Скачать 1.84 Mb.
|
Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.Базовая часть. Аннотация рабочей программы дисциплины(Б.1.Б1) «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления. Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа. Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.) Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13. В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б2.) Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час). Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности Задачами изучения дисциплины являются: • ознакомить студентов с основными этапами развития философии; • ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития; • дать знание о философии как о едином целом; • познакомить с методами и принципами познания действительности Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1. Философия её определение и сущность Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития Модуль 3. Учение о бытии Модуль 4. Человек, общество, культура Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12.; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13. В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки; уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности; владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности. Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается экзаменом Аннотация примерной программы учебной дисциплины(Б.1.Б3.) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _10__ зачетных единиц (360 часов). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. 2) Образовательная цель означает расширение кругозора студентов, повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3)Воспитательная цель изучения иностранного языка предполагает знакомство с культурой страны и традициями других народов. Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Аудиторные учебные занятия: 144 часов Самостоятельная работа: 180 часов Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность – ОК-14. В результате изучения дисциплины студент должен знать:
уметь:
Виды учебной работы: Практические занятия Изучение дисциплины заканчивается после четвертого семестра экзаменом Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б4.)) Правоведение Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час). Цели и задачи дисциплины – формирование правовой грамотности и правовой активности студентов, высокого уровня правосознания и правовой культуры, способность использования правовых и моральных норм в социальном взаимодействии. В ходе изучения курса студенты должны получить представления о действующей правовой системе, реализации принципов законности и правопорядка, обладать способностью принимать решения и совершать иные юридические действия в соответствии с законодательством. Задачей изучения дисциплины является: - выработать понимание содержания и структуры системы права и системы законодательства; - обеспечить высокий уровень правопонимания и способности реализации правовых норм; - анализировать законодательство и практику его применения; - способность принимать юридически значимые решения; - понимание сущности и структуры государственной власти и возможностей взаимодействия с нею. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Право: понятие, система, источник Раздел 2. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы Раздел 3. Всеобщая декларация прав человека Раздел 4. Личность, право, правовое государство Раздел 5. Юридическая ответственность и её виды Раздел 6. Основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное Раздел 7. Судебная система Российской Федерации Раздел 8. Правоохранительные органы Компетенции обучающегося, формируются в результате освоения дисциплины. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка. уметь: понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. владеть: Виды учебной работы: лекции, практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетом в семестре Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.1.Б5.) Социология Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов). Социология (часть первая) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками, выработанными социологией, формирующими его коммуникационную культуру и практически применяемыми в профессиональной, а также бытовой, юридической, научной, политической, общественной и др. деятельности. Задачей изучения дисциплины является:
Структура дисциплины: 54 часа аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы. Основные дидактические единицы (разделы): РАЗДЕЛ I. Развитие социологии 1. Социология как наука. Становление и развитие социального знания. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. 2. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Методы социологического исследования. РАЗДЕЛ II. Общество и социальные институты 1. Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные движения. Социальный контроль и девиация. 2. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. 3. Личность и общество. Понятие социального статуса. Личность как социальный тип. Личность как деятельный субъект. Общественное мнение как институт гражданского общества. 4. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. 5. Современное общество глазами социологии. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Мировая система и процессы глобализации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13. В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической теории; уметь: использовать знания о механизме возникновения социальных конфликтов для их разрешения; Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Социология (часть вторая) Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов). Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в среде руководителей и подчиненных, в процессе производства и управления, а также во взаимоотношениях и взаимодействиях социальных групп, связанных с управлением. Задачей изучения дисциплины является:
Структура дисциплины: 90 часов аудиторных занятий, 90 часа самостоятельной работы, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): |