Скачать 0.77 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра общего менеджмента Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент» для проведения семинарских и практических занятий, самостоятельной и индивидуальной работы студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (профессионально-ориентированная программа «Антикризисное управление») Казань 2010 Составители: к.э.н., доцент Демьянова О.В. ассистент Кушниренко А.В. Рецензенты: к.э.н., доцент Палей Т.Ф. к.э.н., доцент Мухаметшина Г.Р. Обсуждена на заседании кафедры общего менеджмента 9.06.09г., протокол № 10. Контроль качества: ст. методист доцент Калинина Т.Н. начальник отд. УККО доцент Андреева Р.Н. Введение Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1 часть – семинарские, практические занятия, самостоятельная работа; 2 часть – задания для индивидуальной работы. Первая часть «Семинарские, практические занятия, самостоятельная работа» включает в себя название темы, вопросы для обсуждения, содержит практическую часть в виде кейсов, а также контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, списки рекомендуемой литературы. Вторая часть «Задания для индивидуальной работы» состоит из трех заданий. В первом задании рассматриваются подходы к выработке стратегии России согласно исследованиям аналитического центра. Второе задание направлено на выработку навыков самостоятельного составления кейсов по стратегическому менеджменту на примере крупных Российских компаний. Третье задание связано с развитием навыков использования программных продуктов для решения практических задач в области стратегического менеджмента. В ходе изучения дисциплины студент должен ознакомиться с содержанием каждой темы по данным методическим указаниям. После этого следует изучить учебный материал по лекциям, практическим занятиям и по рекомендованным литературным источникам. Для лучшего усвоения учебного материала по рекомендуемой литературе целесообразно составлять конспект по каждой теме, т.е. кратко изложить основные положения тем в рабочей тетради. Конспект облегчает подготовку к экзамену. Если при изучении курса у студента возникнут вопросы, которые он не сможет решить самостоятельно, то следует обратиться к преподавателю за консультацией. После самостоятельного выполнения индивидуальных работ студент должен в установленные сроки представить на кафедру отчет по индивидуальной работе в соответствии с заданием и методическими указаниями по ее выполнению, приведенными далее. После защиты трех индивидуальных работ студент допускается к экзамену.
Тема 1. Стратегия и стратегическое управление (1 занятие) Вопросы для обсуждения
Практические задания
-Какие специалисты, как правило, стоят во главе предприятия? -Какие цели преобладают (внутренние или внешние)? -Каков горизонт планирования? -Как осуществляется обновление продукции? -Дайте характеристику ассортимента выпускаемой продукции. -Охарактеризуйте производственный процесс. -Какой преобладающий тип структуры управления?
Таблица 1 Отличия стратегического управления от оперативного
|
Методическая разработка по дисциплине «Антикризисное управление»... Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 22. 04. 2009 г, протокол №12 | Методическая разработка для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине Утверждено на заседании кафедры экономического анализа и аудита кгфэи (протокол №4 от 26 декабря 2007 г.) | ||
Методическая разработка по дисциплине "Деловое администрирование... Обсуждена на заседании кафедры управленческого учета 28. 04. 09г., протокол №. 11 от 28. 04. 09г | Методическая разработка по дисциплине «Управление затратами организации»... Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | Планы семинарских и практических занятий для направления подготовки (специальности) Криминалистика. Планы семинарских и практических занятий / А. С. Пудовиков, А. Л. Оболкина; Дальневосточныйюрид ин-т мвд РФ. Хабаровск:... | ||
Планы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения | Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007. 14 Маленков... Климов С. М., Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2007. 14 | ||
Методическая разработка для преподавателей и студентов по проведению... Рецензенты: проректор по учебной работе Стгма, к м н., доцент Филимонов Ю. А., зав кафедрой общественного здоровья и здравоохранения... | Учебно-методическая разработка по дисциплине «Контроль и ревизия»... Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011 г. №2267 на основе требований Государственного образовательного... | ||
Методическая разработка по дисциплине "Бухгалтерский учет в системе... Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов представления об экономической безопасности, как важнейшем условии... | Урок в 9-м классе (литература + экономика) по теме Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... | ||
Методическая разработка для проведения занятий по дисциплине «Безопасность... Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и... | Обеспечение образовательного процесса оборудованными кабинетами,... Наименование оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования |