МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рекомендовано Методическим советом МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Протокол № _____
от «____» _______________ 20_ г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Коротков В. В.________________
|
Рабочая программа «Всеобщей истории» 7 класс
Разработчик программы:
Феоктистова Елена Николаевна–
учитель истории и обществознания
высшей категории
г. Дзержинск, 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством А.Я.Юдовской (Программы для ОУ. История, обществознание. 5-11 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г.), рассчитанной на 34 часа в соответствие с учебником : А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история». 7 класс /М., Просвещение, 2008г.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала. Календарно-тематическое планирование по новой истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи раздела « Новая история 1500-1800» (7 класс) Обучения:
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;
способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:
умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
умения работать с исторической картой;
умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Развития:
Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:
слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,
эстетических эмоций,
положительного отношения к учёбе,
умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания:
Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год.
Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:
Юдовская, Баранов, Ванюшкина Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2005
Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории для 7 класса к данному учебнику
Авторские презентации
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
7 КЛАСС
34 ЧАСА
№
| Тема урока
| Понятия
| Персоналии
| Даты
| Оборудование
| Домашнее задание
| Сроки
| 1.
| Введение.
| Новое время
Традиционное общество
Предпринимательство
Традиции
Ценности
Технология
Индустриальное общество
|
| 16-18 века-период Новой истории
|
| С. 3-5, в.1-3
|
| 2.
| Тема 1.
Мир в начале Нового времени.
(14 часов )
Технические открытия и выход к Мировому океану.
| Ворот
Источники энергии
Домна
Мушкет
Каравелла
| Паоло Тосканелли
(1397-1482)
Бартоломеу Диаш
(1450-1500)
Васко да Гама
(1469-1524)
| 1488-экспедиция Б.Диаша обогнула мыс Бурь
1498-экспедиция Васко да Гамы достигла Индии
| Карта
| §1, в.2(п)
|
| 3.
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
| Новый Свет
Конкиста
Колонии
Арбалет
Аркебуза
Метрополия
«революция цен»
| Христофор Колумб
(1451-1506)
Америго Веспуччи
Джон Кабот
Педру Кабраль
Васко Нуньес Бальбоа
Фернан Магеллан
(1470-1521)
Эрнандо Кортес
Франсиско Писарро
| 1492-открытие Америки Колумбом
1519-1521-
Первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана
| Карта
| §2, в.3, 7(у),
в. 8 (п)
|
| 4.
| Абсолютизм в Европе в 16-17вв.
| Абсолютизм
Мировые судьи
Регент
Этикет
Меркантилизм
Национальное самосознание
Централизованные национальные государства
Ливр
Резиденция
| Людовик 14
(1643-1715)
|
|
| С. 30-32(р), выучить черты абсолютизма
(с.23 )
|
| 5-6
| Новые ценности преобразуют общество.
| Рынок
Конкуренция
Монополия
Биржа
Мануфактура
Буржуазия
Пролетариат
Капитал
Капитализм
Централизованная и рассеянная мануфактура
Производительность труда
Средства производства Откупщик
Талья
Аренда
Фермер
Имущественное
Расслоение
Каботаж
Огораживание
Новые дворяне(джентри)
Батрак
Шевалье «столетия редкого человека»
Сам
Канон
| Фуггеры
(с.42)
|
|
| §4, вопрос 1 и 5.
§5 вопрос 3(у)
§6(с.57-59 рассказ)
|
| 7-8.
| Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.
| Гуманист
Возрождение
Теология
Утопия
сонет
| Эразм Роттердамский
(1469-1536)
Томас Мор
(1478-1535)
Франсуа Рабле
(1494-1553)
Уильям Шекспир
(1564-1616)
Мигель Сервантес
(1547-1616)
|
| Иллюстративный материал, сообщения учеников,
Презентации
| §7-8, в.1, 3, 4.
|
| 9-10.
| Гуманизм в искусстве. Рождение новой науки.
| Каноник
Бакалавр
Принцип разделение властей
Рационализм
Конституционная монархия
| Леонардо да Винчи
(1452-1519)
Микеланджело Буонарроти
(1475-1564)
Рафаэль Санти
(1483-1520)
Питер Брейгель Старший
(1525/1530-1569)
Рембрандт Харменс Ван Рейн
(1606-1669)
Альбрехт Дюрер
(1471-1528)
Ганс Гольбейн Младший
(1497-1543)
Диего Веласкес
(1599-1660)
Николай Коперник
(1473-1543)
Джордано Бруно
(1548-1600)
Галилео Галилей
(1564-1642)
Исаак Ньютон
(1643-1727)
Уильям Гарвей
(1578-1657)
Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)
Ренэ Декарт
(1596-1650)
Джон Локк
(1632-1704)
|
| Иллюстративный материал, сообщения учеников,
Презентации
| §9-10,
таблица с. 87(п)
|
| 11.
| Начало Реформации.
| Реформация
Революция
Протестант
Пастор
«12 статей»
«95 тезисов»
«дешевая церковь»
Обмирщение сознания
Лютеранская церковь
| Мартин Лютер
(1483-1546)
Томас Мюнцер
(1493-1525)
| 1517-начало Реформации
1524-1526-
Крестьянская война в Германии
1555- Аугсбургский религиозный мир в Германии
|
| §11, в. 2, 6(п)
|
| 12.
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
| Кальвинизм
Пресвитерианская церковь
Этика
Орден иезуитов
Миссионеры
Контрреформация
«чистота веры»
Аутодафе
| Жан Кальвин
(1509-1564)
Игнатий Лойола
(1491-1556)
|
|
| §12, в.5
|
| 13
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
| Реформатор
Пуритане
Англиканская церковь
Корсары
Каперы
Пираты
«Непобедимая армада»
Румб
«кровавое законодательство»
| Елизавета 1
(1558-1603)
| 1534-начало Реформации в Англии
1588-гибель «Непобедимой армады»
|
| §13, в.2.3.
|
| 14.
| Абсолютизм во Франции
| Эдикт
Протестантизм
Гугеноты
«кровавая свадьба»
Варфоломеевская ночь
Месса
Компромисс
Талья
Гарант
Кардинал
| Екатерина Медичи
Генрих 4 (Наваррский)
(1594-1610)
Ришелье
(1624-1642-правление)
| 1562-1598-роелигиозные войны во Франции
1572,
24 августа -«кровавая свадьба».
Вафоломеевская ночь
1589-завершилось правление династии Валуа во Франции. Начало правления династии Бурбонов.
1598-Нантский эдикт
|
| §14, в.1,4,5.
|
| 15.
| Повторение по теме.
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Тема 2
«Ранние буржуазные революции»
( 5 часов )
Нидерландская революция.
| Польдеры
Штатгальдер
Гёзы
Иконоборцы
«недосожженные»
«кровавый совет»
Уния
Республика
| Герцог Альба
Вильгельм Оранский
(1533-1584) Молчаливый
Габсбурги
| 1566-1609-Буржуазная революция в Нидерландах
1588-Образование Республики Соединенных провинций Нидерландов
1609-независимость Голландии от Испании
| Карта
| §15, в.1-2(у),
в.6 (п).
|
| 17-18
| Английская революция
| Парламентская монархия
Пуритане
«Долгий парламент»
Гражданская война
Кавалеры
«круглоголовые»
«железнобокие»
Ремонстрация
Юрисдикция
Левеллеры
Диггеры
Протекторат
Военная диктатура
Лорд-протектор
Реставрация
«славная революция»
Тори и виги
Спикер
«гнилые местечки»
Петиция
«Билль о правах»
| Карл 1
(1625-1649)
Оливер Кромвель
(1599-1658)
Джон Лильберн
(1614-1657)
Джерард Уинстенли
Ганноверы
| 1600-создание Ост-Индской кампании в Англии
1640-созыв Долгого парламента.
Начало революции.
1642-начало Гражданской войны между королем и парламентом в Англии
1649-казнь Кала 1
1653-1658- протекторат Кромвеля
1660-реставрация монархии. Окончание революции
1688-«славная революция». Установление конституционной монархии.
1707-Создание Великобритании.
| Карта
| §16-17
|
| 19
| Международные отношения в 16-18вв.
| Тридцатилетняя война
Коалиция
Вестфальский мир
Семилетняя война
Северная война
Батальон
| Альбрехт Валленштейн
| 1618-1648-Тридцатилетняя война
(Вестфальский мир)
1700-1721-
Северная война
1756-1763-семилетняя война
| карта
| §18
|
| 20.
| Повторение по теме.
|
|
|
|
|
|
| 21.
| Тема 3
«Эпоха Просвещения»
(9 часов)
Век Просвещения в Европе.
| Просветители
Энциклопедисты
| Вольтер
(1694-1778)
Монтескье
(1689-1755)
Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Адам Смит
(1723-1790)
Жак Тюрго
(1727-1781)
|
|
| §19
|
| 22.
| Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
| Пастораль
Атрибут
Цитра
| Даниэль Дефо
(1660-1731)
Джонатан Свифт
(1667-1745)
Бомарше
(1732-1799)
Фридрих Шиллер
(1759-1805)
Гете
(1749-1832)
Буше
(1703-1770)
Ватто
(1684-1721)
У.Хогард
(1697-1764)
Шарден
(1699-1779)
Гудон
(1741-1828)
Давид
(1748-1825)
Бах
(1685-1750)
Моцарт
(1756-1791)
Бетховен
(1770-1827)
|
| Портреты
Презентации
Музыкальное сопровождение
| §20
|
| 23.
| Промышленный переворот в Англии.
| Батрак
Фермер
Арендатор
Аграрная революция
Фабрика
Завод
Промышленная революция
Движение протеста
Луддиты
Луддизм
| Джеймс Уатт
Дарби
Джеймс Харгривс
| 70-80-е гг. 18 века-начало промышленного переворота в Англии
|
| §21
|
| 24
| Английские колонии в Северной Америке
| Пилигрим
Ирокезы
Алгонкины
Губернаторы
Колониальные ассамблеи
Идеология
«бостонское чаепитие»
| Б.Франклин
(1706-1790)
| 1607-первое постоянное поселение англичан в Северной Америке
1763- указ о запрещении переселений на Запад
1773-«Бостонское чаепитие»
| Карта
| §22
|
| 25
| Война за независимость. Создание США.
| Патриоты
Лоялисты
Декларация
Принцип народного суверенитета
Революция
Национально-освободительная война
Конституция
Учредительный конвент
Федерация
Штаты
Конгресс
Сенат
Палата представителей
Импичмент
«Билль о правах»
| Д.Вашингтон
(1732-1799)
Т.Джефферсон
(1743-1826)
| 1775-1783-
Война за независимость в североамериканских колониях Англии
1776-принятие Декларации независимости и образование США
1787-принятие Конституции США
| Карта
Портреты
| §23
|
| 26
| Причины и начало Великой Французской революции
| «хлебные бунты»
Сословия
Генеральные штаты
Учредительное собрание
Национальное собрание
Бастилия
Санкюлоты
Террор
Кокарда
Декрет
Коммуна
| Людовик 15
Людовик 16
Оноре Габриэль де Мирабо
(1749-1791)
Лафайет
(1757-1834)
| 1789, 14 июля-взятие Бастилии. Начало революции
| Карта
| §24
|
| 27.
| Великая Французская революция. От монархии к республике.
| Правые и левые
Жирондисты
Законодательное собрание
Революционные войны
«Марсельеза»
Якобинцы
Национальный конвент
Парижская Коммуна
«болото»
Гильотина
Диктатура
Закон «О подозрительных»
Максимум
Белая эмиграция
| М.Робеспьер
(1758-1794)
Ж.П.Марат
(1743-1793)
Ж.Ж.Дантон
(1759-1794)
| 1789-
Принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина
1791-принятие первой в истрии Франции Конституции
1792-свержение монархии во Франции
1793-казнь Людовика 16
| Карта
| §25
|
| 28
| От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
| Крайние якобинцы
Государственный переворот
Термидорианцы
диретория
| Наполеон Бонапарт
(1769- )
| 1794-термидорианский переворот
1795-Директория во Франции
1796-1797-итальянский поход Наполеона Бонапарта
1798-начало египетской экспедиции Наполеона Бонапарта
1799-переворот 18 брюмера во Франции. Завершение Великой французской революции
|
| §26
|
| 29
| Повторение по теме.
|
|
|
|
|
|
| 30.
| Тема 4
«Колониальный период в Латинской Америке»
(1 час)
Складывание латиноамериканского общества.
| Коррехидоры
Алькальды
Касики
Пеоны
Аборигены
Латиноамериканцы
Креолы
Метисы
Мулаты
Самбо
| Лас Касас
|
| Карта
| §27
|
| 31.
| Тема 5
«Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»
(3 часа)
Государства Востока:традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
| Самураи
Харакири
Буддизм
Конфуцианство
Синтоизм
| Конфуций
(551-479 гг. до н.э.)
|
| Карта
| §28
|
| 32-33.
| Государства Востока. Начало европейской колонизации.
| Моголы
Сипаи
Деспотия
Богдыхан
Изоляция
Сёгун
| Бабур
Акбар
(1556-1605)
Токугава
| 1757-начало британского господства в Индии
| Карта
| §29-30
|
| 34.
| Итоговое повторение.
|
|
|
|
|
|
| |