Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр





Скачать 47.46 Kb.
НазваниеЗдравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр
Дата публикации20.05.2015
Размер47.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы № 158, Терещенко Александр.

Часто слышу, что русский народ богат смекалкой. Я решил разобраться в этом и доказать, что смекалка помогает и врага бить и трудности преодолевать.

Задачи: 

  • Найти и изучить информацию из разных источников о русском полководце М.И. Кутузове.

  • Узнать происхождение слова «смекалка»

  • Учиться работать с историческими источниками.

  • Научиться систематизировать собранный материал.

  • Предоставить накопленный материал слушателям.

Всё началось в 2012 году, мы отмечали 200 – летнюю годовщину победы России в Отечественной войне 1812 года. Этот год был объявлен годом российской истории. Волею судьбы мы стали сотрудничать с историко – патриотическим Обществом «Багратион», и особенно с историком Григорием Ефимовичем Бродским, с его дочкой Соней мы сидим за одной партой вместе 4 года. Вместе мы побывали на Бородинском поле, узнали о значении этого великого сражения. Совершили увлекательную экскурсию по маршруту Тарутино – Малоярославец, местам, связанными с событиями войны 1812 года. Участвовали в школьных конференциях «Далёкому мужеству верность храня», «Славный сын Отечества», познакомились с пра-правнучкой И.И. Кутузова Хитрово Юлией Васильевной.

Для школьного театрального фестиваля выбрали пьесу Александра Гладкова «Давным – давно». Выиграли гран при.

В этом учебном году приняли участие в городском конкурсе «Славим Отечество», стали лауреатами. Удостоились чести выступать в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Я играл Кутузова М .И. – это было очень ответственно и интересно. Стал интересоваться этой личностью, узнал о смелости и гениальности полководца. Кутузов был крепким, отважным и не носил повязку, т. к. глаз фельдмаршала частично видел. ( об этом меня даже спрашивала супруга Председателя правительства Российской федерации Светлана Медведева)

Но только ли ум, расчёт помогали побеждать Кутузову в сражениях?

Я решил еще больше узнать про великого полководца. Так как Кутузов славился гениальностью и сметливостью, я спросил у Григория Ефимовича об интересных случаях.

Во время преследования неприятеля один из его адъютантов всё время во время докладов сильно завышал потери неприятеля, количество пленных и т. д. Однажды Кутузов, хитро прищурясь, спросил его: "Послушай, любезный! Судя по твоим речам мы уже давно прикончили Бонапартову армию и за другую взялись". Тот, смутившись, отвечает: "так ведь скорее хочется, Михаил Илларионович". Кутузов оборачивается к часовому и говорит ему "поди сюда". Взяв у него ружьё, отдаёт его адъютанту и говорит: "бери, чтобы было поскорее".

Просмотрев советский фильм « Кутузов» я для себя отметил тот факт, что великий полководец ценил смекалку своих солдат. Вот пример:

Получив от солдата Семена Жестянникова в подарок подковы, Кутузов задумался о значении подарка. Вызвав к себе солдата, он спросил у него, что сие значит. Семен Жестянников указал, что подковы у французской кавалерии без шипов, в отличии от нашей конницы, что по бездорожью пройти гиблое дело. «Выходит ты мне всю французскую кавалерию подарил»-похвалил солдата за смекалку Кутузов.

Моя мама работает в Центре социального обслуживания, куда приходят пенсионеры, в том числе участники и ветераны войны. Василий Сергеевич Мартьянов, инвалид войны рассказывал, что долгое время в начале войны немецкие шифровальщики кололи простенькие коды партизанских радиостанций, как орешки...

Но однажды все, пришел конец их спокойной жизни!

А дело в том, что какой-то умный человек в штабе партизанского движения приказал использовать в радиограммах максимально возможное количество орфографических ошибок, а поскольку в немецко-русских словарях слов "овтамат", "сомалет" и "бранетранспонтер" не было, немцы их и не понимали, не говоря уже о том, как такие вариации затрудняли разгадку даже простейшего шифра. Вот так русская смекалка смогла победить дойче орднунг!!!

Может учителям не надо ругать безграмотных учеников, просто они готовятся в разведчики.

Я спросил у ребят в классе, как они думают, что такое смекалка. Алиса написала, что смекалка-это умение адаптироваться в любой ситуации, Богдан, что смекалка-это хитрость, а Степа, что смекалка-это знания, которые неожиданно появляются в голове.

Смекалка – способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость, сметливость.

Слово смекалка произошло от древне-русского слова "сметать", т.е соединять две половинки. С точки зрения исторического словообразования, корень мек- (кумекать).

В классе мы решили разобрать слово по составу, но не смогли и обратились к словообразовательному словарю русского языка Тихонова.

корень -мек-.
родственные слова: ку-мек-ать, на-мёк, невдо-мёк.
такие корни называются связанными, потому что в чистом виде, без приставок не встречаются.




Мы с ребятами подобрали много однокоренных слов:

  1. Смекавший

  2. Смекалистость

  3. Смекалистый

  4. Смекнувший

  5. Смекнуть

На уроке русского языка мы нашли синонимы к слову Смекалка

  1. догадливость

  2. сообразительность

  3. смышленость

  4. сметливость

  5. толк

  6. сметка

О смекалке русский народ сложил много пословиц и поговорок:

  • Смекалка и воду останавливает.

  • Сам смекай, где берег, где край!

  • Чтобы рубить метко, нужна сметка

  • Один мигнет, а другой уже смекнет.

  • Смекнешь да схитришь - врагов победишь.

  • Хитрость и сметка помогают бить врага метко.

  • Смётка дороже богатства.

  • Русский солдат сметкой богат: умом порешит, штыком подкрепит.

Одну из пословиц, я взял для названия моего проекта.

Откуда в трудную минуту появляется решение?

Я решил проконсультироваться со школьным психологом Светланой Юрьевной Дедул. Вот что она мне рассказала: иногда решение приходит само собой, как озарение. Психологи такое озарение называют инсайтом. Означает оно внезапное разрешение проблемной ситуации путем постижения проблемы в целом, а не в результате анализа или продумывания.

Смекалку также можно тренировать, например игрой « мозговой штурм». Суть игры заключается в том, что собирается группа людей, озвучивается проблема и участникам предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе и фантастических. Поэтому очень полезно уметь отгадывать загадки, ребусы, анаграммы. Особенно мне понравилось одно высказывание Светланы Юрьевны: принятие решений в трудной ситуации не должно быть вызвано сиюминутными эмоциями, такими как злость.

Вывод: Смекалка дороже богатства. Я думаю, что это вам доказал. В трудную минуту нужно не терять самообладание, чувство юмора, и тогда решение придёт, и выход из трудной ситуации найдётся. Этому нас учит и героическое прошлое моего народа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconСоциальный проект «День самоуправления»
Авторский коллектив: Лобов Иван, ученик 9кб класса Каракчеев Дмитрий, ученик 9кб класса Вдовина Алина, ученица 9кб класса Пьянков...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconКонтактная информация
Олимпийских игр в нашей школе прошли олимпийские уроки, которые подготовили и провели учащиеся нашей школы: Николаев Егор, ученик...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconСценарий «Ученик года-2011» мв здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады...
За время учебы в средней школе ученик решает около 30 тыс задач, прочитывает 800 тыс страниц текста,из под его пера выходят 500 сочинений...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconМониторинг социально-значимой и учебно-воспитательной деятельности...
Братяков Александр, ученик 9А класса, занял 1 место в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по истории
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconПоложение о конкурсе «Ученик класса» в 5 классе мбоу «Еласовская сош» в 2012-2013 учебном году
Конкурс «Ученик класса» направлен на поддержку талантливых детей, повышение уровня учебной мотивации учащихся
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconКонкурс творческих работ школьников «Роль Великого Новгорода в становлении...
Автор: Митрофанов Александр Андреевич, ученик 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр icon«Баскетбол» Осипов Александр Ученик 4 «В» класса сш №3 г. Тарко-Сале Введение
Баскетбол одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты,...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал»
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconЛинейка, посвященная 1 сентября 2012
Вед. Здравствуйте, все ученики нашей школы! Здравствуйте уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника!
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconТема исследования
Артем Торопов, ученик 9 класса Устьевской основной общеобразовательной школы Собинского района
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconОб итогах работы за 1-е полугодие 2013-2014 уч года отдела образования,...
Из них с 1 по 4 кл. 660 учеников, с 5 по 9 класс – 906, в 10 11 классах 151 ученик. В 9 классе 193, в 11 классе – 83. В 1-ом полугодии...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр icon25 апреля 2014 года обучающиеся школы ВерхутинаТатьяна, 6 а кл.,...
ВерхутинаТатьяна, 6 а кл., Малышева Валерия, 8 кл., Кузнецов Александр, 8 кл с педагогами школы Саморуковой Светланой Евгеньевной...
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconКонкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013»
Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconРеферат «Марийская песенная культура» Никифоров Александр, обучающийся...
Никифоров Александр, обучающийся 10 класса моу «Коркатовский лицей» Моркинского района
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности учитель – ученик, ученик – ученик
Здравствуйте, я ученик 4 класса «Б» московской школы №158, Терещенко Александр iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск