Аннотации рабочих программ
по учебным дисциплинам и профессиональным модулям по специальности 060501 Сестринское дело базовая подготовка
( на базе основного общего образования)
Год
обучения
Количество
часов Индекс
Аннотация курса
Обязательная часть циклов
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
ОГСЭ.01.
2 год
3,4 семестры
48
Учебная дисциплина «Основы философии» предусматривает изучение основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у обучающихся видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем. С этой целью в программу включены учения философов-врачей различных эпох, биоэтические проблемы медицины.
Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов - 8 часов. Обучающиеся изучают первоисточники, пишут рефераты и сообщения, составляют таблицы, кроссворды, выполняют тестовые задания.
Изучение учебной дисциплины завершается проведением зачета.
История
ОГСЭ.02.
2 год
3,4 семестры
48
Изучение учебной дисциплины «История» основывается на знаниях обучающихся, полученных на базе полной средней школы. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного общества и России.
Освоение учебной дисциплины способствует достижению обучающимся уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения.
Самостоятельная работа по учебной дисциплине - 8 часов включает индивидуальные и групповые занятия, выполнение творческих работ, написание рефератов, решение кроссвордов, тестов.
Изучение учебной дисциплины завершается проведением зачета.
Иностранный язык (английский язык)
ОГСЭ.03.
2 - 4 год
3 - 8 семестры
174
Цель изучения курса «Английский язык» заключается в формировании коммуникативной компетенции у обучающихся по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на формирование основ владения иностранным языком в области профессиональной деятельности.
По окончании курса обучающийся должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200 - 1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 206 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 174 часа; самостоятельной работы - 32 часа.
Изучение учебной дисциплины завершается проведением зачета.
|
|
|
| Физическая культура
| ОГСЭ.04
| 2 - 4 год
3,8 семестры
| 174
| Основными целями и задачами учебной дисциплины «Физическая культура» является освоение обучающимся умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей и получения знаний о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека, основах здорового образа жизни.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 348 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 174 часа; самостоятельной работы - 174 часа.
В самостоятельную работу включены занятия в спортивных секциях, написание рефератов, составление кроссвордов, мультимедийных презентаций.
Изучение учебной дисциплины завершается проведением зачета.
|
| ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
|
|
| Математика
| ЕН.01.
| 2 год
3 семестр
| 32
| Целями и задачами учебной дисциплины «Математика» является освоение обучающимися умения решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности и получения знаний о значении математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы, основных математических методов решения прикладных задач, основных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики, основах интегрального и дифференциального исчисления.
Максимальное количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины, составляет - 48 часов. В том числе теоретические занятия -16 часов, практические занятия - 16 часов, самостоятельной работы - 16 часов. Самостоятельная работа включает решение нестандартных задач, построение графиков и диаграмм, подготовку рефератов и докладов, составление алгоритмов для решения задач.
Изучение учебной дисциплины завершается проведением зачета.
| Информационные технологии в профессиональной деятельности
| ЕН.02.
| 2 год
3 - 4 семестры
| 78
| Целью учебной дисциплины является формирование у обучающихся основ информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки. Задача данного курса: научить обучающегося современным информационным технологиям.
Максимальное количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины - 118 часов. В том числе теоретические занятия - 30 часов, практические занятия - 48 часов, самостоятельной работы - 40 часов. Самостоятельная работа предусматривает составление тестовых заданий, работу с учебной литературой, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовку мультимедийных презентаций.
По окончании изучения учебной дисциплины проводится зачет.
|
|
|
|
|
| П.00 Профессиональный цикл
|
| ОП.00 Общепрофессиональный цикл
| Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
| ОП.01.
| 2 год
3 семестр
| 36
| Основная цель изучения учебной дисциплины - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика, способность и готовность использования медицинской терминологии в изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин в профессиональной деятельности. Большое внимание уделяется практическим занятиям по переводу рецептов и оформлению их по заданному образцу, способам словообразования и конструирования клинических и фармацевтических терминов. Обучающиеся знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологией, латинскими и греческими терминоэлементами, основами грамматики, необходимыми для построения медицинских (анатомических, клинических ,фармацевтических) терминов, овладевают правилами выписывания рецептов и рецептурными сокращениями.
Самостоятельная работа обучающегося предусматривает подготовку докладов, составление таблиц, выполнение индивидуальных проектных заданий, выписывание рецептов.
Всего часов на изучение дисциплины - 54, в том числе теоретических занятий - 18 часов, практических занятий – 18 часов, самостоятельной работы - 18 часов.
По окончании изучения учебной дисциплины проводится зачет.
| Анатомия и физиология человека
| ОП.02.
| 2 год
3, 4 семестры
| 80
| Цель изучения учебной дисциплины - овладение обучающимися системой знаний анатомии и физиологии человека, необходимых для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей с учётом интегрированного подхода к преподаванию.
Курс сочетает изучение морфологических и функциональных подходов, позволяющих изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе индивидуального развития человека.
Всего часов на изучение дисциплины – 174 (из них вариативной части – 54 часа), в том числе теоретических занятий - 76 часов, практических занятий - 40 часов, самостоятельной работы - 58 часов. Самостоятельная работа предусматривает выполнение заданий в рабочей тетради, составление схем, тестовых заданий, кроссвордов, подготовку дидактического материала, мультимедийных презентаций, творческих работ, глоссария.
Вид промежуточной аттестации - комплексный экзамен.
| Основы патологии
|
| ОП.03.
| 2 год
4 семестр
| 36
| Основной целью учебной дисциплины является овладение обучающими системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения клинических дисциплин с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.
Данная программа сочетает морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей дисциплины является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц.
Всего часов на изучение дисциплины - 54, в том числе теоретических занятий - 18 часов, практических занятий – 18 часов, самостоятельной работ - 18 часов. Самостоятельная работа предусматривает подготовку и защиту рефератов по предложенным темам, мультимедийных презентаций, творческих работ, составление тестовых заданий.
Вид промежуточной аттестации - комплексный экзамен.
| Генетика человека с основами медицинской генетики
| ОП.04
| 2 год
4 семестр
| 36
| Учебная дисциплина включает изучение основ общей генетики, характеристику наследственной патологии, вопросы профилактики наследственных болезней.
В процессе изучения обучающиеся знакомятся с современными теоретическими основами возникновения наследственной патологии, также формируются практические навыки по основным методам генетического обследования пациентов. Большое внимание уделяется вопросам медико-генетического консультирования по прогнозу здоровья потомства и профилактике наследственных заболеваний. Обучающийся должен уметь проводить опрос пациентов с наследственной патологией, беседы по планированию семьи с учетом наследственной патологии, предварительную диагностику наследственных болезней, должен знать биохимические и цитологические основы наследственности, закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и при патологии, основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения, показания к медико-генетическому консультированию.
Самостоятельная работа предусматривает изучение кодовых таблиц по составу аминокислот, решение задач, составление и анализ родословных схем, анализ кариотипа человека, составление электронных презентаций и сообщений по заданным темам.
Всего часов на изучение дисциплины - 60 (из них вариативной части – 6 часов), в том числе теоретических занятий - 22 часов, практических занятий – 22 часов, самостоятельной работы - 20 часов.
По окончании изучения учебной дисциплины проводится зачет.
| Гигиена и экология человека
|
| ОП.05.
| 2 год
4 семестр
| 48
| Основная цель учебной дисциплины Гигиена и экология человека - дать обучающимся современное представление о сути и методологии экологии человека. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды, проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней, гигиеническое обучение и воспитание населения. Обучающийся должен знать современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы, факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека, основные положения гигиены, гигиенические принципы организации ЗОЖ, методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
Максимальное количество часов, отводимое на изучение дисциплины - 72 часа, в том числе теоретических занятий - 36 часов, практических занятий - 12 часов, самостоятельной работы - 24 часа.
Вид промежуточной аттестации – экзамен.
| Основы микробиологии и иммунологии
| ОП.06.
| 2 год
4 семестр
| 72
| Курс включает общую и частную микробиологию, основы вирусологии, микологии, паразитологии и иммунологии. Обучающиеся получают основные представления о роли и свойствах бактерий, грибов, вирусов, простейших и гельминтов, их распространении и влиянии на здоровье человека, рассматриваются факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунодиагностики болезней человека. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества; морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения; основные методы асептики и антисептики; основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химии; профилактику инфекционных заболеваний; факторы иммунитета, его значение для человека и
общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике. Должен уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований, простейшие микробиологические исследования, дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлять профилактику распространения инфекции.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает работу с информационными средствами обучения, составление рефератов, подготовку бесед по профилактике инфекций, вопросам санитарно-гигиенического просвещения с разными группами населения.
Максимальное количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины - 120 часов (из них вариативной части – 12 часов), в том числе теоретических занятий - 50 часов, практических занятий – 30 часа, самостоятельной работы - 40 часов.
Вид промежуточной аттестации - экзамен.
| |