Скачать 0.6 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Цели, задачи, структура и содержание учебных занятий
Основной целью освоения дисциплины «История музеев мира» является формирование у студентов целостного представления об истории возникновения и становления современных мировых музеев разных типов и профилей; о различных аспектах их деятельности; об общих тенденциях и специфических особенностях развития музеев мира сегодня; о составе музейных коллекций и их культурной ценности; а также формирование навыков для использования музееведческого знания для решения практических задач. Задачи курса:
Данный курс является компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 070503 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Дисциплина «История музеев мира» относится к профессиональному циклу (Б3). Она ориентирована на профессиональное и личностное становление будущих бакалавров «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения и навыки, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины он должен иметь или получать знания, умения, навыки и компетенции по дисциплинам: «История мировой культуры», «История искусства», которые создают теоретико-методологические и инструментально-прикладные основы формирования компетенций, формируемых в рамках учебной дисциплины «История музеев мира». Данная дисциплина является обязательной, и рассчитана на изучение в первом семестре первого курса. Формой отчетности является экзамен по всему изученному курсу.
В результате освоения курса студенты должны знать:
уметь:
владеть:
Выбор организационной формы работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения. В процессе преподавания данной дисциплины используются как классические методы обучения (лекции, традиционные семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие формы работы, как: Активные формы обучения: - подготовка докладов по теме курса «История музеев мира». Примерный перечень тем докладов:
- написание эссе на тему «Музейное дело США: основные характеристики» (15 мин.). - заполнение на протяжении семестра таблицы «Музеи мира» на основе прослушенных лекций и изучения дополнительной литературы:
- Написание эссе на одну из тем:
При подготовке индивидуального задания студент может при необходимости обратиться к преподавателю за консультацией. Интерактивные формы обучения: - дискуссия по теме: «Музеи США: особенности концепции и организационной структуры» на основе прослушенных лекций и изучения частей монографий: Хадсон К. Влиятельные музеи. Новосибирск, 2001. С. 56 – 63; Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М., 2003. С. 255 – 272; - дискуссии по темам: ««История становления музея как социокультурного института», «Музейное дело США в XIX веке», «История создания, организационная структура и шедевры музея Метрополитен в Нью-Йорке», «Эндрю Меллон и коллекция Вашингтонской национальной галереи», «Музеи современного искусства в Нью-Йорке» на основепрослушенных лекций, изучения дополнительной литературы и просмотра визуального материала (презентация Power Point). - дискуссии по темам: «Музеи Германии и Испании: специфика развития и организационной структуры», «Особенности музейного дела Испании во второй половине ХХ – начале XXI века», «Крупнейшие музеи Мадрида (музей Прадо, музей Тиссен-Борнемиса, Центр искусств королевы Софии)», «Прижизненный музей художника: особенности музейной формы на примере Фонда Хуана Миро в Барселоне». - проведение обучающей игры «Коллекции музеев мира» (См. Раздел 2). - проведение устных опросов по пройденному материалу на основе демонстрации презентаций Power Point с помощью мультимедиа-проектора (демонстрируются слайды с видами музейных зданий и отдельных экспонатов). При изложении лекций применяется мультимедиа-проектор для проведения презентаций и демонстрации видеоматериалов занятий.
1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
1.6.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Форма итогового контроля: Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзамен принимается в устной форме и состоит из двух частей – ответа на вопросы, указанные в билете, и беседы по всему пройденному материалу. Билеты содержат по три вопроса из приводимого в программе списка. Беседа по пройденному материалу проводится на основе демонстрации студенту слайдов с видами музейных зданий и отдельных экспонатов из их коллекций, которые студент должен узнавать и демонстрировать владение знаниями по истории создания музея, его концепции, давать общую характеристику коллекции и наиболее значимых экспонатов. Студенты, систематически посещавшие в течение всего семестра лекционные занятия, активно работавшие на семинарских занятиях, успешно справившиеся со всеми письменными работами, имеют право выбора на экзамене двух из трех предложенных в билете вопросов. Студенты, не выполнявшие текущие задания и не посещавшие лекции и семинары, не допускаются к экзамену.
(Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий) Междисциплинарная связь изучаемых модулей с обеспечиваемыми ( последующими) дисциплинами
Модуль - 1. Введение и музеи США Цель модуля – сформировать у студентов представление об истории становления музея как социокультурного института. Продемонстрировать историю становления музейного дела в США. Выявить специфические особенности возникновения и развития музеев США в сравнении с музеями Европы. Осветить основные стороны деятельности и охарактеризовать коллекции наиболее крупных и значимых музеев США. Проанализировать их роль в социокультурном пространстве. |
Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | Тесты для текущего контроля знаний. 25 11. 2 Примерные вопросы к... Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла фгос впо (Б. 3), в вариативную часть. Дисциплина имеет предшествующие... | ||
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Центр Флебологии Москва Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Положение о проведении областной акции Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Тематический план Тема занятий Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Контрольные вопросы по каждой теме, а также два блока примерных тестовых... П 42 Криминология: Учеб пособие / Юж. Рос гос техн ун-т. – Новочеркасск: юргту, 2011. – 159 с | Реализация развивающих задач при обучении биологии Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Сунь Лутан[1] Наука школы "Кулак Восьми триграмм" Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Примерные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «история» Восточные славяне в мировом историческом процессе VI-VIII вв.: проблема этногенеза | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алфимовская средняя общеобразовательная школа Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История... Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)... | ||
Положение об областном творческом конкурсе для учащихся образовательных... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Научный Доктор медицинских наук, профессор Зыкова Татьяна Алексеевна Официальные оппоненты Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Климович янина Казимировна Лимфостимуляция в комплексном лечении... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по специальности 07. 00. 15 ... |