Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.





Скачать 441.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.
страница1/5
Дата публикации13.07.2014
Размер441.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии  с Федеральным Государственным образовательным стандартом  основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основании  авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской  и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009  и А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009.

Цели курса:

Формировать у учащихся полное представление об историческом пути  России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. 

Задачами курса является формирование следующих умений учащихся:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических проявлениях, применяя принцип историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями. Докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Общая характеристика учебного курса:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 8 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 26 часов и на историю России – 42 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса:

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5—9 классов включают:
· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Учебно-тематический план:


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Становление индустриального общества.

6 ч

Строительство новой Европы.

9 ч

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

5 ч

Две Америки.

2 ч

Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.

2 ч


Международные отношения в конце XIX начале XX вв.




Итого:

26 ч

ИСТОРИЯ РОССИИ

3 ч

Россия в первой половине XIX века

20 ч

Россия во второй половине XIX века

22ч

ИТОГО

42
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии...

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии...
Европе 20 – 30-х гг., распад колониальных империй после Второй мировой войны и др. Региональный интегрированный компонент (москвоведение)...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного...
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл. iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе федерального...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года, Программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск