Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине





Скачать 119.34 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине
Дата публикации20.10.2013
Размер119.34 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Физика > Методическая разработка


НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра вооружения и стрельбы

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры ВиС

полковник В.ТЕЛИЧКО
«___» _______________ 2003 год

Экз. № _

Только для преподавателей



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


для проведения практического занятия по учебной дисциплине

«Устройство вооружения и его боевое применение»


ТЕМА 5. «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ БОЕВЫХ МАШИН»

.

Занятие 6. «ОБОРУДОВАНИЕ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ И

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ»

Обсуждена на заседании


предметно-методической комиссии

«____» ________________ 200_ г.

Протокол № ______



Новосибирск – 2003 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры ВиС

полковник В.ТЕЛИЧКО
«___» _______________ 2003 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятий по огневой подготовке

с курсантами 2-ого курса

ТЕМА 5. «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ БОЕВЫХ МАШИН»

.

Занятие 6. «ОБОРУДОВАНИЕ БОЕВОГО ОТДЕЛЕНИЯ И

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ»

ЦЕЛИ :

  1. Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов.

  2. Воспитывать у обучаемых уверенность в своих действиях при работе с механизмами наведения, азимутальным указателем, системой воздушно-жидкостной очистки и обогрева.


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :

  1. Механизмы наведения : ручной подъемный механизм и механизм поворота башни, их назначение, основные части, порядок пользования ими.

  2. Азимутальный указатель : назначение, обще устройство, работа с азимутальным указателем.

  3. Система воздушно-жидкостной очистки и обогрева прицелов и приборов наблюдения : порядок проверки функционирования системы и обращение сними при обслуживании и стрельбе.


ВРЕМЯ : 2 часа
МЕСТО : класс
РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ :

  1. «БМП-2 – Техническое описание и инструкция по эксплуатации», ч.1.


МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

- тренажеры, плакаты, мел,указки.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.

Для у спешного обучения курсантов от преподавателей требуется высокая профессиональная подготовка, глубокие знания материала – гораздо больше , чем необходимо для проведения занятия.

Уровень педагогического зависит от качеств подготовки преподавателя к занятию. Условно подготовку преподавателя к занятию можно разделить на три этапа.

Первый из них – преподавательская подготовка:

Преподаватель должен ознакомиться с общими задачами учебного процесса , изучить общие руководящие документы , содержащие указания по организации учебно-воспитательного процесса в военно-научных заведениях. Усвоить правила и сроки подачи заявок на обеспечения занятия ; посетить занятия опытных преподавателей , детально вникнуть в вопросы их организации и методике проведения ; посмотреть , как составлены их планы проведения . В период предварительной подготовки входит и более глубокое изучения учебного материала , приобретение(совершенствование) умение и навыков работы с учебными приборами , техническими средствами обучения.

Следующий этап – непосредственная подготовка.

Изучит расписания занятий. Выписать дни и часы проведения занятий. В тематическом плане уточнить учебные вопросы и определить для себя вопросы , которые наиболее трудны по организации и методике проведения. Далее следует тщательно проработать методическую разработку занятия , подобрать необходимую литературу и начать её изучение , делая выписки наиболее важных данных и выводов ; если надо – начать работу с материальной частью прибора , чтобы восстановить или приобрести необходимые для занятия умения и навыки. Посоветоваться по порядку проведения занятия с товарищами , старшим преподавателям и приступить к составлению проведения занятия. Содержания и примерная форма написания плана даны в приложение к методической разработке.

Входе составления плана обычно складывается полное представление о необходимом материальном обеспечении занятия . Это важный вопрос проведения занятия. Подготовка проводиться в течение нескольких недель , время рассчитывается так, чтобы отрабатываемый план представить на утверждение не позднее , чем за два дня проведения занятия.
Третий этап – можно назвать «внутренней подготовкой к занятию».

Он включает эмоциональный настрой , мобилизацию умственных и физических сил преподавателя для того , чтобы провести занятия увлекательно, живо, интересно и поучительно.

В первую очередь преподаватель должен сам настроится на проведения занятия.

Уже с утра, иногда даже с вечера на кануне занятия, в уме продумать начало занятия , его ход , как вести объяснения главного вопроса , чем заинтересовать обучаемых. В какой-то мере такое состояния напоминают спортсмена, «собирающегося» перед стартом . Поэтому непосредственно перед проведением занятия надо уединиться , не вступать в разговоры на посторонние темы и уже , конечно , не садиться за 10 минут занятия сыграть «блиц-партию» в шахматы. Такой внутренний настрой – важное условие эмоционального проведения занятия.

На эмоциональный настрой влияет обстановка , а у аудитории, общий порядок в ней, готовность демонстрационных материалов и технических средств обучения , схем , классной доски , наличие указки , хороших цветных мелков и чистой губки(тряпки) для стирания с доски и т.п.. Поэтому обязательно до начала занятия проверит аудиторию , опробовать приборы , стенды , освещения – чтобы «чтобы на душе было спокойно».

Оказывает влияние на настроения преподавателя и состав обучаемых , их готовность к занятию , заинтересованность их в учебном предмете. Трудно проводить урок , если обучаемые прибыли на него без желания. В таких случаях необходимо мобилизовать свои силы на то , чтобы вовлечь обучаемых в активную работу по освоению такой интересно «страны новых знаний».

Накопление знаний , навыков и умений – должны быть постоянной составляющей деятельности преподавателя.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

- проверить наличие личного состава и готовность взвода к проведению занятия;

- объявить тему, учебной цели занятия;

- довести порядок отработки учебных вопросов.

Перед началом изучения учебного материала провести контрольный опрос по ранее пройденной теме.

Заострить внимание обучаемых на актуальности изучаемой темы. В боевой работе наводчика в условиях современного боя требуется глубокое знания устройства прибора , умение установить возникающие неисправности, твердые навыки в подготовки их к работе и работе с ними при работе с ними при ведении огня из блока оружия боевых машин.

Только при этих условия может быть достигнута необходимая эффективность поражения противника в бою.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

Проведение занятия по данной теме имеет цель изучить с обучаемыми назначение, характеристику общего устройства прибора, органы управления и пользование им, порядок подготовки прибора к стрельбе и применение его в бою.

Выполняя огневую задачу, экипаж боевой машины должен прежде всего видеть местность, на которой движется машина, должен обнаруживать противника, выбирать цель и открыть прицельный огонь по ней; должен видеть результаты стрельбы, чтобы принять правильное решение на дальнейшие действия. Этих задач нельзя выполнить, если на боевых машинах не будут установлены прицелы и приборы наведения.

С такого краткого введения целесообразно начать занятие, так как из него четко просматривается назначение прибора.

Изучение устройства следует начать с объяснения классификации, характеристик, установки на машине, их связи с вооружением. Затем перечислить и показать основные части, обращая внимание на те из них, с которыми обучаемым придется работать.

Для этого на занятии необходимо иметь:

а) В классе- плакаты с общим устройством и устройством отдельных механизмов и узлов, стенды(слайды) с показом хода лучей днём и ночью;

б) На столе руководите занятия- разрезанные и учебные приборы.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.

- напомнить тему занятия, учебные цели и как они достигнуты;

- отметить лучших курсантов и слабо освоивших учебный материал;

- объявить оценки;

- поставить задачу на самостоятельную подготовку;


ХОД ЗАНЯТИЯ


1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 минут:

  • проверить наличие и внешний вид курсантов;

  • проверить усвоение изученного материала;

  • сделать краткий разбор ответов, объявить тему и цели занятия и перейти к изложению содержания темы.


П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 минут.

1-й учебный вопрос. «Механизмы наведения: ручной подъемный

механизм и механизм поворота башни, их назначение,

основные части, порядок пользования ими».

а) Подъемный механизм

Подъемный механизм представляет собой трехступенчатый редуктор и включает в себя:


  1. ручной привод, состоящий из маховика 16, рукоятки 15 с клавишей 20, вал-шестерни 19, шестерни 18, червяка 17, червячного колеса 4 и шестерни 6 с зубчатыми полумуфтами;

  2. электромеханический привод, состоящий из электродвигателя 14, шестерни 13, блоков шестерен 11 и 12;

  3. люфтовыбирающее устройство, состоящее из вал-шестерни 9, торсиона 8 и шестерни 10;

  4. переключающее устройство с ручного привода на электромеханический, состоящее из электромагнита 1 и толкателя 2, сблокированного с шестерней 6.

При работе ручным приводом (тумблер «ПРИВОД» на пульте управ-

ления оператора находится в положении «ВЫКЛ») вращение от рукоятки 15 передается через вал-шестерню 19, шестерню 18, червяк 17, червячное колесо 4, через зубчатые полумуфты и шестерню 6 на вал-шестерню 9, которая, поворачивая сектор 7, перемещает спаренную установку в вертикальной плоскости.

При включении электромеханического привода (включен тумблер «ПРИВОД» на пульте управления оператора) срабатывает электромагнит 1 и толкатель 2, перемещая шестерню, выводит ее полумуфту из зацепления с полумуфтой червячного колеса.

При отклонении рукояток пульта управления вращение от электродвигателя на вал-шестерню 9 передается через шестерню 13 и блок шестерен 12, 11.

При выключении привода электромагнит обесточивается, и толкатель 2 род действием пружины возвращает шестерню 6 в зацепление с червячным колесом.

Безлюфтовое зацепление с сектором 7 обеспечивается торсионом 8 и шестерней 10, зубья которой развернуты относительно вал-шестерни 9.

б) Поворотный механизм башни

Поворотный механизм служит для поворота башни и представляет собой редуктор с электрическим и ручным приводами.

Поворотный механизм башни расположен слева от оператора-наводчика и установлен шарнирно на кронштейне 44 и через люфтовыбирающее устройство на кронштейне 42.

Кронштейны 44 и 42 закреплены на верхнем погоне башни.

Поворотный механизм состоит из корпуса, цилиндрических и конических шестерен, полумуфт червячной пары, сдающего звена, упругого элемента, люфтовыбирающего устройства, маховика, рукоятки ручного привода, электродвигателя, электромагнита.

Люфтовыбирающее устройство 41 обеспечивает беззазорное зацепление выходной шестерни 16 поворотного механизма с зубчатым венцом нижнего погона. Люфтовыбирающее устройство сотоит из тяги 49 с гайкой, втулки 48, регулировочных прокладок 46 и набора тарельчатых пружин 47, 56.

Упругий элемент 40 поворотного механизма служит для гашения колебаний башни при стрельбе с ручного привода. Он состоит из толкателя 30, соединенного пальцем с червяком 37, втулок и набора тарельчатых пружин 38.

Для предохранения поворотного механизма от поломок выходная шестерня 16 установлена на корпусе 19 с поджатием тарельчатыми пружинами и при возрастании нагрузок на шестерню больше допустимых, она проскальзывает относительно конуса 19.

Конус 19 крепится неподвижно на вал-шестерне 1 с помощью конусных наружных 18 и внутренних 167 колец, поджима 15 и гайки 12.

Электромагнит 9 предназначен для отключения ручного привода при работе электрическим.

При работе вручную электропривод башни (тумблер «ПРИВОД» на пульте управления оператора) должен быть выключен.

При повороте рукоятки 36 вращение передается через конические шестерни 32 и 31 на червяк 37, червячное колесо 5 и далее через полумуфты 2,4 на вал-шестерню 1 и на выходную шестерню 16, которая обкатывается по зубчатому венцу нижнего погона, обеспечивая поворот башни.

После включения электропривода шток 8 электромагнита 9 поднимает толкатель 7 с полумуфтой 2, выводя последнюю из зацепления с полумуфтой 4, отключая тем самым червячную пару и маховик ручного привода. При работе электроприводом вращение передается от исполнительного двигателя 29 на шестерню 20, через блок шестерен 21, 22 и вал-шестерню 1 на выходную шестерню 16, которая обкатывается по зубчатому венцу нижнего погона, обеспечивая поворот башни.


2-й учебный вопрос. «Азимутальный указатель башни».
На поворотном механизме башни установлен указатель башни, который служит для отсчета и указания углов поворота башни относительно продольной оси машины.

Указатель азимута башни состоит из собственного указателя азимута и редуктора, который обеспечивает связь указателя азимута с зубчатым венцом погона башни через шестерню 16 поворотного механизма башни.


Указатель азимута состоит из корпуса 55, стрелки 50 шкалы точного отсчета, стрелки 51 шкалы грубого отсчета, двух ламп 52 подсвета шкал, двух шкал грубого 54 и точного 53 отсчета и планетарного понижающего редуктора.

Цена деления шкалы грубого отсчета – 100 д.у. Цена деления шкалы точного отсчета – 1 д.у.

При повороте башни шестерня 28 обкатывается по шестерне 16 поворотного механизма башни, передавая вращение через валик 27, шестерни 23, 24, валик 26, планетарный понижающий редуктор на стрелки шкал точного и грубого отсчета указателя азимута.
3-й учебный вопрос. «Система воздушно-жидкостной очистки и

обогрева прицелов и приборов наблюдения: порядок

проверки функционирования систем и обращение с

ними при обслуживании и стрельбе»
а) Воздушно-жидкостная очистка приборов башни

Система воздушно-жидкостной очистки приборов башни предназначена для очистки защитных стекол прицелов БПК-1-42, 1ПЗ-3 и прибора ТКН-3Б.

Система состоит из баллона 16 со сжатым воздухом, трубопроводов 10, редуктора давления ИЛ-611-150-65 поз. 14, кранов ПК/1 поз. 2,12,21, эжекторов 1,11, кранов-переключателей 5,20, бака 13 для жидкости, распылителей 3, 8 и трубки очистки 6.

Баллон 16 заправляется сжатым воздухом через трубопровод 17 и гибкий шланг 19 от пневмосистемы машины.

Баллон 16 крепится к магазину ПКТ; бак 13 для жидкости установлен позади сиденья командира на наклонном листе башни.

Кран ПК/1 поз.12 находится на опорном листе башни, кран ПК/1 поз. 2 – на наклонном листе башни слева от оператора; редуктор давления 14, служащий для понижения давления воздуха, размещен на заднем наклонном листе башни.

Кран-переключатель 5 расположен слева от командира на секторе башни, кран-переключатель 20 – слева от оператора на наклонном листе башни.

При повороте рукоятки крана 12 воздух из баллона через редуктор давления 14 поступает в эжектор 11 и увлекает жидкость из бака 13. Смесь жидкости с воздухом, с большой скоростью проходя кран-переключатель 5, через распылитель 8 или трубку очистки 6 попадает на защитное стекло прибора ТКН-3Б или прицела 1ПЗ-3 и очищает их.

При повороте рукоятки кранов 2 и 20 воздух поступает в эжектор 1, вместе с жидкостью проходит через распылитель 3 и очищает защитное стекло прицела БПК-1-42.

б) Порядок очистки приборов башни

Открыть вентиль баллона со сжатым воздухом. Повернуть рукоятку крана 12.

Для очистки прицела 1ПЗ-3 установить рычаг крана-переключателя 5 в положение 1ПЗ-3. После очистки стекла рукоятку поставить в исходное положение.

Для очистки прибора ТКН-3Б повернуть люк командира так, чтобы прибор находился против распылителя 8.

Установить рычаг крана-переключателя 5 в положение ТКН-3Б.

После очистки рукоятки кранов 5 и 12 поставить в исходное положение.

Для очистки прицела БПК-1-42 установить рукоятку крана-переключателя 20 в положение «ОТКР.» И повернуть рукоятку крана 2.

После очистки закрыть краны 2 и 20.

Закрыть вентиль баллона 16.
в) Заправка сжатым воздухом баллона

воздушно-жидкостной очистки

Инструмент и принадлежности: ключ 14-17, 19-22 (в ящике механика-водителя).

Завернуть вентиль 15 баллона.

Кран 21 должен быть открыт.

Открыть и закрыть краны 2, 12 для выпуска воздуха из трубопроводов.

Отсоединить гибкий шланг 19 от кронштейна 18.

Расконтрить гайку 23.

Вывернуть ключом 14-17 пробку 22 и установить ее на кронштейн 18.

Навернуть ключом 19-22 гайку 23 на штуцер шланга 19.

Произвести запуск двигателя, открыть вентиль 15 и кран 21.

Заправить баллон воздухом до достижения давления 12,7-16,7 МПа (130-170 кгс/см2) по показаниям штатного манометра (для ускорения заправки баллона в башне закрыть вентиль баллона у механика-водителя).

Завернуть вентиль 15 и кран 21.

Остановить двигатель.

Открыть кран выброса конденсата для удаления воздуха из трубопроводов.

Свернуть гайку 23 со штуцера шланга 19.

Завернуть ключом 14-17 пробку 22 в гайку 23 и законтрить проволокой.

Соединить штуцер шланга 19 с гайкой кронштейна 18.

Закрыть кран 21.
г) Возможные неисправности системы

воздушно-жидкостной очистки приборов башни.



Неисправности

Причина неисправности

Способ устранения

При повороте рукоятки кранов ПК/1 система не срабатывает.

  1. Отсутствует воздух в баллоне.

  2. Неисправен кран ПК/1.

  3. Нет жидкости в баке.

  1. Зарядить баллон.

  2. Устранить неисправность или заменить кран.

  3. Заправить бак жидкостью.



Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут:

  • напомнить тему и цели занятия;

  • указать пособия и литературу для самостоятельной подготовки.



Руководитель занятия

подполковник А. Самойлов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине “Медицина катастроф” для студентов 4 курса стоматологического...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconРазработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка по учебной дисциплине «Обществознание» на...
Ю политическую культуру, свои представления и идеалы и власти и государстве, приобретают навыки участия в политической жизни. В методической...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка для проведения занятий по дисциплине «Безопасность...
Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка к практическому занятию для студентов 2-го курса
...
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях”
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «сестринский...
Уметь выделить главное, подобрать нужную обработку, анализировать результаты своих действий
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconКурс 2 семестр 4 Методическая разработка практического занятия для...
И. В. Ремизов Основы патологии. Учебное пособие для студентов оу спо ростов на Дону. Феникс, 2009 – 217с
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск