Скачать 58.66 Kb.
|
Осфальд Ксения Александровна МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»? учитель истории и обществознания aksinia-29@yandex.ru Тема урока « Природа и люди Древней Индии» Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока:
Задачи урока:
Форма урока: Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами практической работы. Структура урока:
Оборудование:
Методические приемы:
Ожидаемые результаты:
Ход урока: Вступительное слово. Проверка готовности к уроку. Ребята, многие из вас, любят путешествовать. И сегодня мы с вами совершим путешествие в одну замечательную страну. А что это за страна - вы назовете мне сами после подсказки. (Исполнение индийского танца). Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь? Ответ: это Индия. Тема нашего урока «Природа и население Древней Индии». Модуль http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html Природа и население Древней Индии. А сейчас обратим свое внимание на доску и послушаем чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. (прослушали вопрос урока) . И так, отправляемся в путешествие по Индии. Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии. I.Месторасположение Индии. http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html (прослушали, затем читаю «Факты») Работа с картой. Ученики получают схематическую карту «Древняя Индия»,на которой нанесены одни контуры, (можно взять и обычную контурную карту). Параллельно они работают с обычной картой в учебнике или атласе. страница 92. Вопросы и задания по работе с картой:
Ответ: на полуострове Индостан.
Ответ: это Индийский океан и Аравийское море.
Ответ: это горы Гималаи – самые высокие горы в мире.
Ответ: это реки Инд и Ганг. II. Природа Древней Индии. http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html (прослушали, просмотр иллюстраций, «факультатив») Ребята, вы наверняка читали замечательную книгу, в которой рассказывается о жизни джунглей. Как называется эта книга, кто ее автор? (Дети отвечают: "Маугли", автор - Киплинг, по этой книге сняты фильмы, мультфильм). Работа с первоисточниками. Шенк Валерия. Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата»: В ветвях деревьев гнездились Шумели, порхали и пели Птицы лесные, и всюду… В дикой глуши попадались То кабан, то шакал, то буйвол, То рысь, то пантера… И светлая влага кипела Множеством рыб, Крокодилов и змей… И ветви обвивали хвостами, С криком качались на них Обезьяны, По сучьям деревьев Ползали, перьями ярко блестя. Попугаи … Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии? III. Население Древней Индии. http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html (прослушали, просмотр иллюстраций, «факультатив») Физкультминутка Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения: 1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз). 2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра). 3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо). 4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом). 5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя). 6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания). Вопрос: Чем занимались жители Древней Индии? IVХозяйство индийцев. http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html (прослушали, просмотр иллюстраций, «факты», «факультатив», «это интересно» ) Вывод: Основные занятия древних индийцев: земледелие. Скотоводство. Главный вопрос. Как жители Древней Индии относились к окружающей природе. (дети говорят) Прослушиваем выводы урока. Мы выяснили основные занятия индийцев. А каковы же были их религиозные верования? Надо сказать, они сильно отличались от наших. Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Как она называется? (Джомолунгма -"поднебесное жилище богов"). Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. Презентация. Рассказ Таракановой П. Самостоятельная работа с учебником. Представьте, например, такую сценку: в индийской семье ссорятся муж и жена. «Смотри, - упрекает жена мужа, - будешь много пить, в следующий раз родишься червяком». Вопрос: С какими верованиями связана такая угроза? Ответ: С верой в переселение душ (реинкарнация). Или другой пример: некоторые индийцы ходят со специальной метелкой, чтобы не раздавить на дороге червяка или какую-нибудь другую букашку. Вопрос: С какими верованиями связано такое поведение? Ответ: Тоже с верой в переселение душ (реинкарнация). Ученики читают раздел о религиозных верованиях древних индийцев. Затем отвечают на поставленные вопросы. Закрепление/ Отдельно тестовые задание. 2 учащихся. Работа с практическим модулем. Природа и люди Древней Индии. http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html Как повлияло географическое положение Индии на её климат? Оценки за работу на уроке Ставятся в классный журнал и в дневники учеников. Рефлексия. Домашнее задание. 29-й слайд (Домашнее задание). 1).Прочитать параграф 20. 2).Рисунок «В джунглях». Литература: http://festival.1september.ru/ http://olhishkola.ucoz.ru/ http://150solschool4.edusite.ru/ http://edu.tatar.ru/ http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html |
Урок Тема урока: "Природа и люди Древней Индии" Индостан, уметь рассказать о местоположении, природных условиях Древней Индии, основных занятиях жителей, усвоить новые исторические... | Конспект урока по теме «Природа и люди Древней Индии» Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,... | ||
Конспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна... Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Тема урока Тип урока ... | Презентация урока, интерактивная доска Mimio, атлас “География: природа... Тип урока: Изучению нового материала с использованием мультимедийных и интерактивных средств обучения | ||
Тема урока Кол- во Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство... | Тема урока Кол- во Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции: красота и совершенство... | ||
Урока: «Открывая Индию» Найти информацию о художественной культуре Древней Индии, написать реферат или создать презентацию | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | ||
Урока Тема урока Тип урока Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов | Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» |