№ п\п
| Тема раздела, урока
| Планируемые результаты
| Дата
|
план
| факт
|
Раздел 1. Новейшая и современная история (24 часа)
|
Тема 1.Мир в 1920-1930-е гг. (7 час)
|
1.
| Вводный урок
|
|
|
|
2.
| Версальско-Вашингтонская система
| Знать условия Версальско-Вашингтонской системы
|
|
|
3.
| Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны
| Определять причины, характер, движущие силы революций
|
|
|
4.
| Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.
| Выявлять сходство и различия политических партий
|
|
|
5.
| Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта
| Знать причины мирового экономического кризиса
|
|
|
6.
| Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии
| Охарактеризовать тоталитаризм
|
|
|
7.
| Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции
| Знать основные даты и термины. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал
|
|
|
Тема 2.Вторая мировая война. (4 час)
|
8.
| Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе
| Знать причины поражения Польши
|
|
|
9.
| Антигитлеровская коалиция
| Знать время образования антигитлеровской коалиции
|
|
|
10.
| Трудный путь к победе
| Знать даты важнейших сражений
|
|
|
11.
| Итоги и уроки Второй мировой войны
| Тестовые задания
|
|
|
|
|
Тема 3.Мировое развитие во второй половине XX в. (5 час)
|
12
| Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков
| Знать причины начала «холодной войны»
|
|
|
13
| Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность
| Уметь оценивать отношения между странами
|
|
|
14
| Партнерство и соперничество сверхдержав
| Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал
|
|
|
15
| Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США
| Знать элементы рыночной экономики
|
|
|
16
| Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.
| Знать причины политических кризисов
|
|
|
Тема 4. Мир на рубеже XX –XXI вв. (7 час)
|
17
| Возникновение информационного общества
| Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал
|
|
|
18
| Интеграционные процессы в Западной Европе и в Северной Америке.
| Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал
|
|
|
19
| Япония и Китай на пути модернизации
| Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал
|
|
|
20.
| Индия. Исламский мир: единство и многообразие.
| Уметь работать с исторической картой
|
|
|
21
| Африка. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.
| Уметь работать с исторической картой
|
|
|
22
| Наука и культура в XX-XXI вв.
| Уметь характеризовать развитие культуры
|
|
|
23
| Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия
| Работа с дополнительными источниками
|
|
|
24
| Повторительно-обобщающий урок
по теме «Мир на рубежеXX-XXI вв »
| Тестовые задания
|
|
|
Раздел 2. Новейшая и современная история России (44 часа)
|
Тема 1. Россия в годы революции и Гражданской войны (6 час.)
|
25
|
Российская империя в первое десятилетие XX в.
| Определять причины, характер, ход и итоги войны и революции. Уметь анализировать столыпинские реформы.
|
|
|
26
| Политика Временного правительства и российское общество в 1917 году.
| Определять причины, характер, ход и итоги войны и революции
|
|
|
27
| События октября 1917г. и их последствия.
| Познакомить с социально-экономической ситуацией, сложившейся осенью 1917 года.
|
|
|
28
| Брестский мир и его итоги.
| Уметь объяснять свое отношение и оценку событий
|
|
|
29
| Начало Гражданской войны и развитие белого движения.
| Уметь объяснять свое отношение и оценку событий
|
|
|
30
| Советская Россия в годы гражданской войны
| Знать причины Гражданской войны
|
|
|
Тема 2. СССР в 1920-1930-е гг. (8 часов)
|
31
| Новая экономическая политика: цели и задачи.
| Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях
|
|
|
32
| Создание СССР.
| Выяснить причины, предпосылки объ- единения советских республик.
|
|
|
33
| Советская внешняя политика 1920-х гг и Коминтерн
| Уметь анализировать принципы внешней политики
|
|
|
34
| Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина
| Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы, оценивать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
|
35
| СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация
| Знать причины, цели, источники и ход модернизации
|
|
|
36
| «Великий террор» 1930-х гг. и создание централизованной системы власти и управления обществом
| Выявить пути установления и укрепления личной власти И.В. Сталина.
|
|
|
37
| СССР в системе международных отношений в 1920-е и 1930-е годы.
| Характеризовать основные направления внешней политики СССР во второй половине 30-х годов.
|
|
|
38
| Повторительно – обобщающий урок
по теме «СССР в 1920-1930-е гг»
| Тестовые задания
|
|
|
Тема 3. Великая Отечественная вона 1941-1945 гг. (8 часов)
|
39
| Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.
| Знать причины сближения СССР и Германии
|
|
|
40
| Подготовка Советского Союза и Германии
| Иметь представление о численности Красной Армии к началу войны
|
|
|
41
| 1941 г. в отечественной и мировой истории
| Иметь представление о значении Московской битвы
|
|
|
42
| Коренной перелом в Великой Отечественной войне
| Иметь представление о значении Сталинградской битвы
|
|
|
43
| СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.
| Иметь представление о значении Курской битвы
|
|
|
44
| СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.
| Знать причины победы СССР в ВОВ
|
|
|
45
| Итоги Великой Отечественной войны.
| Характеризовать итоги Второй мировой войны.
|
|
|
46
| Повторительно - обобщающий урок
по теме «Великая Отечественная вона 1941-1945 гг.»
| Тестовые задания
|
|
|
Тема 4. Советский Союз в послевоенный период 1945-1964 гг. (5 час.)
|
47
| Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в последние годы жизни И.В.Сталина
| Давать оценку состоянию экономики после войны
|
|
|
48
| Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны»
| Уметь давать оценку международного положения СССР
|
|
|
49
| Первые попытки реформы и XX съезд КПСС
| Называть и характеризовать альтернативы политического развития после смерти И.В.Сталина
|
|
|
50
| Противоречия развития советского общества конца 1950-начала 1960-х гг.
| Определять причины кризисов
|
|
|
51
| СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»
| Объяснять, почему идея социалистической ориентации развития не оправдала себя
|
|
|
Тема 5. СССР в 1960-1980-е гг. (5 час)
|
52
| Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х годов
| Уметь определять особенности экономического развития в данный период
|
|
|
53
| Внешняя политика СССР в 1960- начале 1980-х годов
| Знать направления внешней политики
|
|
|
54
55
| Духовная жизнь и идейно политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя»
| Устанавливать противоречивость в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период
|
|
|
56
| Повторительно-обобщающий урок
по теме «СССР в 1960-1980-е гг»
| Тестовые задания
|
|
|
Тема 6. Советское общество в 1985-1991гг. (4 часа)
|
57
| Политика перестройки. Первые шаги.
| Давать оценку преобразованиям в годы перестройки
|
|
|
58
| Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.
| Давать оценку итогам политики гласности в годы перестройки
|
|
|
59
| «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
| Называть основные принципы нового политического мышления.
|
|
|
60.
| Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис советского общества.
| Объяснять стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета.
|
|
|
Тема 7 . Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (6 часов)
|
61
| Начальный этап экономических реформ
| Уметь оценивать итоги экономического развития в 90-е гг.
|
|
|
62
| Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ
| Знать основные политические силы после августа 1991 г.
|
|
|
63
| Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.
| Знать проблемы политического развития России
|
|
|
64
| Россия на рубеже XX-XXI вв. Новый этап развития
| Уметь определять основные направления политики
|
|
|
65
| Ориентиры внешней политики демократической России.
| Знать основные проблемы в отношениях с другими странами
|
|
|
66
| Духовная жизнь в российском обществе
| Знать факторы, повлиявшие на развитие культуры
|
|
|
67
| Обобщающий урок по курсу «Новейшая и современная история России»
| Тестовые задания
|
|
|