Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга





Скачать 90.88 Kb.
НазваниеИнтегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга
Дата публикации06.10.2013
Размер90.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Интегрированный праздник-урок,
посвященный дню рождения Санкт-Петербурга

(для начальной школы, проводится в мае)
В интегрированной программе принимают участие педагоги:

учитель истории и культуры СПб

учитель литературы

учитель рисования

учитель музыки

учитель ритмики или танцев

учитель информатики
Праздник состоит из двух частей.

I часть
1. Рассказ учителя истории и культуры СПб. об И.А. Крылове.

2. Рассказ о памятнике И.А. Крылову.

а) история создания памятника

б) рассказ о скульпторе П.К. Клодте – авторе памятника

(рассказ сопровождается иллюстрациями на мониторе).
II часть

Спектакль «Летний сад, наш первый сад»
(оживший памятник И.А. Крылову, школьники изображают басни в лицах).
Во время спектакля на мониторе появляются иллюстрации к басням И.А. Крылова, выполненные или известными художниками, или учащимися школы.

Спектакль проходит в актовом зале в двух уровнях: на сцене и в центре зала.

На сцене сидит И.А. Крылов с книгой своих басен. Рядом с ним Афина-Паллада – богиня справедливых войн, покровительница ремесел, памятник которой стоит на главной аллее у входа в Летний сад. Афина ведет с И.А. Крыловым диалог, комментирует выступление детей отрывками из басен.

В актовом зале стулья, на которых сидят ученики, стоят в форме буквы «П», развернутой в сторону сцены.

Перед началом спектакля выходят солисты и становятся перед сценой. Они поют песню «Летний сад». Учащиеся, сидящие в зале, могут подпевать.
Золоченая решетка,

Белых статуй ряд.

Это с детства нам знакомый

Старый Летний сад.

Там старинные постройки

Много лет живут.

И в пруду фигурном тихо

Лебеди плывут.
Летний сад – зеленый остров,

Очень небольшой.

Между Мойкой и Фонтанкой,

И рекой Невой.

Даже юный петербуржец

Даст гостям совет:

«Для прогулок и экскурсий

Лучше сада нет».
Солисты уходят, а музыка продолжает звучать. На сцену выходит Иван Андреевич Крылов, садится в кресло, открывает книгу басен. К нему присоединяется Афина-Паллада.
Порядок показа басен:
1) Стрекоза и Муравей

2) Ворона и Лисица

3) Кот и Повар

4) Ворона и Курица

5) Свинья под Дубом

6) Слон и Моська.
Крылов: Стрекоза и Муравей
Крылов: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;
Вылетают Стрекоза и Бабочки, они радостно танцуют. Бабочки улетают, Стрекоза остается одна.
Крылов: Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.
Стрекоза (печально):

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым мне листком

Был готов и стол и дом.
Афина: Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:
Стрекоза: И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!
Крылов: Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:
Муравей работает около своего жилища.
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!
Муравей (прекращает работу, удивленно):

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?
Стрекоза (легкомысленно кружась в танце, с открытым зонтиком, кокетливо):

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило.
Муравей (осуждающе качая головой):

А, так ты…
Стрекоза (виновато):

Я без души

Лето целое все пела.
Муравей: Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!
Музыкальная пауза.

Крылов: Ворона и Лисица
Афина: Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Крылов: Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;
Афина: Вдруг сырный дух Лису останови:

Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.
Лисица: Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!
Афина: Вещуньица с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло.
Крылов: И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал… (пауза)
Афина: С ним была плутовка такова.
Музыкальная пауза.

Крылов: Кот и Повар
Крылов: Какой-то Повар, грамотей,

С поварни побежал своей

В кабак.
Афина: Он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил.
Крылов: А дома стеречи съестное от мышей

Кота оставил.

Но что же, возвратясь, он видит? На полу

Объедки пирога.

Вбегает Повар в колпаке и в белом фартуке и с поварешкой в руках.
Афина (указывая на кота):

А Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
Повар (указывая поварешкой на кота, возмущенно):

Ах ты обжора! Ах злодей!

(с укоризной)

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
Афина (смеется):

А Васька все-таки курчонка убирает.
Повар: Как! Быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -

Ах ты… ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

«Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
Афина: А Васька слушает да ест.
Повар бегает с поварешкой по залу и возмущенно что-то говорит.
Крылов: Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.
Афина (разводит руками):

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.
Крылов: А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Афина (подсказывая Крылову):

Где нужно власть употребить.
Музыкальная пауза.

Крылов: Ворона и Курица
Крылов: Когда Смоленский Князь,

Противу дерзости искусством воружась,
Афина (продолжая):

Вандалам новым сеть поставил

И на погибель им Москву оставил, -
Крылов: Тогда все жители, и малый и большой,

Часа не тратя собралися

И вон из стен московских поднялися,

Как из улья пчелиный рой.
Появляется Курица с узлами и корзинкой. За ней идут цыплята, они помогают ей нести узелки. Только двое маленьких петушков задирают друг друга.

На пеньке сидит Ворона и чистит клюв. Поглядывает на Курицу.
Афина: Ворона с кровли тут на эту всю тревогу

Спокойно, чистя нос, глядит.
Курица: А ты что ж, кумушка, в дорогу?

Ведь говорят, что у порогу

Наш супостат.
Ворона (самоуверенно):

Мне что до этого за дело?

Я здесь останусь смело.

Вот ваши сестры – как хотят;

А ведь Ворон ни жарят, ни варят:

Так мне с гостьми не мудрено ужиться,

А может быть, еще удастся поживиться.

Сырком, иль косточкой, иль чем-нибудь.

Прощай, хохлаточка, счастливый путь!
Ворона, продолжая чистить нос, оглядывается по сторонам. Появляются два француза, закутанные в теплые платки, у одного на ногах валенки. Несут поленья, разжигают костер, греются. Появляется третий француз.

Крылов: Ворона подлинно осталась;

Но, вместо всех поживок ей,

Как голодом морить Смоленский стал гостей, –

Она сама к ним в суп попалась.
Афина: Так часто человек в расчетах слеп и глуп.

За счастьем, кажется, ты по пятам несешься:

А как на деле с ним сочтешься –
Афина и Крылов (вместе):

Попался, как ворона в суп!
Музыкальная пауза.

Крылов: Свинья под Дубом
Крылов: Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;
Свинья спит под дубом.
Потом, глаза продравши встала

И рылом подрывать у дуба корни стала.
Свинья роет землю у дуба.
Ворон: Ведь это дереву вредит.

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.
Свинья (нахально):

Пусть сохнет,

Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
Дуб (возмущенно):

Неблагодарная!

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что желуди на мне растут.
Крылов: Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье

Афина: И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Музыкальная пауза.

Крылов: Слон и Моська
Крылов: По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ –

(пауза)

Появляется Слон с погонщиком в сопровождении толпы зевак. Делают круг по центру зала.
Крылов (в зал):

Известно, что Слоны в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы зевак ходили.
Выбегает Моська.
Крылов: Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться.
Афина (смеется, указывая на Моську):

Ну так и лезет в драку с ним.
Шавка: Соседка, перестань срамиться, -

Тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Вперед

И лаю твоего совсем не примечает.
Моська: Эх, эх!

Вот то-то мне и духу придает,

Что я совсем без драки, могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!»
Афина (смеясь, в зал):

Знать, она сильна,

Что лает на Слона!

Музыкальная пауза.

Крылов и Афина спускаются в зал, становятся перед сценой. К ним присоединяются все персонажи басен, они становятся так, чтобы Крылов и Афина были в центре. Вместе они исполняют припев песни «Летний сад»:
Летний сад, наш первый сад,

Петербургу младший брат.

Там средь кленов и дубов

Сидит дедушка Крылов,

И у бронзовых зверей

Много маленьких друзей.
музыкальный проигрыш
И у бронзовых зверей

Много маленьких друзей.
Участники спектакля раскланиваются и под музыку покидают зал.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconКонкурс открыток стенгазет, пос вященных Дню учителя. Выявление...
Общешкольное ктд праздник, посвященный Дню знаний. Классные часы посвященные жертвам Беслана
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconУрок мужества к 90- летию со дня рождения Героя Советского Союза...
Открытый чемпионат городского округа город Вороне по пулевой стрельбе, посвященный Дню защитника Отечества
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПодготовил учитель Щекунских Н. И. Открытый урок
Ребята! Начинаем наш праздник, посвящённый Дню Славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая его отмечают в славянских странах....
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга icon30 сентября в школе №14 г. Иркутска состоялся открытый урок, посвященный...
Огку «Центр го и чс» совместно с гу мчс россии по Иркутской области, Министерством образования по Иркутской области провело в общеобразовательной...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПраздник, посвященный международному Дню защиты детей 1 июня 2013...
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconПостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07. 06. 2011 №731...
Кировском районе Санкт-Петербурга. План разработан с учетом задач, стоящих перед районом в условиях социально-экономического развития...
Интегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск