Скачать 197.75 Kb.
|
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджментаПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030600.62 История подготовки бакалавра Авторы программы: Е.Н. Ковязина, к.фил.н., ст.преподаватель, kov_el @list.ru Е.В. Тетерлева, к.филол.н., доцент, teterlevael@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «30» ноября 2012 г. Зав. кафедрой ________________________С.О. Глушакова Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «18» декабря 2012 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2012 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»). Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «государственный университет - высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению 030600.62 История, утвержденным 02.07.2010 г. № 15 Образовательной программой 030600.62 История, (степень «бакалавр»). Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 История, (степень «бакалавр»), утвержденным в 2012 г.
Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» в области обучения является овладение нормами иностранного языка как системно-структурного образования (фонетический, лексический, грамматический), то есть овладение и закрепление базовых фонетических, лексических и грамматических знаний, умений и навыков, необходимых для организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня. Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» в области воспитания является формирование необходимых выпускнику социальных и личностных качеств: гражданственности, толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникативности, умению работать в команде, лидерских качеств. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов и представляет собой общий курс английского языка (General English).
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать методику построения монологического и диалогического высказывания, ведения дискуссии, построения письменных текстов общекультурной и бытовой тематики; Уметь воспринимать и понимать письменные и устные тексты различного характера, порождать адекватный и грамматически и/или фонетически правильный текст на английском языке. Иметь навыки построения монологического и диалогического высказывания определенной продолжительности на общекультурную и бытовую тематику; создания письменных текстов определенных жанров (личное письмо, резюме, рекомендательное письмо, эссе); приемами ведения дискуссии. Уметь осознанно использовать языковые ресурсы в профессиональной деятельности; приобрести и развивать коммуникативные компетенции и навыки в области своей специальности. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин и части дисциплин – базовая. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Английский язык для профессиональной деятельности.
Выполняя контрольные работы, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание общеупотребительной лексики по изучаемым темам, понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста общекультурной и бытовой тематики. Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов общекультурной тематики. Преподаватель проверяет навыки перевода текста с листа, что включает в себя знание лексики и умения грамотно выразить содержание прочитанного на русском языке. На зачете студенты должны показать умение использовать английский язык в межличностном общении, владение навыками выражения своих мыслей и мнений по тематике General English в монологической и диалогической форме. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине Раздел 1. General EnglishТекущий контроль осуществляется в виде письменных тестов, проверяющих умения и навыки, сформированные студентами в ходе обучения по программе General English. Промежуточный контроль проводится в виде зачета. Объектами контроля на зачёте являются лексические и грамматические навыки, сформированные в ходе обучения по данному курсу. Итоговый контроль предусматривает проверку навыков перевода и говорения по тематике курса. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии: -выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, - активная работа на практических занятиях, -выполнение текущих письменных работ, - ведение презентации. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП: Отекущий = n1•Ок/р + n2•Ок/р + n3•Оэссе + n4•Оэссе + n5•Од\з + n6•Од\з, при этом n1 = 1/6, n2 = 1/6, n3 = 1/6, n4 = 1/6, n5 = 1/6, n6 = 1/6 Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Результирующая оценка по дисциплине Иностранный язык английский – это взвешенная сумма результирующих оценок за все модули прохождения дисциплины. О промежуточная 1 – результирующая оценка за 2 модуль на 1 курсе О промежуточная 2 – результирующая оценка за 4 модуль на 1 курсе О результирующая = r1*О промежуточная 1 + r2*О промежуточная 2 где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,4, r2 = 0,6 Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется равной результирующей оценке (О результирующая) с учетом весов ri / равной результирующей оценке за последний модуль последнего года проведения дисциплины. 7. Содержание дисциплиныРаздел 1. General English Урок 1. Тема 1. Food and restaurants. Содержание темы: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме. Грамматика: present tenses, action and non-action verbs.. Обсуждение: еда в разных странах; посещение ресторанов. Количество часов аудиторной работы: 7 час. Тема 2. Sport. Содержание темы: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме. Грамматика: past tenses. Обсуждение: нечестность в спорте; профессиональный спорт. Количество часов аудиторной работы: 7 час. Тема 3. Family. Содержание темы: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме. Грамматика: future forms. Обсуждение: типичная семья будущего; ваша «идеальная» семья. Письмо: describing a person (Informal letter / e-mail). Progress Test 1. Essay Количество часов аудиторной работы: 7 часов. Урок 2. Тема 4. Money. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: present perfect and past simple. Обсуждение: роль денег в жизни людей. Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 5. Changing your life. Содержание темы: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме. Грамматика: present perfect continuous. Обсуждение: учеба или работа в другой стране. Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 6. Transport and travel. Содержание темы: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме. Грамматика: comparatives and superlatives. Обсуждение: удачные и неудачные путешествия; транспортная проблема в городе. Progress Test 2. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Урок 3. Тема 7. Modern manners. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: must, have to, should (obligation). Обсуждение: культура поведения в разных странах. Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 8. Describing people. Содержание темы: Работа над активным вокабуляром. Чтение текста и аудирование по теме. Грамматика: must, may, might, can’t (deduction). Обсуждение: обманчива ли внешность? Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 9. Success and failure in life. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: can, could, be able to (ability and possibility). Обсуждение: успехи и неудачи в жизни людей. Письмо: an informal letter. Progress Test 3. Assessment test 1-3. Mid-Term Test Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Урок 4. Тема 10. Education. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: first conditional and future time clauses. Обсуждение: школа в прошлом и настоящем. Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 11. Houses. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: second conditional. Обсуждение: типы жилья; ваш идеал дома. Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 12. Friendship.. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: habitual actions in the past and present. Обсуждение: что такое дружба; ваш близкий друг. Письмо: an essay describing a house or flat. Progress Test 4. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Урок 5. Тема 13. The pace of life. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: quantifiers. Обсуждение: образ и темп жизни. Количество часов аудиторной работы: 7 час. Тема 14. Men and women in modern life. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: articles. Обсуждение: мир женщин и мир мужчин. Количество часов аудиторной работы: 7 час. Тема 15. Work. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: gerunds and infinitives. Обсуждение: смена работы. Письмо: formal letters and a CV. Progress Test 5. Эссе Количество часов аудиторной работы: 7 часов. Урок 6. Тема 16. Shopping. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: reported speech. Обсуждение: покупки; типы магазинов; жалобы покупателей. Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 17. Cinema. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: passive voice. Обсуждение: какие фильмы вы любите и почему? Количество часов аудиторной работы: 6 час. Тема 18. Heroes and icons of our time. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: relative clauses. Обсуждение: герои нашего времени. Письмо: a film review. Progress Test 6. Количество часов аудиторной работы: 6 часов. Урок 7. Тема 19. Good luck, bad luck. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: third conditional. Обсуждение: возможно ли «добиться» удачи? Количество часов аудиторной работы: 8 час. Тема 20. Murder mysteries. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: question tags, indirect questions. Обсуждение: загадочные и нераскрытые убийства. Количество часов аудиторной работы: 8 часов. Тема 21. Television. Содержание темы: Чтение текста и аудирование по теме. Работа над активным вокабуляром. Грамматика: phrasal verbs. Обсуждение: какие телевизионные программы вы любите и почему? Письмо: An article for a magazine. Progress Test 7. Assessment test 4-7. End-of-course test 1-7. Количество часов аудиторной работы: 8 часов. Литература по разделу: Oxenden, C., Latham-Koenig, Ch ( 2006), New English File Intermediate Student’s Book. - Oxford University Press. www.oup.com/elt/englishfile/intermediate Oxenden, C., Latham-Koenig, Ch. (2006), New English File. Intermediate Workbook.- Oxford University Press. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: предъявление грамматических явлений в контексте и их активизация в рецептивных и продуктивных видах деятельности; предъявление новой лексики ситуативно и в контексте, ее отработка в диалогических и монологических высказываниях; обучение восприятию на слух на основе аутентичных материалов; проведение дискуссий по тематике раздела. 8. Образовательные технологииВ ходе курса предусмотрено использование ролевых игр, кейсов, презентаций, диалогических и полилогических форм работы, дискуссий, разбора практических заданий , викторин, самоконтроля письменных заданий. 8. 1 Методические рекомендации преподавателюРаздел 1. General English
8.2 Методические указания студентамРаздел 1. General English
9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Раздел 1. General English Примерные вопросы и задания для контрольной работы: 1. Fill the gap with the correct form of the word. 2. Write the opposite of the word. 3. Listen to the conversation and choose the correct answers. 4. Read the definitions and write the appropriate words or word combinations. 5. Translate the sentences into English. 6. Are the following sentences true or false? Correct the false ones. Тематика монологических высказываний (домашняя работа):
Тематика эссе:
Раздел General English
Пример экзаменационного билета:
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
www.oup.com/elt/englishfile/intermediate
10.3 Дополнительная литература
.
Под общим руководством проф. А.И. Смирницкого Издание 21-е, стереотипное под редакцией проф. О.С. Ахмановой М.: Русский язык, 1998. Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs Cambridge University Press (2004). Cambridge Advanced Learner’s Dictionary (with CD-ROM ) Cambridge University Press (2004). Parkinson, Dilys, Noble, Joseph (2008). Oxford Business English Dictionary for Learners of English (with CD-ROM).
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
Размещение на университетском сайте HSE.perm.ru дополнительных материалов и вопросов для самостоятельной работы студентов по разделам General English и Business English. Использование сайта www.oup.com/elt/englishfile/intermediate для самостоятельной работы студентов по разделу General English. Также предусмотрена работа в системе LMS. 11.Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |