План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1





Скачать 89.04 Kb.
НазваниеПлан факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1
Дата публикации02.07.2015
Размер89.04 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > История > Рассказ
II семестр 2014-2015 уч.год
5-й Класс: 18 ч.





Содержание урока


Дата


Примечание



план



факт



план



факт

Т. 2 (10 ч.)

О КОМ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЯ

1.




История – наука о жизни людей. Какие группы людей изучает историческая наука. Чем отличаются различные этносы и народы. Что такое «социальная структура общества». Какие бывают общественные группы. Чем отличался социальный портрет населения Донбасса в разные исторические периоды.

07.01.15





дистанционно

2.




Как люди становятся историческими деятелями. Кого называют историческими деятелями. Как изучают жизнь и деятельность выдающихся людей. Как исторический период и общественная среда влияет на появление выдающихся личностей. Какие качества присущи выдающейся личности.

14.01.15







3.




Первооткрыватели Донецкого бассейна.

Почему Григория Капустина называют «Отцом угольного Донбасса». «Колумбы» Донбасса – Никита Вепрейский и Семен Чирков. Почему потомки благодарны Евграфу Ковалевскому за рождение имени «Донбасс» для своей земли. Как инженер А.В.Гурьев положил начало горной промышленности Донбасса.

21.01.15





дистанционно

4.




Почему имена выдающихся промышленников увековечены в географических названиях Донбасса. Почему английского промышленника Джона Юза считают основателем города Донецка. Какой город оставил Федор Енакиев на память Донбассу. Петр Горлов – основатель города Горловка. Почему жители Алчевска вернули городу имя предпринимателя Алексея Алчевского. Как предприниматели Иловайские повлияли на промышленное развитие Донбасса. Какой район на карте Донецка хранит память об Эдуарде Боссе. Где находится земля помещиков и шахтовладельцев Рутченко.

28.01.15







5.




Кого считают легендами трудового Донбасса. Как жители Донбасса хранят память о человеке-легенде революции товарище Артеме. Почему первый в мире памятник рабочему человеку посвящен шахтеру Никите Изотову. Почему достижение шахтера Алексея Стаханова называют «вечным рекордом». Как появление трактора повлияло на судьбу Паши Ангелиной. Почему сталевара Макара Мазая называют «зажигающий свет». Как машинист Петр Кривонос вместо неба «летал» по рельсам.

Кого называют «покорителями космоса из Донбасса». Какие три «высоты» покорил в своей жизни Георгий Береговой. Какой «космический» рекорд установил Александр Волков. Как Леонид Кизим стал Героем космических войск.










6.




Какой вклад внесли наши земляки в Победу в Великой Отечественной войне. Почему маршал Иван Пересыпкин был «связующим звеном» Великой Победы. Как маршал Кирилл Москаленко стал Дважды Героем. Какой вклад внес маршал Андрей Еременко в победу в Сталинградской битве. Как свидетельства очевидцев помогают историкам изучать события Великой Отечественной войны.










7.




Практическое занятие: «Как названия площадей и улиц увековечивают память о земляках-героях Великой Отечественной войны» (составление тематического экскурсионного маршрута по улицам родного города).










8.




Кого называют «Светочами» Донецкой земли. Благодаря кому ширилось просвещение в Донбассе (Николай Корф, Христина Алчевская, Феоктист Хартахай). Какие выдающиеся ученые Донбасса внесли свой вклад в развитие науки (Георгий Седов, Леонид Лутугин, Михаил Курако, отец и сын Берви-Флеровские, Василий Докучаев, Владимир Даль). Кто воспел трудовой и военный подвиг рабочих Донбасса (Илья Гонимов, Александр Куприн, Викентий Вересаев, Александр Серафимович, Борис Горбатов). Кто запечатлел образ Донбасса на своих полотнах (Архип Куинджи, Николай Касаткин, Алла Горская). Каких высот достигло музыкальное искусство Донбасса (Сергей Прокофьев, Анатолий Соловьяненко, Вадим Писарев). Что известно о фотографах и кинематографистах Донбасса (Евгений Халдей, Александр Ханженков, Леонид Луков, Нона Мордюкова, Лариса Шепило, Леонид Быков, Ольга Ломоносова, Алан Бадоев).

Кого считают духовными пастырями Донетчины. Почему святителя Игнатия Мариупольского считают святым покровителем Донбасса. Чем известен в религиозной истории Донецка «царский священник» Дмитрий Поликарпов. Как старец Илия Макеевский стал духовной опорой для многих макеевчан. Почему отца Зосиму называют «последним святым Руси».










9.




Кто принес всемирную славу донецкому спорту. Уроженцы Донетчины – «звезды» отечественного спорта. Почему Виктора Чукарина называли «Непобедимый». Что известно о «русской березке» Полине Астаховой. Чем прославила свое имя «золотая гимнастка» Донетчины Лилия Подкопаева. Почему Сергея Бубку называют «самым выдающимся спортсменом современности». Какими достижениями прославился «герой Эвереста» Михаил Туркевич. Что известно о «богатыре из Донбасса» Дмитрие Хавалджи. Как судьба футбольного клуба «Шахтер» связана с историей Донецкого региона.










10.




Практическое занятие: «Населенные пункты Донбасса, связанные с выдающимися историческими деятелями» (подготовка исторической справки и работа с контурной картой).










Т. 3 (7 ч.)

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ ДОНЕТЧИНЫ РАССКАЗЫВАЮТ

11.




Какие памятники-символы Донецкого края рассказывают о прошлом. Какие памятники культуры и истории нас окружают. Как государство охраняет историческое наследие. Почему творение Алексея Мерцалова стало символом Донбасса. Что известно о памятнике «Слава шахтерскому труду» в Донецке. Какую историческую ценность имеют памятники Артему в Донбассе. В чем состоит уникальность Мемориального комплекса «Твоим освободителям, Донбасс». Память о каких исторических событиях хранит Саур-Могила.










12.




Какие храмы и иконы Донетчины являются частью отечественного культурного и исторического наследия. Как и для чего создают храмы. Свидетелем каких событий отечественной истории стал Свято-Преображенский кафедральный собор в Донецке. Религиозные сооружения каких вероучений созданы в Донецком регионе (Грузинский храм святой равноапостольной Нины, Донецкая Синагога, Римо-католический костел парафии Святого Иосифа, Соборная мечеть «Ахать-Джами», Армянская апостольская церковь «Сурб-Хач»). Почему Святогорская Свято-Успенская Лавра является частью мирового культурного наследия. Что такое иконы и о чем по ним узнают о прошлом. Почему Святогорская икона Божьей матери считается уникальной реликвией. Как религиозные святыни родного населенного пункта связаны с его историей.










13.




Какие исторические сведения хранят улицы и площади населенных пунктов. Как появились улицы, бульвары, проспекты и площади. Что известно об истории центральной улицы Донецка – Артема. Что изменилось в облике улиц и площадей Донецка. Как окраина Юзовки превратилась в центр Донецка. Как создавалась главная площадь Донецка. О чем свидетельствуют архитектурные памятники города.










14.




Почему парки и сады являются культурным достоянием Донетчины. Как создавались парки и сады. Почему парки имеют особое значение для Донецкого региона. Какую роль играют парки и сады в повседневной жизни горожан. С какими историческими событиями связан первый парк Донецка «Городской сад». Почему Центральный парк им. Щербакова является шедевром паркового строительства. Как изменился парк им. Ленинского комсомола. Что известно о парке Славянской культуры и письменности в Донецке. Какое значение имеет Парк кованых фигур в культурной жизни Донецкого региона. Почему Ботанический сад входит в число самых посещаемых достопримечательностей Донецка. Что такое дендропарк. В чем заключается уникальность Великоанадольского леса как природного и исторического памятника. Почему дендропарк Маяцкого лесничества является памятником садово-паркового искусства. Как парки и сады родного населенного пункта связаны с его историей.










15.




Какое историческое значение имеют заповедные места Донецкого региона. Какими бывают заповедники (природный, историко-архитектурный, историко-культурный, природно-исторический, музей-заповедник). В чем состоит историческое значение Национального природного парка «Святые горы». Почему заповедник «Каменные могилы» является уникальным памятником природы и истории. Чем известен заповедник Хомутовская степь. Что такое ландшафтный парк. Какие природные и историко-культурные ценности сохраняют региональные ландшафтные парки Донетчины.










16.




Практическое занятие: «Какие исторические, культурные и природные памятники вашего родного населенного пункта рассказывают о прошлом» (подготовка исторической справки и работа с контурной картой).










17.




Практическое занятие: «Вспомним о самом важном» (игра-путешествие)










18.




Обобщение










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconПлан Факт Что изучает география ( 4 часа) 1

План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconУрока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?»
Цель: формирование целостного представления учащихся об истории возникновения музыкального искусства
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconВведение 2 глава Старообрядчество 4 глава Исторический портрет Петра I 8
О существенном и коренном изменении говорит тот факт, что в самой истории этот факт нововведений в жизнь русского народа запечатлён...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconПлан Факт Лексика Грамматика 1 Вводный урок: урок обобщающего повторения,...

План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconВ. А. Петровский общая персонология: «наука личности» Не составляет...
Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр)
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconРезультаты социально-экономического развития за 2009 год
Консолидированный бюджет муниципального района за 2009 год по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 106,4% (план 92052 тыс...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconПлан работы муниципального казенного образовательного учреждения
Спк «Россия». В оу также обучаются учащиеся, родители которых работают в ООО «Родниковский племзавод». Заработные платы в сельском...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Дата проведения план факт 1 класс
Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зам. Ком. По чистоте Зам. Ком. По спорту Зам. Ком. По творчеству Зам. Ком. По пресс-центру
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconПлан и карта
...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconДаниил Александрович Аникин История религии : конспект лекций
Не удивителен ли тот факт, что многие ученые, прославившие свои имена фундаментальными открытиями в области ядерной физики или нейрохирургии,...
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Второй сонаты Бетховена. Вспомним высказывание Назанского, героя «Поединка», о том, что любовь – это талант сродни музыкальному....
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconРеспублики Беларусь Белорусский Государственный Университет
Интересный факт из истории создания Java-технологии, или удар по «пакету Windows» 29
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconТот факт, что вопросы демократии приобретают все б
Международное наблюдение за выборами в органы государственной власти в государствах — участниках снг*
План факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1 iconРеферат на тему: «Энергосбережение»
На фоне экономического (и энергетического) кризиса в нашей стране этот факт, как мне кажется, стоит принять во внимание


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск