Методические рекомендации педагогическим работникам





Скачать 292.47 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации педагогическим работникам
страница1/2
Дата публикации03.07.2015
Размер292.47 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Терновская детская школа искусств»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Предметная область П0.02. Теория и история искусств

Программа по учебному предмету ПО.02.УП.03.

«ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

Терновка 2013 г.


Структура программы учебного предмета.


  1. Пояснительная записка:

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения данного учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий данного учебного

предмета;
II. Содержание учебного предмета:

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.




  1. Формы и методы контроля, система оценок:


- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;


  1. Методическое обеспечение учебного процесса:


- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Рекомендации по использованию методов организации и реализации

образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:


- Список литературы;

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в

образовательном процессе.
Программа учебного предмета «История хореографического

искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен

на:

- создание условий для художественного образования, эстетического

воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов

мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные

учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Обучение истории хореографического искусства включает в себя:

знания основ музыкальной грамоты;

знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных

и зарубежных композиторов;

формирование слуховых представлений программного минимума

произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

знания элементов музыкального языка;

знания в области строения классических музыкальных форм;

знания этапов становления и развития искусства балета;

знания отличительных особенностей хореографического искусства

различных исторических эпох, стилей и направлений;

формирование навыков восприятия музыкальных произведений

различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.


2. Срок реализации учебного предмета.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения по 8-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (9-летняя образовательная программа).
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения по предмету «История

хореографического искусства»:

Таблица 1

Содержание

7-8 классы

9 класс

Максимальная нагрузка (в часах).

132

82.5

Количество часов на аудиторные

занятия.

66

49.5

Общее количество часов на аудиторные занятия.

115.5

Количество часов на аудиторные

занятия (в неделю)

1

1.5

Общее количество часов на

Внеаудиторные (самостоятельные) занятия.

66

33


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

Групповая, наполняемость групп 12-14 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
5. Цель и задачи учебного предмета.

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащихся на основе

приобретенных ими знаний, умений, навыков в области истории

хореографического искусства, а также выявление одаренных детей,

подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачи:

- формирование знаний в области хореографического искусства,

анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и

советского балетного театра;

- осознание значения хореографического искусства в целом для

мировой музыкальной и художественной культуры;

- ознакомление учеников с хореографией как видом искусства;

- изучение истоков происхождения танцевального искусства и его

эволюции;

- анализ хореографического искусства в различных культурных эпохах;

- знания этапов развития зарубежного, русского и советского балетного искусства;

- знания образцов классического наследия балетного репертуара;

- знание основных этапов становления и развития русского балета;

- овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих

артистов балета;

- знания средств создания образа в хореографии;

- систематизация информации о постановочной и педагогической

деятельности балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и

хореографических выразительных средств;

- умение анализировать произведение хореографического искусства с учетом времени его создания, стилистических особенностей, содержания,

взаимодействия различных видов искусств, художественных средств

создания хореографических образов;

- умение работать с учебным материалом;

- формирование навыков диалогического мышления;

- овладение навыками написания докладов, рефератов.


6. Обоснование структуры программы учебного предмета «История хореографического искусства».
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на

освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел

программы "Содержание учебного предмета".
7. Методы обучения.
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала

нескольких предметных областей);

- диалогический;

- инструктивно-практический (работа с материалом);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического

мышления);

- информационно-обобщающий (доклады, рефераты).
8. Описание материально-технических условий для данного учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения

соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории, предназначенные для данного учебного

предмета «История хореографического искусства», оснащены

пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляны наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория

оснащены современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на

освоение данного предмета «История хореографического искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 2

Классы.

Распределение по годам обучения.

7 класс.

8 класс.

9 класс.

Продолжительность

учебных занятий

(в неделях)

33

33

33


Количество часов на

аудиторные занятия

(в неделю)

1

1

1.5

Общее количество часов на аудиторные занятия.

66

49.5

Количество часов на самостоятельную работу в неделю

1

1

1

Общее количество часов на самостоятельную работу по годам

33

33

33

Общее количество часов на аудиторную и самостоятельную работу

66

33

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные)

2

2

2.5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные и самостоятельные)

132

82.5

Объем времени на консультации (по годам)

4

4

2

Общий объем времени на консультации


8

2

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части

образовательной программы в области хореографического искусства

распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
2. Требования по годам обучения.
Предмет является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, определяет знания

основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основные отличительные особенности

хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и

направлений, балетную терминологию, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего.
Учебный материал распределяется по годам обучения – классам.

Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени,

предусмотренный для освоения учебного материала.
Содержание учебного предмета «История хореографического искусства раскрывает следующие темы:

формирование, преемственность и закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии;

творческая деятельность великих балетмейстеров, композиторов,

танцовщиков;

произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии.

Учебно- тематический план.

7 класс( 1 год обучения).




Наименование раздела, темы.


Вид учебного занятия.

Общий объём времени (в часах).

Максимальная учебная нагрузка.

Аудиторные занятия.







групповые

33




1.

Раздел 1.

«Зарубежный балетный театр».




33




1.1

Тема 1.

Танец первобытного общества







3

1.2

Тема 2.

Танцевальная культура древней Греции.







3

1.3

Тема 3.

Танец эпохи Средневековья.







3

1.4

Тема 4.

Танцевальная культура эпохи Возрождения.







3

1.5

Тема 5.

Ж.Ж.Новерр и его реформа.







3

1.6

Тема 6.

Романтизм в балете.







3

1.7

Тема 7.

.Кризис балетного жанра (вторая половина XIX века).







2

1.8

Тема 8.

Балетный театр XX века.







3

1.9

Тема 9.

Балет Франции XVII века







3

1.10

Тема 10.

Танцевальная культура Западной Европы XVIII века.







2

1.11

Тема 11.

Хореографический театр Италии XVIII века.







2

1.12

Тема 12.

Современное балетное искусство стран Европы и Зарубежья.







3

Учебно- тематический план.

8 класс( 2 год обучения).




Наименование раздела, темы.


Вид учебного занятия.

Общий объём времени (в часах).

Максимальная учебная нагрузка.

Аудиторные занятия.







групповые

33




1.

Раздел 1.

«

«Русский балетный театр».




33




1.1

Тема 1.

Основные черты русского балета.







3

1.2

Тема 2.

Народные истоки русского балета.







3

1.3

Тема 3.

Возникновение и становление балетного театра в России ( до конца XVII века).







3

1.4

Тема 4.

Балетный театр России начала XIX века .







3

1.5

Тема 5.

Романтизм в русском балете.







3

1.6

Тема 6.

Кризис балетного романтизма, русский балетный театр 60-х годов.







3

1.7

Тема 7.

Русский балет 2-ой половины XIX века .







3

1.8

Тема 8.

Русский балет на рубеже двух веков (конец XIX- начало XX века).







3

1.9

Тема 9.

Русский балет второй половины XX века.







3

1.10

Тема 10.

« Русские сезоны» в Париже.







3

1.11

Тема 11.

Балетный театр социалистических стран.







3

Учебно- тематический план.

9 класс (дополнительный год обучения).




Наименование раздела, темы.


Вид учебного занятия.

Общий объём времени (в часах).

Максимальная учебная нагрузка.

Аудиторные занятия.







групповые

49.5




1.

Раздел 1.

« « Советский и Российский балет XX- XXI веков».




49.5




1.1

Тема 1.

Советский балетный театр первых послереволюционных лет.







6

1.2

Тема 2.

Балетный театр 30-х годов XX века.







6

1.3

Тема 3.

Советский балет в годы Великой Отечественной войны.







6

1.4

Тема 4.

Советский балет в послевоенные годы.







6

1.5

Тема 5.

Советский балетный театр 60-80-х годов.







3

1.6

Тема 6.

Ленинградская школа балета.







3

1.7

Тема 7.

Московская школа балета.







3

1.8

Тема 8.

Звезды русского балета.







3

1.9

Тема 9.

Русский балет второй половины XX века.







6

1.10

Тема 10.

« Русские сезоны» в Париже.







4.5

1.11

Тема 11.

Балетный театр социалистических стран.







3



Содержание программы.

7 класс(1 год обучения).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению в образовательных...
Настоящие методические рекомендации включают в себя материалы, призванные помочь руководящим и педагогическим работникам при планировании,...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации педагогическим работникам образовательных...
Международный день защиты информации. Праздник был объявлен в 1988 году американской Ассоциацией компьютерного оборудования. Именно...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconРеферат-рецензия © библиотека информационно-образовательных ресурсов,...
«Реферат-рецензия» в условиях функционирования электронной образовательной среды с применением роботизированных сетевых дидактик...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение потребностей педагогов с целью оказания адресной, целенаправленной помощи педагогическим работникам доу
Методические рекомендации педагогическим работникам iconОтчет о выполнении Задания учредителя за 2013 год государственным...
Оказание социальной поддержки педагогическим работникам гаоу ао дод «Эколого-биологический центр»
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации руководителям организаций любых форм собственности,...
Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области
Методические рекомендации педагогическим работникам iconПоложение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость
Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconПримерный перечень оснований (критериев) для начисления стимулирующих...
Результаты аттестации егэ после 4, 9, 11 классов, подготовка 100% учащихся к егэ
Методические рекомендации педагогическим работникам iconПостановление Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013...
...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации педагогическим работникам iconПлан работы школьной библиотеки моу "Перегребинская средняя Общеобразовательная...
Обеспечение участникам образовательного процесса обучающимся, педагогическим работникам доступа к информации, знаниям, идеям, культурным...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...
Методические рекомендации педагогическим работникам iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск