Название дисциплины





Скачать 128.23 Kb.
НазваниеНазвание дисциплины
Дата публикации29.02.2016
Размер128.23 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > История > Курсовая
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе по дисциплине

Онкология YI курс

060103 ПЕДИАТРИЯ


  1. Название дисциплины: Онкология. Курс YI.

  2. Трудоемкость:




Медицинский факультет

6 курс (педиатрия)

Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:




Лекции

12 (час)

Семинары, практические занятия

30 (час)

Экзамен

нет

Зачет

Зачет

Самостоятельная работа:

10 (час)

Конкретизировать формы работы




Истории болезни

-

Подготовка рефератов, конспектов, схем, таблиц

1 (час)

Выполнение контрольных работ

2 (час)

Работа с больными

5 (час)

Курсовая работа (научная работа)

2 (час)

Общая трудоемкость

52 (час)

2.1. СЕМЕСТРЫ ИЗУЧЕНИЯ, СРОКИ – XI – XII семестры.

2.2. ЭКЗАМЕН ИЛИ ЗАЧЕТ, КОГДА – зачет XI – XII семестры.

2.3 ОЧНОЕ


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

3.1. Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенций)

Коды формируемых компетенций

Способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию.

ОК - 3

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.

ОК - 5

Способностью и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

ОК - 7

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

ОК - 8


Профессиональные компетенции




- общепрофессиональные:

Cпособность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;
Cпособность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;
Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-интрументальных исследований, морфологического анализа, операционного и секционного материала, написать медицинскую карату амбулаторного и стационарного больного;
Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;


ПК - 1
ПК – 3
ПК – 4

ПК – 5

ПК - 9


- в диагностической деятельности:

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.
Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.
Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом. Анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Выполнять основные диагностические мероприятия по выявлении неотложных и угрожающих жизни состояний.
Способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека.

ПК - 15


ПК - 16

ПК – 17


ПК - 18


- в лечебной деятельности:

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным.

ПК - 20

Способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации.


ПК – 21


Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения.

ПК – 22



-в психолого - педагогической деятельности:
Способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни.


ПК – 26



- в организационно-управленческой деятельности:

Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
Способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу.



ПК – 27

ПК – 30


- в научно-исследовательской деятельности:

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.




ПК – 31




    1. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний.

  2. Клиническую картину этих заболеваний и их осложнений.

  3. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

  4. Способы лечения злокачественных опухолей, показания к их применению.

  5. Деонтологические аспекты в онкологии.


Уметь:

  1. Собрать анамнез, проанализировать характер жалоб (нарушений функций органа, болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.).

  2. Проводить физикальное обследование больного.

  3. Составить план клинического и инструментального обследования с подозрением на злокачественную опухоль.

  4. Интерпретировать данные лабораторных исследований применительно к злокачественным новообразованиям различных органов.

  5. Интерпретировать рентгенограммы различных органов с типичными признаками новообразований.

  6. Интерпретировать результаты описания морфологической картины злокачественной опухоли.

  7. Проводить пальцевое исследование прямой кишки с интерпретацией обнаруженных изменений.

  8. Определить кожные симптомы и симптомы со стороны соска при раке молочной железы.

  9. Определить по внешним признакам рак кожи, меланому.

  10. Проводить диагностические пункции, взятие мазков-отпечатков, соскобов при опухолях наружных локализаций.

  11. Сформулировать онкологический диагноз.

  12. Определить клиническую группу онкологического больного, наметить тактику его ведения, составить прогноз заболеваний.


Владеть:

  1. Собрать анамнез болезни, жалобы больного и проанализировать информацию об онкологическом больном.

  2. Производить расспрос пациента и его родственников,

  3. Выявлять жалобы и анализировать их характер (нарушение функций органа, наличие болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.)

  4. Собирать анамнез жизни больного.

  5. Проводить физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдалённого метастазирования

  6. Собрать направленный анамнез (факторы риска);

  7. Проводить дифференциальную диагностику доброкачественных и злокачественных опухолей.


4. Краткое содержание дисциплины «Онкология» кафедры «Госпитальная хирургия» (VI курс – педиатрия)
4.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы



Разделы

Лекции

Трудоёмкость

(час)

Практические занятия

Трудоёмкость

(час)




I. ОБЩ АЯ ОНКОЛОГИЯ

2



1.

Организация онкологической помощи. Скрининг на злокачественные опухоли. Группы риска. Группы. Методы диагностики и принципы

лечения злокачественных опухолей.

2час

5 час




II. ЧАСТНАЯ ОНКОЛОГИЯ

10



2.

Рак желудка

2

5 час

3.

Колоректальный рак

4

5 час

4.

Доброкачественные и предопухолевые заболевания молочных желез. Рак молочной железы

2

5 час

5.

Рак лёгкого

2

5 час

6.

Рак кожи. Меланома. Рак щитовидной железы.

Зачет

-

5 час





ВСЕГО

12 час.

30час


4.2. Тематика практических занятий по онкологии для студентов VI курса (педиатрия)

Тема1. Организация онкологической помощи. Скрининг на злокачественные опухоли. Методы диагностики и принципы

лечения злокачественных опухолей.

Содержание:

  1. Показать актуальность разбираемой темы.

  2. Достичь знания студентами организации онкологической помощи, основных методов диагностики и лечения злокачественных опухолей. Оценка распространённости опухолевого процесса по стадиям и системе TNM

  3. Знать деление онкологических больных на клинические группы, правила и сроки диспансеризации

  4. Изучить учётную документацию. Анализ причин запущенности злокачественных заболеваний. Деонтология в онкологии.

Тема 2. Рак желудка (РЖ)

Содержание:

  1. Показать актуальность разбираемой темы. Заболеваемость, эпидемиология, группы риска, профилактика РЖ.

  2. Достичь знания студентами предраковых заболеваний желудка. Клиническая картина, синдром «малых признаков» РЖ. Стадии заболевания. Метастазирование. Осложнения.

  3. Дать оценку объективного и лабораторного исследования при РЖ. Рентгенологическое и комплексное эндоскопическое обследование

  4. Знать принципы и особенности лечения РЖ в зависимости от стадии. Лучевая и химиотерапия. Отдаленные результаты лечения. Диспансеризация

Тема 3. Колоректальный рак

Содержание:

  1. Показать актуальность разбираемой темы. Заболеваемость, эпидемиология, группы риска, профилактика заболевания

  2. Достичь знания студентами cимптомов рака правой и левой половины ободочной кишки, рака прямой кишки

  3. Определить значение рентгенологического и эндоскопического обследования. Гемокульттест. Полное проктологическое обследование

  4. Знать последовательность и технические особенности при оперативном лечении разбираемой патологии. Показания к лекарственному и комбинированному лечению.

Тема 4. Рак молочной железы

Содержание:

  1. Показать актуальность разбираемой темы. Мастопатия. Этиология и патогенез. Классификации РМЖ

  2. Отработать навыки обследования больных. Методика пальпации молочных желёз и лимфатических узлов. Методы специального исследования (маммография, УЗИ, пункционная биопсия, секторальная резекция)

  3. Достичь знания студентами возможностей раннего выявления РМЖ. Методика самообследования.

  4. Знать принципы лечения РМЖ. Выбор метода в зависимости от стадии и формы опухоли. Система диспансеризации, реабилитация больных РМЖ.

Тема 5. Рак лёгкого (РЛ)

Содержание:

  1. Показать актуальность разбираемой темы. Заболеваемость, эпидемиология, группы повышенного риска

  2. Знать семиотику РЛ. Клинические варианты центрального и периферического рака. Дифференциальный диагноз. Оценка данных анамнеза и физикального обследования. Цитологическое исследование мокроты

  3. Достичь знания студентами ренгенологических симптомов РЛ. Значение ФБС и КТ, трансторакальной пункции.

  4. Знать принципы лечения РЛ: хирургического, лучевого, химиотерапевтического. Комбинированное и комплексное лечение.

Тема 6.

Рак кожи. Меланома. Рак щитовидной железы. Зачет.

Содержание:

  1. Показать актуальность разбираемой темы. Группы риска. Профилактика.

  2. Достичь знания студентами клинических вариантов рака и меланомы кожи, рака щитовидной железы. Стадии рака кожи. Классификации меланом по Кларку и Бреслоу, тактики лечения больных с опухолями щитовидной железы.

  3. Знать признаки малигнизации невусов. Особенности забора биопсийного материала при подозрении на меланому кожи, рака щитовидной железы.

  4. Знать технические особенности при оперативном лечении разбираемой патологии. Криогенный метод и лазеротерапии. Иммунотерапия. Знать последовательность и объём оперативного лечения РЩЖ. Лучевая терапия. Лечение радиоактивным йодом. Гормонотерапия.


5. Формы контроля, Оценочные средства:

Вопросы текущего контроля по каждой теме:

  • Собеседование.

  • Контрольные и ситуационные задачи.

  • Тестовый контроль

  • Рентгенограммы молочной железы, рентгенограммы легкого, пищевода, желудка, ободочной кишки, прямой кишки. Эхограммы щитовидной, молочной железы.

  • Тестовый контроль по теме – заключение преподавателя

  • Демонстрация больного, курация больных в палате, чтение УЗИ-грамм, Rg-грамм и т.д. – заключение преподавателя.

  • Контроль знаний (опрос).

Итоговый контроль.

  • Вопросы итогового тест- контроля проводятся на последнем практическом занятии. Проводится тест-контроль с чтением УЗИ-грамм, Rg-грамм и т.д.

  • Итоговая государственная аттестация выпускников.


Зав. Курсом онкологии кафедры госпитальной хирургии, профессор

доктор мед. наук И.Е. Бахлаев
22.02.2012 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название дисциплины iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск