Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина»





Скачать 32.34 Kb.
НазваниеУрок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина»
Дата публикации08.09.2013
Размер32.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок - дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина».

Цель урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина. На уроке рассматриваются следующие вопросы:

План

  1. Личность П.А. Столыпина.

  2. Программа реформ.

  3. Суть аграрной реформы

  4. Переселенческая политика. Кооперация.

  5. Итоги Столыпинской аграрной реформы.

Оборудование:

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. 11 класс. Мультимедийная презентация.

Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания учащихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась.

Вопросы:

  1. Каковы её итоги?

  2. Как она решила аграрный вопрос?

Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве.

Перед учащимися ставятся вопросы:

  1. Какие варианты развития капитализма в сельском хозяйстве были возможны в России?

  2. Были ли в России конца 19 начала 20 века предложения реформирования страны?

Отвечая на них, студенты излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития

России в начале ХХ века.



Даётся подробная характеристика личности Столыпина П.А (Слайд 4-9)

Второй вопрос плана урока – организуется работа учащихся с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов.

Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов:

Столыпину принадлежит следующее высказывание

«Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых».

  1. Вы согласны со Столыпиным?

  2. Представьте себе, что это сказано сегодня, какие последствия имела такая постановка вопроса?

Третий вопрос плана урока. С целью конкретизации вопроса используются слайды:

Слайд 12: Цели Столыпинской реформы

Слайд 13: Смысл и цели

Слайд 14: Аграрная реформа



Перед учащимися ставится проблемный вопрос:

Почему государство пошло на разрушение общины?

После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян.

Слайд 15: Выход крестьян из общины

С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения.

Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины?

Четвертый вопрос плана урока. Его изучение начали с обсуждения вопроса:

Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства?

Затем учащимся были показаны:

Слайды 16,17: Переселенческая политика.

Слайд 18:Кооперация, после чего, они должны были их прокомментировать.

Пятый вопрос плана урока - итоги Столыпинской реформы.

Учащиеся обсуждают вопросы:

Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей?

Какие трудности возникли, при проведении реформы?

Чем они были вызваны?

Слайды 19 – 23.



Затем можно продемонстрировать фрагмент видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина).

Слайды 24 – 26.

Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии.

Обсуждение вопросов:

Почему так трагично сложилась судьба Столыпина?

В чем истоки его одиночества, как политика реформатора?

Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего?

Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А.

Столыпину и его деятельности в конце 20 века?

Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России?

В качестве дополнительного материала к уроку можно продемонстрировать слайды 27-53.

Использованные материалы:

  • фрагменты из видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли»;

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России: ХХ век.

  • Интернет ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconЛекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconУрок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии»
Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» icon«Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока дискуссия
Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока...
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconПрограмма предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина»
Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии...
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconТемы вашего учебного проекта
Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, разные мнения. Ни один из политических деятелей царизма начала...
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физико-математического цикла «сош №14 города Пугачёва имени П. А. Столыпина» города Пугачёва имени П. А. Столыпина»
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconУрок литературы. Использование различных стилей речи в художественном...
Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconУрок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?»
Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные...
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся...
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconУрок математики «Сложение смешанных чисел»
Дискуссия по информационно-методическим вопросам использования аиос в реальной педагогической практике
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconУрок-дискуссия “People’s Relations. In Search of Happiness” (10 класс)
Учебные: развивать разговорные навыки (монологической и диалогической речи), и аудирования
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconВид урока: комбинированный урок. Цели урока
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме: «Подготовка отмены крепостного права (проблемно-проектная дискуссия с элементами игры)»
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» iconУрок-дискуссия по драме А. Н. Островского "Гроза" в 10-м классе....
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Урок дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина» icon№14 «Сказка»
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск