Скачать 485.38 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО заместитель руководителя по УВР Рук. МБОУ «АСОШ № 3» _____/_________/ МБОУ «АСОШ № 3» _____/____________/ Кандалина Людмила Георгиевна _____/_________/ Валиева Замиля Камиловна Протокол № 1 от Пескарева Марина Юрьевна Приказ №1 от «29» августа 2011 г. «29» августа 2011 г. «1» сентября 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ МБОУ «АСОШ № 3» Составитель программы Удиярова Т.Г. Учитель высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседаниипедагогического советаПротокол № 2 от«1» сентября 2011 г.2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по истории 8 класс. Рабочая программа по истории составлена на основе: -федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089»; - примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо МО и Н РФ от 07.07.2005 г., № о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана); - Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год." - последовательность изучения курсов средних веков, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом Мои Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» (приказ МО и Н РТ от 16.10.2009 г. № 7931\9) и распределяется следующим образом: «Новая история. XIX в.в.» (24 часов), «История России XIX в.» (46 часов, включая история татарского народа и Татарстана. XIX в.» - учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ №3», утвержденного приказом №47\10 от 1 сентября 2011 г. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VIII классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Календарно-тематическое планирование по истории России в 8 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. В процессе реализации программы решаются следующие задачи: - усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней; - формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов; - развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Содержание по курсу история России ( 46 часов, включая историю Татарстана и татарского народа) Глава 1. Российская империя в начале XIX века. Казанская губерния в 1801-1860 гг. ( 5 ч.) Заговор 11 марта 1801г. курс государственной политики. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Проект политических реформ М.М.Сперанского. Дворянское сословие, вольные хлебопашцы и военные поселения. Города, торговля, промышленность, предпринимательство. Социально-экономическое развитие губернии. Глава 2. Внешняя политика России в начале XIXвека. Казанская губерния в пореформенный период ( 3 ч.) Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Край в Отечественной войне 1812 года. Культура края в первой половине XIXвека. Декабристы. Венский конгресс и «Венская система». Глава 3. Положение в России после Отечественной войны 1812 года. ( 3 ч.) Проект А.А.Аракчеева по отмене крепостного права и проект Конституции Н.Н.Новосильцева. Тайные общества. Крестьянские реформы 60-х годов: надежды и разочарования. Выступление на сенатской площади. Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I. (1825- 1855) ( 4 ч.) Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Глава 5. Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая I. ( 3 ч.) Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Глава 6. Начало промышленного переворота в России. ( 1 ч.) Развитие промышленности и технической мысли Глава 7. Общественная мысль России в первой половине XIXвека. ( 5 ч.) Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Глава 8. Культура России в первой половине XIXвека. ( 2 ч.) Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Глава 9. Россия в годы правления Александра II. (1855- 1881) ( 5 ч.) Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Глава 10. Россия в эпоху царствования Александра III. (1881-1894) (6 ч.) Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Глава 11. Начало эпохи последнего царствования. ( 3 ч.) Личность Николая II. С.Ю.Витте и реформы денежного обращения. Всеобщая перепись населения Российской империи в 1897г. Внешняя политика России. Глава 12. Общественные движения в конце XIX века. ( 3 ч.) Рабочее движение. Появление марксизма в России. В.И.Ленин. Иоанн Кронштадский. Глава 13. Образование, наука и культура России во II половине XIX века.( 3 ч.) Система образования и наука. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр. Наука, образование, культурная жизнь края во II-й половине XIX Содержание по курсу новая история (24 ч.) Глава 1. Становление индустриального общества. ( 7 ч.) Индустриальная революция: достижения и проблемы. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX века в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. Глава 2. Строительство новой Европы. ( 7 ч.) Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи наполеона. Венский конгресс. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Франция. Революция 1848г. и вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия». Война изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества. ( 5 ч.) Германская империя вXIX начале XX вв. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: Время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Глава 4. Две Америки. ( 4 ч.) США в XIXвеке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и мировая политика. Латинская Америка в XIX- начале XX вв.: время перемен. Япония на пути к модернизации: Восточная мораль – западная техника. Китай. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка в эпоху перемен. Глава 6. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. «Дипломатия или войны» ( 1 ч.) Международные отношения «Дипломатия или войны» Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать/понимать: необходимость поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); отделения основной информации от второстепенной; необходимость передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации Учащиеся должны уметь: -самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; -определять сущностные характеристики изучаемого объекта; -самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; -развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); Применяемые технологии. Технологии разноуровневой дифференциации. Технологии развивающего обучения. Новой информационной технологии. Модульной технологии. Система контроля строится на сочетании тематического, промежуточного и итогового контроля. Так, формы тематического контроля могут быть: публичное выступление, презентация выполненной работы, письменная проверочная работа, контрольная работа, практическая работа на контурной карте, лабораторная работа по материалам учебника, исторических документов, написание эссе. Промежуточный и итоговый контроль предполагает выполнение трехуровневой зачетной работы. В течение учебного года на уроках истории будет проводится мониторинг: входной контроль (сентябрь); промежуточный контроль (конец каждой четверти или полугодия);итоговый контроль. Формы учебных занятий предполагают организацию деятельностного, практико-ориентированного подхода: школьные тематические лекции в рамках учебно-познавательной деятельности, лабораторно-практические работы, нацеленные на формирование информационно-поисковых компетенций, семинарские занятия по обсуждению отдельных проблем, уроки-зачеты и др. Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей. Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Методическое обеспечение: 1.Методические рекомендации к изучению истории. М, Владос, 2002 г. 2.Задачник по истории России, Горяйнов С.Г., Р на Дону: Феникс, 1996 г.. 3.Тесты по истории России. Саратов: Лицей, 2004 г. Мультимедийные пособия
Учебно-тематическое планирование по истории Классы: 8 Учитель: Удиярова Татьяна Георгиевна Количество часов Всего 70; неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 2, зачетов 2, тестов 6 ч.; Административных контрольных уроков________ ч. Планирование составлено на основе: -федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089»; - примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (письмо МО и Н РФ от 07.07.2005 г., № о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана); - Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год." - последовательность изучения курсов средних веков, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом Мои Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» (приказ МО и Н РТ от 16.10.2009 г. № 7931\9) и распределяется следующим образом: «Новая история. XIX в.в.» (24 часов), «История России XIX в.» (46 часов, включая история татарского народа и Татарстана. XIX в.» - учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ №3», утвержденного приказом №47\10 от 1 сентября 2011 г. Учебник: Новая история, 1800 – 1913 Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Просвещение», 2003 ; История ГОСУДАРСТВА И НАРОДОВ РОССИИ ХIХв. – М., «ДРОФА, 2000 Боханов А.Н.;«История Татарстана. ХIХв.» Гилязов И.А., Пискарев В.И., ТаРИХ, 2004 Календарно-тематическое планирование по истории России
|
Пояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории... История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом | Рабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание... | Рабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального... | Рабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами | ||
Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | Пояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Истории... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-8 классов и реализуется на основе следующих документов | ||
Рабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования... | Рабочая программа по истории 10 кл. Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Пояснительная записка по истории Удмуртии 8 класс Рабочая программа по истории Удмуртии для 8-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |