Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010





НазваниеУчебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
страница1/8
Дата публикации25.09.2013
Размер1.02 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > История > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008; Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Загладин, Н. В. Всеобщая история. Новейшая история. XX век : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

Загладин, Н. В. История России. XX в. : учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин, С. Т. Минаков, С. И. Козленко, Ю. А. Петров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

дополнительных пособий для учителя:

Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 9 класс : к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история : Новейшая история» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Ермакова, И. А. Рабочая тетрадь к учебнику Загладина Н. В. «Всеобщая история. Новейшая история». 9 класс / И. А. Ермакова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс : пособие для учителя / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина, И. А. Ермаков. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009;

Загладин, Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9–11 классы : учеб.-метод. материалы / Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Тематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее количество часов:

– курс «История России XX века» – 44 часа;

– курс «Новейшая история» – 24 часа.

Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых c помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм».

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;

уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Россиии всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

– владеть компетенциями:

• информационно-поисковой;

• учебно-познавательной;

• коммуникативной;

• рефлексивной;

• смыслопоисковой;

– применять приобретенные знания и умения в практической деятельности:

• для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Домашнее
задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Человечество после Первой мировой войны (3 часа)

1

Версальско-Вашингтонская система

1

к

Противоречия между державами-победительницами, особенности интересов США, Великобритании, Франции. Условия Версальского мира и противоречия Версальской системы. Экономические последствия мира. Значение создания Лиги Наций и источники ее слабости. Вопрос о России на Парижской мирной конференции. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией

Знать:

– понятия: Лига Наций, плебисцит, ратификация, Версальско-Вашингтонская система;

– в чем сущность Версальско-Вашингтонской системы, её слабость;

– в чём причины противоречий между державами-победительницами;

– когда и с какой целью была создана Лига Наций;

– особенности мандатной системы, её отличие от обычного захвата колоний.

Уметь:

– показывать по карте территориальные изменения в Европе после Первой мировойвойны;

– составлять таблицу «Итоги Парижской и Вашингтонской конференций для держав-победительниц»;

– анализировать схемы и исторические документы;

– работать в группе

Вопросы по теме, задания по карточкам, текст с пропусками, анализ схемы, составление таблицы.

Персоналии:

В. Вильсон

§ 1,

вопр. 1–7, документ,

с. 14.

индивидуальные сообщения







2

Революционное движение

в Европе и Азии после первой мировой войны

1

к

Причины подъема революционного движения в первые послевоенные годы. Влияние примера Октябрьской революции 1917 г. в России, политики Советской России и Коминтерна на идеологию и политику социал-демократии, освободительного движения. Революция 1918 г. в Германии, революция 1919 г. в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и нормализация отношений СССР со странами Западной Европы. Национально-освободительные движения 1920-х гг. в странах Азии, Африки, Латинской Америки. Кампания ненасильственного гражданского неповиновения в Индии, революция 1920-х гг.

в Китае

Знать:

– понятия: Коминтерн, Совет народных уполномоченных, республика, КПГ, Красная армия, ИРА, национально-освободительное движение, ИНК, гражданское неповиновение, гоминьдан, НРА;

– когда и с какой целью был создан Коминтерн;

– сходства и различия революций в Европе.

Уметь:

– охарактеризовать особенности освободительного, революционного движения в странах Азии;

– показывать по карте Европы и Азии места революционных, освободительных движений после Первой мировой войны;

– составлять таблицу «Революции в Европе

в 1918–1919 гг.»;

– анализировать схемы и исторические документы;

– работать в группе

Вопросы по теме, задания по карточкам, составление таблицы.

Персоналии:

Ф. Эберт,

Р. Люксембург,К.Либкнехт,

М. Кемаль,

М. Ганди,

Чан Кайши,

Мао Цзэдун

§ 2,

вопр. 1–5. индивидуальные сообщения, таблица







3



Левые и правые в политической жизни

индустриальных стран

в 1920-е годы

1

к

Основные идейно-теоретиче-ские установки западноевропейской социал-демократии, их истоки и эволюция. Первый опыт политики социального реформирования,

Знать:

– понятия: идеология, социал-демократия, ревизионизм, лейбористская партия, коммунисты, фашистское движение, популизм, оппозиция, НСДАП, инфляция, тоталитарное государство, «пивной путч», «Майн кампф»;

Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

К. Каутский,

Б. Муссолини, А. Гитлер

§ 3,

вопр. 1–5, документ,

с. 32–33.

индивидуальные

сообщения. тест по разделу













восстановление международных связей социал-демократии. Коминтерн и Социнтерн. Коммунисты и социал-демократы: углубление разногласий, политического противоборства. Причины подъема фашистских движений в Италии и Германии, общее и особенное в их идеологии. Ультралевые и ультраправые в индустриальных странах: обострение противоборства. Недооценка опасности фашизма политическими партиями лево- и правоцентристской ориентации (либералами, христианскими демократами)

– какова была роль социал-демократов в странах Западной Европы в 1920-е гг.;

– причины расхождений во взглядах и действиях коммунистов и социал-демократов, к каким последствиям они привели;

– почему Италия и Германия стали родиной фашизма, какая идеология лежала в основе этого политического движения.

Уметь:

– сравнить: политику социал-демократов и фашистов, сделать вывод о том, почему фашистские идеи получили массовую поддержку; пути возникновения фашизма в Италии и Германии, что их объединяет, отличает;

– соотнести признаки фашистского государства в Италии с чертами тоталитарного государства;

– анализировать исторические документы, отвечать на вопросы к ним;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе

Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (4 часа)

4



Мировой экономический кризис 1929–

1933 гг.

и «новый курс»

Ф. Д. Рузвельта

1

к

Роль США в мировой экономике 1920-х гг. Период процветания и причины кризиса 1929 г., его последствия для американского общества. Ф. Д. Рузвельт и программа «нового курса»: основные черты.

Первый опыт государственного регулирования рыночной экономики в условиях демократии, создания общегосударственной системы социальной защиты в США. Сопротивление политике Ф. Д. Рузвельта.

Теоретические основы и итоги «нового курса»

Знать:

– понятия: экономический кризис, «сухой закон», безработица, «новый курс», кейнсианство, политика «доброго соседа»;

– какими были для США итоги Первой мировой войны;

– почему в 1929 г. США охватил экономический кризис, какими были его последствия;

– как демократическая партия намеревалась преодолеть кризис;

– в чем заключался «новый курс», каковы основные итоги.

Уметь:

– охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику США;

– анализировать текст учебника и документов, делать выводы;

– составлять таблицу «Политика “нового курса” Ф. Д. Рузвельта»;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе

Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам.

Персоналии:

Ч. Дауэс,

Ф. Д. Рузвельт

§ 4,

вопр. 1–7,

документ,

с. 41.

индивидуальные сообщения,

таблица







5

Тоталитаризм в Германии
и Италии.

Милитаристский режим в Японии

1

к

Влияние экономического кризиса на Германию. Фашизм
в Германии: приход партии
А. Гитлера к власти. Особенности фашистской диктатуры
в Германии. Запрещение оппозиции, борьба с инакомыслием, система трудового фронта и ликвидация безработицы. Расовая теория на практике, создание лагерей смерти, «ариизация» экономики. Подготовка к войне. Характерные черты фашистской диктатуры в Италии.

Система «корпоративного государства» Б. Муссолини. Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии

Знать:

– понятия: НСДАП, СА, КПГ, фашизм, фюрер, рейхсканцлер, концлагерь, «ночь длинных ножей», тоталитарное государство;

– почему в Германии в 1920–1930-х гг. росла популярность национал-социалистов;

– причины установления фашистской диктатуры в Германии.

Уметь:

– охарактеризовать: внутреннюю и внешнюю политику фашистского режима; милитаризм в Японии;

– сравнить фашистские режимы Италии и Германии, выделить их сходства и различия;

– анализировать текст параграфа, исторические документы, делать выводы, вносить их в таблицу «Становление антидемократических режимов»;

– составлять справочный материал по теме;

– работать в группе

Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

А. Гитлер,

Б. Муссолини, Г. Танака, Хирохито

§ 5,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 51–52.

презентация в PowerPoint
























6

Альтернатива фашиз-му: опыт Великобритании и Франции

1

к

Великобритания в 1920–е гг. Попытки модернизации экономики и подъем рабочего движения в 1926 г. Особенности кризиса в Великобритании. Формирование национального правительства, меры по регулированию цен и доходов. Роль Великобритании как финансового центра Британской империи и Содружества – источник ресурсов выхода из кризиса.

Особенности кризиса во Фран-ции. Значение военного строительства в ограничении его масштабов. «Дирижизм» как французский вариант «нового курса». Угроза фашизма и создание Народного фронта во Франции. Причина его распада

Знать:

– понятия: локаут, стачка, дирижизм, линия Мажино, Народный фронт, дефицит бюджета;

– особенности преодоления кризиса в Великобритании;

– в чем состояла специфика экономического
и политического развития Франции и её путей выхода из кризиса 1929–1932 гг.;

– почему во Франции возникла угроза фашизма.

Уметь:

– охарактеризовать: общие черты и различия
в проявлении кризиса 1929–1932 гг. в Великобритании и Франции по сравнению с США и Германией, чем были обусловлены различия антикризисной политики в США, Англии и Франции; деятельность Народного фронта во Франции;

– анализировать материал параграфа, составлять справочный материал по теме;

– работать в группе

Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:

Р. Макдональд,

Н. Чемберлен,

Э. Даладье

§ 6,

вопр. 1–7.

индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 60–61







7

Милитаризм
и паци-физм на международной арене

1

к

Пацифистские настроения
в Западной Европе 1920-х гг. Захват Японией Маньчжурии
в 1931–1933 гг. и возникновение очага войны в Азии. Подготовка Германии к войне и попытки создания системы коллективной безопасности
в Европе. Гражданская война и германо-итальянская интервенция в Испании. Оформление Антикоминтерновского пакта. Агрессия Италии против Эфиопии, нападение Японии на Китай, аншлюс Австрии с Германией. Рост угрозы миру и международной безопасности и политика умиротворения агрессивных держав. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Советско-германский пакт о ненападении и его значение

Знать:

– понятия: пацифизм, «пакт Келлога – Бриана», колониальная война, Антикоминтерновский пакт, «испанская фаланга», мюнхенское соглашение, Пакт Молотова-Риббентропа;

– почему 1920-е гг. называют десятилетием пацифизма;

– причины появления очагов агрессии в Европе, её последствия;

– в чём суть политики умиротворения агрессора в Европе, каковы её результаты;

– почему не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе.

Уметь:

– охарактеризовать: политику Германии, Италии и Японии в 1930-е гг.;

– высказать своё отношение: была ли неизбежна Вторая мировая война;

– анализировать материал параграфа и исторических документов, делать выводы;

– составить таблицу «Международные отношения в 1920–1930-е гг.»

Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, работа с историческим документом.

Персоналии:
Н. Чемберлен,
Ф. Франко,
Чан Кайши

§ 7–8,

вопр. 1–9. индивидуальные сообщения, таблица, документ,

с. 73–75.

тест по разделу






  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. М.:...
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconУчебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений....
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид "Русское слово-рс" 2012 г.; Программа...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: ООО «тид «Русское слово»-рс, 2011. 56с. Автор Домогацких Е. М. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Домогацких...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconТематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее...
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconРабочая учебная программа по литературе для 11 класса (авт состав....
Программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд., М., Ооо «тид «Русское слово – рс», 2010
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconУчебник «Литература. 7 класс» автор-составитель: Г. С. Меркин. М.: Ооо «тид «Русское слово рс»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Дмитриева О. В. Всеобщая история. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загладин Н. В. Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». М.: Ооо «Торгово-издательский...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений....
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconРабочая программа по обществознанию 6-9класс
Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,...
Учебник для 9 класса общеобразоват учреждений / Н. В. Загладин. М. Ооо «тид «Русское слово рс», 2010 iconПетрова Ю. А. История Отечества XX начало XXI века.: Учебник для...
Данная программа на основе программы курсов «История Отечества. XX – начало XXI века. Программа курса и тематическое планирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск