С углубленным изучением отдельных предметов





Скачать 199.01 Kb.
НазваниеС углубленным изучением отдельных предметов
Дата публикации02.07.2015
Размер199.01 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рекомендовано Методическим советом МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска

Протокол № _____

от «____» _______________ 20_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска

Коротков В. В.________________




Рабочая программа

«Всеобщей истории»


7 класс

Разработчик программы:

Феоктистова Елена Николаевна–

учитель истории и обществознания

высшей категории

г. Дзержинск, 2013 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством А.Я.Юдовской (Программы для ОУ. История, обществознание. 5-11 класс. Москва, «Просвещение», 2011 г.), рассчитанной на 34 часа в соответствие с учебником : А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история». 7 класс /М., Просвещение, 2008г.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 7 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.
Календарно-тематическое планирование по новой истории  в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

                           

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

                          

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             

      

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

                        

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.


Задачи раздела « Новая история 1500-1800» (7 класс)
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.


Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

  • Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год.



Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:

  • Юдовская, Баранов, Ванюшкина Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2005

  • Соловьев К.А.  Поурочные разработки по  новой истории  для 7 класса к данному учебнику         

  • Авторские презентации

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

7 КЛАСС

34 ЧАСА




Тема урока

Понятия

Персоналии

Даты

Оборудование

Домашнее задание

Сроки

1.

Введение.

Новое время

Традиционное общество

Предпринимательство

Традиции

Ценности

Технология

Индустриальное общество




16-18 века-период Новой истории




С. 3-5, в.1-3




2.

Тема 1.

Мир в начале Нового времени.

(14 часов )

Технические открытия и выход к Мировому океану.

Ворот

Источники энергии

Домна

Мушкет

Каравелла

Паоло Тосканелли

(1397-1482)

Бартоломеу Диаш

(1450-1500)

Васко да Гама

(1469-1524)

1488-экспедиция Б.Диаша обогнула мыс Бурь

1498-экспедиция Васко да Гамы достигла Индии

Карта

§1, в.2(п)




3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Новый Свет

Конкиста

Колонии

Арбалет

Аркебуза

Метрополия

«революция цен»

Христофор Колумб

(1451-1506)

Америго Веспуччи

Джон Кабот

Педру Кабраль

Васко Нуньес Бальбоа

Фернан Магеллан

(1470-1521)

Эрнандо Кортес

Франсиско Писарро

1492-открытие Америки Колумбом

1519-1521-

Первое кругосветное путешествие Ф.Магеллана

Карта

§2, в.3, 7(у),

в. 8 (п)




4.

Абсолютизм в Европе в 16-17вв.

Абсолютизм

Мировые судьи

Регент

Этикет

Меркантилизм

Национальное самосознание

Централизованные национальные государства

Ливр

Резиденция

Людовик 14

(1643-1715)







С. 30-32(р), выучить черты абсолютизма

(с.23 )




5-6

Новые ценности преобразуют общество.

Рынок

Конкуренция

Монополия

Биржа

Мануфактура

Буржуазия

Пролетариат

Капитал

Капитализм

Централизованная и рассеянная мануфактура

Производительность труда

Средства производства
Откупщик

Талья

Аренда

Фермер

Имущественное

Расслоение

Каботаж

Огораживание

Новые дворяне(джентри)

Батрак

Шевалье
«столетия редкого человека»

Сам

Канон

Фуггеры

(с.42)







§4, вопрос 1 и 5.

§5 вопрос 3(у)

§6(с.57-59 рассказ)




7-8.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

Гуманист

Возрождение

Теология

Утопия

сонет


Эразм Роттердамский

(1469-1536)

Томас Мор

(1478-1535)

Франсуа Рабле

(1494-1553)

Уильям Шекспир

(1564-1616)

Мигель Сервантес

(1547-1616)




Иллюстративный материал, сообщения учеников,

Презентации

§7-8, в.1, 3, 4.




9-10.

Гуманизм в искусстве. Рождение новой науки.

Каноник

Бакалавр

Принцип разделение властей

Рационализм

Конституционная монархия

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

Микеланджело Буонарроти

(1475-1564)

Рафаэль Санти

(1483-1520)

Питер Брейгель Старший

(1525/1530-1569)

Рембрандт Харменс Ван Рейн

(1606-1669)

Альбрехт Дюрер

(1471-1528)

Ганс Гольбейн Младший

(1497-1543)

Диего Веласкес

(1599-1660)

Николай Коперник

(1473-1543)

Джордано Бруно

(1548-1600)

Галилео Галилей

(1564-1642)

Исаак Ньютон

(1643-1727)

Уильям Гарвей

(1578-1657)

Фрэнсис Бэкон

(1561-1626)

Ренэ Декарт

(1596-1650)

Джон Локк

(1632-1704)




Иллюстративный материал, сообщения учеников,

Презентации

§9-10,

таблица с. 87(п)




11.

Начало Реформации.

Реформация

Революция

Протестант

Пастор

«12 статей»

«95 тезисов»

«дешевая церковь»

Обмирщение сознания

Лютеранская церковь

Мартин Лютер

(1483-1546)

Томас Мюнцер

(1493-1525)


1517-начало Реформации

1524-1526-

Крестьянская война в Германии

1555- Аугсбургский религиозный мир в Германии




§11, в. 2, 6(п)




12.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

Кальвинизм

Пресвитерианская церковь

Этика

Орден иезуитов

Миссионеры

Контрреформация

«чистота веры»

Аутодафе

Жан Кальвин

(1509-1564)

Игнатий Лойола

(1491-1556)







§12, в.5




13

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Реформатор

Пуритане

Англиканская церковь

Корсары

Каперы

Пираты

«Непобедимая армада»

Румб

«кровавое законодательство»

Елизавета 1

(1558-1603)

1534-начало Реформации в Англии

1588-гибель «Непобедимой армады»




§13, в.2.3.




14.

Абсолютизм во Франции

Эдикт

Протестантизм

Гугеноты

«кровавая свадьба»

Варфоломеевская ночь

Месса

Компромисс

Талья

Гарант

Кардинал

Екатерина Медичи

Генрих 4 (Наваррский)

(1594-1610)

Ришелье

(1624-1642-правление)

1562-1598-роелигиозные войны во Франции

1572,

24 августа -«кровавая свадьба».

Вафоломеевская ночь

1589-завершилось правление династии Валуа во Франции. Начало правления династии Бурбонов.

1598-Нантский эдикт




§14, в.1,4,5.




15.

Повторение по теме.



















16.

Тема 2

«Ранние буржуазные революции»

( 5 часов )

Нидерландская революция.

Польдеры

Штатгальдер

Гёзы

Иконоборцы

«недосожженные»

«кровавый совет»

Уния

Республика

Герцог Альба

Вильгельм Оранский

(1533-1584) Молчаливый

Габсбурги


1566-1609-Буржуазная революция в Нидерландах

1588-Образование Республики Соединенных провинций Нидерландов

1609-независимость Голландии от Испании

Карта

§15, в.1-2(у),

в.6 (п).




17-18

Английская революция

Парламентская монархия

Пуритане

«Долгий парламент»

Гражданская война

Кавалеры

«круглоголовые»

«железнобокие»

Ремонстрация

Юрисдикция

Левеллеры

Диггеры

Протекторат

Военная диктатура

Лорд-протектор

Реставрация

«славная революция»

Тори и виги

Спикер

«гнилые местечки»

Петиция

«Билль о правах»

Карл 1

(1625-1649)

Оливер Кромвель

(1599-1658)

Джон Лильберн

(1614-1657)

Джерард Уинстенли

Ганноверы

1600-создание Ост-Индской кампании в Англии

1640-созыв Долгого парламента.

Начало революции.

1642-начало Гражданской войны между королем и парламентом в Англии

1649-казнь Кала 1

1653-1658- протекторат Кромвеля

1660-реставрация монархии. Окончание революции

1688-«славная революция». Установление конституционной монархии.

1707-Создание Великобритании.

Карта

§16-17




19

Международные отношения в 16-18вв.

Тридцатилетняя война

Коалиция

Вестфальский мир

Семилетняя война

Северная война

Батальон

Альбрехт Валленштейн

1618-1648-Тридцатилетняя война

(Вестфальский мир)

1700-1721-

Северная война

1756-1763-семилетняя война

карта

§18




20.

Повторение по теме.



















21.

Тема 3

«Эпоха Просвещения»

(9 часов)

Век Просвещения в Европе.


Просветители

Энциклопедисты

Вольтер

(1694-1778)

Монтескье

(1689-1755)

Жан-Жак Руссо

(1712-1778)

Адам Смит

(1723-1790)

Жак Тюрго

(1727-1781)







§19




22.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Пастораль

Атрибут

Цитра

Даниэль Дефо

(1660-1731)

Джонатан Свифт

(1667-1745)

Бомарше

(1732-1799)

Фридрих Шиллер

(1759-1805)

Гете

(1749-1832)

Буше

(1703-1770)

Ватто

(1684-1721)

У.Хогард

(1697-1764)

Шарден

(1699-1779)

Гудон

(1741-1828)

Давид

(1748-1825)

Бах

(1685-1750)

Моцарт

(1756-1791)

Бетховен

(1770-1827)




Портреты

Презентации

Музыкальное сопровождение

§20




23.

Промышленный переворот в Англии.

Батрак

Фермер

Арендатор

Аграрная революция

Фабрика

Завод

Промышленная революция

Движение протеста

Луддиты

Луддизм

Джеймс Уатт

Дарби

Джеймс Харгривс

70-80-е гг. 18 века-начало промышленного переворота в Англии




§21




24

Английские колонии в Северной Америке

Пилигрим

Ирокезы

Алгонкины

Губернаторы

Колониальные ассамблеи

Идеология

«бостонское чаепитие»

Б.Франклин

(1706-1790)

1607-первое постоянное поселение англичан в Северной Америке

1763- указ о запрещении переселений на Запад

1773-«Бостонское чаепитие»

Карта

§22




25

Война за независимость. Создание США.

Патриоты

Лоялисты

Декларация

Принцип народного суверенитета

Революция

Национально-освободительная война

Конституция

Учредительный конвент

Федерация

Штаты

Конгресс

Сенат

Палата представителей

Импичмент

«Билль о правах»

Д.Вашингтон

(1732-1799)

Т.Джефферсон

(1743-1826)

1775-1783-

Война за независимость в североамериканских колониях Англии

1776-принятие Декларации независимости и образование США

1787-принятие Конституции США

Карта

Портреты

§23




26

Причины и начало Великой Французской революции

«хлебные бунты»

Сословия

Генеральные штаты

Учредительное собрание

Национальное собрание

Бастилия

Санкюлоты

Террор

Кокарда

Декрет

Коммуна

Людовик 15

Людовик 16

Оноре Габриэль де Мирабо

(1749-1791)

Лафайет

(1757-1834)

1789, 14 июля-взятие Бастилии. Начало революции

Карта

§24




27.

Великая Французская революция. От монархии к республике.

Правые и левые

Жирондисты

Законодательное собрание

Революционные войны

«Марсельеза»

Якобинцы

Национальный конвент

Парижская Коммуна

«болото»

Гильотина

Диктатура

Закон «О подозрительных»

Максимум

Белая эмиграция

М.Робеспьер

(1758-1794)

Ж.П.Марат

(1743-1793)

Ж.Ж.Дантон

(1759-1794)

1789-

Принятие Учредительным собранием Декларации прав человека и гражданина

1791-принятие первой в истрии Франции Конституции

1792-свержение монархии во Франции

1793-казнь Людовика 16

Карта

§25




28

От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Крайние якобинцы

Государственный переворот

Термидорианцы

диретория

Наполеон Бонапарт

(1769- )

1794-термидорианский переворот

1795-Директория во Франции

1796-1797-итальянский поход Наполеона Бонапарта

1798-начало египетской экспедиции Наполеона Бонапарта

1799-переворот 18 брюмера во Франции. Завершение Великой французской революции




§26




29

Повторение по теме.



















30.

Тема 4

«Колониальный период в Латинской Америке»

(1 час)

Складывание латиноамериканского общества.

Коррехидоры

Алькальды

Касики

Пеоны

Аборигены

Латиноамериканцы

Креолы

Метисы

Мулаты

Самбо

Лас Касас




Карта

§27




31.

Тема 5

«Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации»

(3 часа)

Государства Востока:традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Самураи

Харакири

Буддизм

Конфуцианство

Синтоизм

Конфуций

(551-479 гг. до н.э.)




Карта

§28




32-33.

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Моголы

Сипаи

Деспотия

Богдыхан

Изоляция

Сёгун

Бабур

Акбар

(1556-1605)

Токугава

1757-начало британского господства в Индии

Карта

§29-30




34.

Итоговое повторение.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
С углубленным изучением отдельных предметов iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
С углубленным изучением отдельных предметов iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
С углубленным изучением отдельных предметов iconП р о грамм а развития Госуда рс т венногобюд жетногообразов ательногоу...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных...
С углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
С углубленным изучением отдельных предметов iconРасписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов...
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя...
Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением...
С углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
С углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
«Средней общеобразовательной школы №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» является оу с классами с углубленным изучением...
С углубленным изучением отдельных предметов iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
С углубленным изучением отдельных предметов iconМыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
С углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск