Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей





Скачать 47.63 Kb.
НазваниеЦель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей
Дата публикации04.08.2013
Размер47.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Проект «Герб моей семьи»

(выставка совместных работ родителей и учащихся 1-11 классов)
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей.

Задачи:

  1. Познакомить с геральдическими знаками и символикой цвета.

  2. Формировать умения и навыки по составлению семейного герба.

  3. Развить эстетический вкус и творческое воображение.

  4. Развить познавательный интерес к истории своей семьи, предков.


Что такое геральдика?
«Тотем», «тамга» и «герб». Что же может быть общего между индейским символом, тюркско-монгольским родовым знаком и изображением на рыцарском щите? Однако все эти древние символы – не что иное, как примеры геральдических традиций. Истоки их различны, но причины возникновения весьма схожи.

Человеку всегда было свойственно придавать исключительное значение символике. Вокруг символа легко объединиться, им можно прикрыться от врагов, напугав их одним своим видом. Люди-медведи и люди-лисицы, не говоря уже о людях-воронах или лягушках – сегодня это лишь сказочные персонажи. Однако по историческим меркам сравнительно недавно символ животного, выбранный индейским воином-охотником, отражал не только его характер и жизненный опыт, но и желание походить на персонаж в мельчайших подробностях. Поэтому хитрость охотника-лисы не подвергалась сомнению, а сила воина-медведя заранее повергала врага в бегство.

Современная геральдика ведет свое происхождение от рисунков, которые в древности люди наносили на личные вещи в качестве скорее украшения, чем символического изображения. Гиппокамп Александра Македонского, орел императора Каракалы, устрашающий и одновременно изысканный шлем-пес нубийского царя Масиниссы – все это лишь знаки, к геральдике не имеющие отношения. Ведь геральдические символы должны подчиняться определенным правилам, их нельзя просто так изменить или поменять на другие, потому что такие символы становятся продолжением личности владельца, они передаются по наследству вместе с имуществом.

Зачатки настоящей геральдической символики начинают формироваться только во времена древнегреческих городов-государств. Конечно, что-то похожее было и раньше – герб Армении «Коронованный лев» или шумерский «Орел с львиной головой». Но только в Древней Греции на монетах и печатях стали помещать изображения, которые не менялись годами.

Современная геральдическая наука свидетельствует, что бурное развитие красочного и яркого искусства гербовых рисунков пришлось на времена, когда символы начали приобретать конкретные очертания. Страшное и величественное время крестовых походов породило множество историй о подвигах «во имя нации и бога». Их стремились изобразить на своих щитах и знаменах. Так появились гербы. Уже в XI веке их стали массово изображать в печатях.

Герб во время войны также имел и чисто практическое значение. Первый ворвавшийся во вражеский дом рыцарь получал его в собственность на разграбление. Чтобы оградить свое недавнее завоевание, рыцари стали прибивать гербовые изображения к дверям или воротам дома, предупреждая своих соратников, что добыча захвачена и находится под охраной.

Множество элементов геральдического искусства подтверждает теорию о мощном влиянии крестовых походов. Например, такие важные элементы как бурлет. Арабская куфья, превращенная рыцарями в ламбрекен или бурлет, стала для них обычным предметом обихода после того, как смерть от теплового удара в железных доспехах стала настигать рыцарей раньше, чем вражеская стрела.

Геральдика сегодня – наука в значительной мере прикладная, но от этого не менее интересная. Это, в каком-то смысле, методика изучения истории в отражении символики, строгая наука о правильном составлении герба и всех его частей.

Герб – символ единства рода, его места в обществе, отражающий основные жизненные ценности и приоритеты семьи. Гербом обладают немногие, так как изначально он считался показателем принадлежности к дворянскому сословию. Однако сейчас с его помощью можно просто увековечить свою семью или создать династию.




Как сделать герб?
Геральдика пришла к нам из средневековой Европы с ее рыцарскими турнирами, прекрасными дамами и кровавыми войнами. Гербы изображались на щитах и по ним отличали рыцарей друг от друга. Позже гербы появились и на одежде прислуги, как отличительный признак. Со временем гербы появились не только у благородных рыцарей, но и у городов, государств, ремесленных гильдий. В современной России гербы официально могут иметь только субъекты Федерации. Коммерческие фирмы могут зарегистрировать свой герб, но только как товарный знак или логотип.
Инструкция:

1. При создании личного, семейного герба можно пойти тремя путями. Поисковый. Этот способ подойдет для тех, у кого в предках значатся аристократические особы. У каждого дворянского рода был свой герб, поэму, если вам удастся разыскать благородного предка, то вы с полным правом можете использовать его герб. В современном законодательстве нет условий о том, какой степени родственник может пользоваться фамильным гербом.

2. Путь наименьшего сопротивления. Обратитесь в профессиональную организацию, которая занимается созданием геральдики. Закажите им герб и его оформят по всем канонам. Только перед тем, как соглашаться на создание вашего герба удостоверьтесь, что фирма достаточно компетентна в вопросах геральдики. Иначе вы получите просто красивую картинку, смысл которой будет непонятен знатокам.

3. Третий вариант создания герба – самостоятельная его разработка с учетом определенных правил. Главное правило – это сочетание материалов и цветов. Всего в геральдике используются 7 цветов. Два цвета металла: золото и серебро. Пять цветов эмали: зеленый, голубой, красный, черный, пурпурный. Если фон герба выполнен из металла (желтый или белый), то на него нельзя накладывать другой металл (белый на желтый и наоборот). То же касается эмали. Исключение возможно в случае, если герб поделен на секторы.

Помните о символике цветов. Золотой или желтый – символ справедливости, великодушия и богатства. Серебряный (белый) – символ невинности и чистоты. Красный – это храбрость и мужество. Голубой – красота, величие, мягкость. Зеленый – радость, изобилие, надежда. Пурпурный – символ могущества. Используют только особы королевской крови. Черный – смирение, благоразумие и печаль.

4. Раньше герб состоял из разных деталей. В него входили щит, мантия, шлем, корона, девиз, щитодержатель и так далее. Сегодня же используют только щит с нанесенным на него рисунком. Итак, сначала необходимо нарисовать поле щита. На него сверху накладывают фигуру. Выбирайте фигуру, которая символизирует основной род деятельности вашей семьи. Если у вас в семье династия врачей, то разместите на щите символ медицины – змею с чашей. Если военные, то на щите будет оружие – меч, копье и так далее. При желании, разместите под щитом девиз своей семьи. Он должен быть лаконичным, желательно составить его на латинском языке.
Правила геральдики (перейти по ссылке) http://www.excurs.ru/pravila.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей icon«Урок семейных ценностей»
Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconКлассный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconТемы вашего учебного проекта
Целью работы является изучение истории своей семьи, семейного древа, обычаев и традиций семьи, воспитание уважения и гордости за...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconАктуальные вопросы для обсуждения с детьми: Что для тебя означает понятие семья?
Цель: Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconУрок 1 Сентября «Семья и семейные ценности»
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconУрок семьи и семейных ценностей. Цель мероприятия
Цель мероприятия: укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; популяризация базисных семейных ценностей;...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учиться сопереживать успехам и неудачам товарищей, доброжелательно, с уважением относиться друг к другу независимо от побед и поражений....
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconСценарий последнего звонка в 11-х классах «Признание в любви выпускников своей школе»
Цель: содействовать развитию школьных традиций, воспитывать чувство гордости и уважения к своей школе. Воспитание чувства духовности....
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconПрезиденте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает...
Ть в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconФормирование семейных ценностей в образовательных учреждениях
В связи с этим в образовательных учреждениях 1 сентября 2012 года проведены «Уроки семьи и семейных ценностей», в рамках которых...
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей icon«Урок семьи и семейных ценностей»
Цель: содействие духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сохранению и укреплению семейных традиций
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою школу, любви к малой родине
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconУрока: Мая малая родина
Воспитание любви к родному краю; привитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconУчителя моей школы. Из цикла «История моей школы»
Цель: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою школу, любви к малой родине
Цель: воспитание чувства фамильной гордости за свою семью, любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей через совместную деятельность детей и родителей iconУрок Знаний в 3 классе был посвящён теме «Традиции моей семьи»
Этот урок является звеном в системе начатой в прошлом учебном году работы по расширению у детей представлений о семье, по формированию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск