Скачать 32.34 Kb.
|
Урок - дискуссия «Реформаторский курс П.А. Столыпина». Цель урока: рассмотреть основные направления реформаторского курса П.А.Столыпина; выявить суть, значения и последствия его аграрной реформы; дать оценку политической деятельности П.А. Столыпина. На уроке рассматриваются следующие вопросы: План
Оборудование: Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. 11 класс. Мультимедийная презентация. Урок начинается с беседы. Ее цель - актуализировать знания учащихся по итогам революции 1905-1907 гг. И так, революция 1905-1907 годов завершилась. Вопросы:
Обобщая ответы, подчеркиваем, что после революции мы видим, что острота аграрного вопроса не изменилась, развитие капитализма, требовало преобразования в сельском хозяйстве. Перед учащимися ставятся вопросы:
Отвечая на них, студенты излагают и отстаивают свои взгляды на перспективы развития России в начале ХХ века. Даётся подробная характеристика личности Столыпина П.А (Слайд 4-9) Второй вопрос плана урока – организуется работа учащихся с электронной презентацией, в которой представлены правительственная программа и программа законопроектов. Охарактеризовав, программу реформ переходим к обсуждению вопросов: Столыпину принадлежит следующее высказывание «Когда мы пишем закон для всей страны необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых».
Третий вопрос плана урока. С целью конкретизации вопроса используются слайды: Слайд 12: Цели Столыпинской реформы Слайд 13: Смысл и цели Слайд 14: Аграрная реформа Перед учащимися ставится проблемный вопрос: Почему государство пошло на разрушение общины? После его обсуждения, переходим к рассмотрению проблемы выхода из общины крестьян. Слайд 15: Выход крестьян из общины С целью выяснения взглядов учащихся на вопрос, ставлю сложную задачу - доказать, аргументировать свою точку зрения. Давайте с вами попытаемся оказаться в позиции бедняка, середняка и зажиточного крестьянина. Приведите аргументы за и против выхода из общины? Четвертый вопрос плана урока. Его изучение начали с обсуждения вопроса: Как вы думаете, какие цели преследовала переселенческая политика правительства? Затем учащимся были показаны: Слайды 16,17: Переселенческая политика. Слайд 18:Кооперация, после чего, они должны были их прокомментировать. Пятый вопрос плана урока - итоги Столыпинской реформы. Учащиеся обсуждают вопросы: Как вы думаете, достигла ли Столыпинская реформа своих целей? Какие трудности возникли, при проведении реформы? Чем они были вызваны? Слайды 19 – 23. Затем можно продемонстрировать фрагмент видеофильма С. Говорухина «Россия, которую мы потеряли» (убийство Столыпина). Слайды 24 – 26. Подведение итогов занятия проходит опять же в форме дискуссии. Обсуждение вопросов: Почему так трагично сложилась судьба Столыпина? В чем истоки его одиночества, как политика реформатора? Что бы было с Россией, если бы она получила 20 лет покоя внутреннего и внешнего? Чем вы объясните интерес Российской общественности к П. А. Столыпину и его деятельности в конце 20 века? Сравните аграрную политику Столыпина и аграрную политику современного правительства России? В качестве дополнительного материала к уроку можно продемонстрировать слайды 27-53. Использованные материалы:
|
Лекция-дискуссия «Реформаторский курс П. А. Столыпина». Цель данного урока Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | Урок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий | ||
«Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока дискуссия Урок немецкого языка в 11 классе «Изобразительное искусство в жизни молодежи» по теме «Досуг молодежи» урок повторение. Форма урока... | Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина» Программа предназначена для обучения учащихся 1 «А» класса моу «Лицей №3 им. П. А. Столыпина». Программа разработана в соответствии... | ||
Темы вашего учебного проекта Петра Аркадьевича Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, разные мнения. Ни один из политических деятелей царизма начала... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физико-математического цикла «сош №14 города Пугачёва имени П. А. Столыпина» города Пугачёва имени П. А. Столыпина» | ||
Урок литературы. Использование различных стилей речи в художественном... Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея | Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: расширить знания учащихся о личности П. А. Столыпина, его деятельности и роли в истории России; сформировать у учащихся... | ||
Урок математики «Сложение смешанных чисел» Дискуссия по информационно-методическим вопросам использования аиос в реальной педагогической практике | Урок-дискуссия “People’s Relations. In Search of Happiness” (10 класс) Учебные: развивать разговорные навыки (монологической и диалогической речи), и аудирования | ||
Вид урока: комбинированный урок. Цели урока Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме: «Подготовка отмены крепостного права (проблемно-проектная дискуссия с элементами игры)» | ||
Урок-дискуссия по драме А. Н. Островского "Гроза" в 10-м классе.... Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные | №14 «Сказка» Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... |