Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер73.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Закат Римской империи






ФИО (полностью)

Желтов А.А.



Место работы

МБОУ СОШ №1



Должность

Учитель истории и обществознания



Предмет

История



Класс

10



Тема и номер урока в теме

Крушение империй древнего мира, №2



Базовый учебник

Загладин Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2009.




  1. Цель урока:

организация деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов развития

А) в личностном направлении:

- развитие умений комбинированной работы на уроке с различными источниками знаний

- развитие умения анализировать собственную деятельность

Б) в метапредметном направлении:

- развитие умений работы с картой, конспектом, атласом и практическими презентациями

В) в предметном направлении:

- знать особенности развития Римской цивилизации

- понимать внутренние и внешние причины кризиса Римской империи и ее падения

-знание основных событий римской истории II-V веков

- понимание причин побед варваров

- знание персоналий и терминологии

9. Задачи урока:

А) образовательные:

- рассмотрение особенностей Римской цивилизации

- выделение кризисных явлений в империи и их причин

- изучение ключевых событий римской истории II-V веков

- выявление причин побед варваров

-изучение терминологии

Б) развивающие:

- освоение и закрепление методов комбинированной работы

- развитие навыков самоанализа

В) воспитательные:

- воспитание ценностного подхода к культурно-историческому наследию других народов

  1. Тип урока: комбинированный (систематизация, формирования умений и навыков, изучение нового материала, закрепление и проверка знания нового материала)

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, атласы «История Древнего мира», настенные карты: «Римская империя» и «Великое переселение народов и завоевание Римской империи варварами»


13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный




Мотивация учащихся,

изложение плана урока

Коллективная разработка совместно с учителем целей и задач урока

3

2

Повторение пройденного материала и актуализация знаний




Проверка общих знаний о

Участи в фронтальной проверке знаний и работа с настенной картой

5

3

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Ресурс №1

Кризис Римской империи

Обеспечение восприятия посредством организации работы с ОМС, картой и атласом

Создание под контролем учителя опорного конспекта, запись терминов, работа с картой и атласом

8

4

Первичное закрепление материала




Обеспечение первичного закрепления материала при помощи работы с терминами, картой и атласом

Работа с картой и атласом, повторение основных терминов, выделение учащимися причин кризиса империи

5

5

Усвоение новых знаний. Анализ и поиск причинно-следственных связей

Ресурс №2

Падение Западной Римской империи

Обеспечение работы класса с практическим модулем

Выполнение практических заданий на базе ОМС, усвоение новых способов работы

8

6

Включение учащихся в активную практическую деятельность по закреплению материала и усвоение новых способов деятельности

Ресурс №3

Практика: Падение Западной Римской империи

Обеспечение проверки и закрепления знаний учащихся при помощи практического модуля

Выполнение

групповых и индивидуальных заданий на базе ОМС

10

7

Рефлексия




Ориентация класса на обсуждение результатов урока

Обсуждение итогов изучения и проверки материала

3

8

Итог урока




Характеристика работы класса, выставление оценок




2

9

Информация о домашнем задании




Разъяснение домашнего задания1

Запись домашнего задания

2



14. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Кризис Римской империи

ОМС

Презентация (информационная)2

http://www.fcior.edu.ru/card/13284/krizis-rimskoy-imperii.html


2

Падение Западной Римской империи

ОМС

Презентация

(информационная)3

http://www.fcior.edu.ru/card/7064/padenie-zapadnoy-rimskoy-imperii.html

3

Практика: Падение Западной Римской империи


ОМС

Презентация (практика)4

http://www.fcior.edu.ru/card/2608/praktika-padenie-zapadnoy-rimskoy-imperii.html




1 Параграф 13 (с. 116-126) устно. Устный ответ на вопросы к документу (с. 119). Изучение карты

(с. 125). Вопросы 1-6 (с. 126) устно.

Письменно в тетради заполнить таблицу «Варварские королевства на территории Римской империи».

Варварское королевствоРимские провинцииВек


2 Мультимедийная презентация (текст, звук, иллюстрации и карта). Информационный модуль позволяет в режиме исследования изучить тему «Кризис Римской империи». Подразделы: цель работы и хроноло-гический ряд, наступление варваров, деятельность императора Аврелиана, интерактивная карта Римской империи, Реформы императора Диоклетиана, административная реформа Диоклетиана, основные понятия. Управление кнопками и стрелками, возможности увеличения иллюстраций и карты, вплывающая информация о городах на карте. Возможность сохранения иллюстраций и использования в собственной презентации.


3 Мультимедийная презентация (текст, звук, иллюстрации и карта). Информационный модуль позволяет в режиме исследования изучить тему «Падение Западной Римской империи». Подразделы: цель работы, упадок римской империи, интерактивная карта Римской империи, Великое переселение народов, падение Рима, основные понятия. Управление кнопками и стрелками, возможности увеличения иллюстраций и карты, вплывающая информация о городах на карте. Возможность сохранения иллюстраций и использования в собственной презентации.


4 Мультимедийная презентация (текст, звук, иллюстрации и карта). Модуль позволяет с помощью выполнения разных заданий проверить и закрепить знания по теме «Падение Западной Римской империи».

Способ выполнения заданий интерактивный – перетаскивание мышью и ввод текста с помощью клавиатуры. Задания посвящены внешнему виду варваров и римлян, хронологии, персоналиям, терминам, также задействована карта Римской империи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск