Зимующие птицы





Скачать 42.53 Kb.
НазваниеЗимующие птицы
Дата публикации23.10.2013
Размер42.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы

Зимующие птицы


Задачи:

  1. Закрепить и уточнить название зимующих птиц (воробей, снегирь, голубь, синица, дятел, ворона, сорока);

  2. Закреплять умения различать зимующих и перелетных птиц;

  3. Учить правильно употреблять форму дательного, винительного, родительного падежа существительных;

  4. Совершенствовать умение согласовывать существительные разного рода с порядковыми числительными (один воробей, два воробья, три воробья);

  5. Развивать умение образовывать приставочные глаголы (вылетел, облетел);

  6. Продолжать учить составлять предложения;

  7. Воспитывать заботливое отношение к миру живой природы;

  8. Развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: «Чудесный мешочек», картинки зимующих (6) и перелетных (2) птиц; фланелеграф; ватман с рисунком – зимний пейзаж; текст физминутки; гнездо с воробьем; кормушка; медали (Самый внимательный; Самый находчивый; Самый мудрый; Самый заботливый); корм в стаканчиках (сало, рябина, семечки, хлебная крошка).
Ход занятия:

  1. Оргмомент. Ребята, сегодня мы будем говорить

Слова логопеда

Положение детей

Ответы детей

Действия логопеда

1.Ребята, сегодня мы будем говорить и рассказывать о птицах. Но о каких, вы мне сами расскажете.

Стоят вокруг логопеда.

-

В руках у логопеда – «Чудесный мешочек».

2.Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы должны достать картинку, назвать (полным предложением) и поставить ее на фланелеграф. Задание понятно?

Образец речи логопеда.


Достают картинку, называют и ставят на фланелеграф. Возвращаются к логопеду.

Я вытащил воробья, снегиря, синицу, голубя, ворону, сороку.

Раскрывает «Чудесный мешочек» и предлагает достать оттуда картинки. Убирает мешочек.

3.Молодцы ребята! Давайте теперь вместе посмотрим, о каких птицах мы будем сегодня говорить. Кто знает, как их можно назвать одним словом? (Полным предложением). Почему? Разве всех этих птиц можно назвать зимующими? Какие птицы здесь лишние? Правильно. Поэтому мы их убираем.

Стоят возле фланелеграфа.

Зимующие. Потому что они остаются с нами зимовать и никуда не улетают.
Нет. Грач и ласточка. Потому что это перелетные птицы.

Стоит у фланелеграфа.
Убирает грача и ласточку.

4. Игра «Какая птица улетела?». Еще раз внимательно посмотрели на птиц, запомнили их. Все закрывают глаза. Открывайте глаза и ответьте на вопрос: «Кого не стало?». Красивым предложением. Молодец Даша. Внимательная ты очень.

Стоят у фланелеграфа.

Не стало воробья, синицы, голубя.

Убирает одну карточку за фланелеграф. Потом достает ее оттуда.

5. Ребята, я для вас приготовила одну большую фотографию. Вам она нравится? Внимательно ее рассмотрите. Как называются эти птицы? Давайте хором посчитаем. Составьте красивое предложение о воробьях, синицах, дятлах.

Сидят за столами.

Да. Воробьи. Один воробей, два воробья…

На ветке сидят пять воробьев.

Прикрепляет к фланелеграфу ватман с рисунков.

6. Физминутка. Ребята, хотите превратится на время в птичек? Тогда вставайте и повторяйте за мной.

Вылетел птенец с гнезда

И присел на травку,

Головой туда-сюда,

Потянулся сладко.

И травинку он сорвал,

На лужайке поплясал.

Ночь спустилась, спать пора,

Встретимся птенец с утра.


Повторяют за действиями логопеда. (стоя).



Повторяют слова логопеда.



Имитация полета;

Приседание;

Вращение головой влево-вправо;

Потягивание:

Наклон;

Прыжки, руки на поясе;

Круговое движение руками;

Хлопки в ладоши.



7. Отдохнули? теперь самое время послушать интересную историю про воробья. Слушайте внимательно и запоминайте. Будете мне ее рассказывать.

Воробей вылетел из гнезда. Перелетел через дерево. Облетел вокруг кормушки. Посмотрел, нет ли опасности и залетел в кормушку. Склевал все пшено и полетел обратно в гнездо к птенцам. Понравилась вам история? Хотите ее рассказать?

Сидят.

Повторяют историю с воробьем. (2 ребенка).

Крепит гнездо с воробьем.

8.Ребята, а чем же питаются зимой наши зимующие птицы? Я приготовила кормушку и сейчас мы положим корм для наших птиц. Даша, что у тебя? (сало). Кто питается салом? (синица). Подходи к кормушке и говори кому ты дашь сало.

Сидят и встают.

Называют пищу птиц зимой (семечки, рябина, сало).

Составляют предложения типа: Сало я дам синице; Семечки я дам голубям; Хлебных крошек я дам воробьям; Рябину я дам снегирю.

Вносится кормушка и еда птиц зимой в стаканчиках.

9. Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было трудно? А что легко? Спасибо за занятие.

Стоят.

Говорят что было трудно и что легко.

Вручение медалей.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зимующие птицы iconАвтор учитель экологии моу «сош с. Запрудное»
Старшим школьникам предложить написать рефераты на темы: «Наши зимующие птицы», «Птицы, занесённые в Красную книгу Саратовской области»,...
Зимующие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы: карточки-схемы, таблицы «Птицы», смайлики, карточки «Зимующие птицы», дерево, снежинки для выполнения упражнений на «поддувание»,...
Зимующие птицы iconКонспект прогулки «Зимующие птицы»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Зимующие птицы iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Зимующие птицы iconВнеурочная деятельность по математике во 2 классе по теме «Сказочный квадрат»
...
Зимующие птицы iconКонспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Зимующие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы», используя речевые игры и игры с музыкальным сопровождением, графические...
Зимующие птицы iconУрок по окружающему миру. Плешаков, 1 класс Тема урока: «В семье друзей пернатых!»
Образовательные: познакомить учащихся с многообразием птица,выделить существенные и отличительные признаки, показать приспособленность...
Зимующие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Зимующие птицы iconКонспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Зимующие птицы iconКонспект нод в младшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Зимующие птицы iconКонспект занятия образовательной деятельности окружающий мир тема: Перелётные и зимующие птицы
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Зимующие птицы iconКонкурсы на лучший птичий домик, рисунок о птицах и рассказ на тему «Как я помогаю птицам»
«Как я помогаю птицам», предложить написать рефераты на темы «Особенности поведения птиц», «Наши зимующие птицы», провести беседы...
Зимующие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы»
Зимующие птицы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;...
Зимующие птицы icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск