПамятка по использованию программы «редактор тестов»
Программа предназначена для подготовки тестов по любым темам и предметам
Разработка тестов по учебной дисциплине введение iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск