Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой





НазваниеАлександр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой
страница1/33
Дата публикации25.08.2013
Размер4.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Александр Никонов

Бей первым! Главная загадка Второй мировой

ОТ РЕДАКЦИИ


Историю пишут победители…

История учит только тому, что она ничему не учит…

Все историки политически ангажированы…

Так говорят и так думают. И в этих словах много правды, но правда эта пессимистична и неконструктивна. Она ничего не добавляет к пониманию человеком мироустройства, а лишь формирует равнодушие к познанию и устойчивый скептицизм.

Можно ли назвать такую область знаний, как история, наукой, а историков – учеными? Способны ли последние формулировать объективные исторические законы, и какие? Можно ли извлечь из исторических исследований прагматические, полезные для человечества выводы? Существуют ли методы объективного исторического анализа и возможен ли синтез полученных знаний?

Вспомним восточную притчу о трех мудрецах, которые с завязанными глазами, на ощупь, пытались идентифицировать слона. Схватившийся за хвост был уверен, что слон – это веревка. Ощупывавший хобот утверждал, что слон похож на змею. А тот, кому досталась конечность, сравнил животное со столбом. Составить верное представление об объекте исследования им не удалось. Но если бы этих мудрецов (сиречь, историков) было много больше, если бы каждому из них достался свой «кусочек слона», а руководитель и главный заказчик эксперимента (цивилизованное человечество!) знал расположение испытателей относительно друг друга (справа – слева, выше – ниже), то воссоздать близкий к оригиналу образ животного не составило бы особого труда. Даже если бы этот слон был последним на планете и сразу после эксперимента провалился в тартарары.

Какого же «слона» воссоздают историки? Что в исторической науке можно назвать синтезом накопленных знаний? Скорее всего, это формирование представления о мире путем принятия, рассмотрения и структурирования всех разрозненных и противоречивых свидетельств и комментариев.

А главный результат такого синтеза должен содержаться не в установлении одной-единственной «истинной» трактовки, а в доказательном и убедительном утверждении многовариантности исторической ретроспективы, в осознанном допущении различных, часто противоречивых, трактовок и оценок исторических событий, в принятии права любого сообщества и отдельного человека знакомиться со всей палитрой исторических реконструкций.

И, может быть, тогда история начнет, наконец, кое-чему нас учить. В первую очередь – широте взгляда на мир, умению слушать, слышать и понимать другого. Вот это и будет тем самым полезным, прагматическим результатом, который мы привыкли получать от научных знаний.

Если в европейском учебнике истории вы прочитали, что самые важные события XX века – это две мировые войны, знайте, что в каком-нибудь африканском учебнике таким событием может быть названа война племен с северного и южного берегов местной великой реки.

Если в английском учебнике период колонизации Индии убедительно трактуется как время миссионерства, подвижничества и бескорыстного «оцивилизовывания» индийских племен, то в индийском учебнике этот же исторический период представлен ужасающими фактами насилия и угнетения индийцев жестокой метрополией. И нет на его страницах слов благодарности в адрес колонизаторов.

Если вы прочитали много книг, в которых доказывается, что предатель Резун (Виктор Суворов, автор книг «Ледокол», «Аквариум» и др.) оболгал советскую историю, прочтите и эту книгу.

Не для того, чтобы поменять одну точку зрения на другую, и не для того, чтобы дать моральную оценку тому или иному событию.

А для того, чтобы начать формировать собственную картину мира, в котором мы живем.

«Ледокол» я писал ради одного вопроса… Грядущих своих критиков просил на мелочи не распыляться, а брать барана за рога – отвечать на главный вопрос… Так вот: в 47 «антиледокольных» докторских диссертациях, которые мне известны, в 32 опровергающих книгах, во множестве теле-и радиопередач ни один мой противник на поставленный вопрос не ответил.

В. Суворов

Крики об обороне – это вуаль.

И. Сталин

Если я вижу, что мой противник вскинул ружье, я не буду ждать, пока он нажмет на курок, а лучше сделаю это первым.

А. Гитлер

Хотел ли Сталин ударить по Германии?.. Было бы странно, если б Сталин хотел обратного.

А. Никонов



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconРеферат по дисциплине «История» на тему: «354 стрелковая дивизия в боях за Москву»
Второй мировой войны, втянувшая в свою орбиту более 7 млн чел. Планировавшаяся руководством фашистской Германии «молниеносная победа»...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Никонов За гранью реальности. Объяснение необъяснимого...
Все живое и неживое во Вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Никонов Конец феминизма
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconТочка зрения – Александр Никонов Апгрейд обезьяны
Управления федеральной службы исполнения наказания, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2013 г
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Никонов Верхом на бомбе. Судьба планеты Земля и ее обитателей...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Никонов Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма
Учебник предназначен для студентов, магистрантов, аспирантов, изучающих политические и психологические науки
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconТочка зрения – Александр Никонов Конец феминизма
...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconРегламент Начало утренних заседаний 10: 00
Международного конгресса «Уничтожение городов и деревень в Европе в годы Второй мировой войны» и международной научно-практической...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Никонов Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект удк 21 ббк 86. 7 Н63
Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Никонов Управление выбором Искусство стрижки народных масс
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой icon100-летие Первой мировой войны методическая консультация
Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Дисциплина «История России (до ХХ в.). Часть 1» изучается с первого по второй семестр. Для ее освоения необходимы
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой icon1. Последствия Первой мировой войны Геополитические, социально-экономические,...
Цель курса – изучение истории международных отношений в период между двумя мировыми войнами и на начальном этапе Второй мировой войны...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр И. Белов Тайная родословная человека: загадка превращения людей в животных
Следующие условия проведения запроса предложений являются неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации уточняют и дополняют...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconАлександр Петрович Никонов Сливки. Портреты выдающихся современников кисти А. Никонова
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
Александр Никонов Бей первым! Главная загадка Второй мировой iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Древней Греции на рубеже V-IV вв до н э. «того, что можно уже с большой определенностью назвать пражурналистской деятельностью»1,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск