Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса





Скачать 347.01 Kb.
НазваниеАлексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса
страница1/2
Дата публикации29.02.2016
Размер347.01 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 6 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного

методического объединения

учителей истории

протокол № 1

от «___»________2013г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета протокол

от 28.08.2013№1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ лицей № 6

от28.08.2013 №223

Рабочая программа

Наименование учебного предмета История

Класс 11А,Б

Срок реализации программы, учебный год 2013-2014

Планирование составлено на основе «История. Программы для образовательных учреждений».-М.:Просвещение,2009

Учебник Алексашкина Л.Н. Новейшая история XX век - началоXXIвека: Учебник для 11 класса.- М.: Мнемозина,2005.Допущено Министерством образования и науки Российской федерации.

Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России XX- началоXXI: Учебник для 11 класса (базовый уровень) -М.:Мнемозина,2009.Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Рабочую программу составил(а) Камаева Г.В.

Уфа-2013

Пояснительная записка
Значимость, цели и задачи истории как учебного предмета в обобщенном плане сформулированы в концептуальном документе Стандарта общего образования — Фундаментальном ядре содержания общего образования. В нём подчеркивается, что значимость исторического образования школьников обусловлена познавательными и мировоззренческими свойствами истории как учебного предмета.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельностях.

Основными задачами изучения истории в старших классах, с учётом преемственности с основной школы, является:

-формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности ;

- формирование на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

- усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать исторические события, процессы и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности, историзма как методологической основы исторического познания;

- содействие современному пониманию истории как науки и учебного предмета в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

- развитие умения осуществлять исторический анализ и синтез, формирования понимания взаимовлияния исторических процессов и событий;

- формирование у учащихся системы позитивных ценностей на основе осмысления закономерностей и прогрессивности общественного развития, осознание приоритета общественного интереса над личностным, признание уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважение к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России; воспитание у школьников неприятия шовинизма, национализма в любой форме, милитаризма и пропаганды войны; формирование у школьников осознания сопричастности судьбе своей Родины, готовности принять деятельное участие в решении проблем своей Родины.

Таким образом, система исторического образования в старших классах должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификация школьников в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности, системы позитивных гуманистических ценностей, общей гуманитарной культуры. Эти цели и задачи исторического образования значимы для всех старшеклассников, не зависимо от их планов, связанных с поступлением в ВУЗ и будущей профессиональной деятельности.

Для тех выпускников школы, кто собирается получить высшее профессиональное образование по гуманитарно-историческим специальностям, системы исторического образования в старших классах должна стать важной ступенью во владении ключевыми методами исторической науки, которые образно можно назвать «мастерской историка»

. Программа рассчитана на 68 часов на изучение курсов истории России и Всемирной истории в 11 классе, из них на изучение

истории России – 43 часов (21/22 ч.)

Всемирной истории – 25 часов (12/13 ч.)
Курс ориентирован на федеральный Государственный образовательный стандарт по истории в его базовом уровне.

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Количество часов на изучение по полугодиям:

I полугодие – 33 часа

истории России – 21 часов

Всемирной истории – 12 часов

II полугодие – 35 часов

истории России – 22 часов

Всемирной истории –13 часов
Учебно-методический комплект курса



  1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история. XX век – начало XXI века, 11 класс. –М.: Мнемозина, 2005.

  2. Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России XX –начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень. –М.: Мнемозина, 2009

  3. Россия и мир ,11 класс: методические рекомендации/ А.А.Данилов и другие. М.: Просвещение ,2006

Формы и методы:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, дискуссия, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуаль5ные планы работы).


Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета

Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914гг.)

Новейшее время в истории. Изменения на карте мира. Общество в движении. Проблемы периодизации новейшей истории.

На пороге новейшей эпохи. Государства и народы. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империализм. Проблемы модернизации.

Страны Европы и США в начале XX в.: достижения и проблемы индустриального развития. Поступь индустриализации. Люди в движении. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX века. Социальные реформы. Национальные вопросы.

«Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910—1917 гг. Подъем освободительных движений. Альтернативы трансформации. Страны Ближнего Востока. Синьхайская революция 19111917 гг.

Российское общество в начале XX века Население: численность, национальный состав, вероисповедания. Население: социальная структура. «Размывание дворянства». Расслоение крестьянства. От купечества к новорусскому предпринимательству. Формирование рабочего класса. Городская и земская интеллигенция. Уровень жизни.

Самодержавная монархия. Императорская власть. Чиновничье царства. Основные направления внутренней политики. Русско-японская война. Основные направления российской внешней политики в Европе.

1905 год: конфликт власти и общества. Причины и начало революции. Общество в борьбе за конституцию. Крестьяне в борьбе за землю. Революционное брожение в вооруженных силах. Национальные проблемы. Всероссийская политическая стачка и Манифест 17 октября. Революционные события в Башкирии.

Политические партии и их программы. Общая характеристика. Идейно-теоретические основы. Политические требования. Пути решения рабочего вопроса.

Думская монархия и Столыпинские реформы. «Основные законы» 1906 года. Столыпинская реформа в Башкортостане. I и II Государственные думы. Депутаты I Государственной Думы от Уфимской губернии. Спад революции. Аграрные преобразования. Общественно-политическая жизнь. III и IV Государственные думы. Экономическое развитие.

Модернизация и культура. Просвещение и наука. Изменения в образе жизни и быте. Социальная благотворительность. Новые явления в художественной культуре. Культура Башкортостана в начале XX века. Народное образование. Печать. Литературная жизнь края.
Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914- начало 1920-х гг.)

Первая мировая война: на фронтах и в тылу. На пути к войне. Начало войны. Западный и Восточный фронт. Война и общество. «Гражданский мир». Жизнь в тылу.

Кризис назрел. На завершающем этапе (19171918 гг.).

Россия в Первой мировой войне. Падение монархии. Ход военных действий: победы и поражения. Либералы и война. Прогрессивный блок. Революционеры и война. Оборонцы и интернационалисты. Антивоенные и антиправительственные настроения в армии и тылу. Башкортостан в годы I мировой войны. Революционные события в Петрограде и отречение Николая II.

К новому миру. Образование новых государств. Революционные события 1918начала 1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система.

Почему рухнула империя Романовых? Николай II: личность и царствование. Политические партии в начале XX века. Причины Февральской революции.

Послефевральская Россия: незакрепившаяся демократия. Временное правительство и Петроградский совет: разорванная власть. Политические партии: программные и тактические установки. Создание коалиционного правительства. От надежд к разочарованию. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его провал.

Кризис демократии и большевистская революция. Безвластное правительство: неуправляемая страна. Большевистские вооруженные восстания в Петрограде и Москве. Разгон Учредительного собрания. Союз с левыми эсерами. Победившая партия. Брестский мир. Башкортостан в период революционных потрясений 1917 года.

Гражданская война: Октябрь против Февраля. Политический водораздел. Ход Гражданской войны. Социалисты против большевиков. Белое движение. Повстанцы: в поисках «третьего пути». Победа красных или поражение белых? Гражданская война в Башкортостане.

Становление Советского государства. Большевики строят новый мир. Военный коммунизм. Человек в условиях военно-революционной диктатуры.

Почему победили большевики? Октябрь 1917 года: что произошло? Красные и белые: цели и лозунги. Красный и белый террор. Причины поражения Белого движения.

Россия в первые десятилетия XX века. Повторительно-обобщающий урок.
Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е годы XX века.

Демократии Запада в 1918—1939 гг.: ответы на вызовы времени. Этапы межвоенной истории. Лейбористы в Великобритании: путь к власти. «новый курс» Ф.Рузвельта. Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.

Утверждение тоталитаризма. Возникновение фашизма и нацизма. Приход к власти. Тоталитарные режимы. Установление авторитарных режимов в Европе. Испания в 1930-е годы: между демократией и авторитаризмом.

Борьба за освобождение и обновление в странах Азии. Успехи модернизации в Турции. Новый путь Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии. М.К. Ганди.

Культура в меняющемся мире. В начале эпохи. Новые времени. Культура в «массовом» обществе. Тоталитаризм и культура.

Международные отношения в 1920—1930-е годы: мир между войнами. «Эра пацифизма». Начало агрессии. 1939-й год.

Мир в 1920—1930-е годы. Повторительно-обобщающий урок.

Советская Федерация. Образование СССР. Национально-государственное строительство. Образование Башкирской АССР. Парадоксы советской национальной политики.

Нэп: Стратегия или тактика? Новая экономическая политика. Режим в поисках социальной опоры. Социализм с рыночным лицом. Достижения и противоречия нэпа. Удушение нэпа. Задача ускоренного развития промышленности. Политическая борьба в деревне. Башкирской АССР в 1920-годы.

Советское общество. Феномен партии-государства. Социалистическое плановое хозяйство. Коллективизация: растоптанная деревня. «Враги народа». Облик нового общества.Башкирская АССР в 1920-1930-е годы.

Советский человек. Социалистический быт. Идеологизированная повседневность. Вера и страх. Мобилизированный энтузиазм. «Все прогрессы реакционны, если рушится человек». Культура в 2030-е годы.

Советская внешняя политика в 20—30-е годы. Урегулирование отношений с сопредельными государствами. Нормализация отношений с ведущими капиталистическими странами. Двойственность советской внешней политики. Нарастание угрозы войны. Проблемы выбора: коллективная безопасность или соглашение с агрессором? Конфликты на западных границах и присоединение новых территорий.
Раздел IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война народов СССР (1939-1945гг.)

На фронтах Второй мировой войны (1939—1945). Начало. Покорение Европы. 19411942 гг.: война разгорается. Перелом в войне. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии.

Великая война: вопросы и ответы. Стратегический выбор Гитлера: план «Барбаросса». 22 июня 1941 года. Катастрофическое начало. Московская битва. 19411942 годы.

В тылу воевавших стран. «новый порядок». Движение Сопротивления. Германия в тотальной войне. На пути к освобождению.

Человек и война. Оккупационный режим: идеология и практика. Поведение человека в условиях оккупации. Военнопленные. Человек на фронте и в тылу: всё для победы . Башкортостан в годы Великой Отечественной войны. Полководцы.

Великая война: побеждающий народ. Коренной перелом войне. От победы к победе. Завершение освобождения стран Европы. Разгром Германии. Участие СССР в войне с Японией. Кому мы обязаны победой?

Итоги и уроки Второй мировой войны. Повторительно-обобщающий урок.
Раздел V. Мир во второй половине XX – начале XXI века. От индустриального общества к информационному.

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг. Большие перемены. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы.

Власть и народ в послевоенный период. Последствия войны. Восстановление. От фултонской речи Черчилля до корейской войны. Власть в борьбе с инакомыслием и «врагами народа». «И Сталин великий нам путь озарил»

Общество в движении. Динамика экономического развития. Новые рубежи научно-технического прогресса. Изменения в обществе. Социальные движения.

Соединённые Штаты Америки во второй половине XX—начале XXI века. Путь сверхдержавы. Политическое развитие: демократы и республиканцы. Общественные движения.

Успехи и проблемы западноевропейского общества. От восстановления к стабильности (19451950-е годы). Перемены 1960-х годов. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Неоконсерватизм 19801990-х годов.

Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути. 1950-е годы: на историческом перепутье (200). Достижения и противоречия «реального социализма». События 19891990 гг. На новом этапе.

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития. Общая характеристика. Страны Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии: достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны Тропической и Южной Африки.

Пути модернизации стран Латинской Америки. Общие черты и особенность развития латиноамериканских стран. В послевоенные годы. Национал-реформизм. Кубинская революция. Чили в 19801990-е годы.

Культура во второй половине XX—начале XXI века. Обновление или упадок. Художники и время. Массовая культура. Проблемы взаимодействия культур.

Международные отношения в 1945—2004 гг. На новом этапе. Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине XX века. Отношения между народами. На рубеже веков.

Мир во второй половине XX века. Повторительно-обобщающий урок.

Хрущев: время первых перемен. Постсталинский период. Наследники и наследие. XX съезд КПСС. Новшества и догмы в процессе реформирования. Внешняя политика. Кризис хрущевского реформаторства. Башкортостан в годы «оттепели».

Время Брежнева: застойное общество. Расцвет и разложение номенклатурно-партийного режима. Надорвавшаяся экономика. Уровень жизни. Внешняя политика. Кризис официальной идеологии. Диссиденты и правозащитники. Андропов и Черненко: системный кризис «развтого социализма». Башкортостан в период «застоя» 1965-1985 годов.

Человек страны «развитого социализма». В царстве дефицита. В паутине бюрократии. «Болотная духовность». «Мы советский народ». Достижения культуры. Образование и наука.

«Крутой ветер перестройки»: крах курса на реформирование социализма. Начало «перестройки»: «Больше социализмабольше демократии». «Новое мышление» и конец «холодной войны». «Революция снизу» против «революции сверху». ГКЧП и крушение Советского Союза.

СССР в 50—80-е годы XX века. Повторительно-обобщающий урок.

Трудный переход к новому обществу. Периодизация. Два подхода к реформированию общества и государства. Президент и Верховный Совет. Горячий октябрь 1993 года: конец республики Советов. Референдум по новой Конституции и выборы в Государственную думу.

Башкортостан в период реформирования общества .

От советской федерации к федерации демократической. Страна и население. Центр и субъекты Федерации: расхождение и согласование интересов. Чечня: сепаратизм в действии. Этнокультурные процессы на современном этапе.

Россия в 1994—1999 годы. Реформирование экономики. Аграрные преобразования в новых исторических условиях. Общественно-политическая жизнь. Последнее президентство Б.Н. Ельцина. Социальная структура общества. Внешняя политика.

Начало XXI века: в поисках новых решений. Социально-экономическая политика. Расстановка общественно-политических сил и укрепление государственной власти. Духовная жизнь. Внешнеполитические ориентиры. Перемены в политической жизни. Республика Башкортостан в начале XXIвека.

Современная Россия: идеи, приоритеты, партии. Идеи и приоритеты российского общества. Политические партии. Проверь себя.

Современная Россия. Повторительно-обобщающий урок.


Требования подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Предметные результаты:

- в контексте всемирной истории относительно целостная система знаний об историческом пути России с древнейших времён и до начала XXI века, об общем и особенностях, о ведущих тенденциях и периодов развития России, о роли и месте нашей страны в мировой истории, о вкладе России в историко-культурное наследие человечества;

- элементарные научные знания об эволюции исторической науки в России, об учёных и их трудах по важнейшим проблемам отечественной истории, о дискуссионных вопросах прошлого страны, актуальных с точки зрения настоящего и будущего России, о причинах периодического возвращения историков к переосмыслению существенных фактов и теорий прошлого, о ведущих методах современной исторической науки и источников по истории России;

- понятийный научно-исторический аппарат и комплекс предметных познавательных умения, адекватные уровни современной исторической науки и методики обучения истории, приобщающие старшеклассников к «ремеслу историка» на основе работы с разнообразными источниками и средствами исторического образования;

- устойчивый познавательный интерес к изучению истории страны и родного края, к историко-культурным событиям и достопримечательностям, связывающим настоящее и прошлое России, готовность и способность к самообразованию в сфере культуры и истории, к использованию исторических знаний и умений (соответствующих компетентностей) для анализа и понимания современных явлений и процессов в России и мире, межкультурного взаимодействия полиэтничном и многоконфессиональном обществе, сохранения и обогащения историко-культурного наследия.

Межпредметные результаты (информационно- и социально-коммуникативная компетентность)
— комплекс информационно-коммуникативных умений, обеспечивающих самостоятельный, исследовательский, открытый, творческий характер работы с разными видами источников в условиях информационного поликультурного общества: от самоопределения в проблеме и целях деятельности — к поиску и атрибуции необходимых для этого источников, планированию этапов и способов работы на основе анализа и оценки эффективности вариативных решений, к анализу и интерпретации источников, оформлению и презентации результатов своего исследования, аргументации собственных версий и оценок, обсуждению иных точек зрения;
— готовность и способность интегрировать и применять знания и умения из разных областей, учебных предметов, социальной практики и собственного опыта для действии в новой ситуации, оригинального представления результатов своей деятельности с помощью разных знаково-символических и речевых средств, информационно-компьютерных технологий, для разработки и выбора наиболее эффективных моделей поведения в нестандартных ситуациях, для проектирования возможных следствий и эффектов своей деятельности, для выявления причин неуспеха или конфликта и принятия в этих условиях конструктивных решений;
— готовность и способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с представителями разных социокультурных групп на основе общей предметной / социально ориентированной деятельности, принимая разнообразие их мнении, подходов, ценностных установок и умея слушать собеседников, вести диалог, адекватно оценивать возможности и поступки свои и других людей, преодолевать конфликтные ситуации вырабатывать конструктивные компромиссы, разделять ответственность за процесс и результаты совместной деятельности.
Личностные результаты (гражданская и рефлексивная компетентности):
— общероссийская идентичность, гармонично сочетающаяся с другими видами позитивной самоидентификации личности старшеклассника в современном поликультурном обществе;
— личностная система гуманистических ценностей, основанная на оптимальном балансе общечеловеческих, национальных, этнокультурных и других ценностей и традиций, значимых для конкретного человека;
— готовность и способность к жизни, взаимодействию и самореализации в условиях открытого и поликультурного мира на принципах гуманизма, толерантности, отношения к историко-культурному многообразию своей страны и человечества как витальной ценности, уважения окружающих, прав и свобод человека;— целостный, социально ориентированный взгляд на мир, открытый,
к саморазвитию и совершенствованию, в том числе на основе исторических знаний и компетентностей.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Интернет - ресурсы

http://shkola.lv/index.php?mode=wgoods&page=uroki&lsnid=9 методика

http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm тесты

http://www.praviteli.org/ правители России сайт

http://history.machaon.ru/all/number_03/istori4e/witte/index.html Витте

http://festival.1september.ru/subjects/7/ уроки и статьи

http://edu.tsu.ru/historynet/scince/rus_history/mideviel_11_12.htm

исторические документы в школе

http://revhistory.narod.ru/revol1905_predposylki.htm

http://www.hrono.info/biograf/lenin.html Ленин

http://www.krugosvet.ru/articles/110/1011006/1011006a1.htm Кругосвет

http://russia.rin.ru/guides/6996.html

http://his.1september.ru/2000/no25.htm Брусиловский прорыв




http://www.stel.ru/museum/Russian_revolution_1917_rus.htm Ленин и революция

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/003/821.htm

http://revhistory.narod.ru/revol1917_kornilov.htm корниловский мятеж

http://rushistory.stsland.ru/War.html войны

http://r-ugolok.narod.ru/sh261001/grazhdw.htm война в Амурской области

http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34713/34721/ атака на капитал

http://www.army.lv/?s=809

http://www.countries.ru/library/russian/dolgov/history2_14.html

http://gkaf.narod.ru/mindolin/lect-hist/lec12.html первые пятилетки

http://www.m-s-k.newmail.ru/1/gl_1_4.htm

http://aleho.narod.ru/book2/ch09.htm коллективизация

http://istorik.org/?cat=406

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=12 культ личности

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200100302 урок

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/269314

http://battles.h1.ru/twentieth_century.shtml

http://nauka.relis.ru/10/0503/10503050.htm

http://de.ifmo.ru/--books/0048/10_3_3.HTM

http://www.emc.komi.com/09/08/06.htm тесты

http://velikvoy.narod.ru/index.htm

http://www.ideafix.r52.ru/voina/glossary/a_d/Generlss.html военный словарь

http://www.coldwar.ru/

http://www.himvoiska.narod.ru/firstmain.html атомная бомба

http://www.zkp42.ru/cold_war/cw_stages.html

http://www.coldwar.ru/stalin/stalin3.php Сталин

http://www.hronos.km.ru/dokum/doklad20.html доклад Хрущева

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19942

http://russia.rin.ru/guides/7176.html

http://www.coldwar.ru/hrushev/khrushev.php сайт о великих

http://www.hrono.info/biograf/brezhnev.html

http://www.hrono.ru/biograf/kurchat.html Курчатов

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=25 оттепель

http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-11-11/3_ottepel.html оттепель

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4532/49-40-44/ о выставке в Манеже
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история XX век: учебник для общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconПрограмма курса «История России 19 век» и«Новейшая история»
Программа курса «История России 19 век» и «Новейшая история» для учащихся 8 класса разработана на основе и соответствует требованиям...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая тетрадь №2 для 9 классов общеобразовательных учреждений....
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Учебник История России, XIX век
Рабочая программа по истории для 8 класса состоит из двух больших модулей: Новая история ( 19 век) и история России (19 век); составлена...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид "Русское слово-рс" 2012 г.; Программа...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconУчебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М....
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа государственная: Левандовский А. А. «История Роcсии. XX век», «Пособия для подготовки к егэ», Сорока-Цюпа А. А. «Новейшая...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран XX в» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconРабочая программа по предмету «История» для 10 класса на 2012-2013 учебный год
В. И. Буганов. (М. «Просвещение»,2009г ). «История России. Конец XVII-XIX век», учебник для 10 класса, В. И. Буганов, П. Н. Зырянов....
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconРабочая программа по истории создана на основе федерального компонента...
И. М. Фокеева. Казань, «Тарих», 2003. Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Новейшая история» Л. Н. Алексашкина....
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconЗагладин Н. В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса
«Новейшая история ХХ века» Загладина Н. В., и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.:...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век началоxxiвека: Учебник для 11 класса iconИспользование компьютерного (мультимедиа) учебника "История России:...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск