1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции





Скачать 426.87 Kb.
Название1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции
страница1/4
Дата публикации26.05.2015
Размер426.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4



1. Организационно-методический раздел.

Обеспечиваемые компетенции

Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность у студента социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе.

Общие требования к формированию социально-личностных компетенций студента определяются следующими принципами:

- принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую реализацию студента;

- принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием;

- принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, и формирование у студентов способности действовать в изменяющихся жизненных условиях;

- принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретённых гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учётом интересов, потребностей и возможностей обучающихся;

- принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности студента.

В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки студент высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени (бакалавр) изучение предмета «История» способствует приобретению следующих общекультурных компетенций:

- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, способность к постановке цели и выбору способа ее решения (ОК-1)

- способность логически верно, ясно и аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2)
Цели и задачи курса

Основанная цель курса - привить студентам навыки исторического мышления на основе изучения основных фактов, событий, явлений прошлого и настоящего нашей страны, сформировать у студентов историческое сознание. Задачи: сформировать целостное представление о политическом, социально-экономическом и культурном развитии России. Познакомить с основными фактами, событиями и процессами прошлого в их развитии и связи с порождающими их условиями.

Место курса в системе образования.

Отечественная история занимает центральное место в системе гуманитарных дисциплин. Изучение истории России осуществляется в контексте всемирной истории, что дает возможность увидеть общее и особенное в историческом развитии, понять место и роль России в мировом историческом процессе. Изучение Отечественной истории связано с другими дисциплинами цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: политологии, философии, культурологии, правоведения, экономики, социологии. Изучение отечественной истории осуществляется в рамках осмысления и использования формационной и цивилизационной философских концепций общественного развития. Учебный курс построен в соответствии с хронологическо-проблемным принципом, предусматривающим изучение отечественной истории по периодам (темам), а внутри их – по проблемам.

Основные требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения курса «Отечественная история» студент должен знать основные события, факты, явления отечественной истории; исторических деятелей; представлять конкретный исторический материал в его хронологической последовательности; представлять логику и закономерность исторического развития России.

Студент должен получить:

- общелогические умения – умение анализировать, классифицировать, правильно соотносить факты и обобщения, оценивать события, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности общественного развития, определять конкретно-исторические условия той или иной эпохи;

- поисково-информационные навыки – свободное обращение со словарями, справочниками, энциклопедиями, каталогами, умение находить нужную информацию в книгах, сборниках, журналах, в том числе и в интернете, умение систематизировать литературу в рамках определенной задачи;

- учебно-познавательные навыки – составление тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, подготовки реферата, умение участвовать в дискуссии, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
2. Распределение часов курса по темам и видам работы

Для студентов очного отделения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных ед., 144 часа



Тема,раздел

Всего

часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

лекции

семин.

лабор.

СРС

КСР

Вид КСР

1

Отечественная история как составная часть

исторической науки и учебная дисциплина

4

2

2













2

Возникновение и развитие

Древнерусского государства (IX-XII вв.).

6

2

2




2







3

Эволюция восточно-славянской государственности

в XI – первой половине XIII вв

6

2

2




2







4

Русские земли в XIII-XIV вв.

4




2




2







5

Централизация русских земель.

4




2




2







6

Создание Российского государства. Деятельность Ивана Грозного

9

4

2




3







7

Смутное время.

6




2




3

1

тест

8

Россия в XVII в.

5




2




3







9

Образование Российской империи. Деятельность Петра I.

9

4

2




3







10

Россия в эпоху дворцовых переворотов.

3










3







11

Россия во второй половине ХVIII в. «Золотой век русского дворянства».

5




2




3







12

Россия в первой половине XIX в.

5




2




3







13

Россия во второй половине XIX в.

5




2




3







14

Россия в начале ХХ в.

5




2




3







15

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.

5




2




3







16

Первые десятилетия СССР.

5




2




3







17

СССР во второй мировой войне.

7

2

2




3







18

СССР в 1945-1985 гг.

7

2

2




3







19

Распад СССР и создание Российской Федерации.

8

2

2




3

1

тест




Экзамен

36






















ВСЕГО

144

18

36




52

2




*Экзамен входит в общую трудоёмкость

3. Содержание курса.

Тема 1. Отечественная история как составная часть

исторической науки и учебная дисциплина.
Место Отечественной истории в системе исторических наук. Предмет Отечественной истории. История России неотъемлемая часть всемирной истории.

Сущность, форма, функции исторического знания.

Методы и источники изучения истории. Основные принципы и методы исторического исследования.

Методология и теория исторической науки.

Понятие и классификация исторического источника. Исторический факт и значение этого понятия в науке.

Отечественная историография в прошлом и настоящем. Различные концепции российского исторического процесса.

Историческое сознание и роль Отечественной истории в его формировании.

Тема 2. Возникновение и развитие

Древнерусского государства (IX-XII вв.).

Изменения в геополитической структуре Европы в эпоху раннего средневековья.

Проблема этногенеза восточных славян. Территория расселения, хозяйственная деятельность, верования, община.

Отношения с Византией и кочевниками.

Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Наиболее распространенные версии происхождения Древнерусского государства.

Основные этапы становления государства. Формы правления и государственное устройство. Эволюция роли Киева и княжеской власти. Деятельность Олега, Ольги, Святослава, Владимира I.

Принятие христианства. Причины, цели и последствия этого события. Особенности русского православия.

Тема 3. Эволюция восточно-славянской государственности

в XI – первой половине XIII вв.

Особенности социально-политического развития Киевской Руси в XI веке. Организация гражданского управления. Правление Ярослава Мудрого и его роль в развитии древнерусского государства. Уровень социально-экономического и политического развития Руси.

Объективные и субъективные предпосылки феодальной раздробленности на Руси. Освоение новых территорий. Феодальное землевладение. Города. Система престолонаследия.

Своеобразие развития отдельных русских земель и княжеств в XI-XIII вв.

Владимиро-Суздальское княжество. Политика Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо. Борьба княжеской власти с боярством. Основание Москвы.

Галицко-Волынское княжество. Феодальное землевладение. Боярство. Города. Объединение Галицкого и Волынского княжеств. Отношения с Венгрией и Польшей. Политика Даниила Романовича.

Новгородская земля. Внешняя торговля. Социальные отношения. Образование Новгородской феодальной республики. Политический строй.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции icon1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции
Цель курса формирование у студентов системы теоретических знаний о сущности, специфике и динамике процессов социального образования...
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции icon1. организационно-методический раздел обеспечиваемые компетенции
В результате усвоения курса у студента должно сложиться целостное представление об основных этапах становления современной математики...
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconРабочая программа математика
Обеспечиваемые компетенции. В результате обучения студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconСамостоятельная работа: 120 час. Итоговый контроль: 8 семестр зачет,...
Цель дисциплины – изложить научные и организационно-правовые основы криптографии и информационной безопасности
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОрганизационно методический раздел
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОрганизационно-методический раздел 5
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОрганизационно методический раздел
России; ознакомление с методологией и методами исследования политических лидеров
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Организационно-методический раздел
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconМетодические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень...
Организационно-методический раздел
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconСамостоятельная работа: 40 Итоговый контроль: зачет организационно-методический...
Ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли, ее структурных составляющих, природных и природно-антропогенных системах....
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОрганизационно-методический раздел
Курс реализуется в рамках направления «Информатика и вычислительная техника», относится к циклу специальных дисциплин
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОрганизационно-методический раздел
Задача дисциплины научить студентов применению статистических методов исследования социально-экономических процессов и явлений
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОрганизационно-методический раздел
Задача дисциплины научить студентов применению статистических методов исследования социально-экономических процессов и явлений
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconОбеспечиваемые компетенции (для бакалавриата)
Владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры...
1. Организационно-методический раздел. Обеспечиваемые компетенции iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура»
Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск