Скачать 43.93 Kb.
|
Все права принадлежат д/д № 11. Использовать только для ознакомления Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков». Давайте вспомним, что такое «архитектурный памятник»? Правильно, это здание, созданное определенное время назад, и являющееся ценным для истории города. Вы знаете множество сооружений, которые появились благодаря таланту и труду многих архитекторов со всего мира, приезжавших в Санкт-Петербург, чтобы оставить свой след в истории создания нашего любимого города. Давайте мы посмотрим на этот кроссворд. В нём зашифрованы названия зданий, а также их авторы. Ваша задача – ответить на вопрос и вписать верный ответ». Дети совместно решают кроссворд, записывают ответы. Кроссворд – см. в приложении 1. В.: «Вы отлично справились с кроссвордом! Мы решали его вместе и вы показали, как хорошо вы ориентируетесь в архитектуре города. А теперь посмотрим, как вы справитесь с индивидуальным заданием. У каждого из вас на столе 2 стопки карточек с буквами. Из предложенных букв можно сложить название какого-либо сооружения в городе и фамилию одного из архитекторов прошедших веков. Давайте попробуем!» Дети индивидуально выполняют задание. После следует обсуждение. Карточки – см. в приложении 2. В.: «Итак, мы сегодня убедились, что вы прекрасно работаете не только в коллективе, но и индивидуально. А сейчас я предложу вам несколько загадок про наш город. Каждый из вас получил карточку с загадкой на парту, мы будем по очереди читать загадки друг другу и отгадывать их». Дети задают загадки друг другу, отгадывают их (см. приложение 3.) В.: «Вы замечательно справились с загадками! Я убедилась, что всё о чем мы с вами говорили, вы прекрасно усвоили. Давайте мы с немного поиграем. Выходим из-за парт и становимся в круг. Я читаю вам стихи, а вы изображает то, о чём говорится в стихотворении». Стихи: «Адмиралтейская игла Кораблик в небо подняла! Крепко мостов рукопожатье, Где берега сошлись как братья. Тротуар для пешехода, Здесь для транспорта нет хода. Остров Заячьим зовут Заложили крепость тут. Ростральные колонны высоки – Когда-то это были маяки. В сентябре пришли дожди. Больше солнышка не жди. Город обижается – Мёрзнет, простужается». После игры дети возвращаются за парты. В.: «А сейчас я предложу каждому из вас задание. Давайте начнём с Зарины. Зарина, выйди пожалуйста к доске. Взгляни на фотографии. Выбери четыре, на которых есть здания, в которых сейчас находятся следующие музеи – Русский музей, Эрмитаж, Кунсткамера и Военно-Морской музей». Зарина выполняет задание. В.: «Люда, давай мы с тобой продолжим. Возьми карточки, которые выбрала Зарина и расскажи, какие архитекторы создавали эти здания». Люда выполняет задание. В.: «Зарина и Люда рассказали нам о четырёх знаменитых музеях в нашем городе. А сейчас Оксана скажет нам всегда ли в этих зданиях находились музеи или эти старинные дома строились с другими целями?» Оксана отвечает В.: «Вы отлично знаете архитектурное наследие своего города! Ксюша выходи поближе к доске и посмотри на этих животных. Кого ты видишь? Правильно. А теперь подумай и скажи нам какие животные имеют отношение к нашему городу». Ксюша отвечает. В.: «Итак, девочки рассказали нам о музеях города. А теперь мы загадаем загадку Вере. Вера, выходи к доске. Посмотри, пожалуйста, - здесь запутались названия домов. Прочерти стрелками названия и прочитай что получилось». Вера выполняет задание. В.: «Вы сегодня отлично поработали. Мы вспомнили и закрепили все темы, над которыми работали в течение первого полугодия. Тема: «Наследие архитектуры XVIII-XIX веков» Конспект. Цель: - Формирование гражданско-патриотических качеств личности и национального самосознания воспитанников. Развивающие задачи: - развитие мышления, внимания, анализа, синтеза и других психических процессов; - процесс становления личности; Коррекционные задачи: - социализация воспитанников; - коррекция социальной депривации воспитанников путем изучения истории и культуры родного города; - коррекция девиантного поведения воспитанников с помощью ознакомления с историческим наследием Петербурга. Задачи воспитания: - формирование умения работать в команде; - воспитание навыков самостоятельной работы; - создание положительной мотивации к процессу обучения; Обучающие задачи: - актуализировать полученные знания; - систематизация и обобщение полученных знаний; Оборудование: - стенд с кроссвордом; - раздаточный материал – наборы карточек с буквами и словами; - большие фотографии различных сооружений в городе; - карточки с загадками по числу учащихся; - рабочие тетради учащихся; - жетоны, мел. Приложение 3. ЗАГАДКИ
|
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература» Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... | Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература» Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй... | ||
Урока Тема урока Планируемые результаты освоения Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков | Конспект урока по истории татарского народа и Татарстана для 11 класса.... Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков | ||
Программа курса зарубежное искусство XIX xx веков Курс «Зарубежное искусство XIX-XX веков» предназначен для студентов факультета Истории искусства, обучающихся по специальности 020900... | Темы вашего учебного проекта Немецкая классическая философия — так в советской и российской философской литературе называется этап развития немецкой философии... | ||
Конспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна.... Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете... | ||
Конспект профориентационного занятия «5 + мы» с учащимися 5-6 классов Вводная часть Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете... | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Происхождение русского языка. Русский язык XVIII-XIX веков Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским, который выделился несколько тысячелетий назад из индоевропейского... | Программа дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.... | ||
Программа дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45.... | Конспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории | «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения... ... |