Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология»





Скачать 275.22 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология»
страница1/2
Дата публикации21.05.2015
Размер275.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «БЭПИ»

____________ А.Ф. Онуфриенко

«10» декабря 2012 г.



КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ВОСТОКА


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ПСИХОЛОГИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»

Улан-Удэ

2012 г.

Составитель (и) рабочей программы ___________________

Анданова Светлана Баировна, кандидат исторических наук

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология»

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

от «07» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Зав. кафедрой Анданова Светлана Баировна, кандидат исторических наук

Рабочая программа одобрена Советом факультета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Заместитель Декана психологического факультета Яковлева Оксана Борисовна

Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Данный курс содержит учебный материал, который формирует базовые знания и дает представления о предмете изучения.

Предлагаемый вам курс лекций по Истории Востока составлен с учетом требований обязательного государственного стандарта в области гуманитарного образования. Курс учитывает уровень достижения исторической науки на сегодняшний день. При разработке структуры курса, а также при содержательном рассмотрении вопросов автор стремился максимально реализовать все требования государственного стандарта, а при изложении проблемы – избегать односторонних оценок и интерпретаций и представить позиции ведущих специалистов. Курс лекций охватывает практически весь период исторического развития стран Востока от образования восточных государств до сегодняшнего времени.

Ситуация в современном обществе выдвигает особые требования к образовательному уровню выпускников вузов, их кругозору, эрудиции, общему интеллектуальному уровню. Целью дисциплины является обучение историческим знаниям, ознакомление с проблемами социально-экономической, социально-политической и культурной организации восточных обществ.

Студент должен знать: практически весь хронологический период, этапы развития восточных обществ на протяжении всего рассматриваемого времени.

Студент должен уметь: ставить перед собой конкретные и осознанные цели и добиваться их осуществления;

Студент должен владеть: историческим и общетеоретическим материалом дисциплины.
1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).


1.3. Выписка из учебного плана (очная форма обучения)

Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б1.В.ОД.2

История Востока

3

32

16

16

40

-

зачет

Академических часов

72


1.3. Выписка из учебного плана (заочная форма обучения)

Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б1.В.ОД.2

История Востока

3

10

4

6

58

-

Зачет

4

Академических часов

72




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





очная форма обучения






Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР

1

Цивилизации Востока в эпоху древнего мира

1

1

4




2

Восточные государства-деспотии

1

1

4




3

Цивилизации востока в средние века

1

1

4




4

Китай: конфуцианская цивилизация

Цивилизация Японии

1

1

4




5

Исламская цивилизация

2

2

4




6

Индийская цивилизация

2

2

4




7

Новое время

2

2

4




8

Колониальная система на Востоке

2

2

4




9

Цивилизации Востока: отход от традиционализма

2

2

4




10

XX век: к постиндустриальной цивилизации

2

2

4







Итого часов

16

16

40

-





заочная форма обучения






Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР

1

Цивилизации Востока в эпоху древнего мира

1




6




2

Восточные государства-деспотии




1

6




3

Цивилизации востока в средние века

1




6




4

Китай: конфуцианская цивилизация

Цивилизация Японии




1

6




5

Исламская цивилизация




1

6




6

Индийская цивилизация

1




6




7

Новое время




1

6




8

Колониальная система на Востоке

1




6




9

Цивилизации Востока: отход от традиционализма




1

6




10

XX век: к постиндустриальной цивилизации




1

4







Итого часов

4

6

58

-




  1. ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Цивилизации Востока в эпоху древнего мира

III—II тыс. до н. э. переход от первобытности к цивилизации. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Усложнение структур общества, появление социальных слоев. Образование государства, создание письменности, появление городов.

IV—III тыс. до н. э. появление цивилизаций в Египте, в долине реки Нил, и в Месопотамии — между реками Тигр и Евфрат; III—II тысячелетиях до н. э. – индийской цивилизации (в долине реки Инд); II тыс. — китайской (в долине реки Хуанхэ).

Цивилизация и природа. Цивилизационный процесс, связь с освоением и преобразованием естественной среды.

Восточные государства-деспотии

Деспотия, как неограниченная форма самодержавной власти. Исключительное положение царей в деспотическом государстве, веры в его божественное происхождение.

Структура общества, усиление профессиональных, функциональных различий, рост имущественного расслоения. Специфика восточных обществ - строгая иерархичность: определенное место и различная социальная значимость определенных социальных слоев. Создание письменных сводов законов. От мифа к религиям спасения Мир в зеркале мифов


Цивилизации востока в средние века

Общее и специфическое в развитии стран Востока в средние века. Факторы определяющие своеобразие цивилизаций Востока. Религии спасения, системы ценностей, влиявшие на государственность, официальную идеологию, миросозерцание людей и их поведение, трудовую этику.

Китай: конфуцианская цивилизация Цивилизация Японии

XI до IV в. - зарождение феодальных отношений, в особой форме. Появление конфуцианства. Разделение Китая на три самостоятельных государства. IV в. – нашествие кочевников. Конец VI в. объединение севера и юга династией Суй. Расцвет Китая - династия Тан. Строительство дорог, каналов, новых городов, расцвет ремесла и торговли, изящных искусств, поэзии.

XIII в. завоевание империи монголами. Основание ханом Хубилаем новой монгольской династии Юань (1280—1368). Разрушения в экономике, сельском хозяйстве, связанные с завоеванием. Разгром монголов, установление новой династии Мин (Свет).

Восстановление экономики страны; отмена рабства, сокращение налогов.

XVII в. – завоевание Китая маньчжурами, установление иноземной династии Цин. Превращение Китая в могущественную державу с хорошо налаженной экономикой, сильной армией.

IV—VI вв. складывание государственности в Японии. Свое и чужое в цивилизации Японии. Заимствования из Китая, их роль в развитии Японии. 604—605 гг. создание первого свода законов, сочетание принципов конфуцианства и буддизма. XVI в. Изоляция Японии, превращение ее в одну из самых закрытых, изолированных цивилизаций.

Две противоположные тенденции в истории Японии — восприимчивость к иностранным влияниям и стремление к изоляции, их отражение на характере японской цивилизации. Восток и Запад в истории Японии.

Отсутствие сильной централизованной власти, последствия этого в социально-экономическом и политическом развитии.

Усиление клана Фудзивара. Феодализм в Японии, автономизации феодалов, схожесть с западноевропейской моделью. Создание военных отрядов, состоявших из профессионалов своего дела — рыцарей-самураев.

XIII—XIV вв. – расцвет японских городов. Феодальная раздробленность. Сёгунат рода Токугавы. Сёгунат и его значение в истории Японии.

Исламская цивилизация

VII в. н. э. формирование исламской цивилизации. Арабские племена до появления ислама. Распространение ислама, его влияние на исторический путь арабских племен. Личность человека и свобода выбора в исламе, особенности исламских государств. Отношение государства к частной собственности. Основные факторы, обеспечившие относительное единство арабского халифата. Распад халифата, его причины.

Взлет культуры в средневековой исламской цивилизации. X—XI вв. – взлет арабо-мусульманской культуры. Формирование догматики и исламского права, создание образцов утонченной поэзии, философские и исторические произведения, медицинские трактаты, работы по физике, химии и астрономии.

Индийская цивилизация

Своеобразие исторического пути Индии. Особенности общины – основной социальной ячейки, ядра цивилизации. Роль общины в истории индийской цивилизации. Распространение буддизма, его отличие от всех остальных религий спасения. Отношение к земной жизни в буддизме. Четыре благородные истины. Государственная власть в Индии. Периоды централизации и объединения, причины их непродолжительности.

Образование мусульманских государств на территории Индии — Делийского султаната (1206— 1526) и империи Великих Моголов (1526— XVIII в.). Изменения, привнесенные в жизнь Индии мусульманами.

Новое время

Утверждение буржуазных отношений в Западной Европе. Формирование индустриальной цивилизации. Процессы, протекающие в обществе и меняющие систему ценностей человека: модернизация, как процесс разрушения устоев традиционного общества; урбанизация – процесс роста городов; индустриализации – процесс усиления использования машин в производстве; демократизация политических структур, закладывающая предпосылки для становления гражданского общества и правового государства; секуляризация — обмирщение сознания и развитие атеизма.

Вторая половина XVIII в - промышленный переворот в Англии. Изменения в отношении к государственной власти, лишение ее Божественной санкции.Революция, как один из путей модернизации традиционного общества.

XVI—XVIII вв. распространение революций в странах Западной Европы (Голландия — 1566—1609гг., Англия — 1640—1660 гг., Франция — 1789—1794 гг.) и североамериканские колонии (1775—1783). XX в. расширение революций в сторону Востока.

Колониальная система на Востоке

Общая характеристика периода колониализма на Востоке, Генезис европейского капитализма и колониализм. Особенности социально-экономического и политического развития стран Востока в колониальный период. Китай. Усиление влияния западноевропейских держав в Китае. Экономический и политический кризис цинской империи конца XIX века, провал политики «самоусиления».

Британская Индия. Политические и экономические реформы в Индии конца XIX в. Противоречивость процесса становления «индийского» капитализма, трансформация традиционных экономических и политико-правовых институтов.

Начало деятельности ИНКа (1885 г.) Иран и Османская империя. Экономическое развитие Ирана и Турции в 60-90-е гг. XIX века. Попытки традиционных исламских политических институтов противостоять колониальному натиску. Деспотизм государственной власти: Османская империя (Абдулл-Хамид II), Иран (Наср-эд-Дин, Мозаф-фар-эд-Дин).

Цивилизации Востока: отход от традиционализма

Признаки распада колониальной системы на Востоке. Образование государств с режимом военной диктатуры. Борьбы Англии, Франции, Германии, Италии, Бельгии и других европейских держав за основную часть Африканского континента.

Влияние мировой экономической системы на восточные цивилизации. Механизмы включения колоний в новую систему мировых связей и их подтягивания к западной модели. Пример Индии. Реформы в Османской империи. Китай: шаги к самоусилению. Японское «чудо».

XX век: к постиндустриальной цивилизации

Многоликость Тропической Африки. Типы государственного устройства. Экономическое развитие, ее общая неразвитость, низкая производительность труда и культуры, высокий прирост населения.

Арабский мир, включающий в себя ряд стран Африки (Египет, Судан, Алжир, Тунис, Ливия, Марокко, Мавритания) и Азии (Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Йемен, Саудовская Аравия и др.). Социально-экономическое развитие арабских стран. Политическое развитие.

Роль традиций ислама и сочетание их с отношением к западным ценностям, к влиянию западной культуры. Исламский фундаментализм.

Индо-буддистско-мусульманский «блок»: Индия, Пакистан, Бангладеш, Непал и Шри-Ланка. Смесь индуистско-буддистских и мусульманских цивилизационных традиций.

Конфуцианский «блок»: Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, примыкают Таиланд, Малайзия, Индонезия и Филиппины. Южнокорейское «чудо». Особенности культуры стран «третьего мира», влияние конфуцианства,

Латинская Америка, особенности социально-экономического развития. Основные тенденции в политическом развитии. Общие тенденции в развитии региона, факторы, определяющие его разнообразие.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа дисциплины религиоведение направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа история востока направление подготовки «менеджмент»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа история востока специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconБ 11 Новая и новейшая история стран Востока
Цели освоения дисциплины. Дисциплина «новая и новейшая история стран Востока» является составной частью ооп бакалавриата по профильному...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа политическая психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа социальная психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа психология управления направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа дифференциальная психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа дисциплины Психология семьи и семейного воспитания...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа психология социальной работы направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа дисциплины юридическая психология направление подготовки:...
В рамках учебной дисциплины «Юридическая психология» осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Направление подготовки: Направление подготовки: 050716. 65 Специальная психология
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология» iconРабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск