Скачать 0.65 Mb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Раздел 1. Организационно-педагогическое описание дисциплины. Программа учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» предназначена для студентов 1 курса психолого-педагогического факультета. Объем и содержание учебной дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» в высших учебных заведениях определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Госстандарт по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность» включает в себя в качестве обязательного минимума знаний студентов ряд дидактических единиц (Профессиональное самоопределение и выбор профессии, формирование личности психолога, становление профессионала, психология как наука, психология как профессия, этические проблемы в деятельности психолога), которые последовательно раскрываются в данной учебной программе. Программа составлена с использованием материалов примерной программы по дисциплине «Введение в психолого-педагогическую деятельность», разработанной в МГУ. Цель учебной дисциплины - сформировать у будущих специалистов психологов систему представлений об основных отраслях научной психологии, видах и сферах работы психологов-практиков, специфике психологии как профессии. Формирование образа психолога-профессионала (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая). Развитие мотивации к освоению профессии «психолог». Задачи учебной дисциплины: 1. Ознакомление студентов с понятиями житейской, научной и практической психологии; психологией как профессией;
Учебная дисциплина «Введение в психолого-педагогическую деятельность» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки по специальности «психология» согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Дисциплина являющаяся одним из базовых предметов, знакомит первокурсников с предметным содержанием психологии и спецификой профессиональной деятельности психолога, содействует развитию ценностно-смысловой сферы и профессиональной мотивации, закладывает фундамент научно-гуманистического мировоззрения. Преподавание «Введения в психолого-педагогическую деятельность» предваряет все дисциплины специализации, поэтому проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом психолого-педагогических дисциплин и, в первую очередь, с общей психологией, анатомией ЦНС, физиологией ЦНС и историей психологии. В результате изучения дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» выпускник высшего учебного заведения должен: Иметь представление:
Уметь:
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины В процессе самостоятельной деятельности студенты изучают и конспектируют рекомендуемую готовят доклады, выполняют практические и представляют письменные отчеты о проделанной работе. При изучении курса студенты ориентируются на самостоятельное изучение психологических источников, их обсуждение на теоретических занятиях. В самостоятельном освоении отдельных вопросов и проблем (на основе рекомендуемой, а также путем осознавания проблем дисциплины в процессе их анализа на семинарских занятиях) студентам необходимо понять сущность медицинской психологии, обратить особое внимание на ее прикладные возможности. В итоге студенты должны иметь четкие представления о теоретическом и прикладном характере изученной дисциплины и возможностей применения знаний в образовательной практике. |