Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.





Скачать 109.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.
Дата публикации29.02.2016
Размер109.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
c:\users\310\documents\мои сканированные изображения\сканирование0059.tif

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии  с Федеральным Государственным образовательным стандартом  основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании  авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской  и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009  и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009.

Цели курса:

Формировать у учащихся полное представление об историческом пути  России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. 

Задачами курса является формирование следующих умений учащихся:

  1. определять и объяснять понятия;

  2. выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе;

  3. рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических проявлениях, применяя принцип историзма;

  4. раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  5. анализировать исторические явления, процессы, факты;

  6. обобщать и систематизировать полученную информацию;

  7. давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  8. осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  9. определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  10. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями. Докладами, писать рецензии;

  11. участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  12. определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;

  13. выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  14. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Общая характеристика учебного курса:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 30 часов и на историю России – 40 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 8класса включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· 3. Работа с историческими источниками:.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране

История нового времени (30 часов)
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
Учебно – методический комплект:

  1. Программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009.

  2. Программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009

  3. Н.В.Загладин ,Всеобщая история нового времени.» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Русское слово 2007.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г.  История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещен.ие, 2008

  5. И.А.Ермакова Поурочные разработки к учебнику «История нового времени»: 8 класс.-М.:Русское слово, 2009.

  6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век”. М.: Просвещение, 2009

  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. ХIХ век”. М.: Просвещение, 2010.

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  1. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  2. изученные виды исторических источников;

уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии...
Европе 20 – 30-х гг., распад колониальных империй после Второй мировой войны и др. Региональный интегрированный компонент (москвоведение)...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск