Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция»





Скачать 405.6 Kb.
НазваниеПрограмма курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция»
страница1/4
Дата публикации16.10.2013
Размер405.6 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ – НА – КУБАНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ


кафедра истории России и методики ее преподавания

Учебная программа

курса по выбору

«Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву»

для студентов специальности «юриспруденция»

факультета истории и юриспруденции.

5 курс 10 семестр


Программу составила: Переутверждено

к.и.н., доцент на заседании кафедры

Акоева Н.Б. истории и МП

Протокол № 1 от 29.08.09.
Зав. кафедрой_______________

Славянск-на-Кубани

2009

1. Пояснительная записка
1.1. Назначение дисциплины ее место в системе

подготовки специалиста
Программа курса по выбору предназначена для студентов 5 курса факультета истории и юриспруденции педагогического вуза. Она разработана в соответствии с существующим государственным стандартом и учитывает как современный, так и дореволюционный опыт преподавания истории, права и обществознания. Поэтому перед курсом стоят следующие задачи:
1. интеграция и актуализация психолого-педагогических знаний студентов о процессе развития личности;

2. овладение теоретическими знаниями общей и частной методики с учётом специфики учебного предмета;

3. формирование прочных умений и навыков, необходимых для успешной организации учебно-воспитательного процесса.
1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого
Студент должен знать:

  • современное состояние методики изучения истории, права и обществознания в школе;

  • концептуальные модели и подходы к преподаванию;

  • общие и видовые методы преподавания и изучения истории, права и обществознания в школе;

  • разнообразные инновационные достижения мировой и отечественной педагогической науки;

  • основные этапы становления и развития исторического, правового и обществоведческого образования и методики их преподавания;

  • факторы школьного процесса обучения истории, праву и обществознанию в школе;

  • роль, виды и методы самостоятельной работы учащихся на уроке и дома;

  • -основные направления и формы внеурочной работы по истории, праву и обществознанию;

  • основные направления и формы воспитательной работы с учащимися.


Студент должен уметь:

  • внедрять в практику теоретические знания частной методики с учётом специфики учебного предмета;

  • целенаправленно использовать разнообразные инновационные достижения мировой и отечественной педагогической науки;

  • обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию в подходе к обучаемым;

  • выявлять уровень знаний и умений учащихся по истории, праву и обществознанию в соответствии с их возрастными и психологическими возможностями;

  • отбирать историческое содержание на урок в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся;

  • соотносить содержание обучения с применяемыми методами и приёмами обучения;

  • организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома;

  • максимально сохранять свой положительный прежний опыт;

  • развивать его применительно к новым условиям;

  • вести внеурочную работу по истории, праву и обществознанию.



1.3.Обоснование структуры:

На первой лекции курса излагаются цели и задачи, предмет изучения, даётся историографический и методический обзор. Далее рассматриваются основные факторы обучения. Важное внимание уделяется методам обучения истории, праву и обществознания, формам организации процесса преподавания, установлению межпредметных связей. Специальные темы посвящены проблемам внеурочной деятельности учителя и организации воспитательного процесса при обучении истории, праву и обществознанию.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе проверки домашних заданий по написанию планов-конспектов рекомендуемых статей пр современным проблемам преподавания истории, права, обществознания, в форме тестирования. Итоговый – в форме зачёта.
1.4. Рекомендации к применению различных видов

учебных занятий

Основная форма занятий – лекционная. Преподаватель использует карты, схемы, видеофильмы. Лекции носят проблемный характер, требуя активной мыслительной деятельности от студентов.

Рекомендуется проводить «круглые столы», дискуссии, конференции, побуждая студентов высказывать свое мнение, слушать чужое. Полезно заслушивать сообщения студентов по отдельным темам с их последующим обсуждением.
1.5. Методические рекомендации преподавателю

  • Так как основной формой занятий является лекционная, необходимо серьезно подходить к написанию конспекта своей лекции.

  • Он должен быть написан простым, доступным языком на основе современных достижений педагогической науки и методики науки, с использованием соответствующей методической, педагогической и психологической терминологии. Без конспекта (или тезисов) лекцию проводить не рекомендуется. Необходимо использовать презентации лекций.

  • Преподавателю рекомендуется посещать лекции ведущих специалистов, отмечая для себя все положительные моменты. Главным условием повышения уровня лекционных занятий является работа преподавателя по самообразованию.

  • Контроль знаний студентов надо проводить систематически. Это могут быть конспекты первоисточников, коллоквиумы по монографиям или статьям ученых, тестирование, зачет.



1.6. Рекомендации по использованию информационных

технологий обучения

Студентам рекомендуется использовать глобальную сеть «Интернет» для закрепления навыков по поиску информации

2. Тематический план учебной дисциплины





Всего

Лекции

Самост.

1. Научно-педагогические основы методики обучения истории


6


2


4

2. Источники исторических знаний школьников и средства обучения истории



6



2



4

3. Методы обучения истории

6

2

4

4. Формы организации процесса преподавания истории



8



4



4

5. Локализация исторических явлений во времени и в пространстве



6



2



4

6. Проверка учебных достижений школьников


6


2


4

7. Межпредметные связи в обучении


6


2


4

8. Самостоятельная работа как средство развития учащихся



6



2



4

9. Повторение и обобщение учебного исторического материала



6



2



4

итого

56

20

36
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» icon«Актуальные проблемы теории уголовного права» для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Актуальные проблемы...
Костенко Р. В., Зубенко Е. И. Актуальные проблемы уголовного процессуального права: Учебно-методическое пособие для студентов юридического...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс «Таможенное право» (для студентов отделения...
Программа учебного курса по таможенному праву составлена для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Данный учебный...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconВопросы государственного экзамена по теории и методики обучения физике
История становления и развития методики обучения физике. Связь теории и методики обучения физике с другими науками. Задачи теории...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, обучающихся в Юридическом институте Сибирского...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconТематика рефератов по отечественной истории для студентов 1 курса...

Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconРабочая учебная программа по Римскому праву
Римскому праву для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной/заочной формы обучения по государственному образовательному стандарту...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconКафедра: Теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики,...
По дисциплине курса по выбору «Методические основы проведения занятий по аквааэробике» для студентов IV курса, обучающихся по направлению...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Актуальные проблемы регулирования трудовых отношений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы семейного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы семейного права» предназначена для магистрантов юридического факультета очной формы...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Актуальные проблемы истории религий»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы...
Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconПрограмма по отечественной истории для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
Программа предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по специальности «юриспруденция», «социально-экономическое образование»...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины Актуальные проблемы спортивного права...
Рабочая программа дисциплины «Актуальные проблемы спортивного права России» предназначена для магистрантов юридического факультета...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconТаможенное право оглавление введение
Программа учебного курса по таможенному праву составлена для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». Данный учебный...
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы теории и методики обучения истории и праву» для студентов специальности «юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Актуальные проблемы уголовного права: учебно-методи­чес­кий комплекс по направлению: 030500 − «Юриспруденция», по специальности:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск