Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология»





Скачать 205.9 Kb.
НазваниеРабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология»
Дата публикации10.06.2015
Размер205.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «БЭПИ»

____________ А.Ф. Онуфриенко

«10» декабря 2012 г.



КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЯ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ПСИХОЛОГИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»



Улан-Удэ

2012 г.

Составитель (и) рабочей программы ___________________

Санжаева Римма Дугаровна, доктор психологических наук, профессор
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология»

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Психология

от «07» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Зав. кафедрой Санжаева Римма Дугаровна, доктор психологических наук, профессор

Рабочая программа одобрена Советом факультета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Заместитель декана психологического факультета Яковлева Оксана Борисовна

Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины

Цель: сформировать систему теоретических знаний о процессах, характеризующихся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность бытовой культуры и психологического склада, всплеском этнической идентичности.

Задачи:

- ознакомить с основным понятийно-категориальным аппаратом курса «Этнопсихология»;

- способствовать усвоению знаний об этнопсихологической проблематике;

- развивать творческую активность и самостоятельность студентов в выборе форм и методов изучаемого курса.

Расшифровка предметных целей обучения.

Основные требования к знаниям и умениям:

Студент должен знать: о процессах, характеризующихся стремленим народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность бытовой культуры и психологического склада.

Студент должен уметь: понимать возможности современных научных методов этнопсихологии

Студент должен владеть: культурой мышления, знанием общих законов мышления и т.д.
1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной

цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей

возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной,

этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

(ПК-12);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
1.3. Выписка из ФГОС ВПО

Код УД ООП

Дисциплина (модуль)

Трудоемкость (ЗЕ)

Компетенции

Б.3

Этнопсихология

2

ОК- 1

ПК- 5, 12, 14


1.4. Выписка из учебного плана (очная форма обучения)

Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б3.Б.12

Этнопсихология

7

32

16

16

40




зачет

Академических часов

32







40




72


1.5. Выписка из учебного плана (заочная форма обучения)

Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б3.Б.12

Этнопсихология

9

10

4

6

58




4 часа

зачет

Академических часов

10







58




72

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Очная форма обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР

Проблема социальной группы в зеркале этнопсихологии

1

1

3




Этническое возрождение на рубеже тысячелетий.

1

1

3




Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности

1

1

3




Этнопсихологические проблемы исследования личности

1

1

3




Культурная вариативность регуляторов социального поведения

1

1

3




Развитие и трансформации этнической идентичности

1

2

2




Этнические конфликты – причины возникновения и способы урегулирования

1

1

3




Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

2

1

3




Этнопсихологические идеи в европейской науке

1

1

3




Психологическое направление в американской этнологии

1

1

3




Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания

1

2

3




Этнокультурная вариативность социализации

1

1

3




Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения

1

1

3




Межэтнические отношения и когнитивные процессы

2

1

2




Итого часов

16

16

40

-



Заочная форма обучения

Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР

Проблема социальной группы в зеркале этнопсихологии




1

4




Этническое возрождение на рубеже тысячелетий.







4




Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности







4




Этнопсихологические проблемы исследования личности

1




4




Культурная вариативность регуляторов социального поведения




1

4




Развитие и трансформации этнической идентичности




1

4




Этнические конфликты – причины возникновения и способы урегулирования

1




4




Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

1




4




Этнопсихологические идеи в европейской науке







5




Психологическое направление в американской этнологии




1

4




Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания




1

4




Этнокультурная вариативность социализации

1




5




Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения




1

4




Межэтнические отношения и когнитивные процессы







4




Итого часов

4

6

58

-


3. ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Проблема социальной группы в зеркале этнопсихологии

Причины возникновения социальной психологии

Проблемы психологического изучения социальных групп

Анализ природы социальной группы

Основания классификации групп

Этническое возрождение на рубеже тысячелетий.

Этнический парадокс современности


Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности

Релятивизм, абсолютизм, дииверсализм.

Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека

Этнопсихологические проблемы исследования личности

Личность и личностные черты: Универсальность и специфичность

Национальный характер или ментальность

Культурная вариативность регуляторов социального поведения

Регулятивная функция культуры

Индивидуализм и коллективизм

Изучение ценностей как путь к познанию культуры


Развитие и трансформации этнической идентичности

Этапы становления этнической идентичности

Влияние социального контекста на этническую идентичность


Этнические конфликты – причины возникновения и способы урегулирования

Определение и классификации этнических конфликтов

Этнические конфликты: как они возникают


Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Этнос как психологическая общность

Культура как психологическое понятие


Этнопсихологические идеи в европейской науке

Зарождение этнопсихологии в истории и философии

Изучение психологии народов в Германии и России


Психологическое направление в американской этнологии

Конфигурации культур

Базовая и модальная личность


Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания

Эмпирические исследования перцептивных процессов

Зрительные иллюзии и культура


Этнокультурная вариативность социализации

Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия

Влияние культуры на развитие ребенка

Этнография детства

Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения

Социальная психология и культурный контекст

Зависимость коммуникации от культурного подхода

Экспрессивное поведение и культура

Межэтнические отношения и когнитивные процессы

Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические

Психологические детерминанты межэтнических отношений

Основные компоненты этнической идентичности

4. ПЛАН CЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Проблема социальной группы в зеркале этнопсихологии

Вопросы к обсуждению:

Своеобразие способов образования и жизнедеятельности устойчивых больших групп

Временные группы

Этническое возрождение на рубеже тысячелетий.

Подготовить доклады:

Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире

Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности

Написать сообщения:

К. Леви-Стросс об универсальности структуры мышления

Этнопсихологические проблемы исследования личности

Приготовить рефераты:

Пути к разгадке русской души


Культурная вариативность регуляторов социального поведения

Вопросы для обсуждения:

Вина и стыд как механизм социального контроля

Конформность как регулятор поведения индивида в группе

Развитие и трансформации этнической идентичности

Составить вопросы к обсуждению по темам:

Стратегии поддержания этнической идентичности

Модели измерения этнической идентичности

Этнические конфликты – причины возникновения и способы урегулирования

Составить кроссворды по темам:

Этнические конфликты: как они протекают

Урегулирование этнических конфликтов

Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Самостоятельно изучить:

Понятие этнопсихологии

Этнопсихологические идеи в европейской науке

Психология народов В. Вундта

Г.Г. Шпет о предмете этнической психологии

Психологическое направление в американской этнологии

Сделать таблицы по темам:

Предмет и задачи психологической антропологии

Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания

Приготовить доклады:

Цвет: кодирование и категоризация

О тестах интеллекта

Этнокультурная вариативность социализации

Изучить темы:

Архивные, полевые и экспериментальные исследования социализации

Отрочество и переход в мир взрослых

Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения

Законспектировать следующие темы:

Язык пространства и времени

Межкультурные различия в каузальной атрибуции

Межэтнические отношения и когнитивные процессы

Обсудить вопросы:

Язык и другие этнодифференцирующие признаки


5. ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Наименование разделов и тем

Вопросы для самоконтроля СРС

Формы контроля СРС

Проблема социальной группы в зеркале этнопсихологии

Причины возникновения социальной психологии

Проблемы психологического изучения социальных групп

Анализ природы социальной группы

Основания классификации групп

Реферат

Кроссворд

Этническое возрождение на рубеже тысячелетий.

Этнический парадокс современности


Реферат

Кроссворд

Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности

Релятивизм, абсолютизм, дииверсализм.

Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека

Реферат

Кроссворд

Этнопсихологические проблемы исследования личности

Личность и личностные черты: Универсальность и специфичность

Национальный характер или ментальность

Реферат

Кроссворд

Культурная вариативность регуляторов социального поведения

Регулятивная функция культуры

Индивидуализм и коллективизм

Изучение ценностей как путь к познанию культуры

Реферат

Кроссворд

Развитие и трансформации этнической идентичности

Этапы становления этнической идентичности

Влияние социального контекста на этническую идентичность

Реферат

Кроссворд

Этнические конфликты – причины возникновения и способы урегулирования

Определение и классификации этнических конфликтов

Этнические конфликты: как они возникают

Реферат

Кроссворд

Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Этнос как психологическая общность

Культура как психологическое понятие


Реферат

Кроссворд

Этнопсихологические идеи в европейской науке

Зарождение этнопсихологии в истории и философии

Изучение психологии народов в Германии и России

Реферат

Кроссворд

Психологическое направление в американской этнологии

Конфигурации культур

Базовая и модальная личность


Реферат

Кроссворд

Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания

Эмпирические исследования перцептивных процессов

Зрительные иллюзии и культура


Реферат

Кроссворд

Этнокультурная вариативность социализации

Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия

Влияние культуры на развитие ребенка

Этнография детства

Реферат

Кроссворд

Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения

Социальная психология и культурный контекст

Зависимость коммуникации от культурного подхода

Экспрессивное поведение и культура

Реферат

Кроссворд

Межэтнические отношения и когнитивные процессы

Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические

Психологические детерминанты межэтнических отношений

Основные компоненты этнической идентичности

Реферат

Кроссворд

6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

6.1. Тематика рефератов

  1. Этнос как большая социальная группа

  2. Основные концепции в американской этнологии

  3. Эмпирические исследования межкультурной вариативности перцептивных процессов

  4. Тесты интеллекта в этнопсихологической практике

  5. Специфика процесса социализации в разных культурах

  6. Понятие ментальности и менталитета

  7. Загадка русской души

  8. Коммуникация в этнокультурном контексте

  9. Формационный и цивилизованный подходы к развитию этноса

  10. Проблема линейности (единообразия стадии) развития культур

  11. Проблема глобализации современного мира

  12. Межэтнические отношения

  13. Этнические стереотипы как регулятор социального поведения

  14. Этническая идентичность

  15. Язык как этнодифференциирующий признак

  16. Этнические конфликты: причины, классификация, способы урегулирования

  17. Этноцентризм как социально-психологическое явление

  18. Европейская традиция в этнической психологии

  19. Тайные общества в локальных культурах

  20. Культура и цивилизация

  21. Понятие культуры и основные подходы к ее изучению

  22. География и климат как факторы этногенеза

  23. Социальная регуляция в этнических сообществах

  24. Этнос, нация, культура

  25. Классификация этносов

  26. Философские основания этнопсихологического знания

  27. Взаимодействие этносов, формы, закономерности

  28. Смена парадигм в истории этнической психологии

  29. Обряд инициации в традиционных обществах


6.2. Вопросы для подготовки к зачету

1. Этническая психология Г.Г. Шпета

2. Структурные компоненты феномена культуры

3. К. Леви-строс об универсальности

4. Психологическая антропология в американской этнологии

5. Социальные представления Ф. Хсю

6. Проблема нормы и патологии личности в этнопсихологическом ракурсе

7. Когнитивные аспекты языка в контексте культуры

8. Понятие инкультурации М. Херсковица

9. Этнография детства М.Мид

10. Культурный контекст как фактор процесса межличностной коммуникации

11. Архивные, полевые, экспериментальные исследования социализации

12. Этнокультурная детерминация.

13. Этноцентризм как социально-психологическое явление

14. Социальная каузальная атрибуция в межэтнических отношениях

15. Факторы межкультурной адаптации (аккультурации)

16. Психологические особенности индивида в инокультурной среде

17. Этнический стереотип

18. Р. Бенедикт о типах культур

19. Методы исследования в психологической антропологии

20. Этнокультурная специфика процесса социализации

21. Релятивизм, абсолютизм, универсализм как основные теоретические функции этнопсихологических исследований

22. Когнитивная концепция Л. Леви-Брюля

23. Emic– и etic- подход в этнопсихологическом исследовании

24. Методы этнопсихологии

25. Стилевые различия в каузальной атрибуции

26. Установки личности

27. Лидер как психологический тип

28. Стили лидерства и руководства

29. Теория личностных конструктов

30. Предмет и задачи этнопсихологии

31. Этнопсихология в ряду синонимичных наук

32. Система этнодифференцирующих признаков

33. Группы большинства и группы меньшинства

34. Динамика формирования этнической идентичности

35. Развитие этнопсихологических знаний в дореволюционной России

36. Психология народов В.Вундта.

37. Сущность и функции процесса социальной стереотипизации

38. Типология проявлений этноцентризма

39. Пути подготовки индивидов к межкультурному взаимодействию

40. Исходы межкультурных контактов для групп и индивидов

41. Базовая и модальная личность А. Кардинера и Р. Линтона

42. Предпосылки зарождения этнопсихологии в истории и философии

43. Психология народов М. Лацаруса и Р. Штейнталя

44. Понятие этноса: основные подходы

45. Место этнопсихологии в системе наук

46. Жизненные сценарии

47. Семейные процессы как фактор индивидуальных различий

48. Свойства этнических стереотипов Министерства образования и науки РФ


  1. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

7.1. Основные источники

  1. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусокопов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

  2. Баринова Е.Б. Этнопсихология. Учебное пособие - Москва, 2012

  3. Боронеев А.О., Павленко В.Н. Этнопсихология. – СПб., 1994.

  4. Введение в этническую психологию / Под ред. Ю.П. Платонова. – СПб., 2001.

  5. высшего профессионального образования - Москва : Академия, 2012.

  6. Крысько В.Г. Этнопсихология и межнациональные отношения. – М., 2002.

  7. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. – М., 1998 и 1999.

  8. Платонов Ю.П. Этнопсихология : учебник для студентов учреждений

  9. Платонова Ю.П. Этническая психология. – СПб., 1995.

  10. Саракцева Э.А., Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию. – М., 1996.

  11. Стефаненко Г.С. Этнопсихология. – М., 2004.

  12. Этнопсихология. Хрестоматия. Учебно-методический комплекс.-Москва, 2011.


7.2. Дополнительные источники

  1. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусокопов А.А. Этносоциология. – М., 1998.

  2. Белик А.А. Психологическая антропология: история и теория. – М., 1993.

  3. Бромлей Ю. Очерки теории этноса. – М., 1983.

  4. Релеев Г.Д. Национальные образы мира. – М., 1988.

  5. Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. – М., 1989.

  6. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. – М., 1987.

  7. Козлова Н.Н. Социально-историческая антропология. – М., 1999.

  8. Коул М. Культурно-историческая психология. – М., 1997.

  9. Лурье С.В. Историческая этнология. – М., 1998.

  10. Поршнев Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического самосознания. – М., 1973.

  11. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. – СПб., 1999.

  12. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. – М., 1998.

  13. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. – М., 1997.

  14. Токарев С.А. История зарубежной этнографии.- М., 1978.

  15. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.

  16. Хохряков П. Язык и психология. – Казань, 1889.

  17. Шубарт В. Европа и душа Востока. – М., 1997.

  18. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

  19. Юревич А.В. Социальная психология науки. – СПб., 2001.

  20. Ямсков А.Н. Этнический конфликт: проблемы дефиниции и типологии // Идентичность и конфликт в постсоветских государствах. – М., 1997.



  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

8.1. Методические указания по выполнению практических работ.

Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента по определенной теме. При написании реферата студент должен собрать и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме, обобщить и систематизировать научный материал.
Структура реферата:

Реферат должен содержать:

1. Титульный лист;
2. Содержание;
3. Введение;
4. Основную часть;
5. Заключение;

6. Список использованной литературы.
Оптимальный объем 15-20 страниц печатного текста.
Требования к содержанию:
1. Во введении формулируется актуальность темы, историографический обзор, цель и задачи исследования, практическая значимость (примерный объем введения 2-3 страницы).
2. Основная часть содержит анализ научной литературы по изучаемой теме. Материал основной части должен быть разбит на разделы, каждый раздел – озаглавлен, заголовок – отражать содержание раздела основной части (объем основной части - 12 - 16 страниц).
3. Заключение должно характеризовать в сжатом виде результаты исследования, четкие выводы (2-3 страницы).
4. Список литературы оформляется по следующим критериям:

  • в алфавитном порядке

  • тематически-хронологический

  • по видам источников

В приложение включается вспомогательный материал, на базе которого проводилось исследование: репродукции, иллюстрации, копии документов, фотографии, рисунки, схемы, таблицы, статистические данные.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа этнопсихология направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа дифференциальная психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа политическая психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа социальная психология направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа психология управления направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа психология социальной работы направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа психодиагностика направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа основы нейропсихологии направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа общепсихологический практикум направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа дисциплины религиоведение направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа консультирование детей и подростков направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа математические методы в психологии направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа судебно-психиатрическая экспертиза направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа дисциплины история востока направление подготовки «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа этнопсихология направление подготовки «психология» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск