Контрольная работа №1





Скачать 104.1 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1
Дата публикации21.04.2015
Размер104.1 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > История > Контрольная работа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства

Задания и методические указания к выполнению

контрольных работ по дисциплине

"История материальной культуры"


(ГОС – 2000)

для студентов заочной формы обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(дизайн) (030500.04)

Екатеринбург 2012

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «История материальной культуры». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2012. 12 с.

Составитель: к.соц.н., доцент Н. А. Фатеева


Одобрены на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от 19 февраля 2012 №7.

Зав. кафедрой ТИС А. Б. Костерина
Рекомендованы к печати методической комиссией Института Искусств РГППУ. Протокол от 19 марта 2012 №7.

Председатель методической

комиссии ИнИс РГППУ В. П. Фалько

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально педагогический университет», 2012

© Н. А. Фатеева
Введение
Задания к контрольным работам студентов заочной формы обучения по дисциплине «История материальной культуры» предполагают самостоятельное изучение программного теоретического материала по учебно – методической литературе и выполнение контрольных работ.

Выполнение контрольных работ является обязательным и осуществляется в соответствии с рабочей программой и требованиями методических указаний.

Контрольные работы должны быть грамотно выполнены и аккуратно оформлены (см. Приложения I, II). Контрольные работы по дисциплине «История материальной культуры» должны включать в себя как научно – исследовательскую часть, так и художественно–практическую (зарисовки), которая должна быть вынесена в Приложение.

Работы должны быть представлены в университет в начале сессии. Контрольные работы, получившие отрицательную оценку, возвращаются студенту в период сессии на доработку с учетом замечаний руководителя, представленных в письменном виде.

Защиты контрольных работ проводятся в период сессии.

Задание к контрольным работам
Контрольная работа № 1

Задание: рассмотреть один из предложенных типов древнегреческих ваз. Исследовать историю возникновения данного типа, функции, особенности формы, технологию изготовления, принципы и особенности декоративного оформления. Проследить изменения вышеперечисленных характеристик в различные периоды истории Древней Греции.

  1. амфора

  2. стамнос

  3. пелика

  4. кратер

  5. псиктер

  6. гидрия

  7. ойнохоя

  8. киаф

  9. килик

  10. канфар

  11. скифос

  12. ритон.

  13. лутрофор

  14. лекиф

  15. алабастр

  16. арибалл

  17. аскос

  18. пексида


Древнегреческие вазы являются важнейшей частью материальной культуры эпохи Античности. Древнегреческие вазы – это сосуды из обожженной глины, изготовлявшиеся в больших количествах как бытовая посуда, посвятительные и погребальные сосуды. Данный тип памятников дает редкую возможность непосредственного знакомства с мифологическими представлениями, культом и повседневной жизнью греков. Многочисленность и хорошая сохранность ваз придают им особое значение как источнику изобразительного искусства греков. Общая статистика находок ваз по типам, характерным для той или иной мастерской, позволяет делать выводы о развитии экономики греческих городов.

Технология и принципы изготовления ваз эволюционировали. Сначала сосуды изготовлялись вручную, впоследствии - на гончарном круге. Отдельно следует отметить вазы, производившиеся с использованием формовочных штампов (негативов).

Сформировавшиеся типы греческих ваз были связаны с их функциональным назначением:

  1. для хранения и для смешивания вина с водой - амфора, стамнос, пелика, кратер, псиктер.

  2. для наливания и черпания – гидрия, ойнохоя, киаф.

  3. для питья – килик, канфар, скифос, ритон.

  4. культовые, парфюмерные – лутрофор, лекиф, алабастр, арибалл, аскос, пексида.

Художественное украшение ваз. В декоре ваз применялись роспись и рельеф. В росписи греческих ваз различаются несколько видов техники:

- геометрическая (9 – 8 вв. до н. э.)

- ориентализирующая (ковровая) (7 в. до н. э.)

- чернофигурная (7 в. до н. э.)

- краснофигурная (7 – 6 вв. до н. э.)

- белофонная (5 в. до н. э.)

Рельефом, как правило, украшались вазы, созданные с помощью формовочных штампов.

Изготовление ваз было прекрасно развито во всех областях Древней Греции, но, представляется важным выделить крупнейшие центры этого производства, выдвигавшиеся на том или ином временном отрезке. В 9 – 8 вв. до н. э. ведущая роль принадлежала аттическим мастерским. В 7 в. до н. э. первенство в изготовлении ваз перешло к Коринфу, что было связано с его политическим и экономическим превосходством. В середине 6 в. до н. э. вновь начинают лидировать Афины. В это же время развивается производство халкидских, лаконских и родосских ваз. Во второй половине 5 в. до н. э. изготовление аттических ваз переживает упадок. Аттические мастерские вновь расцветают в 4 в. до н. э.
Контрольная работа № 2

Задание: исследовать предложенные типы древнерусского костюма различных периодов. Проследить истоки формирования и характерные особенности костюма, обусловленные сословной принадлежностью и родом занятий: покрой, ткани, декоративное оформление и т. д.

  1. Мужской костюм периода Киевской Руси до принятия христианства.

  2. Женский костюм периода Киевской Руси до принятия христианства.

  3. Костюм представителей княжеского рода периода Киевской Руси до принятия христианства.

  4. Костюм воина периода Киевской Руси до принятия христианства.

  5. Костюм высшей знати к. Х – сер. ХIII вв. (мужской).

  6. Костюм высшей знати к. Х – сер. ХIII вв. (женский).

  7. Костюм представителей княжеского рода к. Х – сер. ХIII вв. (мужской).

  8. Костюм представителей княжеского рода к. Х – сер. ХIII вв. (женский).

  9. Костюм воина к. Х – сер. ХIII вв.

  10. Мужской костюм сер. XIII – XV вв.

  11. Женский костюм сер. XIII – XV вв.

  12. Костюм воина сер. XIII – XV вв.

  13. Крестьянский костюм XVI – XVII вв. (мужской).

  14. Крестьянский костюм XVI – XVII вв. (женский).

  15. Боярский костюм XVI – XVII вв. (мужской).

  16. Боярский костюм XVI – XVII вв. (женский).

  17. Купеческий костюм XVI – XVII вв. (мужской).

  18. Купеческий костюм XVI – XVII вв. (женский).

  19. Костюм стрельца XVI – XVII вв.

  20. Царское облачение XVI – XVII вв.

  21. Облачение патриарха.

  22. Облачение митрополита.

  23. Облачение епископа.

  24. Облачение архимандрита.

  25. Облачение священника.


Костюм является неотъемлемой частью истории материальной культуры нации. Древнерусский костюм вызывает особый интерес в связи с тем, что он являет собой яркий пример открытости русской культуры влияниям других культур, ее способности к восприятию иного.

История древнерусского костюма может быть разделена на несколько периодов. Основой для деления выступают исторические события, определяющие характер культуры того или иного этапа в целом и изменения в одежде, в частности.

  1. Костюм периода Киевской Руси до принятия христианства (988 г.).

  2. Костюм конца Х – сер. ХШ вв. (от принятия христианства до татаро – монгольского нашествия).

  3. Костюм середины XIII – XV вв. (татаро – монгольское иго).

  4. Костюм XVI – XVII вв.

В первый период выкристаллизовывались основные элементы древнерусского костюма: рубаха, безрукавный кафтан, широкие штаны, плащ, башмаки и полусапоги – в мужской одежде. В женском костюме – рубаха, юбка, плащ, обувь. Сформировались особенности кроя. Сложились традиции использования определенных типов тканей: грубая шерсть, войлок, холстина для одежды простых людей; тонкая шерсть, шелк, парча – для одежды знати. Оформилась система декорировки костюма.

Второй период отмечен сильным византийским влиянием, которое начинается с момента принятия христианства. В моду входит византийский костюм, который, практически, вытесняет традиционный русский костюм. Но при этом, необходимо отметить, что византийскому влиянию подверглась лишь одежда высшей знати, костюм рядовых горожан и крестьян не изменился.

В середине XIII века византийское влияние было нарушено татаро – монгольским нашествием. В мужской одежде утверждается монгольский кафтан, вместо плаща вводится второй кафтан и т. д.

В XVI – XVII в мужской одежде утверждаются кафтаны нескольких типов, появляется женский кафтан, вводятся новые типы головных уборов. В изготовлении одежды наряду с традиционными тканями распространяются сукно, камка, атлас, сафьян и т. д.

Следующий этап в истории русского костюма связан с утверждением общеевропейского костюма, вытеснившего русское платье в период правления Петра I и его преемников.

Литература:

Основная:

  1. Мировая художественная культура. В 2-х т. Т.1. [Текст]: учебн. пособие / Б.А. Эренгросс, Е.А.Ботвинник, В.П.Комаров и др.: под ред. Б.А.Эренгросс. - М.: Высшая школа, 2009.- 487 с.: ил.

  2. Рапацкая Л.А. История художественной культуры России [Текст]: учебн. пособие для вузов / Л.А.Рапацкая. - М.: Академия, 2008.- 384 с.



Дополнительная:

  1. Борисковский П.И.Древнейшее прошлое человечества. Изд. 2-е [Текст]: / П.И. Борисковский.– Л.: Наука, 1979.- 250 с.

  2. Буровик К.А. Родословная вещей [Текст]: / К.А.Буровик.– М.: Знание, 1991.- 232 с.

  3. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции [Текст]: / Б.Р.Виппер. – М.: Искусство, 1872. – 290 с.

  4. Гилексон Б.А. Литература и культура древнего мира. [Текст]: учебн. пособие / Б.А.Гилексон. - М.: Академия, 2008.- 320 с.: ил.

  5. Готтенрот Ф. История материальной культуры [Текст]: / Ф.Готтенрот. - М.: Полигон, 2001.- 850 с.

  6. Греков Б.Л. Из истории культуры Древней Руси [Текст]: / Б.Л.Греков.– М.: Искусство, 1944.- 320 с.

  7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств [Текст]: учебн. пособие / Н.А.Дмитриева. - М.: Искусство, 2001.- 640 с.: ил.

  8. Зезина М.Р. История русской культуры [Текст]: учебн. пособие / М.Р.Зезина, Л.В.Кошман, В.С.Шульгин. - М.: Искусство, 1990.- 425 с.

  9. История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины[Текст]: учебное пособие / Под редакцией Ю.В. Бромлей – М.: Наука, 1986.- 430 c.

  10. Культурология [Текст]: учебное пособие / Под редакцией А.А. Радугина – М.: Центр, 2000.- 300 c.

  11. Лукас А. Материалы и ремесленные производства Древнего Египта [Текст]: А. Лукас – М.: Академия, 1958.- 420 c.

  12. Ривош Я.Н. Время и вещи [Текст]: очерки по истории материальной культуры в России начала ХХ века: / Я.Н.Ривош – М.: Искусство, 1990.- 304c.

ПРИЛОЖЕНИЕ I
Образец титульного листа к оформлению контрольной работы по дисциплине "История материальной культуры"


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства


Контрольная работа № 1

по дисциплине

«История материальной культуры»



Студент гр. ИД – 202 Иванов И. И.


Преподаватель кафедры ТИС

канд. соц. н., доцент : Фатеева Н.А.

Екатеринбург, 20___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к выполнению контрольной работы

по дисциплине «История материальной культуры»
При выполнении контрольной работы по дисциплине «История материальной культуры» должен быть написан реферат на одну из предложенных преподавателем тем. Работа должна состоять из двух частей: 1. научно – исследовательская; 2. художественно – практическая. Первая часть работы должна носить историко – аналитический характер. Вторая часть, представленная в Приложении, должна содержать зарисовки памятников материальной культуры, рассмотренных в первой части.

При написании реферата студент может использовать литературу, предложенную преподавателем и материалы, найденные самостоятельно.

Объем контрольной работы должен составлять 15 – 20 страниц машинописного текста. Шрифт – 14. Междустрочный интервал – 1.

Текст реферата должен быть емким, лаконичным, грамотным. Иллюстрации должны быть качественными с художественной точки зрения и исторически достоверными. Техника исполнения – по выбору. Материалы для исполнения зарисовок – акварель, гуашь, цв. карандаши и т. д.

Реферат должен содержать:


  1. Титульный лист (см. Приложение I)

  2. Оглавление с указанием страниц разделов

  3. Введение

  4. Основная часть

  5. Заключение

  6. Список использованной литературы

  7. Приложение



Задания и методические указания к выполнению

контрольных работ по дисциплине

«История материальной культуры»


(ГОС 2000)

Подписано в печать Формат Бумага для множит. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», Екатеринбург, ул.Машиностроителей,11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа №2 Вопросы к зачету Вопросы к экзамену
Приложение. Задания для практических занятий и самостоятельной работы
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа сдается в электронном виде. Контрольную работу для проверки выслать по адресу
Контрольная работа выполняется в виде реферата или презентации (на выбор студента)
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа (реферат)
Контрольная работа (реферат) оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные...
Контрольная работа №1 iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Контрольная работа №1 iconРабочая учебная программа дисциплина: английский язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №1 iconРабочая учебная программа дисциплина: немецкий язык Блок дисциплин:...
Контроль – 1 контрольная работа Контроль – 1 контрольная работа Итоговый контроль – зачет Контроль самостоятельной
Контрольная работа №1 iconИтоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа предусмотрена нами из 6-ти заданий. Вы можете выполнить любое из них по своему усмотрению. Требования...
Контрольная работа №1 iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа по информатике
Контрольная работа по информатике за 1 четверть, 8 класс
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа контрольная работа является одной из важнейших...
В конечном счёте этот вид работы способствует более глубокому и прочному усвоению студентами основных законов и категорий наук, творческому...
Контрольная работа №1 iconИнструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем...
Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)
Контрольная работа №1 iconПрограмма лекций
Контрольная работа — 2 шт. (внеаудиторная работа, 10 – 15 тыс знаков); 2–3 модули
Контрольная работа №1 iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск