Герои XXI века кто они?





Скачать 116.29 Kb.
НазваниеГерои XXI века кто они?
Дата публикации04.05.2015
Размер116.29 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г.Вольска Саратовской области»

Реферат на тему:
«Герои XXI века – кто они?»
Работу выполнил

ученики 11 «Б» класса

Кулешов Никита,

Стёпин Савелий

Руководитель:

Аникина И.В.,

учитель истории и обществознания


Вольск 2013 г.

Оглавление
страница

I Введение. 3
II Основная часть. 4- 8

1.Что такое патриотизм, героизм? 4-5

2. В жизни всегда есть место подвигу. 5

2.1. Герои-взрослые. 5-6

2.2. Герои-дети. 7-8
III Заключение. 8-9

IV Список литературы 10

I Введение
Герой, героизм, подвиг… На сегодняшний день тема патриотизма, героизма очень актуальна. Примером для подражания у современных детей являются образы западной киноиндустрии: Джек Воробей, Человек-паук, Шрек, Гарри Поттер и др. Это влияние на определённое время затмило некоторые ценности и создало несколько иллюзорный образ героя.

Часто в СМИ слышим выступления высших лиц государства, доклады общественных деятелей, статьи историков о необходимости решать проблему патриотического воспитания. По словам президента Российской Федерации  В. В. Путина, «России сегодня необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме».

На примерах героического прошлого и на мужественных поступках наших современников мы хотим дать представление об истинной сути понятия «герой» и о подвиге человека во имя своего Отечества, своего народа, семьи. Для этого ставим перед собой цель: на примерах героических поступков сформировать понятие о таких важнейших нравственных качествах, как патриотизм, героизм, мужество, самопожертвование. Задача нашей работы- воспитание чувства патриотизма и сопричастности к истории России как великой державы.

Как известно, у каждой эпохи свои герои. В истории мы можем увидеть множество примеров, на которых воспитаны целые поколения.

Актуальна ли эта тема для современного поколения?

Есть ли герои современности? Если да, что делает этих людей героями?

Нужны ли они? А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Какие ценности должен выражать герой, какие ему присущи качества, какое мироощущение, к чему он стремится, за какие идеи борется?

Попробуем вместе ответить на эти вопросы. Для этого нам необходимо обратиться к литературе, которая на наш взгляд, поможет ответить на эти и другие вопросы. Мы решили взять книги о войне, статьи из газет, журналов, интернет-источники.

Везде говорится о патриотизме наших соотечественников, о мужестве и героизме.

Нам очень захотелось узнать подробнее о героях-современниках.


II Основная часть

1.Что такое патриотизм, героизм?

Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает, к людям, живущим на родной земле, к разнообразным традициям, присущим его родине. Это любовь ко всему, что связано с родным краем. Настоящего патриота всегда волнуют события, что происходит в родном уголке, и часто он даже предпринимает действия, чтобы улучшить ситуацию там.

Прежде всего, Родина — это люди. Отсюда становится понятным, что героизм во благо Родины направлен на благо людей и, в первую очередь, близких. Для русского человека Родина всегда была свята и почитаема и защищали её как святыню. Именно в таком понимании Родины, на наш взгляд, берёт своё начало патриотизм.

Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Это — готовность преодолевать со страной любые испытания (защищать её от врагов, поднимать из руин, отстаивать честь и права государства на мировой арене), уважение к своим истории и традициям, стремление своими действиями служить интересам страны (приносить пользу, брать на себя ответственность, работать на благо Родины (двора, города, страны) для себя, близких, соседей, вольчан, саратовцев, россиян…). Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев- это А.В.Суворов, П.С.Нахимов, М.И.Кутузов, Ф.Ф.Ушаков, А.Матросов, Кожедуб, Г.К.Жуков, А.Г.Стаханов, А.Д.Сахаров, и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению,  XXI века, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма. Кто они современные патриоты и герои?

Необходимо обратиться к понятиям «герой» и «героизм».

Понятие «герой» довольно древнее, мы неизменно встречаем его в мифах разных народов, тогда оно означало «хранитель» и «защитник». Со временем к нему прибавилось множество других смыслов. Но, тем не менее, мы понимаем, что герой обязательно сражается за что-то. Герой-человек, совершающий подвиги; необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

В словаре В.Даля «герой м. героиня ж. витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо–воин; доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец»

Герой проявляется тогда, когда реагирует и отвечает на те обстоятельства, которые его окружают, на те условия, в которых приходится жить, на вопросы, которые встают перед ним. И каждый раз нужно выбирать, как действовать. И, конечно же, здесь никак не обходится без сражений каждый день.

Герой, как правило, обычный человек, ничем не отличающийся от других людей, а тот поступок, который он совершает в нестандартной ситуации и будет называться героическим поступком или героизмом.

И сейчас есть люди, которые совершают героические поступки – большие и малые, это вдохновляет. Но героями XXI века можем являться и мы, а значит, можем почувствовать, найти в себе героическое ощущение жизни и отважиться на маленький подвиг!

2. В жизни всегда есть место подвигу

2.1 Герои-взрослые

Хочется рассказать о таких людях-героях, как Евгений Николаевич Чернышёв (1963–2010 гг.) — советский и российский пожарный, начальник Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы, Герой России (посмертно). По долгу службы Евгений Николаевич выезжал на самые тяжелые и сложные пожары в столице. На его счету более 250 крупных пожаров, десятки спасенных жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 — руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова. Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы, выведя на улицу группу людей и вновь вернувшись в здание. Именем Е. Н. Чернышёва названа 13-я пожарная часть Московского управления МЧС, пожарно-спасательный катер московского МЧС, улица в посёлке Филимонки (Новомосковский административный округ Москвы).

Леонид Михайлович Рошаль (1933 года рождения) — советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996 г.), эксперт Всемирной организации здравоохранения. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. Помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991 г.), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Афганистане (1998 г.), Турции (1999 г.) и Индии (2001 г.). Вёл переговоры с террористами во время теракта на Дубровке (2002 г.). В результате, благодаря его участию из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Также Рошаль вёл переговоры с террористами в Беслане (2004 г.).

В апреле 2011 года Леонид Михайлович выступил на Первом Всероссийском Форуме медицинских работников с большим докладом, касающимся недостатков организации здравоохранения в России. Прозвучавшая критика Минздравсоцразвития была поддержана В. В. Путиным. Исправление некоторых недостатков наметилось практически сразу после упоминания о них в докладе. В частности возвращаются старые нормы обеспеченности населения медицинским персоналом, что приведёт к восстановлению количества медиков и фельдшерско-акушерских пунктов на селе.

Безусловными героями современности являются офицеры и солдаты 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ, которые 29 февраля -1 марта 2000 года вступили в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом, под Аргуном в Чечне, на высоте 776- подполковник М. Н. Евтюхин, майор С. Г. Молодов, капитан В. В. Романов, старший лейтенант А. М. Колгатин, лейтенант А. В. Воробьёв, лейтенант Д. С. Кожемякин, рядовые Александр Супонинский, Андрей Поршнев и многие другие. Геройски проявили себя группа бойцов 4-й роты во главе с майором А. В. Доставаловым и бойцы 1-й роты 1-го батальона, пытавшиеся оказать помощь боевым товарищам.

Десантники больше суток сдерживали натиск боевиков. Однако 1 марта в 5 часа утра высота была занята, боевикам удалось прорваться из Аргунского ущелья. В бою погибло 84 военнослужащих 6-й и 4-й рот, в том числе 13 офицеров. В живых остались только 6 бойцов, но, выполняя приказ, десантники уничтожили более 400 боевиков.

Указом президента Российской Федерации 22 десантника были представлены к званию Героя России (из них 21 - посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены Орденами Мужества (63 из них - посмертно). О подвиге десантников были написаны книги «Рота», «Прорыв», «Шаг в бессмертие», рассказ «Последний парад», сняты фильм «Русская жертва», сериалы «Честь имею», мюзикл «Воины духа». Им поставлены памятники в Москве и Пскове. В Камышине на родине старшего лейтенанта  А. М. Колгатина проходит ежегодный фестиваль солдатской песни, названный его именем.

Из ежедневных вечерних новостей мы узнаём о новых и новых героях мирного времени. Задаёмся вопросом, а смогли бы мы быть похожими на молодых парней, которые вели борьбу со стихией во время наводнения на Дальнем Востоке в Амурской области и Хабаровском крае?

2.1 Герои-дети.

Являясь на сегодняшний день учениками школы, нас особенно интересуют поступки школьников. В жизни всегда есть место подвигу, и неважно, сколько тебе лет.

До разбора спасателями завала в «Трансвааль-парке» второклассница Саша Ершова полтора часа держала на руках чужую трёхлетнюю девочку, стоя в холодной воде.

14 февраля 2004 года во время обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль» 8-летняя тверская школьница Александра Ершова оказалась под завалом по шею в холодной воде. Рядом с собой увидела трёхлетнюю девочку, которая, как потом оказалось, вообще не умеет плавать. Саша взялась успокаивать малышку, и до приезда спасателей ей пришлось держать её на руках. Мама Саши отыскала её и хотела вытащить её за руку, но Саша ответила: «Нет, мама, не могу. Я на руках держу маленькую девочку. Если я ее отпущу, она утонет». Прибывшие спасатели предложили Саше поднырнуть под плиту и вылезти, но девочка снова отказалась оставить ребёнка. Тогда спасатели вытащили трёхлетнюю девочку за волосы, а Саше пришлось проплывать под плитой в темноте. Свою спасительницу девочка сначала называла «тётя Саша», приняв восьмилетнюю второклашку за совсем взрослую женщину. «Сашу Ершову привезли с сильным сотрясением мозга, — рассказывает дежуривший ночью хирург, — и у нее была сломана рука! Представляете, она на сломанной руке полтора часа держала трехлетнюю девочку!» Уже у себя в Твери Александра Егорова была награждена медалью «За спасение погибавших». Глава МЧС вручил Саше персональный компьютер, а губернатор Тверской области – велосипед и путевку в санаторий на Черное море.


Житель поселка Ача Болотнинского района (Новосибирская область) Александр Туралин подходил к реке, когда услышал крики из воды и увидел тонущего мальчика. На берегу было много людей, суеты, но никто не решался бросится в воду. Саша не задумавшись бросился на спасение мальчонки. Вытащив его, Александр понял, что пострадавшему нужна помощь - в легкие попала вода. Подросток вспомнил свои уроки ОБЖ и оказал помощь, откачал воду из легких. В этом ему помог друг, с которым они пришли купаться, Саша Кравцов.

«Сложно не было, я даже не растерялся, ничего, – признался четырнадцатилетний герой. – Нам показывали на ОБЖ, что нужно делать, мы каждый год повторяем. Как лето, так рассказывают про купание, как искусственное дыхание делать».

Мальчику, которого Саша спас, 9 лет. Зовут его Влад Пирогов. Как только вся вода вышла, Влад пришел в себя. Помощь медиков ему не понадобилась.

Саша - скромный подросток, о своем поступке никому не сказал, знала только бабушка. Но несмотря на это, односельчане быстро узнали о герое. Уже к вечеру его пригласили в сельсовет, расспросили о его действиях, сфотографировали Александра и объявили благодарность.

Ярким примером подвига во имя добра являются героические действия Жени Табакова, пожертвовавшего своей жизнью ради жизни ближнего. Насколько мужественным нужно быть, чтобы, будучи семилетним мальчиком, вступить в неравную схватку с рецидивистом.

История случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину. Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось. За день до судебных слушаний рецидивист Кияшко был найден повешенным в собственной камере.

Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение. Вечная память Герою.

III Заключение

Буквально на нескольких примерах из жизни разных людей мы увидели, что каждый день в нашей большой стране кто – то спасает утопающих, кто-то вытаскивает из пожара людей. Это ли не подвиг? Конечно, подвиг, но, как правило, люди говорят, что они просто спасали людей и подвигом свой поступок не называют. Да, действительно, герои - скромные люди.

Проделанная нами работа показала, что наша современность дает немало примеров проявления мужества, патриотизма, самопожертвования ради других. При воспитании подрастающего поколения не следует забывать о героях современной России. Нам, поколению XXI века, их жизнь, мотивация поступков более близки и понятны. Мы можем представить себя на месте героя, выводящего людей из горящего здания, накрывающего собой гранату, ведущего переговоры об освобождении заложников и т. д.

Безусловно, современная жизнь отличается от предшествующих эпох быстрым ритмом, динамикой, индивидуализмом, ценностью материальных благ. И в то же время и она оставляет место подвигу. Быть патриотом или нет зависит от самого человека. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков. Героями не рождаются, героями становятся. Каждый должен знать историю своей страны и чтить память героев. Героизм мёртвым не нужен, героизм нужен живым!

Так кто же он - герой XXI века? Когда говорим о подвиге на войне – дело понятное: взял высоту, закрыл грудью амбразуру и – герой, хоть часто посмертно. Однако наше бурное мирное время нуждается в героях не меньше. Подвиг может быть и незаметным. Его совершают врачи, спасающие жизни, ученые, отдающие все силы ради науки, спасатели, вытаскивающие людей из самых труднодоступных мест, тем самым, спасая им жизнь. Для нас герои-учителя, отдающие нам, порой, непослушным, гораздо больше времени, нежели собственным детям. По словам Роберта Рождественского: «Учитель-профессия дальнего следования - главная на Земле». Вот они - люди с большой буквы, на которых нам молодым нужно равняться. Может быть, пройдут годы, и молодые герои выберут в качестве своей профессиональной деятельности эти профессии и посвятят свою жизнь на благо человечества.

Проделав большую работу над данной темой мы пришли в выводу о том, что тема героя, героизма, патриотизма является актуальной во все времена, а в наше время особенно.

В заключение, хотелось бы отметить, что герои не забыты, они будут вечно жить в сердцах людей. Правильно гласит пословица: «Человек жив до тех пор, пока о нём живет память». А память о них будет всегда.

Список литературы

Давыдова М. Ю. Патриотизм в XXI веке: примеры проявления [Текст] / М. Ю. Давыдова, С. Н. Сурков // Молодой ученый. -2013. - № 6.

Олег Дементьев, В.Клевцов «Шаг в бессмертие».М., 2005

Орлов Г. В. Россия, Царицын, Сталинград, Волгоград: патриотические традиции поколений. 1589–2011 гг. — В.: Издательство ВолгГАСУ, 2011.

Сайт о подвиге десантников 6-ой роты 76-ой Псковской гвардейской дивизии ВДВ — [URL]: http://6rota.at.ua/

Сайт памяти Евгения Чернышева — [URL]: http://www.fire392.ru/?action=rem

Интернет-источники.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Герои XXI века кто они? iconПроект «Кто нас защищает»
Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал...
Герои XXI века кто они? iconРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:...
Герои XXI века кто они? iconПоложение о студенческой научно-практической конференции «Молодежь...
Гбоу спо «Оренбургский государственный колледж» проводит конференцию «Молодежь XXI века: проблемы, перспективы» учащихся и студентов...
Герои XXI века кто они? iconПрограмма социологического исследования на тему: Автор: студентка фмт-21
Сми на ее деятельности, о скинхедах говорят, об их существовании знают. Естественные вопросы, которые обсуждаются в обществе в этой...
Герои XXI века кто они? iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Герои XXI века кто они? iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Герои XXI века кто они? iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Герои XXI века кто они? iconВыпускная работа Исполнитель: учитель химии моу «Гимназия №1»
Т. е меняются акценты в образовании. Ученики в современной школе должны не получать готовые знания, а научиться их брать. Только...
Герои XXI века кто они? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дети XXI века не могут просто получать знания. Им нужно научиться добывать информацию и применять ее в повседневной жизни; они хотят...
Герои XXI века кто они? iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная...
Герои XXI века кто они? iconЗигфрид Войтинас Кто они, дети индиго? Вызовы нового времени Кто...
Охватывают многоуровневый комплекс наиболее часто повторяющихся, типичных экономических отношений между отдельными странами, их региональными...
Герои XXI века кто они? iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Модель лексико-семантического поля fashion (на материале журналов Cosmopolitan и Glamour начала XXI века)
Герои XXI века кто они? iconКонкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки...
Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня...
Герои XXI века кто они? iconДень открытых дверей
Кто-то вспомнит своё школьное детство и сравнит, кто-то лучше начнёт понимать своего ребёнка, кто-то проникается сочувствием к учителям....
Герои XXI века кто они? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс физики XXI века. Базовый [Электронный ресурс] : [Обуч прогр.] / Л. Я. Боревский. М.: Медиахауз, 2002. 1 электрон опт диска (cd-rom)....
Герои XXI века кто они? icon1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического...
Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск