Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер193.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева

«РАССМОТРЕНО»

ШМО учителей гуманитарного цикла

_____________

Пр. № ____

от «___»_________ 2013г.


«СОГЛАСОВАНО

Зам. директора школы

по УВР

_____________

Аитова О.Ю.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______________

М.И. Базарова

Пр. №____

от «___»_________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА.

ИСТОРИЯ

9 класс

Составитель: Николаева Л.Н.

Учитель истории высшей категории

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран XX в» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н.В. для 9  класса общеобразовательных учреждений. Программа рассчитана на 34 учебные недели по 2 урока в неделю.
Цели курса:

  1. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  3. Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

  4. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Новейшая и современная история (24 часа)

Тема 1.Мир в 1920-1930-е гг. (7 часов)

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига Наций. Революционный подъём в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США Ф.Д.Рузвельт. Кейнсианство. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А.Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-е гг. Гражданская война в Испании, Мюнхенское соглашение, Военно-политический кризис в Европе в 1939г.

Тема 2. Вторая мировая война. (4 часа)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Антигитлеровская коалиция. Ф.Рузвельт, И.В.Сталин, У.Черчиль. Ленд-лиз.«Новый порядок» на оккупированных территориях. Попытка геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Тема 3. Мировое развитие во второй половине XX в (5 часов)

Европейские страны и истоки  «Холодной войны». Создание военно-политических блоков. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Карибский кризис. Научно-техническая революция. Социальное государство. «Общество потребления». Восточная Европа. Особенности модернизационных процессов в Латинской Америке, Азии и Африке. Крушение колониализма.

Тема 4.Мир на рубеже XX-XXI вв. (7 час)

Завершение «холодной» войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и её противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Повторение (1 час)

Раздел 2. Новейшая и современная Россия (44 часа)

Тема 1. Россия в годы революции и Гражданской войны (6часов)

Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф Керенский. Кризис власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы власти. 

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, основные этапы. Политика «военного коммунизма». Создание Красной Армии. Белое движение. Крестьянство в годы Гражданской войны. Война с Польшей. Итоги Гражданской войны.
Тема 2. СССР в 1920-1930-е гг.(8 часов)

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Переход к политике нэпа. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Конституция СССР 1924 г .Итоги и противоречия нэпа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Духовная жизнь.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной системы управления экономикой. Формирование культа личности Сталина. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х-началу 1940-х гг.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Внешняя
политика СССР в 1939-1941 гг.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистко-ленинской идеологии в обществе.
Тема 3. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (8 часов)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Нападение Германии и её союзников на СССР. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, К.К.Рокосовский. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Тема 4. Советский Союз в 1945-1964 гг. (5 часов)

Послевоенное восстановление хозяйства. Образование «социалистического лагеря». «Холодная война». Советский Союз в конфликтах начального периода «холодной войны». Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Новая волна массовых репрессий.

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Г.М.Маленков, Л.П.Берия, Н.С. Хрущёв. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. «Оттепель». Разоблачение «культа личности» Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР».

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г., Карибский кризис 1962 г и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Духовная жизнь периода «оттепели».
Тема 5. СССР в 1960-х-начало 1980-х гг. (5 часов)

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С.Хрущёва от власти. Л.И.Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. «Теневая экономика» и коррупция. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 года. Кризис советской системы и попытки повышения её эффективности.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Разрядка и причины её срыва. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Тема 6. Советское общество в 1985-1991 гг. (4 часа)

Переход к политике перестройки. М.С.Горбачёв. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики.

Демократизация политической жизни. Реформа политической системы страны. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Политика разоружения. Завершение «холодной войны».
Тема 7. Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (6 часов)

Августовские события 1991г. Распад СССР. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993-х гг.

События октября 1993г. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъём и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики. Культурная жизнь современной политики.

Повторение (2 часа)


Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема раздела, урока

Планируемые результаты

Дата

план

факт


Раздел 1. Новейшая и современная история (24 часа)



Тема 1.Мир в 1920-1930-е гг. (7 час)


1.

Вводный урок










2.

Версальско-Вашингтонская система

Знать условия Версальско-Вашингтонской системы







3.

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

Определять причины, характер, движущие силы революций







4.

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

Выявлять сходство и различия политических партий







5.

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Рузвельта

Знать причины мирового экономического кризиса







6.

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

Охарактеризовать тоталитаризм







7.

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

Знать основные даты и термины. Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал







Тема 2.Вторая мировая война. (4 час)

8.

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе

Знать причины поражения Польши







9.

Антигитлеровская коалиция

Знать время образования антигитлеровской коалиции







10.

Трудный путь к победе

Знать даты важнейших сражений







11.

Итоги и уроки Второй мировой войны


Тестовые задания













Тема 3.Мировое развитие во второй половине XX в. (5 час)


12

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

Знать причины начала «холодной войны»







13

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность

Уметь оценивать отношения между странами







14

Партнерство и соперничество сверхдержав

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал







15

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США

Знать элементы рыночной экономики







16

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.

Знать причины политических кризисов







Тема 4. Мир на рубеже XXXXI вв. (7 час)


17

Возникновение информационного общества


Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал







18

Интеграционные процессы в Западной Европе и в Северной Америке.

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал







19

Япония и Китай на пути модернизации

Уметь рассуждать, анализировать, обобщать учебный материал







20.

Индия. Исламский мир: единство и многообразие.

Уметь работать с исторической картой







21

Африка. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

Уметь работать с исторической картой







22

Наука и культура в XX-XXI вв.

Уметь характеризовать развитие культуры








23

Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия


Работа с дополнительными источниками







24

Повторительно-обобщающий урок

по теме «Мир на рубежеXX-XXI вв »

Тестовые задания









Раздел 2. Новейшая и современная история России (44 часа)



Тема 1. Россия в годы революции и Гражданской войны (6 час.)


25


Российская империя в первое десятилетие XX в.


Определять причины, характер, ход и итоги войны и революции. Уметь анализировать столыпинские реформы.







26

Политика Временного правительства и российское общество в 1917 году.

Определять причины, характер, ход и итоги войны и революции







27

События октября 1917г. и их последствия.


Познакомить с социально-экономической ситуацией, сложившейся осенью 1917 года.







28

Брестский мир и его итоги.

Уметь объяснять свое отношение и оценку событий







29

Начало Гражданской войны и развитие белого движения.

Уметь объяснять свое отношение и оценку событий







30

Советская Россия в годы гражданской войны

Знать причины Гражданской войны







Тема 2. СССР в 1920-1930-е гг. (8 часов)

31

Новая экономическая политика: цели и задачи.

Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях







32

Создание СССР.


Выяснить причины, предпосылки объ- единения советских республик.







33

Советская внешняя политика 1920-х гг и Коминтерн

Уметь анализировать принципы внешней политики







34

Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы, оценивать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи.







35

СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация

Знать причины, цели, источники и ход модернизации







36

«Великий террор» 1930-х гг. и создание централизованной системы власти и управления обществом

Выявить пути установления и укрепления личной власти И.В. Сталина.







37

СССР в системе международных отношений в 1920-е и 1930-е годы.


Характеризовать основные направления внешней политики СССР во второй половине 30-х годов.







38

Повторительно – обобщающий урок

по теме «СССР в 1920-1930-е гг»

Тестовые задания







Тема 3. Великая Отечественная вона 1941-1945 гг. (8 часов)


39

Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.

Знать причины сближения СССР и Германии







40

Подготовка Советского Союза и Германии

Иметь представление о численности Красной Армии к началу войны







41

1941 г. в отечественной и мировой истории

Иметь представление о значении Московской битвы







42

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

Иметь представление о значении Сталинградской битвы







43

СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.

Иметь представление о значении Курской битвы







44

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.

Знать причины победы СССР в ВОВ







45

Итоги Великой Отечественной войны.


Характеризовать итоги Второй мировой войны.







46

Повторительно - обобщающий урок

по теме «Великая Отечественная вона 1941-1945 гг.»

Тестовые задания







Тема 4. Советский Союз в послевоенный период 1945-1964 гг. (5 час.)

47

Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в последние годы жизни И.В.Сталина

Давать оценку состоянию экономики после войны







48

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны»


Уметь давать оценку международного положения СССР







49

Первые попытки реформы и XX съезд КПСС


Называть и характеризовать альтернативы политического развития после смерти И.В.Сталина







50

Противоречия развития советского общества конца 1950-начала 1960-х гг.

Определять причины кризисов







51

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»


Объяснять, почему идея социалистической ориентации развития не оправдала себя







Тема 5. СССР в 1960-1980-е гг. (5 час)


52

Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х годов

Уметь определять особенности экономического развития в данный период







53

Внешняя политика СССР в 1960- начале 1980-х годов

Знать направления внешней политики







54

55

Духовная жизнь и идейно политическое развитие СССР от «оттепели» до «застоя»



Устанавливать противоречивость в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период







56

Повторительно-обобщающий урок

по теме «СССР в 1960-1980-е гг»

Тестовые задания







Тема 6. Советское общество в 1985-1991гг. (4 часа)


57

Политика перестройки. Первые шаги.

Давать оценку преобразованиям в годы перестройки







58


Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.


Давать оценку итогам политики гласности в годы перестройки







59



«Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».


Называть основные принципы нового политического мышления.







60.


Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис советского общества.

Объяснять стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета.







Тема 7 . Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. (6 часов)

61

Начальный этап экономических реформ

Уметь оценивать итоги экономического развития в 90-е гг.







62

Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции РФ

Знать основные политические силы после августа 1991 г.







63

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.

Знать проблемы политического развития России







64

Россия на рубеже XX-XXI вв. Новый этап развития

Уметь определять основные направления политики







65

Ориентиры внешней политики демократической России.

Знать основные проблемы в отношениях с другими странами







66

Духовная жизнь в российском обществе


Знать факторы, повлиявшие на развитие культуры







67

Обобщающий урок по курсу «Новейшая и современная история России»

Тестовые задания







68

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Новейшая и современная история России»

Тестовые задания









Учебно-методическая литература

  • Бухарева Н.Ю. «Поурочные планы по учебнику Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества.

  • XX век. 9 класс», Волгоград, «Учитель»,2009

  • Агафонов С.В. «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс»

  • Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. Учебник «История Отечества. XX век»; М, «Русское слово», 2008

  • Загладин Н.В. Пособие для учителя «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс», М, «Русское слово», 2009

  • Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс», М, «Русское слово», 2008

  • Загладин Н.В. Учебник «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс», М, «Русское слово», 2008


Требования к уровню подготовки учащихся в 9-м классе

Знать/ Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи новейшего времени мира и России, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении исторических учебных задач;

  • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; использовать приобретённые знания при написании творческих работ;

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • Объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • Высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • Использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск