Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков»





Скачать 43.93 Kb.
НазваниеКонспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков»
Дата публикации21.09.2013
Размер43.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект

Все права принадлежат д/д № 11. Использовать только для ознакомления

Конспект
Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков». Давайте вспомним, что такое «архитектурный памятник»? Правильно, это здание, созданное определенное время назад, и являющееся ценным для истории города. Вы знаете множество сооружений, которые появились благодаря таланту и труду многих архитекторов со всего мира, приезжавших в Санкт-Петербург, чтобы оставить свой след в истории создания нашего любимого города. Давайте мы посмотрим на этот кроссворд. В нём зашифрованы названия зданий, а также их авторы. Ваша задача – ответить на вопрос и вписать верный ответ».

Дети совместно решают кроссворд, записывают ответы.
Кроссворд – см. в приложении 1.
В.: «Вы отлично справились с кроссвордом! Мы решали его вместе и вы показали, как хорошо вы ориентируетесь в архитектуре города. А теперь посмотрим, как вы справитесь с индивидуальным заданием. У каждого из вас на столе 2 стопки карточек с буквами. Из предложенных букв можно сложить название какого-либо сооружения в городе и фамилию одного из архитекторов прошедших веков. Давайте попробуем!»
Дети индивидуально выполняют задание. После следует обсуждение.
Карточки – см. в приложении 2.
В.: «Итак, мы сегодня убедились, что вы прекрасно работаете не только в коллективе, но и индивидуально. А сейчас я предложу вам несколько загадок про наш город. Каждый из вас получил карточку с загадкой на парту, мы будем по очереди читать загадки друг другу и отгадывать их».
Дети задают загадки друг другу, отгадывают их (см. приложение 3.)

В.: «Вы замечательно справились с загадками! Я убедилась, что всё о чем мы с вами говорили, вы прекрасно усвоили. Давайте мы с немного поиграем. Выходим из-за парт и становимся в круг. Я читаю вам стихи, а вы изображает то, о чём говорится в стихотворении».

Стихи:

«Адмиралтейская игла

Кораблик в небо подняла!
Крепко мостов рукопожатье,

Где берега сошлись как братья.
Тротуар для пешехода,

Здесь для транспорта нет хода.
Остров Заячьим зовут

Заложили крепость тут.
Ростральные колонны высоки –

Когда-то это были маяки.
В сентябре пришли дожди.

Больше солнышка не жди.

Город обижается –

Мёрзнет, простужается».
После игры дети возвращаются за парты.
В.: «А сейчас я предложу каждому из вас задание. Давайте начнём с Зарины. Зарина, выйди пожалуйста к доске. Взгляни на фотографии. Выбери четыре, на которых есть здания, в которых сейчас находятся следующие музеи – Русский музей, Эрмитаж, Кунсткамера и Военно-Морской музей».

Зарина выполняет задание.

В.: «Люда, давай мы с тобой продолжим. Возьми карточки, которые выбрала Зарина и расскажи, какие архитекторы создавали эти здания».

Люда выполняет задание.

В.: «Зарина и Люда рассказали нам о четырёх знаменитых музеях в нашем городе. А сейчас Оксана скажет нам всегда ли в этих зданиях находились музеи или эти старинные дома строились с другими целями?»

Оксана отвечает

В.: «Вы отлично знаете архитектурное наследие своего города! Ксюша выходи поближе к доске и посмотри на этих животных. Кого ты видишь? Правильно. А теперь подумай и скажи нам какие животные имеют отношение к нашему городу».

Ксюша отвечает.

В.: «Итак, девочки рассказали нам о музеях города. А теперь мы загадаем загадку Вере. Вера, выходи к доске. Посмотри, пожалуйста, - здесь запутались названия домов. Прочерти стрелками названия и прочитай что получилось».

Вера выполняет задание.

В.: «Вы сегодня отлично поработали. Мы вспомнили и закрепили все темы, над которыми работали в течение первого полугодия.

Тема: «Наследие архитектуры XVIII-XIX веков»

Конспект.
Цель:

- Формирование гражданско-патриотических качеств личности и национального самосознания воспитанников.
Развивающие задачи:

- развитие мышления, внимания, анализа, синтеза и других психических процессов;

- процесс становления личности;
Коррекционные задачи:

- социализация воспитанников;

- коррекция социальной депривации воспитанников путем изучения истории и культуры родного города;

- коррекция девиантного поведения воспитанников с помощью ознакомления с историческим наследием Петербурга.
Задачи воспитания:

- формирование умения работать в команде;

- воспитание навыков самостоятельной работы;

- создание положительной мотивации к процессу обучения;
Обучающие задачи:

- актуализировать полученные знания;

- систематизация и обобщение полученных знаний;
Оборудование:

- стенд с кроссвордом;

- раздаточный материал – наборы карточек с буквами и словами;

- большие фотографии различных сооружений в городе;

- карточки с загадками по числу учащихся;

- рабочие тетради учащихся;

- жетоны, мел.

Приложение 3.

ЗАГАДКИ


  1. Назови остров, на котором находится Петропавловская крепость.




  1. Какие домики есть в Летнем саду: кофейный, лимонадный, чайный.




  1. Памятник кому находится во внутреннем дворе Инженерного замка?




  1. Памятник какой императрице расположен перед Александринским театром?




  1. Что находится на шпиле Адмиралтейства?




  1. Какой собор в городе строили 40 лет?




  1. Сколько этажей в Летнем дворце Петра I в Летнем саду?




  1. Почему ростральные колонны имеют такое название?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconКонспект урока по истории татарского народа и Татарстана для 11 класса....
Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconПрограмма курса зарубежное искусство XIX xx веков
Курс «Зарубежное искусство XIX-XX веков» предназначен для студентов факультета Истории искусства, обучающихся по специальности 020900...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconТемы вашего учебного проекта
Немецкая классическая философия — так в советской и российской философской литературе называется этап развития немецкой философии...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconКонспект профориентационного занятия «5 + мы» с учащимися 5-6 классов Вводная часть
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconПроисхождение русского языка. Русский язык XVIII-XIX веков
Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским, который выделился несколько тысячелетий назад из индоевропейского...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconПрограмма дисциплины «Русская литература XVIII-XIX вв в кросс культурной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 45....
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconКонспект интегрированного занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете...
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Конспект Воспитатель (В): «Тема сегодняшнего занятия по изучению истории и культуры нашего города звучит так: «Памятники архитектуры XVIII-XIX веков» icon«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект проведения...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск