Скачать 41.96 Kb.
|
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в зимний лес» РМО от 18.12.12 г Цели.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, деревья (декорации) в зимнем убранстве, шапочки птиц, игрушка Сова Предшеств. работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Ход занятия 1. Орган. момент. Приветствие: (под музыку) Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик, Раз-два, раз-два -поздороваться пора!!! Здравствуйте! 2. Введение в тему занятия Загадки о птицах Ребята, послушайте мои загадки- дайте быстро мне отгадки: **Чик-чирик, к крошкам прыг, Клюй не робей-кто это? -Воробей!!! ***Повадкой вороватая Крикуша хрипловатая-всем она знакома Кто она? -Ворона!!!! ****Красногрудый-чернокрылый, Любит ягоды клевать, С первым снегом на рябинке Он появится опять. – Снегирь. 3. Сообщение цели занятия. О ком сегодня будем говорить? (о птицах). Вы правильно поняли, мы сегодня поведем разговор о птицах. Скажите ребята, а птицы, которых мы отгадали- как называются одним словом? (Зимующие) А почему их так называют? (потому что они зимуют рядом с нами, живут в городе или лесу). Ребята, а как вы понимаете слова из загадок? Дети говорят, как они понимают слова- вороватая, хрипловатая, (Ответы детей- воровата-ворует, тащит без спроса, хрипловатая-кричит хриплым голосом, крикунья-кричит, красногрудый, чернокрылы-красная грудка, черные крылья? Хотите посмотреть, как зимуют птицы в лесу? (Да) Тогда сейчас все отправимся в лесную сказку, посмотрим зимнюю природу и понаблюдаем зимующих птиц. 4. Вхождение в воображаемую ситуацию. Дети имитируют, как надевают на себя одежду и шапки, перчатки. Надевая перчатки, гладим каждый пальчик и говорим слова: 1-2-3-4-5 будем пальцы одевать. Девочки и мальчики все одели пальчики! Надо сказать волшебные слова: Мы поедем в зимний лес, там полным-полно чудес, Хлопни-топни-повернись-на поляне очутись! В лесу нас встречает Мудрая Сова. Игра под музыку «Сова-большая голова». Вопросы: Что знаем о сове? (Она охотится ночью. Это хищная птица). Какое у неё жилище? (Она живет в дупле) Мудрая Сова приготовила для вас задания. Дети садятся на стулья. 5. Работа с картинным материалом. Логопед выставляет на доску картинки птиц: дятла, галки, синицы, совы, сороки, снегиря, воробья, вороны. (Карточки в форме снежинки) Это дятел. Что знаем о нем? (Он лечит деревья, он доктор леса) Это синица. Что можем сказать о синице? (У неё желтая грудка) Сорока-у неё белые бока, черные крылья, она приносит новости. Галка-серая, умная, заботливая. 6. Отработка глагольного словаря. Угадайте, про какую птицу я говорю Каркает-кто? Чирикает-кто? Стрекочет-кто? Долбит по дереву-кто? Ухает-кто? На последней снежинке нарисована схема- большая птица и маленький птенчик. Как вы думаете, ребята, какое это задание? (надо назвать птенцов) У вороны-воронята У совы-совята У воробья-воробьята У галки-галчата 7. Отработка речи с движением. Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете, а считалки про птиц вы знаете? (Да) Дети встают в круг Считалка с движением: Раз-два-три-четыре-пять, будем мы ворон считать!!! Раз ворона-на столбе, два ворона-на трубе- Три присела с ними в ряд, четыре-кормит воронят, Пять ворона-в снег слетела- тут вся стая улетела!!!! Вам нравится в лесу? 8. Психогимнастика- Вдруг подул сильный ветер (дети дуют), покажите, дети, как стало холодно, грустно, как мы замерзли- дети съежились, а потом солнышко пригрело(греют ладошки)- покажем как нам стало радостно, весело, тепло, мы потянулись.(Использовать Солнышко с разной мимикой) У птиц, как и у людей, бывает разное настроение. Мудрая Сова предлагает поиграть в игру «Угадай настроение птички» (под музыку) По кружочку иду и к кому-то подойду, не ленись- не зевай, настроенье угадай (Дети угадывают настроение птички, использовать шапочку вороны) 9. Отработка грамматических форм. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку). Какое слово прячется здесь? (Корм) Я принесла с собой кормушку. Давайте насыпем корм и оставим её для птиц. Как вы думаете, кто прилетит сюда? (Ответы детей: много ворон, много синиц, много голубей, много сов, много снегирей и т д) (употребление существ-ых множеств.числа в родительном падеже) Мудрой Сове нравится, как вы отвечаете. 10. Выход из воображаемой ситуации. А нам пора прощаться с Мудрой Совой, Зимней сказкой, возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: До свиданья, зимний лес, где полным-полно чудес, Хлопни-топни-повернись- снова в зале очутись! 11. Итог занятия. Ребята, смотрите-ка, мы опять с вами в нашем уютном зале, а где мы сегодня были с вами. О ком беседовали? Что вам запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей) Дети прощаются:
Учитель-логопед Матвеева Ю.Н. |