Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 234.41 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации01.08.2015
Размер234.41 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ф
илиал ДВФУ в г. уссурийске


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ



История первобытного общества
Специальность - 050401.65 История с дополнительной специальностью 050402.65 Юриспруденция

Форма подготовки очная

Кафедра исторического образования

курс 1 семестр 1

лекции 14 час.

консультации 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 14 час.

самостоятельная работа 14 час.

реферативные работы 0 час.

контрольные работы 0 час.

зачет 1 семестр

экзамен - семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ государственной регистрации 702 пед/сп от 31 января 2005 г.)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры исторического образования 22 ноября 2011 г., протокол №3
Заведующий кафедрой: К.Т Тихий 22 ноября 2011 г.

Составители: ст. преподаватель В.Н. Тарасенко,

к.и.н., доцент О.А. Лихарева,

к.и.н., доцент В.А. Лынша.

Аннотация
УМКД по дисциплине «История первобытного общества» для специальности 050401.65 История с дополнительной специальностью 050402.65 Юриспруденция соответствует требованиям ГОС ВПО.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста историка в области конкретной исторической дисциплины, позволяет устанавливать междисциплинарные связи с другими дисциплинами (отечественная истории, история государства и права зарубежных стран, мировая художественная культура, историческая география, история средних веков).

УМК, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине, содержит основной теоретический материал, маршрутную схему изучения и путеводитель по темам дисциплины, задания для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов с рекомендациями по их выполнению, темы рефератов и курсовых работ по истории древнего мира, пространный список литературы, средства педагогического контроля.

Предмет курса – изучение человеческого общества на всех этапах существования первобытных и первобытно-общинных отношений от начала антропогенеза до нового и новейшего времени. Понятия «первобытность», «первобытно-общинные отношения», «до-история», «предыстория», «преистория».

Задачи курса истории первобытного общества – выработать представление об антропогенезе, истории возникновения и развития в первобытности хозяйства, общественных, в том числе семейных институтов, материальной и духовной культуры, показать динамику этнических процессов от эпохи сложения человека современного вида до возникновения первых цивилизаций; рассмотреть культуру первобытных и полупервобытных народов на периферии классовых обществ в новое и новейшее время.
Выписка из ГОС ВПО
ДПП.Ф.01 История древнего мира

История первобытного общества. Природа и человек в древности. Антропо- и расогенез. Расселение древнейшего человека. Центры па­леолитической культуры. Развитие материальной культуры и ее своеоб­разие в различных регионах расселения человека. Эволюция общест­венной организации. Виды социальных связей. Возникновение элемен­тов государственности, новых политических институтов. Ранние формы религиозных представлений. Первобытное искусство.










МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




  1. ф
    илиал ДВФУ в г. уссурийске


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
История первобытного общества
Специальность - 050401.65 История с дополнительной специальностью 050402.65 Юриспруденция

Форма подготовки очная

Кафедра исторического образования

курс 1 семестр 1

лекции 14 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия 0 час.

лабораторные работы 0 час.

консультации 0 час.

всего часов аудиторной нагрузки 14 час.

самостоятельная работа 14 час.

зачет 1 семестр

экзамен - семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ государственной регистрации 702 пед/сп от 31 января 2005 г.)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 8 сентября 2011 г. протокол № 1




Заведующий кафедрой К.Т.Тихий 8 сентября 2011 г.

Составители: ст. преподаватель В.Н. Тарасенко,

к.и.н., доцент О.А. Лихарева,

к.и.н., доцент В.А. Лынша.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: «исторического образования».

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой __________ ____________


Изменений нет.


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Содержание


  1. Пояснительная записка…………………………………………………7

  2. Тематический план дисциплины………………………………………10

  3. Содержание учебного материала……………………………………...11

  4. Требования к знаниям и умениям студентов………………………...14

  5. Контрольно-измерительные материалы………………………………15

  6. Литература………..…………………………………………………….20


1. Пояснительная записка
Курс «Истории первобытного общества» преподаётся на I курсе для студентов образовательной программы 050401.65 История с дополнительной специальностью 050402.65 Юриспруденция. Хронологически курс «История первобытного общества» охватывает несколько миллионов лет. В этот период произошло становление человека современного физического типа (Homo Sapiens), производительных сил общества, социальных и семейно-брачных структур, сложились основные расовые и антропологические типы, народы и языки. Кроме этого изучение истории первобытного общества является своего рода подготовкой к восприятию основных процессов и понятий курсов «Истории Древнего Востока», «Истории Древнего Греции», «Истории Древнего Рима», «Истории России» (древнейший период), «Археологии» и т.д. Определены следующие цели курса «История первобытного общества»:

  1. Создание цельной картины становления и ранней истории человеческого общества.

  2. Характеристика развития основных социальных и экономических структур.

  3. Возникновение и эволюция духовной жизни общества.

Для достижения намеченных целей курса поставлены следующие задачи:

  1. Раскрытие этапов и движущих сил антропосоциогенеза;

  2. Особенности развития производительных сил общества и взаимосвязь их с эволюцией социальных структур;

  3. Анализ становления и развития духовной жизни на различных этапах истории первобытного общества;

  4. Становление и эволюция семейно-брачных отношений;

  5. Сложение и изменение на протяжении истории первобытного общества собственности (от коллективной к частной);

  6. Хозяйственно-культурные типы общества на различных этапах его развития, возникновение и эволюция производящего хозяйства.

Данный курс является составной частью блока дисциплин по «Истории древнего мира». Основная проблема преподавания «Истории древнего мира» состоит в том, что курс включает историю двух противоположных типов миров – древневосточного, деспотического и античного, полисного. С одной стороны это порождает некоторую дихотомию, с другой – позволяет через противопоставление выявлять общее и особенное в истории человечества.

«История древнего мира» состоит из четырёх основных разделов: «Истории первобытного общества», «Истории Древнего Востока», «Истории Древней Греции» и «Истории Древнего Рима». Изложение материала построено по проблемному принципу, что позволяет находить в необъятном фактическом материале самое важное, определяющее. Вместе с тем проблемная тематика изложена систематически: темы даются в хронологическом порядке по основным периодам истории древнего мира.

«История древнего мира» является одной из важнейших дисциплин в системе современного высшего профессионального исторического образования, поскольку, будучи изучаемой в I и II семестрах, она призвана сформировать у студентов умения и навыки работы с историческими источниками, научной литературой, умения анализировать и обобщать исторический материал.

Целью преподавания курса "История древнего мира" является формирование целостного исторического сознания у студентов исторического факультета, понимание особенностей исторического развития первобытного общества, древневосточных цивилизаций, а так же античного мира - древнегреческой цивилизации и цивилизации Древнего Рима; их места и роли во всемирном историческом процессе. Идеальной целью изучения «Истории древнего мира» является достижение исторического синтеза путём выстраивания внутренне непротиворечивой концепции истории древнего мира, органично сочетающей в себе конкретный материал с общеисторическими закономерностями, действовавшими и в период существования древнейших на Земле цивилизаций. Курс показывает в динамике не только историю древнего мира, но и историю науки о нём, место и роль современных исследований в дальнейшем её развитии.

Лекционный курс и семинарские занятия не дублируют, а дополняют друг друга. Усвоенный на лекциях материал затем применяется в ходе научно-практической работы на семинаре и в библиотеке. Поскольку предмет изучается на I курсе, то все усвоенные знания и навыки научного исследования в дальнейшем применяются и закрепляются в других исторических дисциплинах.

Самостоятельная работа студентов включает: самостоятельное изучение и реферирование монографий. Такой выбор представляется оправданным, так как историческая биография выполняет не только образовательную функцию, но и воспитательную, что весьма актуально при подготовке школьных учителей. Кроме того, большое внимание уделено работе с историческими картами, написанию рефератов, составлению таблиц, работе со словарём исторических терминов, подготовке докладов и сообщений.

Промежуточный контроль предполагает выполнение тестов, проведение коллоквиумов, индивидуальные консультации по самостоятельной работе, проверку контурных карт.

Итоговый контроль предполагает зачёты и экзамены в традиционной форме (билетная система) или собеседование по курсу.

Программа курса «История первобытного общества» составлена в точном соответствии с его общей целью и задачами. Она содержит в себе разделы, посвященные конкретной политической, социальной, правовой, экономической истории первобытного общества.
2.Тематический план дисциплины




Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость

(всего часов)

Всего

Лекции

Семинарские занятия

Лабораторные занятия

1 семестр

1.

Предмет «Истории первобытного общества». Историография истории первобытного общества

2

2







2

4

2.

Происхождение человека. Проблемы антропогенеза.

2

2







1

3

3.

Становление человеческого общества. Эпоха расцвета раннеродовой общины. Начальные этапы истории.

2

2







2

4

4.

Этнографические аналоги раннеродовой общины. Разложение первобытно-общинного строя.

2

2







2

4

5.

Эпоха позднеродовой общины. Неолитическая революция.













2

2

6.

Религия в первобытном обществе. Истоки идеологических представлений.

2

2







1

3

7.

Экономика первобытного общества

2

2







2

4

8.

Духовная культура и искусство первобытного общества.

2

2







2

4




Итого за I семестр

14

14







14

28

3. Содержание учебного материала
Тема 1. Предмет «Истории первобытного общества». Историография первобытной истории. Источниковедение первобытной истории. Предмет «Истории первобытного общества». «Предыстория». Синтез наук. Хронология и периодизация первобытной истории (археологическая, геологическая, палеоантропологическая, этнологическая периодизации, периодизация Л. Г. Моргана). Общая характеристика основных этапов первобытной истории. Источники «Истории первобытного общества»: археологические, этнографические, антропологические, палеографические, палеозоологические и палеоботанические, палинологические. Историческое языкознание. Естественно - научные методы датировок.

Представления древних о своих соседях. Геродот. Тацит. Ксенофонт. Демокрит. Лукреций Кар. Эпоха великих географических открытий. Мыслители эпохи Просвещения. Ч. Дарвин. Г. Клемм. Л. Г. Морган. А. Бастиан. Т. Вайтц. Г. Мейн. И. Я. Баховен. Ж. Буше де Перт. Д. Леббок. Э. Геккель. Е. Дюбуа. Э. Тайлор. Ф. Энгельс. Я. Я. Рогинский. Л. Лики. Развитие первобытной археологии и палеоантропологии в ХХ в. Историко-этнографическая реконструкция первобытного прошлого в ХХ в. Эволюционизм. Диффузионизм. Функционализм. Социологическая школа. Культурно- историческая школа. Политическая антропология. А. Редклифф - Браун. Э. Эванс - Притчард. Изучение общественного сознания. К. Леви-Стросс.

Тема 2. Происхождение человека. Проблемы антропогенеза. Критерии человека. Археологический, антропологический и философский аспекты проблемы. Теории моноцентризма и полицентризма в антропогенезе. Биологические, приспособительные, поведенческие факторы эволюции. Семейство гоминид. Трудовая теория антропогенеза. Древнейшие гоминины и их трудовая деятельность. Эпоха Олдован. Ашель. Мустье. Homo habilis. Homo erectus. Homo sapiens.

Тема 3. Становление человеческого общества. Эпоха расцвета раннеродовой общины. Начальные этапы истории. Праобщина. Биологические предпосылки социализации гоминид. Возникновение и развитие мышления и речи. Роль охоты в развитии праобщины. Технология первобытной производственной деятельности как один из факторов социогенеза. Проблематика возникновения семьи. Оценки уровня развития общественных отношений в нижнем палеолите.

Время и место становления Homo sapiens sapiens. Изменения в культурной географии после возникновения Homo sapiens sapiens. Основные характеристики культур верхнего палеолита и мезолита. Локальные культурные различия в верхнем палеолите. Расогенез. Проблема социального устройства верхнепалеолитического общества. Половые отношения в раннепервобытной общине. Экзогамия. Эндогамия. Инцест. Брак и семья. Система родства. Филиация. Фратрии. Род- община – племя. Формы обмена. Разделение труда. Собственность в раннепервобытной общине. Организация власти.

Тема 4. Этнографические аналоги раннеродовой общины. Разложение первобытнообщинного строя. Племена мезолитического облика (Аборигены Австралии, аэта Филиппин, семанги Малакки, лесные андаманцы и ведды Шри-Ланка, бушмены, эскимосы, огнеземельцы), верхнепалеолитические традиции в их культуре. Образ жизни мезолитических общин. Демографические и этнокультурные процессы. Народонаселение и его воспроизводство. Рождаемость. Смертность. Продолжительность жизни. Геронтицид. Инфантицид. Социализация. Половозрастная организация. Обряды инициации. Брак и семья. Организация власти. Хозяйство. Полезные знания (Средства лечения и самолечения, счетные операции, понятие времени и пространства). Первобытное общество и цивилизация. АПО (аполитейные) и СПО (синполитейные) первобытные общества. Типы первобытной периферии и ее контактов с цивилизациями. Первобытные общества в современном мире. Остаточные структуры и общности. Остаточные нормы и представления.

Теории сложения государственности. Металлургия. Развитие ремесел. Интенсификация обмена. Реципрокация и редистрибуция. Потестарная структура. Вождество. Институализация власти. Имущественная дифференциация и формирование знати. Дивергенция земледельческого и скотоводческого направлений культур. Кочевничество. Имущественная дифференциация и формирование знати. Погребальный культ. Жертвоприношения. Тотемизм. Ведовство. Знахарство. Анимизм. Фетишизм. Раннеплеменной культ (Инициации). Промысловый культ. Шаманизм. Нагуализм. Культ вождей. Культ племенного бога. Аграрные культы. Сущность и происхождение магии. Магия и табу. Виды магии: Вредоносная, военная, любовная, лечебно-предохранительная, промысловая, метерологическая.

Тема 5. Эпоха позднеродовой общины. Неолитическая революция. Археологические характеристики неолитической эпохи. Особенности географии неолитических культур. Воздействие природных факторов на их развитие. Переход к производящему хозяйству. Доместикация животных и растений. Возникновение земледелия и скотоводства. Системы земледелия. Появление керамики. Ткачество. Усовершенствование техники обработки камня. Разделение труда. Социально-экономические отношения. Собственность. Престижная экономика. Дарообмен. Половозрастная организация. Брак и семья. Локализация брачного поселения. Общинно-родовая организация. Адопция. Линидж. Характер родства. Организация власти. Бигмен. Межобщинные отношения.

Тема 6. Религия в первобытном обществе. Истоки идеологических представлений. Погребальный культ. Жертвоприношения. Тотемизм. Ведовство. Знахарство. Анимизм. Фетишизм. Раннеплеменной культ (Инициации). Промысловый культ. Шаманизм. Нагуализм. Культ вождей. Культ племенного бога. Аграрные культы. Сущность и происхождение магии. Магия и табу. Виды магии: Вредоносная, военная, любовная, лечебно-предохранительная, промысловая, метерологическая.

Тема 7. Экономика первобытного общества. Трудовая деятельность. Знание и опыт. Проблемы присваивающей экономики. «Усложненное собирательство». Роль охоты в процессе сложения общественных отношений. Материальная культура (Орудия труда, оружие, пища, одежда, жилище). Производящее хозяйство, предпосылки и условия возникновения, его роль и значение. Прибавочный продукт. Возникновение ремесленного производства. Основные этапы разделения труда. Формы обмена. «Престижная экономика». Отношения собственности в первобытном обществе. Возникновение и развитие торговли. Возникновение денег.

Тема 8. Духовная культура и искусство первобытного общества.

Проблема происхождения искусства. Синкретизм первобытного искусства. Традиция. Ритуал. Обряд. Обычай. Праздник. Мифология. Мифический герой. Культурный герой – Демиург. Деритуализация мифа. Сложение сказочного эпоса. Проблема происхождения искусства. Основные этапы развития первобытного искусства. Содержание и формы первобытного искусства. Функции первобытного искусства. Монументальное наскальное искусство (Этапы развития). Техника исполнения. Периодизация образцов искусства палеолита. Проблема изображения зверя. Мелкая пластика. Образ женщины. Мегалитические сооружения. Менгиры. Дольмены. Кромлехи. Стоунхендж.

4. Требования к знаниям и умениям студентов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: 

 основные закономерности общественного развития древнейших цивилизаций;

Уметь: 

 анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; 

 выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

Владеть: 

– технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Древнего мира, историческими понятиями и терминами

5 Контрольно-измерительный материал
Тематический тест по теме: «История первобытного общества» (Всемирная история)

1.Праотцом всех людей был:
А) Ной В) Адам С) Христос D) Апостол Павел E) Иуда Искариот
2.Антропология- это наука:
А) о деньгах В) о животных С) о человеке D) о птицах E) о морях
3.Основатель эволюционной теории человека:
А) Макиавелли В) Дарвин С) Ламарк D) Аристотель E) Ломоносов
4. «Человек разумный» сформировался в результате активной работы:
А) рук В) осязания С) обоняния D) мозга E) ног
5.Останки первых людей найдены в:
А) Азии и Африке В) Америке С) Европе D) Антарктиде E) Австралии
6.Процесс формирования человека, по словам ученых, закончился с появлением:
А) питекантропа В) человека «умелого» С)синантропа D) неандертальца E) «человека разумного»
7.Первое каменное орудие называлось:
А) мотыга В) скребок С) рубило D) кресало E) лопата
8.Первобытные люди в основном занимались:
А) земледелием В)скотоводством С) ремеслом D) охотой и собирательством E)кораблестроением
9.Первые сообщества людей назывались:
А) род В) стадо С)община D) коммуна E) коллектив
10.Первыми жилищами людей были:
А) землянки В) деревянные дома С) пещеры D) юрты E) шалаши
11.Казахский ученый, изучивший жизнь аборигенов Америки:
А) А.Ахметов В) Т.Рыскулов С) А.Байтурсынов D) С.Садвакасов E) А.Иманов
12.Первые в истории человечества скульптурные изображения – это фигурки: 
А) женщин В)животных С)птиц D) насекомых E) детей
13.Постоянный коллектив родственников, которые проживают на одной территории и сообща занимаются трудовой деятельностью:
А) цех В) бригада С) род D) взвод E) община
14.Люди стали охотиться в одиночку и небольшими группами благодаря изобретению:
А колеса В) огнеметных орудий С) меча D) лука и стрел E) боевой колесницы
15.На крупную рыбу и морских животных люди стали охотиться с помощью:
А) лука и стрел В) гарпуна С) рубила D) скребка E) мотыги
16.Пещера с наскальными рисунками «Три брата» находится:
А) во Франции В) в Китае С) в Германии D) в Испании E) в Казахстане
17.Первобытные люди называли богиню Земли:
А) Ан В) Энлиль С) Ки D) Гера E) Юнона
18.Материалом более мягким и удобным для обработки чем камень, была:
А) сталь В) железо С) бронза D) медь E) олово
19.Сплав меди и олова это:
А) железо В) золото С) серебро D) бронза E) свинец
20.Примитивное земледелие возникло из:
А) охоты В) рыболовства С) ремесла D) собирательства E) скотоводства
21.Более совершенным и удобным орудием для обработки земли была:
А) зернотерка В) рубило С) остроконечник D) мотыга E) деревянная лопата
22.Пахотному земледелию способствовало появление:
А) рубила В) мотыги С) лопаты D) серпа E) сохи
23.Первое животное, которое приручил человек:
А) кошка В) лошадь С) бизон D) собака E) корова
24.Летний период кочевки скота называется:
А) коктеу В) кузеу С) летовка D) кыстау E) джайляу
25.Греческое слово «номад»:
А) феодал В) легионер С) рыцарь D) кочевник E) капиталист
26.Основной вид хозяйственной деятельности у гуннов и скифов:
А) земледелие В) ремесло С) ткачество D) кочевое скотоводство E) охота
27.Кочевка в начале лета на высокогорные пастбища называлась:
А) меридиальной В) диагональной С) вертикальной D) горизонтальной E) трапецедальной
28.Одним из видов жилищ, очень удобным для кочевников, была:
А) шалаш В) пещера С) юрта D) каменный дом E) шатер
29.Родовое объединение составляло:
А) 3-4 близких рода В) 5-6 родов С) 8-10 D) 6-8 E) 1-2 близких родов
30.Для решения общих вопросов племени собирался:
А) Совет племени В) Совет старейшин С) Совет вождей D) Совет воинов E) Совет женщин
31.Совет рода составлялся из:
А) мудрых вождей В)мудрых воинов С) мудрых женщин D) мудрых старейшин E) жрецов
32.Обмен между родами происходил по договору с участием:
А) вождей В) торговцев С) воинов D) жрецов E) старейшин родов
33.На развитие кочевого скотоводства особенно повлияло использование:
А) дерева В) меди С) железа D) ремесла E) бронзы
34.Первыми богатыми людьми в древнем обществе были:
А) жрецы В) купцы С) ремесленники D) старейшины E) вождей и воинов
35.Грабительские войны повысили роль и авторитет:
А) старейшин В) жрецов С) купцов D) ремесленников E) вожди родов и племени 
36.К росту трудовой активности людей привело желание:
А) уйти из семьи В)иметь частную собственность С) подняться вверх по социальной лестнице 
D) стать жрецом E) стать вождем
37.Рабов обычно использовали: А) для обмена В)для ведения войн С) приносили в жертву D) в домашнем хозяйстве E) для строительства укреплений 
38.Если вор не мог вернуть украденное, то: А) его отправляли на войну В) его убивали С) он и его дети становились рабами D) его изгоняли из племени E) его прощали
39.Самый длинный эпос в мире «Манас» принадлежит:
А) таджикам В) узбекам С) казахам D) киргизам E) туркменам
40.Одно из самых почетных ремесел, берущее начало с древних времен:
А) гончарное дело В) ткачество С) кожевенное дело D) вышивание E) ювелирное дело
41.Древние люди в основном умели считать до:
А) десяти В)пяти С) шести D) трех E) четырех
42.Пергамент – это:
А) глиняная пластинка В) папирус С) бумага D) камень E) обработанная телячья кожа
43.Первыми изобрели бумагу:
А) китайцы В) персы С) греки D) индейцы E) ассирийцы
44.В древнем Египте священными животными и хозяевами рек считались:
А)лошади В) бизоны С) коровы D) крокодилы E) бегемоты
45.Покровитель очага, семьи, ее кормильцем у древних людей считали:
А) солнце В) небо С)огонь D) женщину E) ветер
46.Самую высокую вершину гор Центрального Тянь - Шаня называли:
А) Эверест В) Эльбрус С) Хан- Тенгри D)Фудзияма E) Везувий
47.Большую роль в жизни человека играло небесное тело:
А) планета Марс В) Луна С) Сатурн D) Солнце E) Земля
48.Главный бог всего Египта:
А) Тот В) Осирис С) Ра D) Зевс E) Юпитер
49.Людей, которые проводили религиозные обряды, называли:
А) старейшины В) колдуны С) вожди D) жрецы E) фараоны
50.Первобытное общество прекратило свое существование более:

А) 5 тыс.лет назад В) 6 тыс.лет назад С) 3 тыс.лет назад D) 4 тыс.лет назад E) 8 тыс.лет назад
51.В Древнем Риме был:

А) первобытнообщинный строй В) феодальный строй С) военная демократия D)рабовладельческий строй E) капиталистический строй
52.Главный способ добывания пищи у австралийских аборигенов:
А) земледелие В) скотоводство С) ремесло D) торговля E) охота
53.В древнем Риме большие семьи, ведущие свой род от одного отца, назывались:
А) фамилиями В) родом С)общиной D) племенем E) когортой
54.Царствование В России дома Романовых длилось:
А) 400 лет В) 100 лет С) 200 лет D) более 300 лет E) более 500 лет
55.Праотец всех казахов:
А) Алаш В) Ахарыс С) Жанарыс D) Бекарыс E) Жаныбек
56.Солнечный календарь был создан в:
А) Египте В) Палестине С) Греции D) России E) Персии
57.Систематизированный лунный календарь появился5-6 тыс. лет назад в:
А) странах Древнего Востока В) Европе С) Австралии D) Океании E) Южной Америки
58.Труд Геродота называется:
А) «История» В) «Государство» С) «Полития» D) «Законы» E) «Жеты Жаргы»
59.В своде законов Хаммурапи было:
А) 282 статьи В) 300 статей С) 400 статей D) 200 статей E) 100 статей
60.Бехистунская скала имеет высоту:
А) 200 метров В) 500 метров С) 100 метров D) 400 метров E) 50 метров
61.Кюль- Тегин- это сын:

А) Тюркского правителя В) Римского императора С) Чингис – хана 
D) средневекового феодала E) русского царя
62.Летописи – это:
А) письменная хроника В) рассказ С) поэма D) Конституция E) свод законов
63.Древние люди чаще всего оставляли на камнях изображения:
А) рыб В)людей С) машин D) животных E) птиц
64. Истории Древнего мира делится на периоды:
А) на 3 В)на 4 С) на 6 D) на 2 E) на 5
66.Первые классовые общества и государства появились в:
А) Австралии и Океании В) Азии и Северной Африке С) Европе D) Европе и Азии E) Северной Америке
Примерные вопросы к зачету:

  1. Предмет и задачи истории первобытного общества как науки.

  2. Виды источников по истории первобытного общества.

  3. Методика исследований первобытного общества.

  4. Периодизация первобытного общества.

  5. Хронология первобытного общества.

  6. Историография первобытного общества до 19 века.

  7. Историография первобытного общества 19 века.

  8. Историография первобытного общества 20 века.

  9. Проблема происхождения человека.

  10. Древний человек: австралопитеки.

  11. Древний человек: питекантропы.

  12. Древний человек: неандертальцы.

  13. Причины возникновения Homo sapiens.

  14. Возникновение и развитие мышления и речи.

  15. Причины возникновения общинно-родового строя.

  16. Происхождение экзогамии.

  17. Стадия раннепервобытной (раннеродовой) общины: австралийские аборигены.

  18. Стадия раннепервобытной (раннеродовой) общины: народы Огненной Земли.

  19. Половозрастная организация в раннепервобытной (раннеродовой) общине.

  20. Возникновение брака и семьи.

  21. Правила регулирования заключения брака в раннепервобытной (раннеродовой) общине.

  22. Организация власти в раннепервобытной (раннеродовой) общине.

  23. Духовная культура. Мышление дикаря.

  24. Основные праязыковые совокупности в мезолите.

  25. Ранние формы религии: тотемизм и анимизм.

  26. Ранние формы религии: ведовство, знахарство.

  27. Ранние формы религии: эротические обряды, погребальный культ.

  28. Поздние формы религии: раннеплеменной культ (инициации).

  29. Поздние формы религии: промысловый культ.

  30. Поздние формы религии: семейно-родовой культ предков.

  31. Поздние формы религии: шаманизм.

  32. Поздние формы религии: нагуализм и фетишизм.

  33. Поздние формы религии: культы тайных союзов, вождей и племенного бога.

  34. Поздние формы религии: аграрные культы.

  35. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: главные очаги земледелия.

  36. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: социально-экономические отношения.

  37. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: половозрастная организация.

  38. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: брак и семья.

  39. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: общинно-родовая организация.

  40. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: организация власти.

  41. Стадия позднепервобытной (позднеродовой) общины: духовная культура.

  42. Эпоха классообразования: открытие металлургии.

  43. Эпоха классообразования: возникновение ремесел.

  44. Эпоха классообразования: неравномерность и разнообразие хозяйственного развития человечества.

  45. Эпоха классообразования: становление частной собственности.

  46. Складывание государства и права.

  47. Вариативность и инвариативность в процессах складывания классового общества.

  48. Эпоха классообразования: переворот в положении полов.

  49. Эпоха классообразования: брак и семья.

  50. Эпоха классообразования: общинная и родоплеменная организация.

  51. Эпоха классообразования: духовная культура.

  52. Эпоха классообразования: этническое и языковое состояние.


6.Список литературы
Основная литература

Алексеев, В.П. История первобытного общества: учеб. Для вузов по спец. «История» / В.П. Алексеев, А.И. Першиц.— М.: Высшая школа, 1990.— 352 c.
Дополнительная литература

Алексеев, В.П. Историческая антропология: учеб. для спец. вузов / В.П. Алексеев.— М.: Высшая школа, 1979 .— 216 c.

Алексеев, В.П. Становление человечества / Валерий Павлович Алексеев.— М.: Политиздат, 1984.— 462 c.
Электронные информационные образовательные ресурсы

Марков Г.Е. Первобытное общество [Электронный ресурс]: Учебное пособие. / Г.Е. Марков — М.: Издательство исторического факультета Московского университета, 2009. - 210 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=347579.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск