Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность»
страница1/8
Дата публикации10.12.2014
Размер1.21 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Кафедра психологии
Согласовано Утверждено

на заседании кафедры

психологии завкафедрой__________

Протокол №_________

от__________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Специальность 031000 «Педагогика и психология»

Курс 1

Семестр 1

Хабаровск

2009

1. Цели и задачи учебной дисциплины. Программа дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» составлена в соответствии с учебным планом, отвечающим требованиям Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студентов факультета психологии.

Курс «Введение в психолого-педагогическую деятельность» открывает весь цикл общепрофессиональных дисциплин и логически связан с основными теоретическими курсами психологии и психолого-педагогической практикой.

Отправным пунктом при конструировании и разработке учебного курса по введению в профессию явились идеи отечественных и зарубежных исследователей: Абрамовой Г.С., Ананьева Б.Г., Асеева В.Г., Выготского Л.С., Зинченко В.П., Кочюнаса Р., Леонтьева А.Н., Лурия А.Р., Маслоу А., Петровского А.В., Роджерса К., Рубинштейна С.Л. и др.

Задачами данной учебной дисциплины являются:

  • вооружение студентов первоначальными знаниями о сущности и специфике психологии как науки и профессиональной деятельности психолога;

  • создание у студентов установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессионально-педагогическими умениями и навыками;

  • осознание многосторонности и неисчерпаемости внутреннего мира человека и сложности его душевной жизни;

  • развитие интереса к профессии психолога.

Основные понятия, с которыми знакомятся студенты, создают основу систематического изучения теоретических и практических курсов по психологии.

Дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» ориентирована на адаптацию первокурсников к условиям обучения в вузе, стимулирование сознательного и активного включения их в самостоятельную учебную и научную работу. Данный курс открывает цикл психологической подготовки будущего специалиста-психолога, являясь частью целостной системы психологического образования.

Освоение данного учебного курса предполагает следующие формы учебной работы: лекции, практические занятия, учебно-исследовательскую работу студентов.

Успеваемость студентов проверяется по их теоретической подготовленности в форме зачета в сроки, предусмотренные учебным планом. Зачет проводится в 1 семестре. Текущий контроль представляет собой систематическую проверку качества усвоения изучаемого материала в форме самостоятельных и контрольных работ. Зачет предусматривает проверку теоретических знаний студентов в объеме всей программы.
2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО). Дисциплина «Введение в профессию» имеет тесные межпредметные связи с дисциплинами «Основы общей психологии», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Психология личности», «Психология труда», «Клиническая психология», «Психологическое консультирование» и др.
3. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.
Студент, изучивший дисциплину, должен
знать:

  1. основные отрасли психологии;

  2. актуальные проблемы современной практической психологии;

  3. основные требования к личности и деятельности современного психолога;

  4. этический кодекс психолога;


уметь:

  1. давать определение психологическому понятию и охарактеризовать его;

  2. синтезировать имеющиеся знания и применять их в процессе рассуждения об определенной проблеме психологического характера;

  3. логически излагать свои мысли;

  4. аргументировать основное положение своего суждения, подчинять фактографический материал главной мысли;


владеть:

  1. навыками конспектирования работ психологического характера;

  2. навыками рецензирования;

  3. навыками реферирования.


Выписка дидактических единиц дисциплины

из образовательного стандарта специальности


п/п

Основные дидактические единицы и разделы дисциплины

1.

Общая характеристика психолого-педагогической деятельности

2.

Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога

3.

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога

4.

Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога-психолога


Содержание дисциплины,

структурированное по видам учебных занятий

с указанием их объема




Виды учебной работы

Объем в часах по формам обучения

ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

72

72

2

Аудиторные занятия

28

10

3

Лекции

14

6

4

Практические занятия

14

4

5

Курсовые работы

-

-

6

Самостоятельная работа

44

62

7

Вид итоговой аттестации

зачет

зачет


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»
Кафедра психологии

«Утверждаю»:
завкафедрой_____________________
________________________
«_______» ________________2009 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Специальность 031000 «Педагогика и психология»
Курс 1

Семестры 1

Разработчик

доцент кафедры психологии _____________________Ткач Е.Н.

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии

______________ протокол № _____

(дата)

Задачи учебной дисциплины
Задачами данной учебной дисциплины являются:

  • вооружение студентов первоначальными знаниями о сущности и специфике психологии как науки и профессиональной деятельности психолога;

  • создание у студентов установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и профессионально-педагогическими умениями и навыками;

  • осознание многосторонности и неисчерпаемости внутреннего мира человека и сложности его душевной жизни;

  • развитие интереса к профессии психолога.

Основные понятия, с которыми знакомятся студенты, создают основу систематического изучения теоретических и практических курсов по психологии.

Дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» ориентирована на адаптацию первокурсников к условиям обучения в вузе, стимулирование сознательного и активного включения их в самостоятельную учебную и научную работу. Данный курс открывает цикл психологической подготовки будущего специалиста-психолога, являясь частью целостной системы психологического образования.

Выписка дидактических единиц дисциплины

из образовательного стандарта специальности


п/п

Основные дидактические единицы и разделы дисциплины

1.

Общая характеристика психолого-педагогической деятельности

2.

Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога

3.

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога-психолога

4.

Подготовка, профессионально-личностное становление и развитие педагога-психолога


Содержание дисциплины,

структурированное по видам учебных занятий

с указанием их объема




Виды учебной работы

Объем в часах по формам обучения

ДО

ОЗО

1

Общая трудоемкость

72

72

2

Аудиторные занятия

28

10

3

Лекции

14

6

4

Практические занятия

14

4

5

Курсовые работы

-

-

6

Самостоятельная работа

44

62

7

Вид итоговой аттестации

зачет

зачет

Тематическое планирование дисциплины (ДО)


Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего

часов

Лекции

Практи-

ческие

занятия

Самост. работа

Продукт самостоя

тельной работы

Общая характеристика профессии психолога. Общее понятие о психологии

9

2

2

5

реферат, конспект,

понятий-

ный диктант

Профессия и ее роль в жизни человека.


7

1

1

5

индивиду-

альное творческое задание,

конспект

Место и роль психологии в современном обществе

7

1

1

5

реферат,

конспект

Практическая психология как отрасль психологии

8

2

2

4

конспект

Направления деятельности современного психолога

9

2

2

5

индивиду

альное творческое задание,

конспект

Понятие о службе психологической помощи

7

1

1

5

конспект,

реферат

Личность психолога-профессионала

7

1

1

5

реферат, конспект,

понятий-

ный диктант

Основные требования к личности и деятельности современного психолога

9

2

2

5

реферат, конспект,

понятий-

ный диктант

Профессиональная этика психолога


9

2

2

5

конспект

Всего часов

72

14

14

44





  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс опд. Р. 01 Введение в психолого-педпгогическую деятельность
Фгос впо по данному направлению подготовки, которые позволяют решать комплексные задачи психолого-педагогической деятельности в учреждениях...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconВведение в социально-педагогическую деятельность
Направление подготовки: 44. 03. 02 Психолого- педагогическое образование (бакалавриат, заочное обучение)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 03 Педагогика начального образования:...
Цель организовать профессиональное погружение в дисциплину «Педагогика начального образования» и заложить основы формирования профессиональных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине кв7 «Психолого-педагогическая...
Цель: подготовка будущих магистрантов специального дефектологического образования к осуществлению психолого-педагогического изучения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объем и содержание учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» в высших учебных заведениях определены Государственным...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психолого-педагогическая антропология»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Учебно-методический комплекс «Информатика» составлен в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «Коммерческая деятельность»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация адвокатуры и адвокатская деятельность»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «введение в психолого-педагогическую деятельность» iconУчебно-методический комплекс для специальности: 100101 «Сервис» Москва...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сервисная деятельность составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск